страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
«Конституция рсфср. Политика «военного коммунизма» цели: выяснить, какой политический - страница №1/1
![]() Тема урока: «Конституция РСФСР. Политика «военного коммунизма» ЦЕЛИ:
ТИП: изучение нового материала. ФОРМЫ И МЕТОДЫ: частично- поисковый, исследовательский, оценка добытой информации и использованием ее на практике. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: экономика, обществознание, литература. ОБОРУДОВАНИЕ: Теле видеоматериалы, медиапродукция, периодика, схемы, таблица. Предварительная подготовка:
ХОД УРОКА I. Организационный момент: 1 мин. II. Актуализация: 5 мин. (Фронтальный опрос). -За два десятилетия наша страна прошла сложный исторический путь развития во всех сферах исторического бытия, в котором можно выделить следующие этапы Учитель:
Ученик:
Как же мы её решили? III. Постановка дидактической задачи: Итак, за 20 лет мы построили страну где “Так вольно дышит человек...” (Видеоряд из фильма “Цирк”) ?? какое государство мы построили? Постановка целей и задач, решение проблемного вопроса: Подтвердить или опровергнуть статьями конституции, материалами учебника, и дополнительной литературы сущность большевистской модернизации, определить тип политического режима путем изучения фрагментов Конституции 1936 г., учебных материалов и внесения данных в таблицу, сравнивая материалы конституции и реальную обстановку в стране путем изучения всех сфер общественной жизни по учебнику и документам разного характера. IV. Работа в группах (каждая изучает определенную сферу общественной жизни). Найденную информацию из источников, документов и учебников вносят в таблицу. А) Фрагменты из Конституции СССР 1936 г. по сферам общественной жизни. При докладе о сферах общественной жизни по конституции демонстрируются видеофрагменты.
Б) При докладе о фактическом положении в различных сферах один из учащихся составляет на доске схемы каждой сферы общественной жизни, (вертикаль структур) Ответы на вопросы (закрепление):
После отработки каждого вопроса частные выводы:
Подготовленные на уроке схемы, постепенно превращающейся в общую, которую можно использовать на уроках в 9-х классах. В конце - общий вывод. В СССР был построен жесткий тоталитарный режим, имеющий мало чего общего с социализмом. (Возможен вариант - таблица - “типы политических режимов”). Тоталитаризм характеризуется:
Тесты на закрепление материала: 1. Когда был взят курс на “форсированную коллективизацию”: а) в 1925 г., б) в 1929 г., в) в 1933 г. 2. Кто составлял основу рабочей силы на стройках каналов, в шахтах, на лесоповале: а) завербованные на стройки крестьяне, б) квалифицированные рабочие, в) заключенные. 3. Как называлось правительство СССР по конституции 1936 г. а) Совет Министров, б) Верховный Совет СССР, в) Совет Народных Комиссаров 4. Назовите годы второй пятилетки: а) 1928-1933 гг., б) 1933-1937 гг., в) 1937-1941 гг. 5. Кого в 30-е годы в деревне причисляли к кулакам: а) всех, кто имел более 3-х коров, б) всех, кто имел сельскохозяйственные машины, в) всех, кто имел двух лошадей, г) по этому вопросу действовал произвол местных властей.
а) государственной, б) кооперативной, в) государственной и колхозно-кооперативной, г) государственной , частной и колхозной, д) частной и концессионной. 7. Главным итогом индустриализации СССР было: а) значительное повышение жизненного уровня граждан, б) создание мощного военно-промышленного комплекса, в) интеграция страны в мировую экономическую систему. 8. В тридцатые годы одной из гонимых наук была: а) математика, б)археология, в) генетика, г) ядерная физика.
а) преимущественное развитие легкой промышленности, б) первое место в мире по производству сельхозпродукции, в) второе место в мире по абсолютным показателям промышленного производства. 10. В Конституции СССР (1936 г.) было законодательно закреплено: а) завершение реконструкции народного хозяйства, б) построение развитого социализма, в) построение в основном социалистического общества. 11. Когда была принята третья Советская Конституция: а) в 1935 г., б) в 1924г., в) в 1977г., г) в 1936г.
а) за счет иностранных займов, б) за счет сельского хозяйства, в) за счет экспроприации нэпманов. Время выполнения заданий: IV. работа в группах по определению режима - 5 мин. V. решение проблемы: по 3 мин. (24 мин.). VI. выводы - 3 мин. VII. закрепление и рефлексия VIII. оценка знаний - 2 мин. IX. Домашнее задание:
|