Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 3 888.33kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Основная общеобразовательная программа начального общего образования... 30 6596.42kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 22 6185.78kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 4 908.56kb.
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения 9 1537.07kb.
Рабочая программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 264.45kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 28 6673.94kb.
Положение о Попечительском Совете муниципального общеобразовательного... 1 117.72kb.
Изменения в проектную декларацию 1 95.17kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1


Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ № 9»

______________Н.Н.Рог

«____»_______________2011г.




Согласовано:

Председатель

Комитета по образованию и делам молодёжи администрации

г.Камень-на-Оби Алтайского края

_________Скрыпникова Г.П.

«___» _____________2011г.




Согласовано:

на заседании Управляющего совета

протокол № от 2011г.

Председатель Управляющего Совета

_________ Грибанова И.А.











КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Камень –на-Оби Алтайского края

на 2011 – 2015 годы

г.Камень-на-Оби

2011


  1. ПАСПОРТ

комплексной программы развития школы


Название программы развития

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения



«Средняя общеобразовательная школа №6»


Нормативная база для разработки комплексной программы развития школы

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

  • Закон «Об образовании в Алтайском крае»

  • Ведомственная целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 2011 – 2013 годы»

Заказчик программы

Администрация г.Камень-на-Оби

Управляющий совет школы, родители

Состав проектной группы (разработчики программы)

Рог Н.Н., директор МОУ «СОШ № 6»; Быховая Т.П., зам. директора по УВР; Тотоева Л.Н., учитель начальных классов

Цель программы

Создание условий, способствующих развитию творческой индивидуальности личности ученика и его успешной социализации в современном обществе.

Задачи программы

  • обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • создание условий для физического, духовно- нравственного, интеллектуального развития личности каждого обучающегося;

  • реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования), предоставляющих каждому обучающемуся включение в деятельность, необходимую для его развития;

  • построение образовательной практики с учетом конкретных потребностей субъектов социального заказа;

  • содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

  • внедрение новых образовательных стандартов;

  • расширение механизмов государственно-общественного управления школой;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательного процесса.

Сроки и этапы реализации

  • 2011 гг. — создание условий для оформления основных идей программы

  • 2012 – 2013 – основной. Реализация ведущих направлений программы.

  • 2014-2015 гг. — развивающий. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития..

Важнейшие индикаторы для оценки результатов ее достижения

  • Повышение качества образования

  • Высокий уровень социализации выпускников

  • Рост профессионального мастерства педагогов

  • Повышение уровня физического развития, физической подготовленности школьников

  • Улучшение  состояния здоровья участников образовательного процесса.

Перечень подпрограмм и проектов

  • Переход на новые образовательные стандарты

  • Повышение качества образовательного процесса.

  • Выявление и поддержка талантливых детей

  • Развитие кадрового ресурса школы

  • Здоровье школьников

  • Изменение школьной инфраструктуры

Ответственные за реализацию программы лица

Администрация МОУ «СОШ № 6»

Управление программой развития

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы, Управляющим советом. Управление и контроль за реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора по учебно-воспитательной работе, Управляющим советом.


  1. Паспорт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»


2.1. Общая информация


Название ОУ (по Уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Тип и вид ОУ

Среднее общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Муниципальная

Учредитель

Комитет по образованию и делам молодёжи администрации г.Камень-на-Оби

Год основания

1960

Лицензия

Регистрационный номер № 310551 от 29.01.2009 года

Свидетельство о государственной аккредитации

Свидетельство 271 ГА 006847 действительно по 21.04.2014 года

Свидетельство о государственной регистрации

Свидетельство о государственной регистрации серия 22 № 0054056 от 30.12.2002 года, ИНН –2207005344 ,

КПП -220701001



Юридический адрес

658702 Алтайский край, г.Камень-на-Оби,

ст. Плотинная, ул. Николаева, 38



Телефон/факс

8(38584)72-3-16

Электронная почта

ool065@mail.ru

Адрес сайта

sc-oo1065.ucoz.ru

Ф.И.О. руководителя

Рог Наталья Николаевна, директор первой квалификационной категории



    1. Характеристика социума школы

Поселок ст. Плотинная возник в 1958 году. Первые жители поселка - строители железной дороги Камень-Карасук, которая связывала центральные районы России с Алтаем и Казахстаном. Основное первоначальное назначение дороги – вывоз хлеба из районов освоения целинных земель в центральные.


Были открыты щебеночный завод, киномеханический завод, хлебоприемный пункт. В 1992 году эти предприятия практически прекратили свое существование, кроме, щебеночного завода, который возобновил работу в 2002 году. В поселке большое количество безработных. Часть работоспособного населения села вынуждены работать за его пределами края.

Для сложившейся социально-экономической ситуации в поселке характерны следующие черты:

- достаточно высокий процент неблагополучных семей, многодетных, малообеспеченных;


  1. увеличение количества детей с весьма средними и слабыми способностями;

  2. средний уровень общей культуры;

  3. резкое сокращение времени, уделяемого родителями на воспитание, развитие своих детей;

  4. отсутствие цивилизованного центра досуга для молодежи, кроме школы

Социальный состав семей:

Всего семей - 76






Категории семей

кол-во семей

Дети

1.

2.
3.

4.

5.


6.

7.


Полные
Неполные
Из них:

Многодетные

С детьми инвалидами

Вынужденные переселенцы

Малообеспеченные

Опекаемые


49

27
6

1

-

37



3

59

33

19



1

-

52



3

Социальный состав родителей:

рабочие …………..52.

служащие…… …..27

коммерсанты… ….3

безработные………8

д/хозяйки ……..….19

пенсионеры………3

Производство – работают щебеночный завод, железная дорога, школа №6, детский сад № 16, фельдшерский пункт, работает дом культуры, с которым у школы тесное сотрудничество, имеется сельская библиотека.

Связь с культурно - научными центрами г. Камень-на-Оби, Барнаулом, Новосибирском осуществляется железнодорожным, речным транспортом, междугородними рейсовыми автобусами.

Спортивных и других учреждений на ст. Плотинной не имеется.

Шефских организаций, спонсоров школа не имеет.

Средняя школа №6 была построена в 1960 году. Проектная наполняемость 150 учащихся. Школа имеет спортивный зал, общее количество кабинетов – 6, компьютерный класс, мастерская. Библиотека имеет в своем фонде более 2 тысяч учебников, книг, брошюр и журналов. На территории школы расположена спортивная площадка. Общая площадь земли, занимаемой школой 1328 м², из них приусадебный участок 1 га.

Техническое состояние школы удовлетворительное.

В 2010-2011 учебном году обучается 93 учащихся. Создано 11 классов.

На первой ступени – 3 класса-комплекта (1, 2-4,3) в них обучается 44 ученика. Классы общеобразовательные.

На второй ступени – 5 классов. Всего 40 учащихся. 9-ый класс с предпрофильным образованием. На третьей ступени – 2 класса, в них 9 учащихся.

Школа работает в две смены по плану 6-дневной учебной недели, кроме первого класса. Во вторую смену обучаются только 3 класса: 6, 7, 8. Это 35 % от всего количества учащихся. В 1-м классе уроки по 35 минут, в остальных по 40 минут.



    1. Организация образовательного процесса

Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», составлен на основе федерального базисного учебного плана образовательных учреждений РФ, базисного учебного плана образовательных учреждений Алтайского края 2004 г, приказа от 30 августа 2010г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Учебный план ОУ определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального и школьного компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и учебным предметам в соответствии с требованиями БУП общеобразовательных учебных заведений Алтайского края 2004 года для учащихся 1-11 классов. С учетом рекомендаций БУПа общеобразовательных учебных заведений Алтайского края 2004 года для 9 класса организована предпрофильная подготовка.

В школе определена 5 – дневная учебная неделя для 1 класса, 6 – дневная учебная неделя для 2-11 классов.

Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебных недели, во 2-4 классах 34 недели, в 5-11 классах 35 учебных недель.

В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента.

Начальное общее образование.

Компонент образовательного учреждения использован для усиления изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана: русский язык, литературное чтение – 1-4 классы, математика – 2-4 классы. В 1 классе учебный предмет «Физическая культура» – 2 ч и «Динамический час» - 1 ч. «Информатика» изучается в 2-4 классах для обеспечения компьютерной грамотности учащихся. Учебные предметы «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Правила дорожного движения» изучаются интегрировано с учебными предметами «Физическая культура» и «Окружающий мир».

Основное общее образование.

Компонент образовательного учреждения использован для усиления изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана: русский язык - 5,6,7,9 классы, литература – 5 класс, математика – 5,6,7 классы, биология – 6 класс, химия – 8 класс, технология – 8 класс. Для обеспечения компьютерной грамотности учащихся из школьного компонента выделен, как самостоятельный, учебный предмет « Информатика и ИКТ» в 5,6,7 классах. В 6 классе учебный предмет «География» интегрируется с «Географией Алтайского края», поэтому из школьного компонента добавлен 1 ч, а в 8 классе «География Алтайского края» изучается, как самостоятельный предмет. В 5 классе, как самостоятельный, выделен учебный предмет «Экология Алтайского края». В 9 классе 1 час школьного компонента выделен для изучения « Мировой художественной культуры». Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится из школьного компонента по 1 часу в 5,6,7,9 классах, «Черчение» - 1 час в 8 классе.

Предпрофильная подготовка направлена на углубление содержания базовых учебных предметов и включает следующие элективные курсы: по математике «Аналитическая геометрия», по русскому языку «Учись писать грамотно», «Развивайте дар речи». Элективный курс «Моя профессия – моё будущее» помогает учащимся определиться в выборе профессии.

Среднее (полное) общее образование.

Компонент образовательного учреждения использован для усиления изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана: русский язык, математика, биология, химия – 10,11 классы, литература – 11 класс. В 10 классе, как самостоятельный, выделен из школьного компонента учебный предмет «Экология» интегрированный с «Экологией Алтайского края».

С целью углублённого изучения отдельных предметов, по выбору учащихся, из школьного компонента выделены часы для индивидуальных занятий по русскому языку, математике, биологии, физике в 10 классе и по русскому языку, математике, обществознанию в 11 классе.



    1. Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательных учреждениях различного вида




Содержательно- целевая направленность общеобразовательных программ различного вида

Вид общеобразовательного учреждения

Наличие в образовательном учреждении (указание, в каких именно классах реализуются)

Планируемые уровни подготовки обучающихся




На второй ступени

(5-9 кл.)



На третьей ступени

(10- 11 кл.)



На второй ступени

(5- 9 кл.)



На третьей ступени

(10- 11 кл.)



Общеобразовательная школа

Общеобразовательная программа базового обучения:



  • на первой ступени (1- 4 класс);

Базовая общеобразовательная программа начального образования



Базовый

Базовый


  • на второй ступени (5- 9 класс);



Базовая общеобразова-тельная программа основного общего образования




Базовый




  • на третьей ступени (10- 11 класс).







Базовая общеобразовательная программа среднего (полного) образования



Базовый




    1. Сведения об учащихся.
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по ОУ
Общее количество обучающихся
44
40
9
93
Общее количество классов- комплектов/ средняя наполняемость классов
3/14
5/ 8
2/ 4,5
10/ 9,3



    1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Всего педработников школы - 17, из них мужчин - 1, женщин –16




Всего

В % к общему числу педагогических работников

Образование: высшее

незаконченное высшее

среднее специальное


12

70,6

1

5,9

4

23,5

Квалификационные категории: - высшая

- первую


- вторую

- без категории



1

5,9

10

58,9

3

17,6

Почетные звания

4

23,5

Ученые степени

Нет

Нет

Прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

15

88,2

Стаж работы

до 5 лет –


от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет -

свыше 20 лет –

пенсионеров -


1

2



4

9

1






Наибольшее количество педагогов имеют стаж свыше 20 лет. Это говорит о достаточном педагогическом опыте учителей.

    1. Финансовые ресурсы

Школа является муниципальным общеобразовательным учреждением. Все финансовые нужды образовательного учреждения покрываются за счет бюджетного финансирования.

  1. Проблемный анализ деятельности школы

Актуальность программы развития школы обусловлена новыми требованиями, изложенными в проекте «Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», ведомственной целевой программе «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы

Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

В ходе решения задач КПМО, реализации программ развития школы за предшествующий период 2006 - 2010 гг, были достигнуты следующие результаты



  • использование активных форм обучения способствовало формированию ключевых компетенций учащихся, необходимых школе будущего;

  • систематически проводится мониторинг качества образования по результатам; с целью максимальной реализации запросов и ожиданий потребителей образовательных услуг в режиме развития работают: Управляющий Совет, рабочие и творческие группы педагогов, развивается школьное ученическое самоуправление

  • 88 % педагогов школы успешно освоили ИКТ. Достигнуто новое качество информатизации образовательного пространства: с 2006 года количество компьютеров увеличилось с 3 до 11 единиц, количество обучающихся на 1 компьютер снизилось почти в пять раз (с 27 человек до 9 человек), имеется 1 интерактивная доска, множительная техника. В целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся внедряются здоровье сберегающие технологии; меню питания учащихся и бракераж готовой пищи свидетельствуют о качественной работе персонала школьной столовой; все (100%) учащиеся получают полноценное горячее питание

- для обеспечения условий комплексной безопасности школа оборудована системой автоматизированной пожарной сигнализации.

В целом система образования в школе характеризируется положительной динамикой и стабильностью.


Количество учащихся в школе по годам обучения


Год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество учащихся по школе (на начало года)

81

79

92

Количество выпускников, получивших медали и аттестат особого образца по окончанию школы




Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011




Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

медалисты

2

22

0

0

0

0

аттестат особого образца

0

0

1

20

1

7

Анализ успеваемости за 3 года



Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

% успеваемости

100

100

100

% качества

50

58,4

50,4

Анализ ЗУН по ступеням учебно-воспитательного процесса за



2009-2010 уч.год 2010-2011 уч.год

Ступени

% обученности

% успешности

% обученности

% успешности

I ступень (2-4 кл.)

100%

64,87

100%

61,57

II ступень (5-9 кл.)

100%

47,96

100%

47,87

III ступень (10-11 кл)

100%

62,50

100%

50,34

Общие итоги учебной деятельности школы за последние 2 года характеризуются снижением качества успеваемости в среднем звене. Это очень опасный показатель, так как в будущем он может дать школе отрицательную динамику.

Данные показатели – свидетельство недостаточно действенной работы педагогического коллектива по повышению качества образования.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Эта проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
Анализ результатов аттестации учащихся.

Результаты ЕГЭ являются основным показателем качества подготовки выпускников школы. К итоговой аттестации были допущены все учащиеся 11 класса. В таблице можно проследить результаты ЕГЭ в сопоставлении с предыдущими годами.



Предметы

2008

2009

2010

По школе

По городу

По краю

Русский язык

54,86

59,44

61,0

60,18

57,18

Математика

41,57

44,44

37,25

42,04

40,86

История

61

-

37,0

44,41

48,31

Обществознание

-

-

61,5

56,67

57,89

Физика

62

68

-

-

-

Информатика

-

90

-

-

-

Химия

-

-

61

53,26

53,55

Большая часть выпускников подтверждает на экзаменах отметки, выставленные в течение года. По результатам ЕГЭ в школе нет учеников, сдавших экзамены ниже минимального балла.

Работа по укреплению материально-технической и учебной базы школы носит системный характер. Для обеспечения учебно-воспитательного процесса школа располагает минимальным перечнем учебно-наглядных пособий, учебного оборудования. Администрация школы планово осуществляет оснащение школы техническими средствами обучения и школьной мебелью. Учителя располагают разнообразным раздаточно-дидактическим материалом. Все компьютеры школы подключены к сети Интернет.



Но педагоги и ученики испытывают недостаток оборудования и материалов при подготовке и проведении практических занятий по биологии, химии, физике; трудно выполнить пожелание учителей и школьников установить компьютеры в каждый кабинет и приобрести ещё 1 мультимедийный проектор, сегодня назрела потребность в приобретении современной школьной мебели и ЭОР.

Конструктивный диалог педагогов со всеми участниками образовательного процесса способствуют формированию в школе здоровой, комфортной, безопасной среды жизнедеятельности.

Растёт количество детей, активно участвующих в заочных Всероссийских, Международных и краевых чемпионатах и конкурсах.


Название конкурса

Количество участников

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

Человек и природа

-

-

34

Русский медвежонок

38

32

40

Кенгуру

30

36

48

Кит

-

-

4

Молодёжный математи-ческий чемпионат

-

21

(1 место в районе)



17

Молодёжный чемпионат по обществознанию

-

-

14

Молодёжный филологи-ческий чемпионат

-

16

22

(1 место в районе)



Молодёжный чемпионат «Старт»

-

11

( 1 место в районе)



35

Молодёжный геогра-фический чемпионат

-

14

-

Молодёжный биологи-ческий чемпионат

-

9

-

Молодёжный истори-ческий чемпионат

-

12

-

Введение в практику системы оценки результативности профессиональной деятельности учителей способствует повышению активности педагогического коллектива к участию в мероприятиях и конкурсах различного уровня.

Вся деятельность МО (организационная, содержательная, процессуальная, мотивационная) осуществляется в рамках работы над единой методической темой школы «Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода». Работа над индивидуальными методическими темами и связь ее с единой методической темой школы представляет собой систему непрерывного образования педагогов и играет значительную роль в совершенствовании содержания технологий обучения предмету и повышения результативности обучения.

Участие в олимпиадах муниципального уровня



Предметы

Количество участников в абсолютных единицах, %




За 2008-2009 уч. год

За 2009-2010 уч. год

За 2010-2011 уч. год




К-во

%

К-во

%

К-во

%

математика

5 (одно 2 место

20,1













Обществознание и право







4 (одно 2 место

13

2

7


Анализ участия и результативности обучающихся в предметных олимпиадах показал, что работа с одаренными детьми проводится не на должном уровне.

Необходимо каждому учителю продумать систему работы с такими школьниками.

  1. Концептуальное видение образа будущей школы

Миссия ОУ

При формировании концепции будущего школы необходимо определить, на реализацию какой части общего социального заказа ориентированы и решение каких проблем считаем приоритетным. Исходим из двух позиций: необходимости реализации стратегии модернизации школьного образования и важности удовлетворения запросов со стороны основных участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов.

Миссию школы мы видим в том, чтобы создать условия для достижения каждым обучающимся уровня образованности, обеспечивающим дальнейшее развитие личности, возможность успешного продолжения образования в системе высшего и среднего профессионального образования.

Для реализации данной миссии выделяются задачи:



  1. Обеспечение равных и разных стартовых возможностей для всех детей, принятых в школу. Для этого необходимо:

    1. Разработать образовательные программы для каждой ступени обучения, с целью получения всеми учениками новых базовых знаний, возможностью обновления навыков, необходимых для включения в информационное общество - это компьютерная грамотность, иностранные языки, предпринимательство и социальные навыки, а также умение учиться адаптироваться к переменам, ориентироваться в потоке информации.

    2. Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития индивидуальных способностей каждого ученика.

  1. Использовать в образовательном процессе здоровье сберегающие технологии, функционирующие на основе идеологии культуры здорового образа жизни.

  2. Повышение профессионального уровня педагогических кадров:

    1. Активизировать участие педагогических работников в конкурсах учительского мастерства разного уровня.

    2. Организовать систематическое участие учителей в семинарах профессионального мастерства.

    3. Обеспечить прохождение педагогическими кадрами курсов повышения квалификации не менее 1 раз в 5 лет.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги.

Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. В качестве заинтересованных сторон выступают, во-первых, непосредственные участники образовательного процесса – обучающиеся и педагоги; во-вторых, родители; в-третьих, ОУ начального, среднего и высшего профессионального образования и, в-четвертых, государство.



Структура школы.

Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

1-я ступень – 1-4 классы;

2-я ступень – 5-9 классы;

3-я ступень – 10-11 классы.

Каждая из ступеней школы, (начальная школа, основная школа, средняя школа) решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получают на последующих ступенях свое развитие.



Начальная школа представлена классами-комплектами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которая позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

Обучение ведется по учебно-методическому комплексу «Школа XXI века».



На 2-ой ступени образования основное внимание акцентируется на создание условий для формирования познавательных интересов. В основной школе требования меняются. Основой интересов и потребностей подростков является ориентация их на пробу своих возможностей в разных сферах: интеллектуальной, социальной, межличностной, личностной. В связи с этим, технологический аспект основной школы заключается в повышении многообразия видов и форм организации деятельности учащихся.

На 3-ей ступени образования универсальное обучение. Старшая ступень обеспечивает качественное образование учащихся с учетом их потребностей, интересов, способностей.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования:

  • обеспечение многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

  • формирование учебной деятельности младших школьников (организация постановки учебных целей, создание условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждение и поддержка детской инициативы, направленной на поиск средств и способов достижения учебных целей; организация усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществление функции контроля и оценки, постепенная передача их ученикам);

  • создание условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

  • поддержка детской инициативы и помощь в их осуществлении;

  • создание пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования

  • Реализация образовательной программы основной школы в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характера самостоятельной работы.

  • Организация системы социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставление подросткам поля для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах.

  • Создание пространства для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся.

5.Обоснование программно-проектного способа создания Программы

Программно-проектная модель создания программы развития обеспечивает реализацию положений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», позволяет реализовать идею развития индивидуальности ребенка, его интересов, склонностей и способностей на основе предоставления качественных, доступных образовательных услуг, удовлетворяющих запросам социума и обеспечивающих благоприятный нравственно- психологический микроклимат, условия для творческой самореализации, профессионального и личностного роста педагогов и администрации, удовлетворяющего запросы формирования индивидуальной культуры личности, способной к жизненному и национальному самоопределению, укрепления и развития здоровья; освоения образовательных стандартов по ступеням обучения.



6.Проекты комплексной программы развития ОУ

  1. Повышение качества образовательного процесса.

Цель: обеспечение прав ребенка на качественное образование через создание условий для перехода на внедрение новых методов и технологий обучения, расширение новые ФГОС, применения информационно-коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение качества образования в начальной школе в соответствии с новыми образовательными стандартами.

2. Повышение профессиональной компетенции педагогов, соответствующей изменившемуся государственному заказу и социальному запросу.

3. Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности.

4. Выпускник начальной школы должен соответствовать требованиям, предъявляемым к результатам освоения ОП.
2. Выявление и поддержка талантливых детей

Цель: создание системы работы с одаренными детьми, включая сопровождение талантливых школьников и молодежи в период их личностного становления



Ожидаемые результаты:

Увеличение доли детей, участвующих в конкурсах и олимпиадах различного уровня



3.Развитие кадрового ресурса школы

Цель: развитие кадрового ресурса школы через привлечение молодых специалистов и повышение уровня квалификации педагогов



Ожидаемый результат:

1.Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов

2.Создание системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.

3.Повышение качества преподавания.



4. Здоровье школьников

Цель: подготовка сознания школьников, готового к воплощению в своей жизни основ здорового образа жизни.



Ожидаемый результат:

1.Снижение показателей заболеваемости детей.

2.Повышение качества и уровня обучения школьников.

3.Повышение уровня воспитанности детей и подростков.

4.Полученные знания позволят ребятам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
5. Изменение школьной инфраструктуры

Цель: совершенствование школьной инфраструктуры посредством модернизации материальной базы в свете новых требований к современной школе



Ожидаемые результаты:

1. Реорганизация кабинетов начальных классов в связи с переходом на ФГОС НОО

2. Обеспечение компьютерами всех учебных кабинетов

3. Приобретение учебно-наглядного оборудования для кабинетов физики и

биологии, оборудования для кабинета технологии

4. Приобретение спортивного инвентаря и оборудования

5. Благоустройство территории школы (озеленение территории)

7.Ожидаемые результаты реализации программы развития


Реализация модели общеобразовательного учреждения, соответствующей государственным требованиям, изложенным в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» и ведомственной целевой программе «Развитие образования в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы., обеспечивающей высокий уровень образования, отвечающей потребностям общества, личности, конкретных участников образовательного пространства.

Организационная структура данной модели обеспечивает общественно-государственный характер управления, выражающийся в реальном участии в решении задач образования субъектов социального заказа.

Содержательная структура направлена на реализацию актуальных задач современного образования, позволяет привлекать к их решению научный, кадровый, образовательный потенциал учреждений социокультурной сферы, использовать материально-технические и финансовые ресурсы других участников социального партнерства. Помимо этого обеспечивает достижение образа выпускника, способного к активной творческой деятельности, располагающего потребностями и способностями к самопознанию и самоопределению, уважающего традиции своего народа, готового к самореализации, творчеству, ответственности за принимаемые решения.
8.Вероятные риски и пути их снижения

1. Резкое изменение внешних условий:



    1. сокращение финансирования ОУ,

    2. радикальная реформа структуры и содержания образования или непоследовательное осуществление политики в области образования

    3. отсутствие педагогических кадров

2. Разработанная система методической работы педагогов с целью повышения уровня квалификации педагогов может не принести нужного результата из-за отсутствия мотивации у отдельных педагогов.

3. Не будет достаточно выделено средств для осуществления планов по материально-техническому обеспечению.


Пути снижения рисков:

1. Совершенствование условий при подготовке к переходу и реализации ФГОС.

2. Единение всего коллектива школы – сотрудников, педагогов, учащихся и их родителей.

3. Постоянное повышение квалификационного уровня педагогов, рост педагогического мастерства, как фактор, обеспечивающий оптимальную эффективность и результативность педагогической деятельности. Необходима индивидуальная работа с педагогами, не стремящимися к повышению квалификации

4. Выдвижение на руководящие должности (администрация, методический совет, методическое объединение и т.д.) инициативных, способных, авторитетных людей, которые хотят и могут осуществить задуманные изменения.

5. Привлекать внебюджетные средства спонсоров. Использовать выделяемые средства в первую очередь на учебный процесс