Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного в 10 классе моу «Мокрушинская сош» 10. 2008г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План-конспект открытого урока в 7 классе на тему «Сатирические страницы... 1 46.87kb.
Конспект урока информатики в 8 классе. Моу сош с. Камышки 2008-2009... 1 77.81kb.
Конспект открытого урока биологии с использованием 1 110.99kb.
Конспект открытого урока в 8 классе по литературе. Урок внеклассного... 1 52.95kb.
План-конспект открытого урока по программе: «Техническое обслуживание... 1 72.32kb.
Урок по литературе в 5 классе моу «Шильдинская сош» Учитель: Пинаева... 1 143.19kb.
План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 1 64.14kb.
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) 1 53.25kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведен учителем начальных классов... 1 68.61kb.
Конспект урока литературы в 11 классе Учитель Бобова Елена Александровна... 1 51.2kb.
Вступление. Цели и задачи. Стандартные обозначения понятий «Имидж»... 1 563.7kb.
Тема Форма государства 1 60.25kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конспект открытого урока основ регионального развития, проведенного в 10 классе моу - страница №1/1

План – конспект

открытого урока основ регионального развития, проведенного в

10 классе МОУ «Мокрушинская СОШ» 6. 10. 2008г.

Учитель Кузоваткина С.В.


Тема урока «Участие граждан в общественно-политической жизни Красноярского края».
Цели:

1. Познакомить обучающихся с формами участия граждан в общественно-политической жизни Красноярского края.

2. Развивать умения работать с источниками, коммуникативные навыки.

3. Формировать гражданскую позицию обучающихся через умение видеть свое место в будущем своего края.


Структура урока:


Этап

Методы и формы

Время

Ожидаемые результаты

I

Целеполагание



Игра «Формы участия граждан в жизни края»

Приложение №1



5 мин.

Сфокусировать внимание на проблеме и вызвать интерес к теме урока.

II

Объявление прогнозируемых

результатов


Обсуждение

5 мин.

Обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности.

III

Предоставление необходимой информации



Мини-лекция

5 мин.

Дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи.

IV

Интерактивное упражнение



Работа с документом в группах.

Приложение №2



15 мин.

Практическое усвоение материала

V

Рефлексия



Ролевая игра «Представление форм участия»

Приложение №3



10 мин.

Осознание того, что было сделано на уроке.


Приложения
1

Игра «Формы участия граждан в жизни края»

Одной группе обучающихся даются карточки с формами участия граждан в общественно-политической жизни.

№1 «Общественные слушания»

№2 «Правотворческая инициатива»

№3 «Выборы»

№4 «Референдум»

№5 «Общественное самоуправление»

Другой группе обучающихся даются карточки с выдержками из Устава г.Красноярска: ст.18 п.1,п.3, ст.21 п.3,п.4, ст.22 п.3, ст.23 п.1п.4.

Каждый обучающийся должен найти, к какой форме участия граждан относится выдержка из документа.
2

Работа с документом

Устав города Красноярска: статьи 2, 4, 18, 21, 22, 23, 24, 24-1, 25.


3

Ролевая игра «Представление форм участия»

Группам предлагается обыграть различные ситуации участия граждан в общественно-политической жизни:

-Общественные слушания

-Правотворческая инициатива

-Выборы

-Референдум



-Общественное самоуправление

Другие группы должны указать, какая форма участия представлена.



Анализ

открытого урока основ регионального развития, проведенного в

10 классе МОУ «Мокрушинская СОШ» 6. 10. 2008г. Кузоваткиной С.В.


По типу проведённый урок относился к уроку изучения нового материала.

Чётко продуманная структура урока позволила учителю достичь поставленных целей.

Организационно-деятельностная игра на первом этапе урока обеспечила создание проблемной ситуации, показала ребятам сферу незнания, что позволило им оформить цель деятельности на урок: как и зачем могут участвовать граждане в общественно-политической жизни края.

Мини – лекция обеспечила подготовку обучающихся к самостоятельной работе с документами.

На этапе рефлексии обучающиеся имели возможность посредством участия в ролевой игре обеспечить себе понимание того, насколько каждым из них достигнута поставленная в начале урока цель.

Включённость в продуктивную деятельность каждого обучающегося на уроке была обеспечена за счёт сочетания парной, общеклассной, групповой и индивидуальной работы.

Сочетание различных форм работы обеспечивало развитие коммуникативной компетенции обучающихся: ребята вступали в диалог, моделировали разнообразные формы участия граждан в общественной жизни края.

Урок завершился постановкой задачи на следующее занятие.


Члены МЦ гуманитарных наук