Конспект урока Общие сведения - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема... 1 115.71kb.
Конспект урока игры по экологии. Цель урока : Повторить и обобщить... 1 51.72kb.
Конспект открытого урока биологии с использованием 1 110.99kb.
«История изучения и хозяйственного освоения Башкортостана». 1 66.83kb.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Бобова Елена Александровна... 1 51.2kb.
Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного... 1 37kb.
Конспект урока план-конспекта урока система органов выделения. 1 91.56kb.
Общие сведения 1 191.62kb.
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) 1 53.25kb.
План-конспект урока по теме "Классификация и термическая обработка... 1 78.76kb.
Список обозначений ко всей выпускной работе 1 214.45kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект урока Общие сведения - страница №1/1

Конспект урока

Общие сведения.



Класс: 11

Раздел: Технология хранения, поиска и сортировки информации.

Тема: Система управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных.

Учебные часы: 1 час (40 мин.).

Вводно–мотивационный этап.



Цель:

1. Рассмотреть назначение и возможности баз данных Access.

2. Научится создавать табличные базы данных.

Задачи данного урока.


  1. Научиться запускать Access 2000.

  2. Познакомиться с окном базы данных.

  3. Уметь открывать таблицы.

  4. Научиться создавать новые объекты.

  5. Уметь выходить из Access 2000.

Учащиеся должны:

1) описывать назначение и возможность баз данных;

2) уметь создавать табличные базы данных (типа базы данных «Записная книжка»).

Дидактические основания урока.

Методы обучения: объяснительно–иллюстративный, эвристический.

Тип урока: комбинированный.

Формы учебной работы: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения.

Программные: Microsoft Access.

План урока.



  1. Орг. момент……………………….............2 мин.

  2. Постановка цели урока…………………..1 мин.

  3. Объяснение нового материала…………..35мин.

  4. Подведение итогов урока………………..1мин.

  5. Определение домашнего задания……….1мин.

Содержательно-деятельностный компонент урока.

1. Орг. момент.

2. Постановка цели урока.

3. Объяснение нового материала.



База данных (БД) - совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимо от прикладных программ. Система управления базами данных (СУБД) - комплекс программ и языковых средств для создания, ведения и использования БД. Основная особенность СУБД - это наличие процедур для ввода и хранения не только самих данных, но и описаний их структуры. Часто для работы с БД используются не СУБД, а созданные с их помощью информационные системы, которые обеспечивают работу с информацией, регламентируя доступ к структуре БД.

В состав документа Access входят следующие объекты:



  • Таблицы. В файлах Access информация хранится в форме таблицы, строки которой называются записями, а столбцы – полями.

  • Формы, отображающие содержимое таблиц или запросов в более удобном для восприятия виде.

  • Запросы, при помощи которых можно произвести выборку данных, соответствующих некоторому критерию.

  • Отчеты, предназначенные для печати записей таблиц и запросов.

Использование разнообразных мастеров упрощает создание таблиц, форм, отчетов и запросов.

Access обеспечивает рассылку информации по электронной почте, а также позволяет создавать и редактировать базы данных большого объема.


Главное окно Microsoft Access.

Рис. 1. Главное окно программы Access.

Рассмотрим основные элементы интерфейса этого приложения:


  • Строка меню Access –

  • Панель инструментов Access –

Начало работы с базой данных.

Запустив программу Access, вы можете открыть существующую базу данных или создать новую.

Выполните следующие действия:


  • Воспользуйтесь командой

  • В диалоговом окне Файл новой базы данных, которое автоматически выводится на экран, укажите папку, куда будет записан документ.

  • Введите в том же окне название БД.

  • Щелкните по кнопке Создать.

После сохранения файла в окне базы данных появятся списки объектов (таблиц, форм, отчетов и др.), из которых она состоит.

Рис. 2. Баз данных еще не заполнена.

Создание таблицы в базе данных.

Эту операцию можно провести в двух режимах: таблицы и конструктора.

Выполните следующие действия:




  • Щелкните по кнопке Таблицы на боковой панели Объекты в окне базы данных. Откроется вкладка Таблицы.

  • Щелкните двойным щелчком левой кнопки мыши по значку Создание таблицы в режиме конструктора.

  • Появится окно, в котором указываются поля создаваемой таблицы, а также типы данных и свойства для каждого поля.




Рис. 3. Окно построения таблицы.

Сохранение таблицы.

После создания таблицы её необходимо сохранить:

Выполните следующие действия:



  • Выберите пункт Сохранить в меню Файл.

  • Введите имя новой таблицы в диалоговом окне Сохранение.

  • Щелкните по кнопке OK – таблица будет добавлена в список.

Создание БД «Школа».



    • Создадим базу данных «Школа», используя основные моменты построения, рассмотренные выше.




    • Создадим таблицу «Школа» с помощью режима конструктора, указав поля создаваемой таблицы.




    • Указав поля, получим следующую таблицу.




    • Аналогично таблице «Школа» создадим ещё две таблицы.

Таблица «Улицы».


Таблица «Оценки».


4. Подведение итогов урока.

5. Определение домашнего задания.