Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. Конечные продукты обмена веществ - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Строение и функции спинного мозга» 1 81.56kb.
Конспект открытого урока биологии с использованием 1 110.99kb.
План-конспект урока по теме "Классификация и термическая обработка... 1 78.76kb.
Учебно-методический комплекс: учебник Новейшая история, презентация... 1 144.22kb.
План-конспект открытого урока в 7 классе на тему «Сатирические страницы... 1 46.87kb.
План-конспект Урок географии в 6-ом классе. Учитель гбоу цо №1481... 1 63.54kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
№ урока Тема Тип урока План урока Требования к уровню подготовки... 1 216.92kb.
План- конспект урока русского языка в 11 классе 1 59.19kb.
План-конспект урока литературы в 9 классе Осень в произведениях русской... 1 137.63kb.
Урока №2 «Строение, свойства костей, их соединения» Задачи урока 1 25.03kb.
1. Зависимость пороговой силы раздражителя от его скорости нарастания... 3 767.38kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. Строение, функции. - страница №1/1

КОНСПЕКТ УРОКА



ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА


Система органов выделения. Строение, функции.


Конечные продукты обмена веществ.




ФИО (полностью)

Савина Наталья Борисовна



Место работы

МБОУ СОШ №9 г.Кулебаки, Нижегородская область



Должность

Учитель биологии



Предмет

биология



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Выделение. Урок №42



Базовый учебник

Д.В.Колесов, Р.Д.Маш




  1. Цель урока: развитие и углубление знаний о роли органов выделения в обмене веществ, в поддержании постоянства состава внутренней среды.

  2. Задачи:

- обучающие:

1) формируют анатомо-физиологические понятия о выделении, функциях органов мочевой системы;

2) развивают учебные умения работать с учебником, дополнительной литературой, находить необходимое в других источниках (Интернет, электронные газеты);

3) вырабатывают умения самостоятельно применять знания в комплексе в новых ситуациях.

- развивающие:

1) продолжают развивать творческое мышление;

2) учатся обсуждать проблемные вопросы;

3) учатся устанавливать закономерности.

- воспитательные: - учащиеся убеждаются в необходимости привлечения средств биологии к пониманию и описанию процессов.

  1. Тип урока – урок изучения и закрепления знаний

  2. Формы работы учащихся – групповая, самостоятельная

  3. Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютеры, мультимедийный проектор

  4. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный




Подготовка учащихся к работе на уроке

Готовность класса к работе

1 мин

2.

Мотивация учебной деятельности




Привлечение внимания учащихся к самостоятельному приобретению знаний, овладению навыками и умениями. Высказывание французского физиолога К. Бернара на экране

Учащиеся должны активно включиться в рассмотрение понятия «выделение», и какими системами органов оно осуществляется

3 мин

3.

Актуализация опорных ЗУН

«Схема обмена веществ»


ЭОР №8

Активизирование деятельности учащихся путем заполнения схемы «Органы выделения» используя ЭОР №8


Учащиеся вспоминают ранее изученный материал, углубляя и систематизируя свои знания;

- учатся различать понятия «органы выделения», «органы мочевыделительной системы», «конечные продукты обмена веществ»



6 мин

4.

Изучение нового материала

«Строение мочевыделительной системы»

ЭОР №2

«Строение почки»

ЭОР №3
«Выделение. Органы мочевой системы»

ЭОР №11 слайд №2


«Микроскопическое строение почки»

ЭОР №1


Управление работой групп над достижением поставленных задач и помощь в решении творческих задач:

1 гр.- расположение органов мочевыделительной системы

2 гр.- определить положение почек на своем теле;

3 гр.- сравнить строение мочевыделительной системы у человека и млекопитающих: в чем обнаруживается сходство между ними?

4 гр.- какие органы образуют мочевыделительную систему;

5 гр.- как почки снабжаются кровью?

6 гр.- как строение почек приспособлено к выполнению функции выделения?


Учащиеся в группах работают по предложенной теме с различными видами информационных источников;

- отчет групп у интерактивной доски;

- активная коммуникативная деятельность;

- параллельно учащиеся других групп записывают в тетрадь



20 мин

5.

Первичное закрепление

Тест вариант №1 ЭОР №5

Тест вариант №2

ЭОР №6


Контролирует работу учащихся

Учащиеся самостоятельно проходят тесты №1, 2

5 мин

6.

Творческий перенос ЗУН в новые условия

«Органы мочевой системы»

ЭОР № 4


«Строение органов выделительной системы»,

ЭОР №7 слайд №1




С целью формирования умений, закрепления и применения знаний даю творческие задания ЭОР №7,

ЭОР №10



Творческая работа в группах:

- по составлению схемы «Значение почек»;

- работа с интерактивной моделью;

- выполнение кроссворда



6 мин

7.

Подведение итогов




Анализируя этапы работы, привлекаю учащихся, указываю на то что:

- определили местоположение мочевыделительной системы;

- строение почек;

- составили схемы «Органы выделения» и «Значение почек»;

- попробовали применить полученные знания в нестандартных ситуациях.

В ходе урока выставлены оценки за работу в группах (учитывается степень участия и качество предлагаемых ответов, развиваю самооценку)



Констатируют достижение поставленных целей

Учатся оценивать работу друг друга и себя



3 мин

8.

Информация о домашнем задании




Для закрепления усвоенных на уроке знаний по строению мочевой системы и почек, их функции и подготовке к последующему углублению знаний по теме

Запись домашнего задания в дневник:

- проговорить составленные схемы;

- cоставить синквейн, используя изученные термины;

- прочитать параграф 42; - ответить на вопросы в конце параграфа 42, стр.199-204



1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Система органов выделения. Строение, функции.

Конечные продукты обмена веществ
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

ЭОР №1
Микростроение почки

информационный

Модель


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58baaabc-b559-4dee-8fdb-5f073376f2fe/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_05%5D.swf


2.

ЭОР №2» Строение мочевыделительной системы

информационный

Интерактивная модель (демонстрационно)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2b7c6897-a74c-4d02-94be-fbf4bb96692e/%5BBIO8_07-39%5D_%5BIM_04%5D.swf


3.

ЭОР №3 Макростроение почки

Информационный-

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/93992566-d907-4d48-a4d1-63576e587622/%5BBI8ZD_14-01%5D_%5BIL_01%5D.html


4.

ЭОР №4 Строение мочевыделительной системы

практический

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a2-1000-4ddd-fc87-2e00475d60aa/index.htm


5.

ЭОР №5

Тест (Выделение)



контрольный

Тест №1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a7-1000-4ddd-681f-0b00475d60ab/index_mht.htm


6.

ЭОР №6

Строение мочевыделительной системы

контрольный

Тест №2


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000008a5-1000-4ddd-dc57-0800475d60ab/index_mht.htm


7.

ЭОР №7 Строение и работа почек

контрольный

Интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/card/601/stroenie-i-rabota-pochek.html


8.

ЭОР №8 Этапы обмена веществ

контрольный

Активная таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57061e98-7ce0-495f-9bda-0906eb809fbc/%5BBIO8_06-36%5D_%5BIM_02%5D.swf



Приложение №3

Методика написания синквейна.

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.


Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение.


Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия


Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.


Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Пример:
1. Дыхание.

2. Обменная, кислородная.

3. Поглощает, разносит, выделяет.

4. Дыхание выполняет жизненно-важную функцию.

5. Дыхание-жизнь.