Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии 9 класс учитель информатики и икт наумова Н. Н. Тема урока: Общ - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«История изучения и хозяйственного освоения Башкортостана». 1 66.83kb.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Бобова Елена Александровна... 1 51.2kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема... 1 115.71kb.
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
Учебно-методический комплекс: учебник Новейшая история, презентация... 1 144.22kb.
Тема урока: Наследственные болезни человека Цели урока: Учебная цель 1 164.74kb.
Урок-практикум Учитель: Ганиева Гульсина Аюповна Нижнекамск, 2009 г. 1 94.71kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного... 1 37kb.
«Памяти павших за Ржев» 1 36.3kb.
Открытый урок информатики в 6 классе. Тема урока: Определение понятия 1 52.49kb.
Тел: 8-951-180-16-62 Диагностика неисправности 1 42.04kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии 9 класс учитель - страница №1/1

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

9 класс

учитель информатики и ИКТ Наумова Н.Н.


Тема урока: Общение в сети

Форма урока: Сетевой тьюториал на тему «Арифметика в двоичной системе счисления»

Цель урока: Развивать умения: владение письменным общением, вести конструктивный

диалог, работать в группе.


Задачи урока: обучающие - научить уч-ся выполнять математические действия над

двоичными числами;


развивающие - развитие у учащихся коммуникативной компетентности;

воспитательные - воспитывать этические отношения между членами

группы;


Аппаратное и программное обеспечение: ПК, локальная сеть, чат в локальной сети,

электронный калькулятор.



Ход урока:

  1. Повторить правила общения в сети. (4 минуты)

Вопрос: Для чего установлены правила общения в сети?

Предполагаемый ответ: Правила установлены для того, чтобы сделать общение между пользователями сети полезным и приятным и защитить интересы самих пользователей. Данные правила действуют для всех пользователей и любого открытого способа общения в сети (chat, web-конфернеции/форумы, ICQ и т.д. и т.п.).

Вопрос: Что запрещается в сети?

Предполагаемый ответ:

    • Высказывать грубые выражения, в том числе мат и символы его заменяющие и оскорбления участников общения, ругань.

    • Фальсификация адреса отправителя при отправлении сообщений.

    • Опубликование сообщений, содержание которых противоречит данным правилам и/или законодательству РФ.

    • Любая реклама, в том числе - интернет-проектов, без разрешения Администратора.

    • Антиреклама любых проектов, в том числе интернет- и интранет-проектов.




  1. Беседа по новой теме (4 минуты)

Учитель знакомит учащихся с понятием тьютор, задачами тьютора и сообщает кто на данном уроке будет выполнять роль сетевого тьютора (хорошо успевающий ученик того же класса, который заранее был подготовлен по вопросу «Арифметика в двоичной системе счисления»)

Тьютор (преподаватель-консультант) - организует эффективное изучение курса или темы, проводит семинары и консультирует обучающихся, проверяет и комментирует письменные задания.

Задачи тьютора:


  • помочь Вам получить максимальную отдачу от учебы;

  • следить за ходом Вашей учебы;

  • давать обратную связь по выполненным заданиям;

  • проводить групповые тьюториалы;

  • консультировать и поддерживать Вас;

  • поддерживать в Вас заинтересованность в обучении на протяжении всего курса;

  • предоставить Вам возможность связываться с ним посредством телефона, почты, электронной почты и компьютерных конференций.




  1. Работа за компьютерами (15 минут)

  1. Учащиеся регистрируются в ЧАТе;

  2. Знакомятся с тьютором;

  3. Задают тьютору вопросы по теме;

Список примерных вопросов:

    • Какой получится результат при сложении 0+0 (0+1, 1+1) в двоичной системе?

    • Что получается при вычитании двоичных цифр 0-1 (1-1, 1-0)?

    • Что получается при умножении 0*1 (1*1, 1*0)?

    • Как производить действие деления чисел двоичной системы счисления? и т.д.

Учитель держит в поле зрения и вопросы учащихся, и ответы ТЬЮТОРА.


  1. Закрепление полученных знаний (7 минут)

На доске работают 3 ученика, 1-ый записывает все варианты сложения столбиком, 2-ой все варианты вычитания, 3-ий все варианты умножения. На экране слайд, на котором заранее подготовленные таблицы умножения и сложения двоичных чисел.



  1. Взаимоконтроль (8 минут)

Проверить уровень освоения новой темы самостоятельной работой.

Раздаются карточки для учащихся



I вариант

Ф.И. ______________________ класс ________


1. Выполни сложение двоичных чисел

1001011


+ 1001

2. Выполни деление двоичных чисел

11110 \ 101

Оценка _________



I I вариант

Ф.И. ______________________ класс ________


1. Выполни вычитание двоичных чисел
1001011

- 1001

2. Выполни умножение двоичных чисел

1011

* 101

Оценка _________


После выполнения работы ученики меняются работами и, используя электронный калькулятор, проверяют правильность выполнения работы товарища, оценивают их.



  1. Подведение итогов урока (2 минуты)

Результаты самостоятельной работы сообщаются классу (сколько человек выполнили работу на «5», на «4», на «3», сколько не справились с работой.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя:



- Что нового вы узнали на уроке?

- Над какими числами, десятиричной или двоичной системы счисления, проще выполнять арифметические действия?