Конкурса лучших учителей в рамках пнп «Образование» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Положение о конкурсе "Бренд года" Конкурс "Бренд года" (далее конкурс) 1 38.5kb.
Наименование Стр 4 484.94kb.
- 9 2360.17kb.
В рамках городской целевой комплексной Программы «Образование и здоровье»... 1 99.04kb.
Приглашает школьных педагогов края принять участие в программах учебных... 8 949.06kb.
Памятка для проведения самоанализа урока. Пояснительная записка Материалы... 1 52.49kb.
В саранске стартует «Конкурс Энергетического Сотрудничества» 2011... 1 41.98kb.
Для успешного участия в олимпиаде необходимо владеть знаниями в рамках... 1 29.28kb.
Выбрана не случайно. Здоровье школы складывается из здоровья учителей... 1 171.8kb.
Из опыта работы учителей начальных классов Дятлово 2 465.08kb.
Образование: начальное профессиональное образование профессия: повар... 2 349.54kb.
14 числа поутру государь-император извещен был, что Московский полк... 1 487.39kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конкурса лучших учителей в рамках пнп «Образование» - страница №1/1

Антонина Павловна Ефремова,

учитель биологии

государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №544

с углублённым изучением английского языка

Московского района Санкт-Петербурга,

победитель конкурса лучших учителей

в рамках ПНП «Образование»

в 2008 году

Антонина Павловна Ефремова, учитель биологии высшей категории, Почётный ра­ботник народного образования, работает в школе №544 более 35 лет. Она награжда­лась Почётными грамотами Министерства просвещения РСФСР и Республиканского комитета профсоюза работников просвеще­ния высшей школы и научных учреждений РСФСР. За успешный и многолетний труд присвоено звание ветеран труда. В 1997 году участвовала в конкурсе «Учитель года» и стала победителем; участвовала в конкур­се педагогических достижений и в номина­ции «Методист» заняла первое место; была награждена знаком губернатора города «За гуманизацию школ Санкт-Петербурга» и Дипломом победителя, правительственны­ми медалями «Ветеран труда» и «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Классы, в которых А.П.Ефремова яв­лялась классным руководителем, всегда становились лучшими классами в школе и в районе. В каждом выпуске — медалисты, например, в 2000 году в школе было 8 ме­далистов, 7 из которых являлись учащими­ся её класса. В работу классного руководителя Антонина Павловна вкладывает душу. За столько лет у неё сложилось много тра­диций, которые переходят от выпуска к вы­пуску под девизом «Хорошо ли со мной?!» Возле школы разрослась берёзовая аллея. Она появилась благодаря традиции — вы­пускники сажают дерево вместе со своими юными преемниками. Каждый год в нача­ле сентября Антонина Павловна с классом ходит в поход и на природе проводит пер­вый классный час «Твоё хобби? Расскажи о себе!» Создается дружная школьная семья: ребята, классный руководитель и родители.

Родительский комитет живёт заботами класса. В классе создается экипаж «Алые паруса», куда посвящаются как ребята, так и их родители. Классные часы и все празд­ники проходят вместе с родителями.

Об опыте работы классного руководи­теля А.П.Ефремова рассказывала на рай­онном семинаре «Традиции и инновации современного воспитательного процесса». Она всегда готова поделиться своим опы­том с молодыми коллегами на педсоветах, методических объединениях и в дружеской беседе.
Представление

Я – Ефремова Антонина Павловна Учитель биологии высшей категории, Почетный работник народного образования работаю в ГОУ средняя общеобразовательная школа № 544 с углубленным изучением английского языка Московского района г. Санкт-Петербурга. Имею Высшее образование, закончила Ленинградский Государственный педагогический институт им. ГЕРЦЕНА. Мой девиз: «Учить творчески – учить творчеству!»

Моя методическая тема: развитие творческих способностей учащихся и поддержка одаренных детей посредством научно-исследовательских и экспериментальных работ по биологии. Практика на службе науки.

В основу моей методической системы положена работа «Малой биологической академии». Основной идеей обновления структуры и содержания современного российского образования является необходимость решения задач – сделать общее образование учащихся личностноориентированным и эффективным в условиях рыночной экономики. Важной отраслью экономики, которая постоянно нуждается в квалифицированных специалистах является агропромышленный комплекс, поэтому чтобы поднять интерес учащихся к этой отрасли и в целом к науке биологии (тем более при наличии лишь 1 часа в 6, 10, 11 классах) я и создала Малую биологическую академию, в которой важную роль играют экспериментальные работы.

Для этого создана следующая структура Малой биологической академии: научно-экспериментальный отдел; исследовательские работы; встреча с учеными разных ВУЗов; отдел естественных наук: биология, физика, химия; профориентация, подготовка учащихся к олимпиадам, волонтерский отдел; научно-практические работы (экология, изучение растительных и животных сообществ, здоровье человека). Таким образом «Малая биологическая академия» решает следующие задачи: проведение научных экспериментов; формирование потребности к учению; работа с научной литературой; проведение научно-исследовательских изысканий; умение делать вывод, анализ; общение и диалог с учеными; умение проводить научные «Круглые столы», конференции.

Наряду с «Малой биологической Академией» организовано и успешно работает общество «Юных ученых» и ученого совета в состав которого входят: председатель ученого совета, секретарь ученого совета, группа журналистов и оформителей, а также учащиеся, учитель и ученый. Задачи общества «Юных ученых»: проведение экспериментальных работ; подготовка экспериментальных творческих работ на олимпиады; проведение презентаций экспериментальных работ; в процессе деятельности по реализации программы на различных стадиях работы используются интегративные технологии, ИКТ, коммуникативно-групповые технологии, а также метод проектов и методы поисковой деятельности; организация, проведение традиционных конференций разного уровня (школы и района), в т.ч. на базе 544 школы.

Я основываю свою профессиональную деятельность на диалоговом общении с учащимися и учителями, своей школы, а также школ района и города. Обучение и воспитание проходят в сотрудничестве с учеными ВУЗов (СПбГАУ и институт низкотемпературных и пищевых технологий) на методах групповой работы. В своей работе я использую нетрадиционные формы проведения уроков, чем решаю следующие задачи: повышение качества знаний; вызываю интерес к предмету; вызываю интерес к изучению дополнительной научной литературы; обучаю учащихся писать научные проекты; обучаю учащихся разрабатывать и пользоваться опорными конспектами; обучаю правильному оформлению и созданию электронной базы выпускных учебно-исследовательских работ; создаю дидактические и методические материалы (конспекты занятий, публикации для дополнительного чтения, опросы и тесты, дидактические карточки, кроссворды, викторины, доклады, брошюры, тексты и презентации).

Продолжением и помощником в реализации моей методической темы служит мой кабинет. Он является лабораторией для проведения научно-экспериментальных работ, залом для проведения научно-практических конференций, местом проведения уроков и интегрированных уроков, заседания «круглых столов» , дискуссий и местом отдыха для моего класса.

В течение 2005-2010 г.г. мои учащиеся выполнили более 20 проектов в агробиологической, микробиологической областях и для пищевой промышленности. Тематика этих экспериментальных работ отличается актуальностью, научной новизной и практической ценностью. Презентации этих проектов ежегодно осуществляются на научных конференциях, семинарах, олимпиадах. Учащиеся ежегодно принимают участие в олимпиадах СПбГАУ. Авторы лучших проектов получили возможность опубликовать свои материалы в научных сборниках.

Я считаю основным достижением работы своей методической системы (работа Малой биологической академии) вовлечение большого количества учащихся школы начиная с 5 класса в научную деятельность, увлеченность, что помогает мне работать на уроках. Дети свободно выполняют экспериментальные работы и выступают на уроках-конференциях, уроках-«Круглых столах». Приходят студенты с большой благодарностью, что работа в Малой биологической академии помогла им найти творческий подход к обучению в высшем звене не только по биологии но и в других направлениях.

Учащиеся достойно представляют свою школу на районных, городских, всероссийских и международных смотрах творчест­ва. Например. И. Бурков, К. Андреева и Е. Портнова награжде­ны дипломами Всероссийской олимпиады школьников по био­логии (городской тур). На Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И. Менделеева, который состоялся в 2010 г. в г. Москве, К. Кафидов стал лауреатом этого конкурса, К. Андреева и Е. Портнова стали призерами этого конкурса в 2011 г., а И. Бурков и Т. Герасимова со своей исследовательской работой на финале Международного фестиваля детских откры­тий и инициатив Леонардо (г. Москва, 2011 г) заняли II место среди одаренных детей и получили серебряные медали фестиваля.

Многие выпуск­ники 544 школы, проявившие склонность к научно-исследовательской деятельности в агробиологической сфере, стали студентами СПбГАУ и других вузов г. Санкт-Петербурга, где показывают высокие показатели в освоении программы высшего профессионального образования.

Моей неотъемлемой частью работы как преподавателя является работа классного руководителя. В выпускном классе 2007-2008 уч. года было 5 медалистов в классе и 3 выпускников продолжили свое образование в педагогическом институте им. Герцена.

Нынешний класс, в котором я - классный руководитель, является лучшим в школе по успеваемости и воспитательной работе.

Класс работает под девизом: «Хорошо ли со мной», что подтверждается внеклассной работой: походами, экскурсиями, проведением праздников и КВНов, посещением театров.

Моими последователями являются учителя школы №544 Московского р-на г. Санкт-Петербурга: Антонова Е.И. (учитель физики), Подлобошникова Н.В. (учитель химии), с которыми я совместно провожу открытые интегрированные уроки. Отдельные элементы моей методической системы используют в работе учителя школ Московского р-на г. Санкт Петербурга. Например: учитель биологии гимназии № 524 Московского р-на г. Санкт-Петербурга Дусь Е.В. использует методы эксперимента и исследования.

11 апреля 2010 г. и 6 февраля 2011 г. в рамках мероприятий Аграрной олимпиады школьников в СПбГАУ состоялись научно-методические семинары на тему “Развитие творческой деятельности школьников в агробиологической сфере”. В семинаре участвовали учителя школ и педагоги учреждений дополнительного образования г. Санкт-Петербурга, Ленинградской и Псковский областей (Гончарова И.Е., учитель биологии СОШ 367, СПб,,Тимофеев И.А.,  педагог допобразования ГОУ ДОД Петербургская усадьба (лицей 113), СПб, Тимофеева Л.Г., методист ГОУ ДОД Городской дворец творчества юных, СПб, Корнилова Л.И., педагог допобразования ГОУ ДОД Петербургская усадьба (лицей 113), Дрижаченко А.И., педагог допобразования СОШ 9 - Детский дом, доцент СПбГАУ, СПб., Смиронова Н.Г., педагог допобразования Станции юных натуралистов, г. Выборг, Ленинградская обл., Клыкова Т.Н., учитель экологии и технологии МОУ Сельцовская средняя школа Тосненского района Ленинградской области. На семинарах мною сделаны доклады:

В 2010 г. – Научно-исследовательская деятельность школьников – ресурс успешного развития общества;

В 2011 г.   Проектная деятельность и профессиональное самоопределение школьников в аграрной сфере.

Доклады опубликованы в сборниках материалов Аграрной олимпиады школьников (Санкт-Петербург, 2010, 2011), которые прилагаются.



Я хотела бы представить в приложении документальное свидетельство признанных профессиональных достижений: награды, грамоты, поощрения, благодарности, дипломы – мои и моих учеников.

Мои правительственные и основные награды: Знак мэра города «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» Распоряжение мэра 747-р; Почетный знак «Ветеран труда» № 857; Почетный знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга» Распоряжение № 1020-р Удостоверение № 480; Медаль «Почетный работник народного образования России». Приказ от 10.03.2001 г. № II-37. Удостоверение серия 00 № 29149; Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» № 170523 Указом Президента Российской Федерации; Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения высшей школы и научных учреждений РСФСР № 319200 г, Почетная грамота победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации, Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2008 г. № 197; Медаль «За службу образованию» № 556-2 от 2 марта 2011 г.