Концепция программы подготовки магистров по направлению 040100 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа составлена на основе фгос впо по направлению подготовки... 1 128.71kb.
Зав кафедрой З. А. Шогенов Директор Х. Б. Мамсиров рабочая программа... 1 172.29kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине сд 02 «Гендерология и... 1 243.37kb.
Учебное пособие для студентов, бакалавров, магистров и аспирантов... 1 149.89kb.
1: Базовые понятия и технологии эк 2 598.34kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и практика стратегического управления». 2 438.13kb.
Для студентов магистров 2011/2012 уч 1 13.21kb.
Алтайская региональная комиссия по организации подготовки управленческих... 1 51.5kb.
Учебное пособие для студентов (специалистов) всех форм обучения специальностей... 1 54.03kb.
К аудитория а-301 Аудитория а-304 оллективом кафедры ведется подготовка... 1 14.78kb.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы «Игровая психотерапия» 1 507.5kb.
Федеральной сети государственно-общественного управления в системе... 1 170.58kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Концепция программы подготовки магистров по направлению 040100 - страница №1/1

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 040100.68 «СОЦИОЛОГИЯ» ДЛЯ ПРОФИЛЯ «СОЦИОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Миссия, цели и задачи образовательной программы «Социология управления»

Подготовить специалиста, способного использовать весь социальный потенциал в процессе управления социальной системой с учетом динамики внешней и внутренней среды.



Цели программы

Сформировать у студентов системный и инновационный подход к современным процессам управления обществом на основе овладения учащимися конструктивно-организующими знаниями и компетенциями, умениями принимать нестандартные стратегические решения, проводить модернизационные преобразования, развития способности самостоятельного анализа социальной ситуацию.



Задачи программы

  1. формирование достаточного объема знаний, позволяющего решать теоретические вопросы управления социальными структурами и процессами;

  2. обеспечение освоения учащимися методов научного анализа социальной действительности;

  3. подготовка специалиста, способного вписаться в современные институциональные отношения, обладающего навыками управленца.

  4. обучение приемам работы с информацией о социальных условиях и факторах, которые необходимо учитывать в процессе принятия управленческих решений;

  5. формирование навыков проведения самостоятельного социологического исследования процессов управления, управленческой деятельности;

  6. исследование социальных технологий управленческой деятельности;

  7. знакомство с направлениями, методами и средствами социологического информационного обеспечения управления.

Виды профессиональной деятельности

Вид деятельности в соответствии с ФГОС ВПО 3 поколения.



Магистр социологии готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • прикладная, экспертная и проектная деятельность (диагностика, составление прогнозов и проектирование развития учреждений, предприятий, отраслей и регионов в условиях и транформационных глобальных процессов, выявление в самоорганизационных феноменах зарождающихся ростков нового социального порядка, диагностирование их значения для развития человека и общества; конструирование инновационной социокультурной самоорганизующейся управленческой среды, направленной на обеспечение в ней позитивного взаимодействия акторов социального действия, фокусирования их усилий на наиболее важных направлениях социального демократического развития; создание информационной базы для мониторинга динамически изменяющейся профессиональной деятельности, планирование и оценка текущих, целевых и стратегических показателей управления, характеризующих объекты профессиональной деятельности, анализ их соотношения и разработка мер по оптимизации управления с учетом доступных ресурсов; оценка результативности и последствий социальной и экономической политики, социальная экспертиза, разработка акций по нейтрализации действий, направленных негативно против страны);

  • организационно-управленческая, консалтинговая и информационно-аналитическая деятельность (организация управленческих процессов, социальное управление, управление в органах власти и общественных организациях, проектирование и реализация новых типов гибких организационных структур; информационное обеспечение управления, оптимизация деловых процессов, ведение документооборота, формирование баз данных и их применение в системах управления органов власти, учреждений образования, культуры, здравоохранения, а также организация и поддержание коммуникаций; консалтинговая работа в государственных, некоммерческих и хозяйственных организациях в области социального управления, социальных коммуникаций и других областях профессиональной деятельности; формирование индивидуальных стратегий карьерного роста на основе профессионального достраивания необходимых качественных характеристик с учетом перспектив развития организации).

1.2. Компетенции, формируемые в результате освоения магистерской образовательной программы «Социология управления».

Ключевые компетенции магистра:

  • организационно-управленческая - способен управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями, планировать и организовывать работу в области социального управления, осуществлять управленческие процессы в органах власти и управления, органах местного самоуправления, административно-управленческих подразделениях,

  • аналитическая - способен к осуществлению информационно-аналитического обеспечения управления, оптимизации деловых процессов, ведению документооборота; умеет подготавливать отчеты, доклады, аналитические записки, экспертные заключения и информационные материалы по результатам анализа состояния области профессиональной деятельности;

  • научно-исследовательская – способен создавать, приобретать, обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы, использовать в познавательной, профессиональной и экспертной деятельности базовые и профессионально профилированные знания социально-гуманитарных наук, современных социологических парадигм и теорий общественного развития.