Конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Уч г. Исследование, исследовательское поведение 1 223.2kb.
Предлагаемые разработки уроков и внеклассных мероприятий по учебным... 2 774.22kb.
Особенности жанра драматической миниатюры в творчестве а. П. 1 101.6kb.
Урока по физике и биологии «Тепловые двигатели и охрана окружающей... 1 245.99kb.
Воздух, почва и вода гигиеническое значение физических свойств воздуха 1 102.88kb.
Ахметов М. А. Подготовка к егэ по химии 2008 ГОТОВИМСЯ К егэ по химии 1 29.14kb.
Задача химии состоит в изучении строения молекул и процессов изменения... 1 214.16kb.
Элективный курс по химии «Комплексные соединения» 11 класс Учитель... 1 261.96kb.
В. В. Чеботарёв положение об открытом конкурсе творческих работ,... 1 75.82kb.
Положение о конкурсе "Бренд года" Конкурс "Бренд года" (далее конкурс) 1 38.5kb.
План соревнований и мероприятий 32-го сезона зимнего плавания 2007/2008... 1 33.33kb.
Контрольная работа по дисциплине «Социология» на тему: Эмиль Дюркгейм... 1 31.91kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета» - страница №1/1

Работа на региональный конкурс внеклассных мероприятий по химии «Химическая эстафета»,
посвященном Международному году химии,
учителя химии МОУ «Лицей №4»
Ширяевой Татьяны Анатольевны

Химическая игра для учащихся 9 – 11 классов «Что, где, почему?»
Тема игры «Химия и жизнь»
Игра проводится по аналогии с одноименной телевизионной игрой «Что, где, когда?»
Цели игры:
1) Развивать интерес учащихся к химии.

2) Активизировать их познавательную активность, приобщать учащихся к чтению научно-популярной литературы.

3) Использовать навыки логического и абстрактного мышления.

4) Развивать умение обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результаты, включая интуицию.

5) Формировать умения отстаивать свои убеждения, выбирать из массы накопленных знаний главное и существенное, делать нужные выводы.

6) Повышать мотивацию обучения.


Девиз:

«Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед»

(Эмиль Золя)
Подготовка к игре
Заранее формируется команда учащихся 9 -11 классов в количестве 6 человек – лучших знатоков химии в школе.

Игра проводится в актовом зале или большом кабинете.

На стене вывешиваются плакаты:

«Что, где, почему?», «Игра по химии», «Тема игры «Химия и жизнь», девиз: «Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед» (Эмиль Золя)

На сцене – стол для знатоков, разделенный на 14 секторов, секундомер.

Презентация к игре.


Условия игры:
На игровом столе 13 вопросов, 14-й сектор – музыкальная пауза.

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

Игра продолжается до 7 очков.

На размышление дается 1 минута.

В блиц–туре на обдумывание дается по 20 секунд на каждый вопрос.

Конверт с вопросами выбирается с помощью волчка или, в его отсутствие, учащиеся - игроки называют последовательность чисел (от 1 до 13), обозначающих номера вопросов. В презентации имеется табло, на котором можно выбрать необходимый вопрос.

Болельщики, нарушающие дисциплину или подсказывающие, удаляются из зала.

Вопросы для игры могут придумать сами учащиеся (задание дается за 3-4 недели до игры), и тогда сами учащиеся выступают в роли «телезрителей».

Учащиеся, выигравшие вопрос (зрители или знатоки), получают приз.
План игры:
Вступительное слово ведущего

Условия игры

Представление команды

Раунды (от 7 до 13 в зависимости от того, как складывается игра)

Подведение итогов
Ведущий (учитель химии):
Уважаемые ребята!

Начинаем игру в интеллектуальном казино «Что, где, почему?».

Открываем заседание элитарного клуба знатоков. Игра посвящена царице всех наук – великой волшебнице нашего времени – ХИМИИ!

Тема игры: «Химия и жизнь»

Можно ли превратить горох в шерсть? А из газа получить галоши? Уже никто не удивляется, что даже части человеческого тела (кровеносные сосуды, кости) можно сделать из пластмассы.

Этим чудесам мы обязаны такой науке, как химия!

Демонстрируются химические «чудеса»:

«Дым без огня»

«Огонь без спичек»

«Вулкан»
Представляем главных участников игры. В игре принимает участие команда знатоков, великолепная шестерка, сборная команда учащихся 9 – 11-х классов, лучшие химики города Саратова, района. Приветствуем ребят!

Представляются индивидуально все члены команды. Например, будущий ректор аграрного университета………., будущий академик в области биохимии…………….., будущее светило в области фармакологии………….и т.д.

Итак, начинаем игру. Счет 0 – 0.

I раунд

II раунд


……………………..

Приветствуем команду, показавшую блестящую игру и выигравшую со счетом……………..



Вопросы и ответы для игры
1. Какая связь между клубнями картофеля и автопокрышкой?

Ответ: Из картофеля, содержащего крахмал, получают спирт, а из спирта вырабатывают бутадиен, из которого с помощью реакции полимеризации синтезируют каучук. Из каучука делают автопокрышки.
2. Шел XVII век. Монастырь. Молодому монаху было поручено приготовить красную краску «скарлет». В соответствии с рецептом он взял водный раствор нитрата ртути Hg(NO3)2 и прилил к нему раствор йодида калия KI. Монах увидел, как раствор сначала стал красным, а затем прозрачным и бесцветным. Никакого красного осадка «скарлет» не образовалось. Объяснив происшедшее «дьявольским наваждением», монах бросил работу и стал молиться.

Ответ: Красный осадок йодида ртути (краска «скарлет»), малорастворимый в воде, образуется только при смешивании строго стехиометрических количеств реагентов, отвечающих реакции:

Hg(NO3)2 + 2KI = HgI2↓ + 2KNO3

Вероятно, монах вылил в сосуд с раствором нитрата ртути весь раствор йодида калия, рассчитанный на несколько синтезов. Поэтому образовавшийся вначале осадок йодида ртути HgI2 стал тотчас же взаимодействовать с избытком йодида калия, образуя прозрачный раствор тетрайодомеркурата калия:

HgI2 + 2KI = K2[HgI4]


3. Раствор этого вещества – один из «лучших друзей» новорожденного ребенка. В слабом растворе малыша купают, крепким – моллюски прижигают.

Ответ: Это раствор перманганата калия KMnO4 (марганцовка).

4. «Черный ящик»

Это вещество получают из животных и растительных жиров, нафтеновых кислот, канифоли, таллового масла. Это вещество обладает очень важным свойством для практической жизни человека. Что находится в «черном ящике»?



Ответ: Мыло – натриевые соли высших карбоновых кислот.
5. Так называют и химический элемент, и человека огромных творческих возможностей, и большой кипятильник для воды. Что это?

Ответ: Титан.
6. Блиц

а) Как иначе называют глюкозу?

(Виноградный сахар)

б) Какой газ называется карбоновым драконом?

(Метан)

в) Как называется раствор натурального каучука в бензине?

(Растительный клей)
7. В Зимбабве полагают использовать для этих целей самогон из сахарного тростника, а в некоторых странах – растительное масло. Для чего?

Ответ: Замена бензина.
8. Какие три главных средства химия дала хирургии, благодаря которым современные операции стали безболезненными и вообще возможными?

Ответ: 1) Введение в практику эфирного наркоза, а затем и других наркотических средств.

2) Использование антисептических средств для предупреждения инфекции.

3) Получение новых, не имеющихся в природе, аллопластических материалов – полимеров.
9. Раньше на Руси (когда не было шампуней) голову мыли так: настаивали на золе воду, процеживали и этой водой мыли. Зачем это делали?

Ответ: Щелочь снижает жесткость воды. А зола содержит поташ – карбонат калия, который подвергается гидролизу с образованием щелочной среды.
10. «Черный ящик»

Всем известно, что «царская водка» растворяет почти все металлы, но есть всем известное бытовое покрытие, которое не поддается этому воздействию. Назовите это покрытие.



Ответ: Это – тефлоновое покрытие, сделанное из пластмассы, которая также называется фторопластом. На него не действует даже «царская водка».
11. Какими 3-мя способами можно обеззаразить воду в полевых условиях?

Ответ: 1) Прокипятить

2) Добавить небольшое количество перманганата калия (марганцовки)

3) Обработать активированным углем.


12. В начале XX века из Нью-йоркского порта вышла в открытый океан красавица – яхта. Ее владелец, американский миллионер, не пожалел денег, чтобы удивить свет. Корпус яхты был сделан из очень дорогого в то время алюминия, листы которого скреплялись медными заклепками. Это было красиво: сверкающий серебристым блеском корабль, усеянный золотистыми головками заклепок!

Однако через несколько дней обшивка корпуса начала расходиться, и яхта быстро пошла ко дну. Почему?



Ответ: Алюминий в контакте с медью является протектором (как более активный металл), и поэтому подвергается коррозии.
13.Эти вещества широко распространены в растительном мире. Обладают сильным физиологическим действием. В больших дозах – яды. В малых дозах применяются как лекарства. Они содержатся в маковых, пасленовых. Обычно входят в состав органических кислот – щавелевой, яблочной, лимонной. Назовите класс этих веществ.

Ответ: Алкалоиды. Например: хинин, морфин, кофеин, атропин и другие.