Конспект урока игры по экологии. Цель урока : Повторить и обобщить основные понятия, термины, законы экологии - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Урока: «Почему мы часто слышим слово 1 44.45kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса Тема... 1 115.71kb.
«Придаточные определительные» 1 71.04kb.
Конспект урока по предмету информационно-коммуникационные технологии... 1 37.6kb.
Л. Н. Блинов, Н. Н. Ролле Экология 11 1144.29kb.
Российская империя при Александре II ( 1855-1881гг) ( 2 часа) 1 240.99kb.
Урока. Природопользование в истории человечества. Задачи урока 1 46.29kb.
Исследовательская работа на тему: «Межпредметная интеграция экологических... 1 215.44kb.
Урок в 9 классе по теме "Фонетика. Графика. Орфоэпия" Ефимова Ирина... 1 86.48kb.
Конспект открытого урока биологии с использованием 1 110.99kb.
Тематическое планирование по экологии. Курс «Основы экологии» 1 90.87kb.
Экология как стратегия выживания. Глобальные проблемы экологии 1 291.96kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект урока игры по экологии. Цель урока : Повторить и обобщить основные понятия - страница №1/1

Использование интерактивных технологий.

Конспект урока – игры по экологии.



Цель урока: 1. Повторить и обобщить основные

понятия, термины, законы экологии.

2.Проверить знания учащихся по некоторым вопросам экологии.

3. Экологическое воспитание учащихся.



Оборудование: дидактические карточки, портреты

ученых, Красная книга.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

  2. Объяснение темы и задач урока – игры.

Мы закончили изучение курса экологии.

Сегодня на обобщающем уроке мы проведем игру - конкурс

между командами. Игра пройдет в 8 туров. В каждом туре

вы будете зарабатывать баллы. В конце урока подведем итоги,

выставим оценки.

3 Туры игры.
1 тур
Что означают эти экологические понятия:

Командам выдаются карточки с терминами.


Инсектицид _____________

Психрофил______________

Биогеоценоз____________

Сукцессия_______________

Биогеоценоз_____________

Мониторинг_______________

Национальный парк_______

Ноосфера___________

8 баллов.

2тур


Верно ли суждение
Команды получают карточки, выбирают номера

правильных ответов.




  1. Лишайники первыми появляются в самых бесплодных местах. +

  2. Растения опыляемые с помощью ветра , называются аэробы. -

  3. Совокупность организмов, обитающих на дне водоема,

называется бентосом. +

  1. Репелленты – химические вещества, служащие для

уничтожения грибов. -

  1. Озоновый слой является защитным экраном от

ультрафиолетовых лучей. +

  1. Пруд относится к агросистемам. +

  2. Можжевельник выделяет фитонциды. +

  3. В красной книге Чувашии есть гадюка обыкновенная. -

  4. Кувшинка белая – индикатор чистоты водоемов. +

  5. Основную массу живого вещества биосферы

составляют животные. –

6 баллов


3тур

Что произойдет если:


Каждая команда получает свою карточку.


  • в лесу вырубить все кусты…

  • зарегулировать стоки рек водохранилищами…

  • исчезнут тропические леса…

  • в водоемы будут стекать минеральные удобрения…

  • собирать и сжигать листву в населенных пунктах осенью …

4 тур


Составьте пищевую цепь:
Каждая команда получает свою карточку.

  1. пруда.

  2. Океана.

  3. Широколиственного леса.

  4. Луга.

  5. Хвойного леса.

3 балла

5 тур


Какой тип взаимоотношений характерен для организмов:
Команды дают ответы по очереди.
1. Волк и олень. ( Хищничество)

2. Синица и акула. (Нейтрализм).

3. Термиты и жгутиковые. (Мутуализм)

4. Белый медведь и песец. ( Комменсализм)

5. Росянка и муха. (Хищничество)

6. Лишайники. (Мутуализм)

7. Аскарида и человек. (Паразитизм)

8. Повилика и подсолнечник. (Паразитизм)

9. Пчелы и луговые цветы. (Протокооперация)

10.Волк и лиса. (Конкуренция)

2 балла.

6 тур
Знаете ли вы ученых – экологов?


1. Кто ввел понятие экосистема? (А. Тенсли)

2. Кто ввел понятие биогеоценоз? (В.Н. Сукачев)

3. Кто предложил термин «экология»? (Зюсс)

4. Кто создал учение о биосфере? (В.Н. Вернадский)

5. Кто сформулировал закон минимума? (Ю. Либих)

6. Ему принадлежит закон толерантности (Шелфорд)

7. Ему принадлежит принцип исключения (Гаузе)

8. Кто ввел понятие ноосфера? (В. Н. Вернадский)

9. Ввел понятие сукцессия. (В.Н. Сукачев)

10. Ему принадлежит принцип 10 процентов. (Линдеман)

За два вопроса 2 балла.

7 тур
Узнайте по силуэту вымерших животных.

Каждой команде выдаются карточки с изображением вымерших

животных.




  1. Тур. 6. Дронт.

  2. Гигантский олень. 7. Бескрылая гагара.

  3. Стеллерова корова. 8. Стеллерова корова.

  4. Странствующий голубь. 9. Странствующий голубь.

  5. Квагга.

8тур
Назовите растения Красной книги Чувашии.

(За пять растений 5 баллов)

9 тур
Составьте правила, которые должны соблюдать вы и

ваши друзья в турпоходе не используя частицу «не».




  1. Преступно рвать цветы, где их мало, не оставляя хотя

бы нескольких особей для сохранения популяции,

вырывать цветы с корнем.



  1. Проявляйте особую осторожность вблизи муравейников.

Обитатели каждого из них очищают от вредителей около

1,5 га леса.



  1. Старайтесь поменьше шуметь т.к. фактор беспокойства –

один из наиболее вредных для животных и птиц, особенно

в период выхаживания потомства.



  1. Даже поганки используется животными как лекарство.

Пусть они растут.

  1. Опасно разводить костры на торфяниках, а также вблизи

деревьев и кустарников, особенно под их кроной.

  1. Для костров используйте сушняк.

  2. Снимайте дерн под костром и перед уходом залейте

костер или засыпьте его землей.

  1. Весь образовавшийся мусор закапывайте поглубже

во избежание ранения животных.

  1. Мойте перед употреблением лесные ягоды и растения,

т.к. лес может быть обработан ядохимикатами.
Баллы даются по числу правил до 10 баллов.
Старайтесь всегда и во всем быть внимательными к природе.

Любите ее, и она ответит вам тем же.




  1. Подведение итогов.