Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Контрольная работа по Экономике предприятия 1 29.44kb.
Контрольная работа (самоаттестация) по предмету «История физической... 1 11.77kb.
Контрольная работа №1 за VI курс по предмету: «основы права» 4 951.53kb.
Контрольная работа по предмету «Основы финансовой деятельности» Вариант... 1 58.1kb.
Контрольная работа по муниципальному праву 1 170.47kb.
Контрольная работа №1 за IV курс по предмету: «основы экономики» 2 386.05kb.
Контрольная работа, экзамен Краткое содержание курса Тема Физические... 1 287.34kb.
Контрольная работа по дисциплине «физические основы электроники» 1 59.17kb.
Теоретические основы применения моделирования в процессе управления... 2 840.2kb.
Возникновение и становление социальной педагогики (соп) как теории... 7 1570.79kb.
Контрольная работа по творчеству М. Ю 1 47.14kb.
Внимание! Вы имеете доступ к ограниченной версии страницы. Данная... 2 285.9kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Контрольная работа по педагогике (самоаттестация) по разделу «Общие основы педагогики» - страница №1/1

Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 2
I. Дать определение следующим понятиям: предмет педагогики, воспитание.
II. Из предложенных вариантов выберите наиболее точный ответ

2.1. а) педагогика - наука о законах образования и воспитания детей и взрослых;

б) педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании;

в) педагогика - наука о воспитании человека;

г) педагогика - фундаментальная и прикладная наука.


2.2. Что определило развитие педагогики как науки?

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.


2.3. В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических?

а) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;

б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования.

г) общая педагогика, этика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.
2.4. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

а) Аристотель, б) Макаренко А.С., в) Коменский Я.А., г) Сухомлинский В.А.
2.5. Кто такой учитель?

а) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получает педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.


III. Установите соответствие между фамилиями педагогов и их вкладом в науку.

1. Я.А.Коменский а) основоположник русской педагогики

2. А.С. Макаренко б) экспериментальная работа в области образования

3. В.А. Сухомлинский в) организатор первой авторской школы

4. С.Т. Шацкий г) основоположник детского и молодежного движения

5. Л.Н.Толстой д) основоположник науки педагогики

6. К.Д.Ушинский е) воспитание в коллективе и через коллектив

7. Н.К. Крупская ж) основоположник гуманистической педагогики,

организатор «Школы под голубым небом».


IV. Продолжите мысль

а) педагогика – наука – так как …

б) предмет педагогики - …

в) наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связь с другими науками о человеке, о природе, об обществе, например …

г) методология указывает на то, как надо осуществлять …
V. Перечислите этапы педагогики. Почему эти этапы не имеют четких границ?

Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.
Утверждены на заседании ЦЦК

педагогики и психологии

Протокол № 3 от 15 октября 2010 г.

Председатель ПЦК _________ Болмат Л.Т.



Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 3

1. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности …

а) мышления;

б) развития;

в) социализации;

г) воспитания.

2. Педагогическая отрасль знаний …

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

3. Что из перечисленного не относится к основным задачам педагогики?

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

4. Задачами педагогики не является(ются) …

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.



5. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что …

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям;

б) воспитание – более длительный процесс;

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны.

е) Все ответы неверны.



6. Обучение …

а) только изменяет человека как личность - воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

7. Объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) образование;

е) социализация.



8. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

9. Кто из ученых-педагогов научно обосновал классно-урочную систему обучения?

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
10. Кто является основоположником научной педагогики в России?

а) К.Д. Ушинский.

б) М.В. Ломоносов.

в) Н.И. Новиков.

г) В.А. Сухомлинский.

11. Какие дисциплины не являются отраслями педагогики:

1. Дошкольная педагогика

2. Гигиена детей и подростков

3. Производственная педагогика

4. Военная педагогика

5. Профессиональная педагогика

6. Этнопедагогика

7. Биология

8. Исправительно-трудовая педагогика

9. Лечебная педагогика

10. Дефектология

12. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

1. Аристотель.

2. Макаренко А. С.

3. Коменский Я. А.

4. Сухомлинский В. А.

13. Дать определения основным педагогическим понятиям.

14. Докажите, что педагогика – это наука о воспитании человека, определив

предмет педагогики ….

задачи педагогики ….

основную функцию педагогики ….

структуру педагогической науки ….

связь педагогики с другими науками ……



15. Какой из ответов наиболее точно характеризует процесс обучения:

а) обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

б) это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков;

в) обучение – это целенаправленный систематический процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений и навыков, развитие их умственных способностей, формирование научного мировоззрения.



16. Кто такой учитель? Из перечисленных ответов выберите правильный:

а) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получил педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.



17. Определите какой характер носило воспитание.

В Древней Мексике дети знатных людей были освобождены от физического труда, учились в особом помещении и изучали такие науки, которые не были известны детям простых людей. Это возвышало их над остальными.



Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.
Утверждены на заседании ЦЦК

педагогики и психологии

Протокол № 3 от 15 октября 2010 г.

Председатель ПЦК _________ Болмат Л.Т.



Контрольная работа по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 1
I. Дать определение следующим понятиям: предмет педагогики, воспитание.

II. Какая закономерность воспитания описана в данном примере?

«В Древней Мексике дети знатных людей были освобождены от физического труда, учились в особом помещении и изучали такие науки, которые не были известны детям простых людей (наблюдение за звездами, расчеты площадей). Это возвышало их над остальными».



III. Вставьте ключевые слова.

1. Выделяются два уровня педагогической теории: … и … .

2. Теория соединяется с практикой с помощью … .

3. Наука … - основа педагогики.



IV. Выберите правильный ответ

4.1. а) педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых;

б) педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании;

в) педагогика - наука о воспитании человека;

г) педагогика - фундаментальная и прикладная наука.



4.2. Что определило развитие педагогики как науки?

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.



4.3. Кто является основоположником научной педагогики в России?

а) К.Д. Ушинский, б) М.В. Ломоносов, в) Н.И. Новиков, г) В.А. Сухомлинский.



4.4. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

а) Аристотель, б) Макаренко А.С., в) Коменский Я.А., г) Сухомлинский В.А.

4.5. Кто такой учитель?

а) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получает педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.



V. Установите соответствие между фамилиями педагогов и их вкладом в науку.

1. Я.А.Коменский а) основоположник русской педагогики

2. А.С. Макаренко б) организатор первой авторской школы

3. В.А. Сухомлинский в) основоположник науки педагогики

4. Л.Н. Толстой г) написал книгу «Педагогическая поэма»

5. К.Д. Ушинский д) автор книги «Сердце отдаю детям»



VI. Докажите, что педагогика - это наука о воспитании человека.
Вопросы составлены преподавателем педагогики Симуковой Н.А.

Утверждены на заседании ЦЦК

педагогики и психологии

Протокол № 3 от 15 октября 2010 г.

Председатель ПЦК _________ Болмат Л.Т.
Эталон ответов к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 2

I. Дать определение следующим понятиям: предмет педагогики, воспитание.

Предмет педагогики – целостный педпроцесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания. (Г.М. Коджаспирова).

Воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. ()П.П. Подласый).

II. Из предложенных вариантов выберите наиболее точный ответ

2.1. а) педагогика – наука о законах образования и воспитания детей и взрослых;

б) педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании;



в) педагогика - наука о воспитании человека;

г) педагогика - фундаментальная и прикладная наука.


2.2. Что определило развитие педагогики как науки?

А) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.
2.3. В какую группу включены науки, входящие в систему педагогических?

А) дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика;



б) общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики;

в) педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования.

Г) общая педагогика, этика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, история школы.
2.4. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

А) Аристотель, б) Макаренко А.С., в) Коменский Я.А., г) Сухомлинский В.А.
2.5. Кто такой учитель?

А) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получает педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

III. Установите соответствие между фамилиями педагогов и их вкладом в науку.

1. Я.А.Коменский а) основоположник русской педагогики

2. А.С. Макаренко б) экспериментальная работа в области образования

3. В.А. Сухомлинский в) организатор первой авторской школы

4. С.Т. Шацкий г) основоположник детского и молодежного движения

5. Л.Н.Толстой д) основоположник науки педагогики

6. К.Д.Ушинский е) воспитание в коллективе и через коллектив

7. Н.К. Крупская ж) основоположник гуманистической педагогики,

организатор «Школы под голубым небом».

1 – д, 2 – е, 3 – ж, 4 – б, 5 – в, 6 – а, 7 – г.

IV. Продолжите мысль

а) педагогика – наука – так как она имеет свой предмет и объект исследования.

Б) наряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связь с другими науками о человеке, о природе, об обществе, например с анатомией, психологией, кибернетикой и др.

в) методология указывает на то, как надо осуществлять научно-исследовательскую и практическую деятельность.


V. Перечислите этапы педагогики. Почему эти этапы не имеют четких границ?

1. Народная педагогика.

2. Зарождение педагогических идей в русле философских и религиозно-философских учений (Сократ, Платон, Аристотель, Конфуций и др.).

3. Формирование педагогических взглядов и теорий в рамках философско-педагогических произведений (Ж.Ж.Руссо, И.Гербарт, Л.Н. Толстой и др.).

4. Развитие педагогики как самостоятельной учебной дисциплины XVII в. (Я.А.Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др.).

Эти этапы не имеют четких границ, так как происходит динамика развития педагогической мысли от народной до научной педагогики. В принципе все эти формы педагогической мысли существуют и по настоящее время.

Ответы к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 3

1. Педагогика – наука, изучающая факты и закономерности …

а) мышления;

б) развития;

в) социализации;



г) воспитания.

2. Педагогическая отрасль знаний …

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;



г) появилась в начале XVII столетия.

3. Что из перечисленного не относится к основным задачам педагогики?

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.



б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

4. Задачами педагогики не является(ются) …

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.

5. Отличие обучения от воспитания состоит в том, что …

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям;

б) воспитание – более длительный процесс;

в) результаты воспитания отсрочены во времени.



г) Все ответы верны.

е) Все ответы неверны.



6. Обучение …

а) только изменяет человека как личность - воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.



7. Объем систематизированных научных знаний, умений, навыков, способов мышления – это …

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;



г) образование;

е) социализация.



8. Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков – это

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.



9. Кто из ученых-педагогов научно обосновал классно-урочную систему обучения?

а) Древнегреческий философ Аристотель.



б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
10. Кто является основоположником научной педагогики в России?

а) К.Д. Ушинский.

б) М.В. Ломоносов.

в) Н.И. Новиков.

г) В.А. Сухомлинский.



11. Какие дисциплины не являются отраслями педагогики:

1. Дошкольная педагогика



2. Гигиена детей и подростков

3. Производственная педагогика

4. Военная педагогика

5. Профессиональная педагогика

6. Этнопедагогика

7. Биология

8. Исправительно-трудовая педагогика

9. Лечебная педагогика

10. Дефектология



12. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

1. Аристотель.

2. Макаренко А. С.

3. Коменский Я. А.

4. Сухомлинский В. А.



13. Дать определения основным педагогическим понятиям.

14. Докажите, что педагогика – это наука о воспитании человека, определив

предмет педагогики ….

задачи педагогики ….

основную функцию педагогики ….

структуру педагогической науки ….

связь педагогики с другими науками ……



15. Какой из ответов наиболее точно характеризует процесс обучения:

а) обучение – это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни;

б) это процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков;

в) обучение – это целенаправленный систематический процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленный на формирование у школьников системы знаний, умений и навыков, развитие их умственных способностей, формирование научного мировоззрения.

16. Кто такой учитель? Из перечисленных ответов выберите правильный:

а) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получил педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

17. Определите какой характер носило воспитание.

В Древней Мексике дети знатных людей были освобождены от физического труда, учились в особом помещении и изучали такие науки, которые не были известны детям простых людей. Это возвышало их над остальными.



Классовый характер воспитания


Эталон ответов к контрольной работе по педагогике (самоаттестация)

по разделу «Общие основы педагогики»

для студентов 21, 22 групп

Специальность 050709 Преподавание в начальных классах,

23 группы специальность 050720 Физическая культура

1 семестр, 2010 – 2011 учебный год

Вариант 1

I. Дать определение следующим понятиям: предмет педагогики, воспитание.

Предмет педагогики – целостный педпроцесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания. (Г.М. Коджаспирова).

Воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. ()П.П. Подласый).

II. Какая закономерность воспитания описана в данном примере?

«В Древней Мексике дети знатных людей были освобождены от физического труда, учились в особом помещении и изучали такие науки, которые не были известны детям простых людей (наблюдение за звездами, расчеты площадей). Это возвышало их над остальными».



Ответ: Классовый характер воспитания.

III. Вставьте ключевые слова.

1. Выделяются два уровня педагогической теории: теоретический и нормативный.

2. Теория соединяется с практикой с помощью правил.

3. Наука философия - основа педагогики.



IV. Выберите правильный ответ

4.1. а) педагогика –наука о законах образования и воспитания детей и взрослых;

б) педагогика - наука о воспитании, обучении и образовании;



в) педагогика - наука о воспитании человека;

г) педагогика - фундаментальная и прикладная наука.



4.2. Что определило развитие педагогики как науки?

а) прогресс науки и техники;

б) забота родителей о счастье детей;

в) биологический закон сохранения рода;

г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

д) повышение роли воспитания в общественной жизни.

4.3. Кто является основоположником научной педагогики в России?

а) К.Д. Ушинский, б) М.В. Ломоносов, в) Н.И. Новиков, г) В.А. Сухомлинский.

4.4. Кто первым выделил педагогику как самостоятельную науку?

а) Аристотель, б) Макаренко А.С., в) Коменский Я.А., г) Сухомлинский В.А.

4.5. Кто такой учитель?

а) человек, который преподает в школе;

б) человек, который получает педагогическое образование;

в) человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью.

V. Установите соответствие между фамилиями педагогов и их вкладом в науку.

1. Я.А.Коменский а) основоположник русской педагогики

2. А.С. Макаренко б) организатор первой авторской школы

3. В.А. Сухомлинский в) основоположник науки педагогики

4. Л.Н. Толстой г) написал книгу «Педагогическая поэма»

5. К.Д. Ушинский д) автор книги «Сердце отдаю детям»



1 - в, 2 – г, 3 – д, 4 – б, 5 – а.

VI. Докажите, что педагогика - это наука о воспитании человека,

Педагогика - наука, так как она имеет предмет и объект исследования, задачи, функции, структуру и связана с другими науками.