Контрольная работа 1 «Общая психология» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Контрольная работа 1 «Общая психология» - страница №1/1

Тематика контрольных работ

Направление – Психолого-педагогическое

Профиль – Психология и педагогика дошкольного образования

Отделение – заочное



Дисциплина – Общая и экспериментальная психология
Составитель Э.А. Баранова
Контрольная работа 1 - «Общая психология», 1-й семестр

Тема 1. Понятие о личности

  1. Понятия «личность», «индивид» и «индивидуальность»

  2. Проблема личности в психологии

  3. Структура личности

  4. Типология личности

Тема 2. Формирование личности

  1. Понятие о личности, индивиде и индивидуальности

  2. Движущие силы развития человека и формирование личности

  3. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека и формировании личности

  4. Периодизация развития личности

Тема 3. Категория деятельности в психология

  1. Деятельностный подход в психологии

  2. Сущность и значение принципов единства сознания и деятельности и развития психики, сознания в деятельности

  3. Понятие о деятельности. Иерархическое строение деятельности (А.Н.Леонтьев)

  4. Освоение деятельности

Тема 4. Психологическая характеристика основных видов деятельности

  1. Классификация видов деятельности

  2. Игра, учение и труд и их психологическая характеристика

  3. Познание и общение как виды деятельности

Тема 5. Психология общения

  1. Понятие об общении, его функциях и значении

  2. Структура общения в социально-психологической теории

  3. Информационная сторона общения (коммуникативная сторона)

  4. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона)

  5. Восприятие и понимание человека человеком (перцептивная сторона)

Тема 6. Внимание

  1. Понятие о внимании и его значение в жизни и деятельности человека

  2. Физиологические основы внимания

  3. Виды, свойства внимания

  4. Расстройства внимания, возможные пути его коррекции

Тема 7. Восприятие

  1. Понятие о восприятии. Анализ теорий восприятия в психологии

  2. Виды восприятия

  3. Свойства восприятия (предметность, целостность, структурность, осмысленность, константность)

  4. Апперцепция и ее формы (избирательность и выделение фигуры из фона). Иллюзии

Тема 9. Память

  1. Понятие о памяти. Физиологический, биохимический и психологический подходы к раскрытию механизмов памяти

  2. Виды памяти

  3. Процессы памяти

  4. Индивидуальные особенности и типы памяти.

Тема 10. Мышление

  1. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Теории мышления

  2. Классификация видов мышления

  3. Мышление как деятельность и как процесс решения мыслительной задачи

  4. Мыслительные операции

Тема 11. Воображение

  1. Природа и своеобразие воображения как познавательного психического процесса

  2. Виды воображения. Их специфика и взаимосвязь

  3. Приемы (техника) создания образов воображения

  4. Место воображения в творческой деятельности человека

Тема 12. Эмоциональная сфера человека

  1. Природа и сущность эмоций и чувств. Теории эмоций

  2. Физиологические механизмы чувств

  3. Выразительность чувств. Эмоциональные состояния

  4. Классификация видов чувств человека

  5. Индивидуальные различия в эмоциональной сфере

Тема 13. Психология воли человека

  1. Общее понятие о воле. Теории воли

  2. Волевое действие. Этапы сложного волевого действия. Волевое усилие

  3. Психологическая характеристика борьбы мотивов

  4. Волевые качества личности

Тема 14. Темперамент

  1. Понятие о темпераменте. Место темперамента в системе индивидуальных свойств человека

  2. Свойства нервной системы и темперамент

  3. Свойства темперамента

  4. Проблема классификации типов темперамента

  5. Психологическая характеристика сангвинического, холерического, флегматического, меланхолического типов темперамента

Тема 15. Характер

  1. Проблема характера в психологии

  2. Понятие о характере, его природные и биологические предпосылки. Структура характера. Выразительные признаки характера

  3. Акцентуации характера

  4. Типология характера

Тема 16. Способности

  1. Понятие о способностях, их структура. Компенсация способностей

  2. Врожденное и приобретенное в способностях

  3. Виды и уровни способностей

  4. Проблема диагностики способностей


Литература к контрольной работе 1

а) основная:



  1. Гальперин, П. Я. Введение в психологию: Учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – М. : Книжный дом «Университет», 1999.

  2. Гамезо, М. В. Атлас по психологии / М. В. Гамезо, И. А. Домашенко. – М. : Педагогическое общество России, 2001.

  3. Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в психологию : Курс лекций / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М. : ЧеРо, 1999.

  4. Годфруа, Ж. Что такое психология : В 2-х томах / Ж. Годфруа [пер.с фр.] – М. : Мир, 1996.

  5. Дубровина, И. В. Психология / И. В. Дубровина [и др.]. – М. : Академия, 2002.

  6. Дьяченко, М. И. Психология. Словарь-справочник. Личность, образование, профессия / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбова. – Мн. : Хэлтон, 1999.

  7. Еникеев, М. И. Общая и социальная психология : учебник для вузов / М. И. Еникеев. – М. : НОРМА-ИНФРА-М, 1999.

  8. Леонтьев, А. Н. Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001. 

  9. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2000.

  10. Немов, Р. С. Психология: В 3-х книгах. Кн. 1. Общие основы психологии. – М. : Просвещение; ВЛАДОС, 1995.

  11. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1995.

  12. Петровский, А. В. Психология : учебник для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. – М. : Academia, 1998.

  13. Психология / под ред. В. Н. Дружинина. – СПб. : Питер, 2001.

  14. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1999.

б) дополнительная





  1. Ананьев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания / Б. Г. Ананьев // Избр. психол. труды. – Москва-Воронеж, 1996.

  2. Блонский, П. П. Память и мышление / П. П. Блонский. – СПб. : Питер, 2001. 

  3. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. – М. : Ин-т практ. психологии ; НПО «МОДЭК», 1998. 

  5. Глозман, Ж. М. Общение и здоровье личности : учеб. пособие / Ж. М. Глозман. – М. : Академия, 2002.

  6. Горякина, В. А. Психология общения : учеб. пособие / В. А. Горякина. – М. : Академия, 2002

  7. Дормашев, Ю. Б. Психология внимания : учебник / Ю. Б. Дормашев, В. Я. Романов; Рос. акад. Образования ; Моск. психолого-соц. ин-т. - 3-е изд., испр. – М. : МПСИ; Флинта, 2002. 

  8. Ильин, Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2001.

  9. Косов, Б. Б. Творческое мышление, восприятие и личность / Б. Б. Косов. – М.: Изд-во «Институт практической психологии» ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 1997. 

  10. Леонтьев, А. Н. Общее понятие о деятельности / А. Н. Леонтьев // Хрестоматия по возрастной психологии : учеб. пособие для студентов ; сост. Л. М. Семенюк; под ред. Д. И. Фельдштейна. – М., 1996.

  11. Леонтьев, А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. – М. : Просвещение, 1981.

  12. Мерлин, В. С. Психология индивидуальности / В. С. Мерлин ; под ред. Е. А.Климова. – Москва-Воронеж, 1996.

  13. Орлов, А. Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики : учеб. пособие / А. Б. Орлов. – М. : Академия, 2002.

  14. Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности / В. А. Петровский. – Ростов н/Д : Феникс, 1996.

  15. Петровский, А. В. История и теория психологии : в 2-х томах / А. В. Петровский, М. Г., Ярошевский. – Ростов н/Д : Феникс, 1996.

  16. Практикум по общей психологии: учебное пособие для студентов пединститутов / А. И. Абраменко, А. А. Алексеев, В. В. Богословский и др. – М. : Просвещение, 1990. 

  17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : учебное пособие / под общ. ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПб. : Питер, 2000.

  18. Психология внимания. Хрестоматия по психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М., 2001.

  19. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М., 1999.

  20. Психология личности : Тексты / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М., 1982.

  21. Психология ощущений и восприятия. Хрестоматия по психологии / под ред. М. Б. Михайлевской, В. В. Любимова, Ю. Б. Гиппенрейтер. – М., 1999.

  22. Психология памяти. Хрестоматия по психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М., 1998.

  23. Психология эмоций : Тексты / под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б., Гиппенрейтер. – М., 1993.

  24. Психофизиология : учебник для вузов / под ред. Ю. И. Александрова. – СПб. : Питер, 2001. 

  25. Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. – М. : МГУ, 1983.

  26. Хрестоматия по психологии. – М. : Просвещение, 1987.

  27. Хрестоматия по курсу «Введение в психологию» / ред.-сост. Е. Е. Соколова. – М., 1999.

  28. Черемошкина, Л. В. Психология памяти : учеб. пособие для студентов вузов / Л. В. Черемошкина. – М. : Академия, 2002. 

  29. Щадриков, В. Д. Введение в психологию : эмоции и чувства / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2002. 

Контрольная работа 2 - «Экспериментальная психология», 2-й семестр

Тема 1. Методы психологических исследований

  1. Понятие и методе и принципах психологического исследования

  2. Классификация методов исследования психики

  3. Общая характеристика эмпирических методов исследования

Тема 2. Наблюдение как научный метод психологических исследований


  1. Понятие о наблюдении как научном методе, его характеристики

  2. Виды научных наблюдений

  3. Методика проведения наблюдения и специфика его применения в психологическом исследовании в дошкольном образовании

Тема 3. Общая характеристика эксперимента как метода исследования


  1. Понятие об эксперименте, его преимущества

  2. Виды и типы эксперимента

  3. Модели и этапы проведения эксперимента

  4. Специфика организации психологического эксперимента при изучении детской психики

Тема 4. Тестирование как метод исследования


  1. Общая характеристика метода тестирования: понятие, характерные черты

  2. Критерии качества тестов

  3. Классификация тестов

  4. Особенности использования тестов в детском возрасте

Тема 5. Опросные методы в психологическом исследовании


  1. Понятие об опросных методах, границы их применения

  2. Виды опросных методов, их характеристика

  3. Требования к опросным методам, своеобразие их использования в психологических исследованиях детей

Тема 6. Проективные методы и их применение


  1. Общая характеристика проективных методов, их отличие от тестов

  2. Основные виды проективных техник

  3. Особенности применения проективных методов в исследованиях психики детей дошкольного возраста

Тема 7. Социометрия в психолого-педагогическом исследовании


  1. Общая характеристика социометрического метода

  2. Методика составления социограмм и социоматриц

  3. Специфика использования метода для изучения межличностных отношений в группе дошкольников

Тема 8. Теоретические методы исследования


      1. Общее понятие о теоретических методах исследования

      2. Анализ и синтез, индукция и дедукция в исследовании

      3. Моделирование как метод исследования

Тема 9. Психологическое измерение

        1. Понятие о шкалировании как методе измерения

        2. Виды шкал

        3. Применение шкал в психологическом исследовании



Тема 10. Корреляционный метод в психологии

          1. Понятие о корреляционном методе, его отличие от экспериментального метода

          2. Корреляционный анализ как средство получения информации

          3. Особенности процедур определения коэффициентов корреляции

Тема 11. Архивный метод. Психогенетические методы в психологии

            1. Характеристика разновидностей архивного метода.

            2. Психогенетические методы, их роль в решении вопроса о роли биологического и социального в психике человека

Тема 12. Научное психологическое исследование

              1. Специфика научной исследовательской деятельности

              2. Понятие о научном психологическом исследовании

              3. Виды научных исследований в психологии

Тема 13. Методология психологического исследования

  1. Понятия «методология науки», «метод», «методика», «исследовательская процедура»

  2. Научные категории исследования: проблема, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования, гипотеза исследования

  3. Логика (структура) психологического исследования



Литература к контрольной работе 2

а) основная:



  1. Баранова, Э. А. Методы психологических исследований : Практикум / Э. А. Баранова, И. В. Илларионова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2005. – 96 с.

  2. Баранова, Э. А. Психолого-педагогическое исследование в схемах и таблицах / Чебоксары : Чув. гос. пед. ун-т, 2011. – 144 с.

  3. Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология / В. Н. Дружинин. – СПб. : Питер, 2000.

  4. Ермолаев, О. Ю. Математическая статистика для психологов / О. Ю. Ермолаев. – М. : Московский социально-психологический институт, Флинта, 2002.

  5. Константинов, В. В. Экспериментальная психология. Курс для практического психолога / В. В. Константинов. – СПб. : Питер, 2006.

  6. Корнилова, Т. В. Введение в психологический эксперимент : учебник / Т. В. Корнилова. – М. : Изд-во Моск. ун-та, ЧеРо, 1997.

  7. Куликов, Л. В. Психологическое исследование : методические рекомендации по проведению / Л. В. Куликов. – СПб. : Речь, 2002.

  8. Носс, И. Н. Введение в практику психологического исследования / И. Н. Носс, Н. В. Васина. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2004.

  9. Практикум по психологическому исследованию : учеб. пособие / Д. С. Горбатов. – Самара : Изд-кий Дом «БАХРАХ-М», 2000.

  10. Сидоренко, Е. В. Математические методы в психологии / Е. В. Сидоренко. – СПб. : Речь, 2001.

б) дополнительная





  1. Гласс, Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стенли. – М. : Прогресс, 1976.

  2. Дружинин, В. Н. Структура и логика психологического исследования / В. Н. Дружинин. – М. : ИП РАН, 1994.

  3. Куликов, Л. В. Методология и методы психологического исследования : учеб. пособие / Л. В. Куликов. – СПб. : ЛГОУ, 1999.

  4. Кэмпбелл, Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях / Д. Кэмпбелл. – М. : Прогресс, 1980.

  5. Методы психологических исследований // Курс общей, возрастной и педагогической психологии. Вып.1. – М. : Просвещение, 1982.

  6. Немов, Р. С. Психодиагностика. Введение в научное исследование с элементами математической статистики / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999.

  7. Общий практикум по психологии: Психологический эксперимент / под ред. М. Б. Михалевской, Т. В. Корниловой. – М. : МГУ, 1985.

  8. Пирьов, Г. Д. Классификация методов в психологии / Г. Д. Пирьов // Психодиагностика в социалистических странах. – Братислава, 1985.