Концепции бизнеса, ца, Электронная торговля - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Происхождение термина «логистика». Определение логистики и ее синонимы. 3 531.32kb.
Задания а 1 (2012г) Строение электронных оболочек атомов элементов. 1 81.02kb.
3. Международная торговля и внешнеторговая политика 1 55.1kb.
Краткий обзор основных вопросов: Понятие электронного бизнеса и его... 1 45.81kb.
Оптовая торговля, ее функции и разновидности 1 51.54kb.
2010 тема: «Обмен, торговля, реклама» 1 117.44kb.
1. 1 Организация малого бизнеса 2 463.32kb.
Лекция мир-16. Экономические проблемы информационного бизнеса Правовые... 2 318.77kb.
Проблемы кредитования малого бизнеса в условиях рыночной экономики Ю. 1 36.29kb.
Розничная торговля включает всю предпринимательскую деятельность... 1 144.12kb.
Каждая из трех форм организации бизнеса единоличное владение, товарищество... 1 16.81kb.
Моу «Тугустемирская сош» 1 56.97kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Концепции бизнеса, ца, Электронная торговля - страница №1/1

Концепции бизнеса, ца, Электронная торговля

  1. Теория

Специфика виртуального пространства и бизнеса в online-среде.
Основные концепции бизнеса:

- Поддержка оффлайнового бизнеса 1. (коммуникационная) а) с наличием сайта б) без сайта 2. дистрибуционная (интернет-магазин).

- Самостоятельный онлайн бизнес 1. Электронная торговля традиционным товаром 2. Электронная торговля цифровым товаром 3. Электронная торговля услугами 4. Информационный /сервисный портал (заработок на рекламе). Чаще – сочетание концепций.
Можно показать примеры различных сайтов из разных категорий. Или попросить их самих найти в Интернете примеры.
Портрет целевой аудитории:

Профиль целевой аудитории – это совокупность характеристик, сгруппированных по четырем направлениям:


- географические характеристики (регион проживания, город, район, плотность населения, климат и т.д.).
- социально-демографические характеристики (пол, возраст, уровень дохода, образование, социальный статус, размер семьи и т.д.).

- психографические характеристики (стиль жизни, особенности личности).

- поведенческие характеристики (повод для совершения покупки, искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя, степень лояльности к товару и готовности к покупке, отношение к товару).

Способы оплаты в интернет-магазинах.
Наличный расчет Вы оплачиваете заказ наличными курьеру при его получении. Вместе с заказом Вы получаете товарный чек, содержащий все товарные позиции Вашего заказа.
Безналичный расчет для юридических лиц Оплата заказов клиентами- юридическими лицами. После оформления заказа будет автоматически сформирован счет на оплату, который Вы можете распечатать и оплатить.
Банковская карта Оплатить заказ банковской картой можно как при получении заказа (см. пункт 1 этого раздела) в пункте выдачи, так и сразу после оформления заказа на сайте (см. пункт 2 этого раздела).
1. Оплата банковской картой при получении заказа.

2. Оплата банковской картой в сети Интернет. Авторизационный сервер ASSIST устанавливает с Покупателем соединение по защищенному протоколу (SSL 3.0) и принимает от Покупателя параметры его банковской карты (номер карты, дата окончания действия карты, имя держателя карты в той транскрипции, как оно указано на карте).


Электронные деньги

Яндекс.Деньги – электронная платежная система, один из популярных сервисов компании Яндекс, крупнейшего российского портала и ведущей поисковой системы в русскоязычной части Интернета.

Правовым пространством системы Яндекс.Деньги является Российская федерация. Единственной используемой в системе денежной единицей является российский рубль.

Система Яндекс.Деньги не предназначена для платежей, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Соглашение об использовании системы четко обозначает предназначение Яндекс.Деньги для физлиц и их личных, домашних или семейных нужд. Для перехода к использованию системы через веб-интерфайс необходимо просто зарегистрироваться на Яндексе и затем активировать Яндекс. Кошелек, задав платежный пароль и указав свои паспортные данные.
WebMoney — универсальная электронная система онлайн-платежей. Она обеспечивает в режиме реального времени проведение расчетов между зарегистрированными участниками, получившими уникальный идентификатор пользователя (WMID).

Учетные единицы системы называются WM-units – это титульные знаки, эквивалентные различным валютам, хранящиеся на кошельках соответствующих типов: WMR - «рубли» на R-кошельках, WMZ – «доллары США» на Z-кошельках и так далее.

Для работы с системой используется клиентское программное обеспечение:

WM Keeper Classic – устанавливается на ПК

WM Keeper Mobile – программа для мобильных устройств

WM Keeper Light – веб-интерфейс

WebMoney Transfer опирается на международную правовую базу и является интранациональной платежной системой
PayPal

PayPal (от англ. «приятель, помогающий расплатиться») - крупнейшая в мире дебетовая платежная электронная система. PayPal предоставляет своим пользователям возможность принимать и отправлять платежи при помощи электронной почты или мобильного телефона с доступом к Интернет.

В настоящее время PayPal работает в 190 странах и имеет более 164 миллионов зарегистрированных пользователей. C октября 2002 года является подразделением компании eBay.

Правовым пространством электронной платежной системы PayPal являются Соединенные Штаты Америки.

Изначально, расчетной единицей в системе PayPal был только американский доллар (USD, $). В настоящее время PayPal использует валюту Евросоюза (EUR, €), а также отдельных стран и регионов: Канады (CAD, C$), Австралии (AUD, AU$), Японии (JPY, ¥), Китая (CNY), Чехии (CZK, Kč), Англии (GBP, £), Дании (DKK, kr), Венгрии (HUF, Ft), Новой Зеландии (NZD, NZ$), Польши (PLN, zł), Норвегии (NOK, kr), Сингапура (SGD, S$), Израиля (ILS, ₪), Мексики (MXN, Mex$), Швеции (SEK, kr) и Швейцарии (CHF). Также, официальный сайт системы имеет мультиязычную платформу, поддерживающую английский, испанский, французский и китайский языки.

Более 90% Интернет-продавцов во всем мире принимают оплату за свои товары только посредством Paypal.

Платежная система Paypal существенно отличается от других электронных платежных сервисов тем, что в отличие от них имеет дело с настоящими «живыми» деньгами. Практически все электронные платежные Интернет-системы к реальным деньгам отношения не имеют, и денежные единицы в них представлены так называемыми «титульными знаками», поэтому ими и нельзя расплатиться в подавляющем большинстве зарубежных Интернет-магазинов и на аукционе eBay. Paypal же предлагает мощный комплексный финансовый инструмент, при помощи которого пластиковая кредитная карта или банковский счет привязывается к Paypal аккаунту пользователя, для того, чтобы в любой момент можно было пополнить свой баланс в системе или вывести из нее деньги напрямую, без посредников.
Через Интернет-банк

Вы можете оплатить заказ в Интернете без использования банковской карты, если являетесь клиентом Банка компании и подключены к услуге «Интернет-банк». Оплата производится непосредственно после оформления заказа. Данные выдаются.


Почтовый перевод

Вы можете произвести предварительную оплату заказа на почте.


Оплата с пользовательского счета

Полностью оплатить заказ средствами с пользовательского счета Вы можете только при наличии на счете суммы, достаточной для оплаты заказа.


Платеж через терминал
Юзабилити

Теория.


Методы исследования

Пригодность к использованию и удобство веб-сайтов (web usability) изучается при помощи большого количества специальных методов.



Карточная сортировка (Card Sorting)

Карточная сортировка – это классификационный метод, при котором пользователи сортируют различные элементы разрабатываемого веб-сайта по нескольким категориям.

Для проведения карточной сортировки создается список параметров, которые предполагается подвергнуть классификации, после чего каждый из указанных параметров выписывается на отдельной карточке. Карточки предъявляются пользователям, которых инструктируют сгруппировать наиболее логичным, по их мнению, образом.

Полученную в результате карточной сортировки информацию используют для организации пользовательского интерфейса.



Контекстное исследование (Contextual Inquiry)

Контекстное исследование - это метод структурированного интервью, которое отличается от обычного, например, журналистского интервью, тем, что оно всегда построено на трех базовых принципах:



  1. Учет контекста, в котором используется изучаемый сайт.

  2. Совместная оценка сайта пользователем и разработчиком.

  3. В фокусе оценки сайта находится именно его удобство для пользователя.

Контрольные листы (Checklists)

Контрольные листы помогают удостовериться в том, что веб-сайт выполнен с учетом принципов функциональности дизайна. Обычно их используют на заключительной стадии работы в дополнение к экспертным методам для того, чтобы структурировать экспертные оценки по каким-то определенным признакам.



Макетирование (Prototyping)

Макетирование – это создание модели конечного продукта (веб-сайта), позволяющее протестировать его составляющие на любых стадиях разработки.

В процессе макетирования строится модель, включающая все тестируемые компоненты (дизайн, элементы управления и т.д.). Можно использовать различные способы ее построения, от изображения элементов интерфейса на бумаге до создания рабочего макета веб-сайта.

Обзоры (Surveys)

Обзоры – это специальные интервью с пользователями, при котором им задаются специально подготовленные вопросы, а их ответы записываются для дальнейшей обработки. Традиционная методология проведения обзоров может также играть важную роль в исследовании веб-сайтов. Вопросы, входящие в обзор, могут варьироваться в зависимости от целей исследования, но как правило группируются по следующим категориям: демографическая информация о пользователе (место проживания, возраст, род занятий и т.д.); оценка информационного наполнения веб-сайта (какую информацию ожидали найти, соответствует ли наполнение веб-сайта их ожиданиям, что хотели бы добавить и т.д.); оценка дизайна сайта (легкость в использовании, скорость загрузки, оформление и т.д.).



Опросники (Questionnaires)

Опросники для оценки веб-сайтов составляются по тем же принципам, что и психодиагностические тесты. Их основное отличие от обзоров состоит в форме представления пользователям. Если обзоры – это структурированные интервью, то опросники предъявляются в виде списка вопросов с вариантами ответа.



Плюралистическая проработка (Pluralistic Walkthroughs)

Плюралистическая проработка проводится большой по размеру группой, в которую помимо экспертов в области оценки веб-продукции входят пользователи, разработчики и специалисты по профессиональному здоровью и организации труда.

Группа шаг за шагом рассматривает сценарии поведения пользователя, обсуждая и прорабатывая каждый элемент его взаимодействия с веб-сайтом. Вовлечение в эксперимент специалистов различных специальностей обеспечивает оценку веб-сайта с самых разнообразных позиций, а их замечания способствуют идентификации имеющихся недостатков.

Метод применяется на ранних стадиях разработки в целях получения обратной связи как от специалистов, так и от конечных пользователей.



Протоколы самоотчета (Self-Reporting Logs)

Протоколы самоотчета это бланки типа «карандаш-бумага», в которых пользователи фиксируют все свои действия и соображения о взаимодействии с веб-сайтом. Этот метод является достаточно экономным, так как специалисты вовлекаются лишь в обработку результатов, не контролируя действия пользователя во время выполнения заданий.

Основными недостатками этого метода, как и других методов, предполагающих самостоятельную работу пользователей, является невозможность контроля и регистрации их эмоциональных реакций на взаимодействие с веб-сайтом и проблема адекватности их отчетов тому, что они реально делают.

Фиксация «мыслей вслух» (Thinking Aloud Protocol)

Фиксация мыслей пользователя, вовлеченного в эксперимент, является одной из самых популярных техник при оценке функциональности веб-сайта. Пользователя просят произносить вслух все мысли, чувства и представления, которые у него возникают в процессе решения задачи.



Фокусные группы (Focus Groups)

Метод фокусных групп заключается в опросе специально отобранной группы пользователей. В исследование, которое обычно продолжается около 2 часов, вовлекается от 6 до 9 пользователей. Основное достоинство фокусных групп состоит в том, что они позволяют выявлять спонтанные реакции и идеи и оценивать отношение к этим идеям группы в целом.



Эвристическое исследование(Heuristic Evaluation)

Эвристическое исследование проводится группой из 4-6 профессионалов в области экспертных оценок веб-продукции и взаимоотношений человека и компьютерных систем.

Их работа базируется на соотнесении качества веб-сайта со специально сформулированными эвристическими принципами. Каждый из экспериментаторов тщательно изучает веб-сайт, работая изолированно от других членов группы и письменно фиксируя результаты. Это необходимо для того, чтобы обеспечить независимость оценки каждого из экспериментаторов. Далее проводится групповое обсуждение полученных данных и вырабатывается коллективное решение. Результаты деятельности группы суммируются руководителем исследования.

Экспертиза компонентов(Feature Inspection)

Экспертиза компонентов предназначена для анализа конкретного набора признаков веб-сайта, с которыми взаимодействует пользователь для достижения конечной цели. Например, при работе с поисковой машиной пользователю для достижения результата необходимо набрать URL этой системы, составить запрос, руководствуясь языком запросов, которые использует система, либо воспользоваться рубрикатором, если таковой имеется и т.д.

Метод предполагает оценку доступности и функциональности каждого из этих шагов в контексте выполнения задачи. Для этого определяют их последовательность и отвечают на следующие вопросы: может ли пользователь реализовать конкретный шаг без особых сложностей; логичен ли переход от одного шага к другому; легко ли определить, к какому шагу нужно переходить на каждом этапе выполнения задачи; хорошо ли обозначены и оформлены те или иные функции и т.д.
Главные ошибки:


  1. Слияние меню сайта с браузером.

  2. Неудобное расположение контактов.

  3. Отсутствие контактной информации.

  4. Использование неясных аббревиатур, например, значок "ААА" – использовано на одном сайте как инструмент масштабирования, который имеет более популярную и более узнаваемую иконку.

  5. Неудобное меню. Пустоты в главной зоне видимости сайта.

  6. Визуальный шум. Горизонтальный и вертикальный скроллинг в пределах одной страницы.

  7. Мелкие нечитаемые шрифты.

  8. Неструктурированная информация на сайте.

  9. Неисчезающие пояснения в полях.

  10. Веб-сайт не понятен для посетителя. Уделяя всего несколько секунд своего внимания, пользователь не понимает, что предлагает данный сайт.

  11. Веб-сайт должен иметь «резиновую» верстку web-страницы, поскольку у посетителей различные размеры монитора.

  12. Для удобства пользователя, функция веб-браузера «отображение разными цветами непосещенных и посещенных ссылок».

  13. На веб-страницах сайта более выгодно использовать фотографии товара, а не абстрактные картинки, которые только отвлекают.

  14. Все слоганы, размещенные в центральной части веб-страницы должны быть понятны и излагать, чем занимается компания или сайт.

  15. Поместив краткое описание веб-сайта в заголовок окна, он сразу будет виден в результатах поиска на поисковых серверах.

  16. На главной станице не должно быть ссылки на текущую страницу. Это дезориентирует посетителя и теряется время.

  17. Не загромождайте интерфейс ненужными элементами.

Пообщаться со студентами, попросить их привести примеры еще каких-то распространенных ошибок.



Построение сайта

Теория.

Доменное имя сайта.

Каждому компьютеру при подключении к глобальной сети Интернет присваивается собственный уникальный номер, называемый IP ADRESS.

У каждого web-ресурса также есть свой IP Адрес. У официального сайта компании Яндекс IP Адрес 213.180.204.11 Это число трудно запоминать, однако если его написать в адресной строке, то браузер откроет сайт компании Яндекс. Доменное Имя у этого сайта www.yandex.ru соответствующее IP-адресу 213.180.204.11

Вся информация о Доменных Именах хранится в центральной базе данных DNS, представляющей собой несколько мощных компьютеров, разбросанных по всему миру. В этой базе хранится информация о дате регистрации, о физическом или юридическом владельце Доменного Имени, а также путь к так называемому серверу имен — NAMESERVER, где содержится информация, на которую указывает Доменное Имя.

Единый каталог Internet, определяющий основу DNS, находится в государственной организации SRI International - Menlo Park, CA, US (Менло Парк, Калифорния, США).

Доменное Имя это буквенный адрес компьютера.

Доменное Имя или буквенный адрес компьютера может быть:

доменное имя первого (верхнего) уровня — first level domain;

доменное имя второго уровня — second level domain;

доменное имя третьего уровня — third level domain.



Доменные Имена первого уровня подразделяются на:



Организационные доменные
имена первого уровня в США:


 

Географические доменные
имена первого уровня:


arpa

 — Old style Arpanet

af

 — Afghanistan (Афганистан)

biz

 — businesses firms (коммерческие)

ca

 — Canada (Канада)

com

 — commercial (коммерческие)

cc

 — Cocos Islands (Кокосовые Острова)

edu

 — US educational (образование)

de

 — Germany (Германия)

gov

 — US goverment (правительство)

fr

 — France (Франция)

int 

 — international (международные)

ru

 — Russia (Россия)

info

 — information services

se

 — Sweden (Швеция)

mil

 — US military (военные США)

tv

 — Tuvalu (Тувалу)

nato

 — NATO field (НАТО)

uk

 — United Kingdom (Великобритания)

org

 — non-profit organization

zw

 — Zimbabwe (Зимбабве)

net

 — network (сетевые услуги)

ws

 — Western Samoa (Западная Самоа)

Доменное имя первого уровня выглядит так — www.ru (Российская зона интернета)

Так пишется доменное имя второго уровня — www.sumteh.ru (Сайт фирмы «Сумма технологий»).

Доменное имя третьего уровня состоит из домена второго уровня к которому слева добавлен поддомен. Например — noyabrsk.ur.ru ("Ноябрьск.ру" — сайт города Ноябрьск)



Хостинг

Почему возникает необходимость в хостинге? Предположим, Вы создали сайт на своем компьютере. Теперь перед Вами возникает следующий вопрос: как его разместить в Интернете, чтобы некий пользователь в любой момент времени мог получить к нему доступ? Разумеется, можно сделать так, чтобы из Интернета данную страничку любые желающие могли просматривать прямо с Вашего компьютера. Но это значит, что: во-первых, ваш компьютер должен постоянно работать; во-вторых, должен быть постоянно подключен к Интернету; в-третьих, соединение с Интернетом должно происходить с большой скоростью, ведь если несколько человек сразу захотят посмотреть вашу веб-страничку, то скорости обычного соединения будет недостаточно.



Физический и виртуальный хостинг

Если Ваш веб-сайт небольшой или средний (например, размером 20-50 Мбайт), то для него не требуется установка и использование отдельного сервера (компьютера), наиболее эффективным и популярным решением является так называемый виртуальный сервер, когда один сервер провайдера Интернет (хостинг-провайдера) обеспечивает функционирование нескольких (сотнии тысячи) виртуальных веб-сайтов. Эта услуга называется хостинг виртуальных серверов или просто виртуальный хостинг. Виртуальный хостинг обеспечивает доступ к вашему веб-сайту любого пользователя Интернет в любое время из любой точки мира по электронному адресу, который был вами ранее зарегистрирован (доменное имя).

Если же Ваш первоначально небольшой веб-сайт постепенно переростает в крупный Интернет-проект, и Вы хотите, чтобы все технические ресурсы компьютера использовались только для него (чтобы не было ограничений на используемое вами програмное обеспечение и технологии), тогда вам необходим физический хостинг. Физический хостинг - это размещение вашего компьютера (сервера) на территории телекоммуникационного узла (серверной) хостинг-провадера, подключение компьютера к сети Интернет и обеспечение технического обслуживания со стороны провайдера.

Основные отличия физического хостинга от виртуального хостинга заключаются в следующем: отсутствие ограничений на используемое программное обеспечение и технологии (эти ограничения обязательно присутствуют при использовании виртуального хостинга); использование технических ресурсов сервера только для Вашего проекта (при виртуальном хостинге ресурсы находятся в общем пользовании всех виртуальных серверов); при размещении нескольких ваших Интернет-проектов на вашем компьютере будет удобнее и даже выгоднее, чем виртуальный хостинг.


Создание сайта.

Исполнители.

- компании

- фрилансеры

Процесс:

1 этап — определение целей создания сайта.

2 этап — проведение исследований по теме

3 этап — определение типа сайта, разработка ТЗ и структуры

4 этап — разработка макета дизайна сайта

Этот этап делится на несколько подэтапов:



1.Генерация идей дизайна. Набор идей предоставляется заказчику в виде эскизов с текстовыми пояснениями.

2.Разработка предварительного макета дизайна главной страницы.

3.Исправление замечаний заказчика (если есть), доработка макета до завершенного вида.

4.Разработка внутренних страниц по аналогичному алгоритму.

5 этап — HTML-CSS вёрстка

В зависимости от целей и задач сайта, верстка должна удовлетворять некоторым требованиям. Обычно эти требования такие:

Кроссбраузерность — страницы должны одинаково отображаться в разных браузерах (Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera, Internet Explorer, Safari и т.д.).

Гибкость вёрстки — возможность легко добавлять/удалять информацию на страницы.

Быстрота обработки кода браузером

Валидность — соответствие стандартам

Семантическая корректность — логичное и правильное использование элементов HTML

6 этап — программирование и установка на CMS

Это чисто технический этап, на котором реализуется весь функционал сайта. Требования к этому этапу определяются техническим заданием.

7 этап — заполнение сайта контентом (информацией)

8 этап — тестирование сайта и исправление ошибок

Тестирование сайта может проводить как разработчик, так и заказчик. Наилучший вариант — это совместное тестирование.



9 этап — публикация сайта в интернете

Структура HTML-кода
Документ, написанный на языке HTML, представляет собой текстовый файл, содержащий данные и инструкции (команды) по их форматированию. Эти специальные инструкции (команды), которые выполняет браузер, называются HTML-тегами.
Текст Web-страницы и теги размещаются в одном файле, который называется HTML-документом . От того, какие теги вы выберете и как их примените, зависит внешний вид Web-страницы в окне браузера. Для форматирования и размещения данных в языке HTML предусмотрены сотни тегов. Например, теги
и
формируют абзац, а пара тегов и указывает на то, что текст, содержащийся между ними, должен отображаться курсивом.
В HTML-коде страницы выделяют заголовок (Head) и тело (Body) документа. В заголовке (Head) содержаться служебные сведения о самой странице, многие из которых не влияют на отображение Web-страницы. А все данные, помещенные в тело (Body) страницы, выводятся на экран.
Заголовок и тело страницы определяются специальными тегами, которые всегда размещаются в определенном порядке.
Структура HTML-кода страницы


Раздел заголовка страницы, здесь помещаются теги служебной информации.


Все, что расположено здесь, отображается на Web-странице.