Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема урока: Волейбол. Цель: Развитие основные физические качества посре - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока в 7 классе по мировой художественной культуре 1 59.13kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
Презентации «Формирование здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающие... 1 94.56kb.
Конспект урока игры по экологии. Цель урока : Повторить и обобщить... 1 51.72kb.
Урока. Природопользование в истории человечества. Задачи урока 1 46.29kb.
Тема урока: Наследственные болезни человека Цели урока: Учебная цель 1 164.74kb.
Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. 1 91.56kb.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Бобова Елена Александровна... 1 51.2kb.
Тема урока «Политические режимы» 1 49.22kb.
Урок №8 Тема урока: Перспектива в изобразительном искусстве 1 27.2kb.
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «География» цикла ен. 1 291.68kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема урока: Волейбол. - страница №1/1

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся 10 класса

Тема урока: Волейбол.
Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные:

- Совершенствование технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.


Развивающие:

-Развитие ловкости и координационных движений.


Воспитательные:

-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса
Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные;

-Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.



Оздоровительные и развивающие;

-Развивать у учащихся координационные способности;

-Развитие ловкости и координационных движений.

Воспитательные;

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

На данном уроке применила игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.



Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Инвентарь: Волейбольные мячи.




п/п


Содержание


Дози-ровка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть

10-12




1.

2.

3.



Организованный вход в спортзал

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.


30сек

30сек 30сек



Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку



4.

Строевые упражнения на месте

30сек

Активизация внимания учащихся

5.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях



1 мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе


Выдерживать дистанцию



6.

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г)бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.


2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханием

Выдерживать дистанцию

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног



7.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза



1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)



8.


ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой



кисти руки;

4.- И.п


1мин 30сек
12 раз

12 р.


12 р.

6-8 р.


6-8 р.
6-8 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.


Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.
Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.



9.


Прыжки через (2) гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд (М и Д);

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд ( Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).




30сек
2 раза
2 раза

2 раза



Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.

Ноги над скамейкой прямые.

Движение рук- снизу вверх.



10.


Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания


30сек

3-4


раза


1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.




11.


Перестроение поворотом в движении в две колонны.


30сек



0 0 0 0
0 0 0 0


Ученики стоят лицом друг к другу

12.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).




Упражнения выполняются фронтально, в парах.


II.

Основная часть

30-31




1.

Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;


30сек
30сек


30сек


Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча





2) Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.


2-3 мин.


Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.




3) В парах: (вариант)

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.


2-3 мин.


Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.





4) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.



3 мин.



00


  1. 0 0 0

00







5) Нападающий удар с передачи партнёра

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.


3 мин.




00

0 0 0 0
00


Переход после выполнения задания



2.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

ладонями друг друга над сеткой.


3-4р.


Сетка наклонная







2. В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.

3-4р.



Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.






3) В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.


3-4р.



Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование





3.

Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.








4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.








Двухсторонняя учебно-тренировочная игра


5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с



III.

Заключительная часть

2-3






1.Построение

2.Игра на внимание «Класс»

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

5. Организованный уход из зала


30с

3


Организованный выход из зала

Активизировать внимание учащихся

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз.

Обратить внимание: на дисциплину