Контрольная работа по дисциплине: «Социально-экономическое прогнозирование» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Реферат предмет: «Социальное и экономическое прогнозирование (кирп... 1 28.92kb.
Социально-экономическая сущность маркетинга 1 26.81kb.
Контрольная работа по дисциплине «Экономическая оценка инвестиций» 1 213.31kb.
Контрольная работа по теме: «Экономическое учение последователей Дж. 1 241.87kb.
Контрольная работа По дисциплине : «Теория организации» 1 139.81kb.
Контрольная работа по предмету должна быть в объеме 24 стр 1 13.6kb.
Контрольная работа по дисциплине: "правовые аспекты экономической... 1 28.53kb.
Контрольная работа по дисциплине: «Экономика малого бизнеса» Проверил... 1 22.75kb.
Контрольная работа по дисциплине «безопасность жизнедеятельности» 1 256.53kb.
Контрольная работа по дисциплине 1 265.09kb.
Контрольная работа по дисциплине: «теория бухгалтерского учета» тема... 1 186.91kb.
В целях поддержания и развития отдельных экономических направлений... 1 26.7kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Контрольная работа по дисциплине: «Социально-экономическое прогнозирование» - страница №1/2



Сибирская Ассоциация Непрерывного образования

Сибирский Институт Бизнеса и информационных технологий

Контрольная работа

по дисциплине: «Социально-экономическое прогнозирование»

ТЕМА: Социально-экономический прогноз деятельности кирпичного завода.

Полная версия 31 стр




Выполнила:

Проверил:

Югорск – 2003.
ХМАО

Оглавление
Введение………………………………………………………………3

    1. Социально-экономический план организации кирпичного завода……………………………………….7

Заключение…………………………………………………………..29

Список литературы…………………………………………………31


Введение
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы1, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Важно раскрыть сущность социально-экономического прогноза деятельности предприятия, о котором мы расскажем далее.

В связи с тем, что организация и технология коммерческой деятельности представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, она опирается на:



  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Таким образом, составление бизнес-плана и организация коммерческой деятельности является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.


1.1. Социально-экономический прогноз организации кирпичного завода

Предлагается проект создания предприятия по производст­ву керамического кирпича, который относится к группе эффективных строительных материалов, улучшающих теплотехнические свойства стен и позволяющих уменьшить их толщину по сравнению с толщиной стен, выполненных из обыкновенного кирпича. Область применения данного кирпича - для облицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

В соответствии с предлагаемым инвестиционным проектом, планиру­ется смонтировать и запустить в эксплуатацию завод по производству ке­рамического кирпича проектной мощностью 7000000 штук в год, что по­зволит частично удовлетворить потребности кирпича такого качества в рамках региона. Для реализации проекта необходимы внешние инвести­ции в сумме 2 млн. 746 тыс. рублей. Предпочтительная форма инвести­ций - участите в уставном капитале в размере от 25 до 49%.

Произведены и представлены расчеты финансового плана и показа­телей эффективности инвестиций при ставке дисконтирования в размере 60%. Инвестиционные ресурсы предполагается использовать следующим образом: 721 тыс. 720 рублей будет направлено на окончание строитель­но-монтажных и пуско-наладочных работ, 232 тыс. 250 рублей - на за­купку необходимых для этого материалов, 400 тыс. 500 рублей - на за­купку и монтаж оборудования, 1 млн. 169 тыс. 100 рублей - на покры­тие потребности в оборотных средствах и 222 тыс. 500 рублей - на создание оперативного резерва.


Далее характеризуются ставки налогов, предусмотренные законода­тельством Российской Федерации. Для целей планирования предусмот­рено, что налоговые ставки в течение периода внедрения настоящего про­екта в производство, не меняются. В процессе расчетов данные налоговые ставки и поря док их исчисления могут применяться персонифицировано по каждому виду затрат, активам, платежам, если законодательством до­пускается возможность или необходимость особого порядка налогообло­жения.



Таблица 1.

Инфляция (по годам), % — тыс. руб.





















































































В процессе расчетов принят допуск, что прогнозируемый уровень инфляции в течение первого года реализации настоящего проекта соста­вит 60% годовых, по сбыту кирпича и энергоносителям — 110% годовых. В течение второго года инфляция уменьшится на 10% и составит 54% го­довых, по сбыту и энергоносителям — 97% годовых. В третий год реали­зации проекта прогнозируется инфляция в размере 49% годовых, за ис­ключением сбыта кирпича и энергоносителей, по которым инфляция со­ставит 85% годовых.

Список объектов Таблица 2.

Наименование объекта


Начало


Окончание


Стоимость (тыс. руб.)


























В таблице 2 «Список объектов» указаны этапы инвестиционного проекта, сгруппированные по признакам принадлежности к определенному виду активов. При этом учитывалось, что начисление амортизации производится в соответствии с нормами, установленными нормативными актами Российской Федерации.

В разделе «Виды товаров и услуг» обычно описываются товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору -товара или услуги, который дол жен стать основой бизнеса фирмы.

Предлагаем описание товара в анализируемом нами случае. Намечаемый к производству кирпич керамический должен соответствовать ГОСТ 530-80 «Кирпич и камни керамические». К производству планиру­ется кирпич со следующими параметрами:

По теплотехническим свойствам и плотности (объемной массе) планируемый к выпуску кирпич относится к группе эффективных, улуч­шающих теплотехнические свойства стен. Он может применяться для об­лицовочных работ и для рядовой кладки стен жилых и общественных зданий.

К основным техническим требованиям, относящимся к намечаемому к производству кирпичу, относятся следующие:

— Кирпич должен иметь форму прямоугольного параллелепипеда с ровными гранями на лицевых поверхностях. Поверхность кирпичей мо­жет быть рифленой. Допускается изготовление кирпича с закругленными углами радиусом закругления до 15 мм.

— Пустоты в кирпиче должны располагаться перпендикулярно или параллельно постели и могут быть сквозными или несквозными.

— Ширина сквозных щелевидных пустот должна быть не более 12 мм.

— Толщина наружных стенок кирпича должна быть не менее 12мм.

Далее в бизнес-плане характеризуется капитал фирмы.

Во-вторых, капитал предприятия является системой, но продаваться может как вся система в целом, так и отдельные ее под системы и даже элементы. В этом случае разрушается связь предприятия с собственным конкретным капиталом: его элементы становятся основой формирования иного, качественно нового капитала. Фактически товаром становится не весь капитал предприятия, а отдельные его составляющие.

В-четвертых, учитывая особое значение устойчивости предприятий для стабильности в обществе, необходимо участие государства в регули­ровании условий и механизма процессов купли-продажи капитала предприятий, участие государственных структур в формировании его рыноч­ных цен.

Остановимся на рыночной стоимости собственного капитала фирмы и факторах, ее определяющих.

Рыночный механизм немыслим без развития рынка ценных бумаг, а это также требует проведения оценки капитала предприятий. В частно­сти, потребность в оценке вызывается необходимостью выявить цену оп­ределенного пакета акций. Потребность в оценке возникает и в связи с расширением сферы залогового кредитования. В данном случае она тре­буется в силу того, что обычно величина стоимости активов, но бухгалтер­ской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости.

Именно поэтому столь важное значение имеет подробная характери­стика состава капитала, необходимого для практического завершения проекта. Проверим ее по создаваемому заводу (таблица 3).


Таблица 3.

Структура всех инвестиций



























Для оценки фирм-конкурентов целесообразно составить таблицу, содержащую их основные характеристики: место расположения, доля рынка, объемы продаж. Для оценки степени риска не обходимо также указать предполагаемые потери, которые может понести компания» и наличие свободной ниши для вступления на рынок нового действующего агента. Если эта ниша очень мала или вовсе отсутствует, то предприятие не выдержит конкуренции.


Приводим анализ рынка сбыта строящегося кирпичного завода. При анализе рынка сбыта используется информация, полученная из следующих источников:

— официальная статистическая информация регионального управления статистики;

— информация из специализированных финансово-экономических периодических изданий;

— экспертные оценки специалистов, имеющих опыт работы в данной

сфере бизнеса.

Географические границы рынка сбыта — преимущественно территория Ставропольского края. Годовые объемы производства керамического облицовочного кирпича проектировались на основе прогнозов по емкости рынка (годовой потребности покупателей края в данной продукции), долим действующих и потенциальных конкурентов. Динамика объемов реализации кирпича в натуральном выражении в целом по краю может определенным образом характеризовать платежеспособный спрос и соответственно емкость рынка.

Динамика объемов производства кирпича в Ставропольском крае

Годы 1993 1994 1995 1996 1997 1998

Объемы производства (млн. шт.)
Как видно, начиная с 1994 года наблюдается, снижение объемов производства кирпича. Наибольшие темпы падения приходятся на 1997 год — 13,2%. Однако к концу

Покупатели товара делятся на: юридические лица – предприятия и организации, специализирующиеся на выполнение строительно-монтажных работ и население, закупающее кирпич для собственного строительства.

Частные лица, как правило, приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно – через подрядчиков. Цены на кирпич для частного строительства меньше, так как, предприятия закупают более крупные партии.

Основные конкуренты предприятия и производители силикатного и керамического кирпича в крае представлены в таблице 4:



Таблица 4.

Наиболее крупные производители силикатного и керамического кирпича в Ставропольском крае в 1998 году

п/п


Наименование и местонахождение предприятий


Годовой объем про­изводства, млн. шт.


1








2








3








8








9








10








11








12
















Керамиче­ский кирпич по проекту будет производиться марки М-100. В отдельных случаях облицовочный кирпич по проекту будет вы ступать в качестве товара — заменителя другим видам кирпича.

Рынок керамического облицовочного кирпича является субрынком рынка кирпича в целом.



Для определения емкости рынка керамического кирпича проводи­лись маркетинговые исследования. Их цель — выявить, в какой пропор­ции используется керамический облицовочный кирпич во вновь вводимых строительных объектах. Располагая этими данными и динамикой потребления кирпича, можно с довольно высокой точностью определить емкость рынка керамического кирпича. Исследования проводились на строительстве жилья в следующих городах и населенных пунктах Став­ропольского края; Ставрополе, Невинномысске, Пятигорске, Новоалександровске, Ипатово, Донском (таблица 5.).

Таблица 5.

Результаты маркетинговых исследований



п/п


Городя, райцентры


Средняя доля использо­вания керамического кирпича при строительст­ве нежилых объектов, %


Средняя доля использования керамического кирпича при строитель­стве жилья. %


1











2











3











4











5











6











СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ


3


14


Таким образом, каждый седьмой индивидуальный жилой дом (коттедж) облицован керамическим кирпичом. На облицовку расходуется в среднем 30% общего количества кирпича. Используя эти пропорции и данные маркетинговых исследований, определена емкость рынка по об­лицовочному керамическому кирпичу (таблица 6).

Таблица 6.

Емкость рынка керамического кирпича, млн. шт.

Годы


1999


2000


2001






































Производителей облицовочного кирпича на территории Ставропольского края нет. Ближайший конкурент — Новокубанский кирпичный за­вод (Краснодарский край), расположенный в 145 километрах от г. Став­рополя, При покупке данного кирпича становятся необходимыми допол­нительные транспортные расходы. Отпускная цена реализации Новокубанского кирпича — 1,4 рублей за штуку. Часть объемов облицо­вочного кирпича завозится в край из Санкт-Петербурга, Москвы и из других регионов. Проектная мощность Новокубанского кирпичного заво­да — 75 млн. штук кирпича в год, реально производится — 57 млн. штук (или 76% мощности). Из них около 7 млн. штук (12%) ежегодно прода­ется предприятиям Ставропольского края.

В следующей (таблице7.) приводятся средние цены реализации кирпича различного вида.



Таблица 7.

Средние цены на различные виды кирпича с учетом НДС, руб. за 1000 шт.





п/п


Вид кирпич»


Средняя цена


1


Кирпич силикатный С-150


0.4


2








3








4








Цена кирпича по проекту на 36% ниже отпускной цены Новокубанского кирпичного завода. Цена по проекту в размере 1,0 рублей за штуку определялась на основе размера проектируемых постоянных и перемен­ных затрат, вида инвестиций — прямые вложения, а не заемные средст­ва, возможности сохранить конкурентоспособность по отношению к дру­гим видам кирпича, используемых для кладки несущих конструкций. Ниже приводится динамика оптовых внебиржевых цен на керамический полнотелый кирпич марки М-100.

В условиях современного рынка сервисное обслуживание товаров фирмы обычно имеет важнейшее значение для успеха бизнеса. Существенно обеспечить эксплуатацию и эффективный сервис, прежде всего в ранний период жизни продукта. Именно в течение этого периода клиенты нуждаются в рекомендациях и помощи, так как высока вероятность вы­явления дефекта или отказа в работе. Способность компании быстро реа­гировать на подобные ситуации сделает ее репутацию на рынке более ус­тойчивой. Обеспечивая сервис, фирма имеет двойную выгоду: сохраняет и укрепляет свою репутацию и связи с потребителем, обеспечивает инст­руктаж и поддержку после продажи. Кроме того, указанная деятельность становится источником дополнительных доходов. Помимо этого надлежащий сервис нередко выступает средством установления постоянных связей с клиентом.

В разделе «Реклама» составитель бизнес-плана должен указать, каким образом компания собирается привлекать внимание покупателей к
выпускаемой продукции.

Охарактеризуем план маркетинга вновь создаваемого объекта. Стратегия маркетинга будущего предприятия в первые три года направлена на завоевание стабильной рыночной позиции и сохранение конкурентоспособности, как по качеству товара, так и по его цене.

На основании маркетинговых исследований определено, что физические объемы продаж по названным сегментам составляют 85% — сегмент А и 15% — сегмент Б. Частные лица нередко привлекают по договору подряда малые строительные предприятия для выполнения строительно-монтажных работ (таблица 8.).

Таблица 8.

Объемы продажи кирпича по проекту по рыночным сегментам



Сегмент А


Сегмент Б


объем


%


объем


%


Годовые объемы реализации в натуральном выражении





























С некоторыми оптовыми покупателями уже имеются протоколы о намерениях по поставке облицовочного кирпича. Это крупнейшие в Рос­сии компании, строящие коттеджи для своих работников на территории Ставропольского края «Тюменьгазпром», АО «Нефтеюганск». Данные предприятия обеспечиваю пенсионеров жильем на Юге России и таким образом стимулируют обновление кадров. Среди покупателей сегмента А — АО «Стройзаказчик» и ОАО «Кинотехника» г. Ставрополя.

Следующая таблица 10. иллюстрирует планируемые объемы продажи готовой продукции. Периодичные колебания физических объемов реали­зации связаны с сезонностью продаж кирпича. Анализ рынка сбыта по­казывает, что в апреле-сентябре месяцах объемы закупок кирпича в сред­нем на 20% выше, чем в оставшийся период года. В весенне-летний пери­од повышается деловая активность строителей.



Таблица 9.

Физический объем сбыта (помесячно)

Наименование статьи




















Кирпич керамический




















Продвижение товара к покупателю будет производиться само вывозом. Планом инвестиций предусмотрены капвложения на реконструкцию подъездных дорог. В качестве возвратной тары (возврат учтен в финан­сово-экономических расчетах) в первый год планируется использовать деревянные поддоны на 100—150 штук кирпича. В последующем предпо­лагается освоить более производительный способ упаковки готовой про­дукции — перевязывать специальной металлической лентой с использо­ванием дополнительно закупаемого оборудования. Основные мероприя­тия маркетинга отражены в годовом бюджете маркетинга, который представлен в следующей таблице10.

Таблица 10.

следующая страница >>