Конспект по военной топографии Тема: Измерения на местности учебные Вопросы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по дисциплине «Технические измерения и приборы» 1 40.21kb.
Топографическая подготовка юного туриста. Ориентирование на местности. 1 27.61kb.
Тема 11. Трудовая миграция в России и ее виды. Учебные вопросы 4 720.64kb.
Тема 4 мировые религии христианство учебные вопросы 1 329.7kb.
Семинару по дисциплине "Гражданское право". Тема №11 Гражданско-правовая... 1 29.76kb.
Единицы физических величин, используемых в технике связи 1 29.33kb.
Это сектор туристской индустрии, ориентированный на использование... 3 427.75kb.
Учебные вопросы 4 914.07kb.
Конспект лекций по дисциплине Статистика 1 351.31kb.
Конспект Тема: «Классификация и пищевая ценность мяса птицы» 1 35.69kb.
19 избирательный процесс учебные вопросы 1 168.87kb.
Элективный курс «Основы картографии и топографии» 1 43.24kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект по военной топографии Тема: Измерения на местности учебные Вопросы - страница №1/4

Опорный конспект
по ВОЕННой ТОПОГРАФИи
Тема:
Измерения на местности
учебные Вопросы:
1. Измерение на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

2. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, по линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, времени и скорости движения, шагами.

3. Выполнение норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)».


Методические указания по организации и проведению занятий по военной топографии

Поучительность занятий по топографической подготовке во многом зависит от характера местности, на которой они проводятся. Поэтому выбору места занятия, тщательной его рекогносцировке и оборудованию необходимо уделять особое внимание. Намеченный для проведения занятий участок должен быть поучительным и обеспечивать отработку всех учебных вопросов темы. На рекогносцировку местности рекомендуется привлекать сержантов - командиров отделений, которые затем могут быть назначены в качестве помощников руководителя занятий.

Хорошим местом занятий по многим темам топографической подготовки может быть полигон (учебное поле) части, где имеется мишенное оборудование и построены оборонительные сооружения. Для некоторых занятий участок целесообразно выбирать на незнакомой для солдат местности. Это дает возможность определить, насколько солдаты прочно усвоили тему и владеют навыками в ориентировании в сложных условиях.

Все упражнения и задачи, решаемые на занятиях, должны быть составлены с учетом специальности обучаемых и раскрывать практическое значение и необходимость знаний и навыков по военной топографии для солдат. Достигнуть этого можно в том случае, если содержание задач и упражнений будет соответствовать требованиям соответствующих статей устава, определяющих обязанности солдата в бою.

На занятия подразделение выводится в полном составе. Личный состав на занятия выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятия проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по действию подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности; повторяться отработанные ранее приемы и нормативы по топографической подготовке, проводиться попутные физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятия время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.

Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.



Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, а затем выводит подразделение к месту проведения занятия.

При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность и добивается устранения выявленных недостатков.

Руководитель занятия напоминаю тему предыдущего занятия по военной топографии, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

Далее руководитель переходит к проверке усвоения обучаемыми пройденного материала, для чего задает подготовленные вопросы заранее намеченным военнослужащим. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Он напоминает порядок безопасного и безаварийного обращения с учебной материально-технической базой тактического учебного поля, доводит до военнослужащих требования мер безопасности при обращении с оружием, указывает порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на тактическом поле (в начале маршрута движения) в развернутом, двухшереножном строю.

Отработку учебных вопросов следует начинать с объяснения и показа приемов всему взводу, а тренировку проводить по отделениям под руководством командиров отделений. Командир взвода в этом случае будет иметь возможность больше уделить времени контролю за действием солдат, что поможет установить слабо усвоенные вопросы и определить, по каким из них солдаты нуждаются в дополнительном разъяснении и показе.

Отрабатывая каждый элемент приема, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.



После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

ПЛАН
проведения занятия

по ВОЕННой ТОПОГРАФИи
Тема:
Измерения на местности
занятие:
Измерение на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, бинокля, компаса, башенного угломера, приборов наблюдения и прицеливания. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, по линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, времени и скорости движения, шагами. Выполнение норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)».



УТВЕРЖДАЮ

Командир (начальник)

























(воинское звание)










(фамилия)

«




»




20




г.





ПЛАН


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

с




по

ВОЕННОЙ ТОПОГРАФИИ

на

«




»




20




г.







Тема:

Измерения на местности.

Учебные вопросы:

  1. Измерение на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

  2. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, по линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, времени и скорости движения, шагами.

  3. Выполнение норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)».

Учебные цели:
















Время:




часа (ов)




Место проведения занятия:

Участок местности на тактическом учебном поле.

Метод (форма) проведения:

Устное изложение учебного материала, упражнение (классно-групповое, тренировка).

Материальное обеспечение:

Оборудование тактического учебного поля, стенды, плакаты и схемы; линейка с миллиметровыми делениями, компас и бинокль – по 2 шт. на отделение, веревка (нитка) – по 1 м на обучаемого, секундомер – 4 шт.

Требований безопасности и ограничения:







































ВЫХОД В РАЙОН ЗАНЯТИЯ










мин.

(вариант)


Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

При передвижении к месту занятия провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок по маршруту: район расположения - место проведения занятия с преодолением естественных препятствий и отработкой Н-РХБЗ).

Перед совершением марш-броска подаю команду «Газы» («Респиратор - НАДЕТЬ») и отрабатываю Н-РХБЗ: «Надевание противогаза или респиратора». Первую треть маршрута военнослужащие преодолевают в противогазах или респираторах.

Для снятия средств защиты подаю команду, например: «Противогазы (респираторы) - Снять», «Сложить» или «Средства защиты – Снять», «Сложить»

На участке второй трети маршрута несколько раз отрабатываю Н-РХБЗ: «Действия по вспышке ядерного взрыва» для этого подаю команду, например; «Вспышка - СПРАВА (СЛЕВА и др.)».





В составе подразделения совершают марш-бросок по маршруту: район расположения - место проведения занятия с преодолением естественных препятствий.

По команде «Газы» («Респиратор - НАДЕТЬ») отрабатываю Н-РХБЗ: «Надевание противогаза или респиратора».

По команде «Противогазы (респираторы) - Снять», «Сложить» или «Средства защиты - Снять», «Сложить» снимают противогазы (респираторы) и укладывают их в сумку.

По команде, например: «Вспышка - СПРАВА (СЛЕВА)» отрабатывают Н-РХБЗ: «Действия по вспышке ядерного взрыва».






I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Определение готовности подразделения к занятию:




мин.







  • принимаю доклад от дежурного по подразделению (командира подразделения) о готовности к занятию и наличии личного состава;

  • проверяю по журналу учета боевой подготовки наличие личного состава, состояние и комплектность оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента, осматриваю внешний вид обучаемых;

  • проверяю готовность и состояние учебной материально-технической базы учебного места и средств имитации;

  • при наличии недостатков во внешнем виде и нарушений порядка на учебном месте, требую их устранить немедленно или устанавливаю другое время.

2.

Напоминание материала предыдущего занятия:




мин.







  • напоминаю тему предыдущего занятия по военной топографии;

  • довожу, какие знания и навыки, полученные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия.

3.

Опрос обучаемых:




мин.







а). звание, фамилия:







1.







2.




3.







4.












б). основные вопросы контроля:







1.




2.




3.




4.







4.

Доведение требований безопасности:




мин.







  • довожу порядок безопасного и безаварийного обращения с элементами материально-технической базы места проведения занятия;

  • устанавливаю порядок безопасного выполнения элементов предстоящего занятия (способов безопасной отработки приёмов и действий) и ограничения для данного занятия;

  • убеждаюсь, что предстоящее занятие обеспечено безопасными условиями, а обучаемые усвоили доведенные до них требования безопасности и обладают достаточными практическими навыками в их выполнении.




II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.





п.п.

Учебные вопросы,
задачи, нормативы

Время

Действия руководителя
и его помощника

Действия
обучаемых




Организация занятия.




мин.




Объявляю тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

Слушают и уясняют тему, учебные вопросы и цели предстоящего занятия.

1.

Измерение на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • порядок измерения углов с помощью подручных предметов;

  • порядок измерения углов с помощью линейки;

  • порядок измерения углов с помощью биноклем;

  • порядок измерения углов с помощью компаса;

  • порядок измерения углов с помощью приборов наблюдения и прицеливания.

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

Одновременно с рассказом показываю каждый способ измерения углов сначала в целом, а затем по элементам.

Наблюдают за практическими действиями, запоминают порядок выполнения измерений.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных правилам измерения углов сначала с помощью подручных предметов, а затем - линейки, бинокля, компаса и




























приборов наблюдения и прицеливания.




Командиры отделений отрабатывают с подчиненными каждый практический вопрос поточным методом, тренируя одновременно по два человека.

Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующихся и выявлять ошибки и неточности в их действиях.



Очередные два человека выполняют практические действия по определению углов.

Остальной личный состав оценивает действия тренирующихся, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные действия.



Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное обучение слабоуспевающий военнослужащих.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.



Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

2.

Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, по




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • порядок определения

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого



















линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, времени и скорости движения, шагами.




расстояний по степени видимости предметов;

  • порядок определения расстояний по степени слышимости;

  • порядок определения расстояний по линейным размерам предметов;

  • порядок определения расстояний по угловым размерам предметов;

  • порядок определения расстояний по соотношению скоростей звука и света;

  • порядок определения расстояний по времени и скорости движения;

  • порядок определения расстояний шагами.

вопроса.

Одновременно с рассказом показываю каждый способ измерения расстояний сначала в целом, а затем по элементам.

Наблюдают за практическими действиями, запоминают порядок выполнения измерений.

Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приказываю командирам отделений приступить к практическому обучению подчиненных правилам измерения расстояний сначала по степени видимости, а затем - слышимости, по линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, а так же времени и скорости движения и шагами.




Командиры отделений отрабатывают с подчиненными каждый практический вопрос поточным методом, тренируя одновременно по два человека.

Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующихся и выявлять ошибки и неточности в их действиях.



Очередные два человека выполняют практические действия по определению расстояний.

Остальной личный состав оценивает действия тренирующихся, указывает на ошибки (при их наличии) и по требованию командира отделения выполняет правильные






























действия.

Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения приемов от каждого обучаемого; Оказываю помощь командирам отделений: провожу индивидуальное обучение слабоуспевающий военнослужащих.

Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю тренировку, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю прием лично или при помощи обучаемого, правильно выполняющего его, и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а действия обучаемых не будут доведены до автоматизма.



Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении каждого элемента.

Проверяю качество усвоения материала. Для этого задаю контрольные (проблемные) вопросы практической направленности с целью удостовериться в правильном понимании изложенного материала и готовности применять полученные знания на практике.

Отвечают на вопросы.

3.

Выполнение норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)».




мин.




Объявляю учебный вопрос и порядок его изучения.

Уясняют порядок отработки вопроса.

Довожу основные положения изучаемого вопроса:

  • особенности отработки нормативов по военной топографии;

  • порядок определения оценки за выполнения нормативов по военной топографии;

  • условия выполнения и методические указания по отработке норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)»;

  • порядок выполнения норматива;

  • временные показатели и оценку за выполнения норматива;

  • ошибки, снижающие оценку за выполнение норматива.

Слушают и уясняют теоретические положения изучаемого вопроса.

























Отвечаю на вопросы, возникшие у обучаемых в ходе теоретической (практической) части занятия.

При возникновении вопроса задают его.

Приказываю командирам отделений приступить к практической отработке норматива в следующей последовательности:

  • измерить угловую величину объекта (цели) с помощью бинокля;

  • измерить угловую величину между ориентиром и целью с помощью бинокля;

  • измерить расстояние до объекта (цели) с помощью бинокля;

  • измерить угловую величину объекта (цели) с помощью линейки;

  • измерить угловую величину между ориентиром и целью с помощью линейки;

  • измерить расстояние до объекта (цели) по угловым размерам предмета с помощью линейки;

  • измерить расстояние до объекта (цели) по линейным размерам предмета с помощью линейки.

При обеспечении занятия недостаточным количеством биноклей, определяю отделениям очередность отработки норматива с применением бинокля.




Командиры отделений отрабатывают с подчиненными норматив поточным методом, тренируя одновременно по два-три человека.

Они приказывают остальному личному составу наблюдать за действиями тренирующихся и выявлять ошибки и неточности в их действиях.



Очередные два-три человека выполняют норматив.

Остальной личный состав оценивает действия тренирующихся, указывает на ошибки (при их наличии).



Контролирую качество обучения военнослужащих командирами отделений и добиваюсь четкого и правильного выполнения норматива от каждого обучаемого. Оказываю помощь командирам отделений: проверяю выполнение норматива отдельными военнослужащими.

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения твердых практических навыков в выполнении норматива.



III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ










мин.




1.

Проверка наличия личного состава, снаряжения, оружия и боеприпасов (штатное оружие проверяется на разряженность).




мин.




2.

Опрос по изложенному материалу:




мин.







Контрольные вопросы:







1.




2.




3.




4.







3.

Подведение итогов занятия с выставлением оценок по его результатам.

4.

Доведение недостатков, выявленных в ходе занятия и указаний по их устранению; доведение особенностей по подготовке к очередному занятию.

5.

Задание на самостоятельную подготовку:




мин.






















Возвращение в район расположения










мин.

(вариант)


Действия
командира

Схема
действий

Действия
обучаемых

При передвижении в район расположения провожу попутную физическую тренировку (марш-бросок по маршруту: место проведения занятия - район расположения с преодолением естественных препятствий и отработкой Н-РХБЗ).

Перед совершением марш-броска подаю команду «Газы» («Респиратор - НАДЕТЬ») и отрабатываю Н-РХБЗ: «Надевание противогаза или респиратора». Первую треть маршрута военнослужащие преодолевают в противогазах или респираторах.

Для снятия средств защиты подаю команду, например: «Противогазы (респираторы) - Снять», «Сложить» или «Средства защиты – Снять», «Сложить»

На участке второй трети маршрута несколько раз отрабатываю Н-РХБЗ: «Действия по вспышке ядерного взрыва» для этого подаю команду, например; «Вспышка - СПРАВА (СЛЕВА и др.)».





Совершают марш-бросок по маршруту: место проведения занятия - район расположения с преодолением естественных препятствий.

По команде «Газы» («Респиратор - НАДЕТЬ») отрабатываю Н-РХБЗ: «Надевание противогаза или респиратора».

По команде «Противогазы (респираторы) - Снять», «Сложить» или «Средства защиты - Снять», «Сложить» снимают противогазы (респираторы) и укладывают их в сумку.

По команде, например: «Вспышка - СПРАВА (СЛЕВА)» отрабатывают Н-РХБЗ: «Действия по вспышке ядерного взрыва».




Руководитель занятия







(воинское звание, подпись)


КОНСПЕКТ
по ВОЕННой ТОПОГРАФИи
Тема:
Измерения на местности
учебные Вопросы:
1. Измерение на местности углов с помощью подручных предметов, линейки, бинокля, компаса, приборов наблюдения и прицеливания.

2. Определение на местности расстояний по степени видимости и слышимости, по линейным и угловым размерам предметов, по соотношению скорости света и звука, времени и скорости движения, шагами.

3. Выполнение норматива: «Измерение расстояний (углов) на местности с помощью бинокля (линейки с миллиметровыми делениями)».



следующая страница >>