Комитет администрации Мамонтовского района по образованию Районная образовательная выставка «Инновационная деятельность как условие - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Издательство: Москва. Просвещение 2 808.01kb.
Деятельность органа опеки и попечительства управления образования... 1 43.78kb.
Отдел по образованию Администрации Курьинского района 2 454.46kb.
2. Принятая Методика обязательна к применению в государственных и... 1 86.44kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения 3 888.33kb.
1. Анализ работы отдела образования администрации муниципального... 6 1645.49kb.
Департамент образования администрации г 1 313.08kb.
Новая редакция Устава принята в связи с изменением действующего законодательства... 1 215kb.
В. Л. Тамбовцев, М. А. Марушкина инновационная система: проблемы... 1 170kb.
Информация о реализации Комплекса мер по модернизации в 2011, 2012... 1 89.78kb.
Сокращенное: мку оо администрации мр ишимбайский район рб 1 244.84kb.
Использование икт на уроках английского языка в средней школе как... 1 97.46kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Комитет администрации Мамонтовского района по образованию Районная образовательная - страница №1/1






Комитет администрации Мамонтовского района по образованию

Районная образовательная выставка

«Инновационная деятельность как условие реализации регионального комплексного проекта модернизации образования»

МОУ "Гришенская средняя

общеобразовательная школа"

«Управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе»

Наименование опыта
«Управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе»

Цель:
Создание информационно-образовательного пространства школы для осуществления личностных изменений педагогов и учащихся в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.
Задачи:
1.Управление школой на основе внедрения средств ИКТ;

2.Развитие материально-технической базы школы и создание единого информационного пространства;

3.Создание условий для активного вовлечения учащихся и педагогов в образовательную деятельность, развитие творческих способностей учащихся.
Гипотеза:
Управление качеством образования более эффективно, если оно осуществляется через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:


  • Обеспечение активной учебной работы школьников;

  • Повышение качества знаний учащихся;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Способности самостоятельно учиться, находить и использовать нужную информацию;

  • Обеспечение развития творческой работы педагогов;

  • Использование индивидуализации и активных методов обучения;

  • Использование инновационных технологий в управленческой деятельности;

  • Доступность качественных образовательных услуг.


1.Теоретическая база опыта
Методологическая основа данного опыта представлена четырьмя уровнями:

1.Философский (знание о человеке как о высшей ценности);

2.Теоретический (личностно ориентированное обучение – Екиманская Я.А.);

3.Технологический (Шамова Т.И., Шалаев И.К.)

4.Предметно-методологический – применение информационных технологий для управления образовательным процессом (Селевко Г.К.)
Методы исследования


  • Теоретический анализ научно-педагогической литературы, документов;

  • Мониторинг качественного анализа результатов образовательного процесса школы;

  • Медицинская диагностика состояния здоровья и уровня физического развития учащихся;

  • Анализ собственной управленческой деятельности.


МОУ "Гришенская средняя общеобразовательная школа" третий год работает над реализацией «Программы развития».

Стратегическая цель: управление качеством образования и воспитания через работу школы в инновационном режиме:

- Повышение качества образования через удовлетворение потребностей личности и общества;

- Формирование целевых приоритетов (саморазвитие и самореализация личности в гармонии с самим собой, обществом и природой, формирование экоцентрического типа мировоззрения);

- Включение всех участников педагогического процесса в реальную деятельность по управлению школой;

- Обновление педагогических технологий на основе ИКТ;

- Развитие личности ученика и педагога через реализацию инновационных процессов;

- Применение новых информационных (компьютерных) технологий в управленческой деятельности и образовательном процессе.
В настоящее время изменился заказ государства по подготовке выпускников. Необходимо, чтобы они умели ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, быть способными творчески мыслить, уметь грамотно работать с информацией, самостоятельно повышать собственный культурный уровень, нравственный потенциал. При традиционном подходе к образованию эту задачу решить трудно. Сегодняшний день диктует необходимость соединения образования с информационно-коммуникативными технологиями, а это в свою очередь требует перехода на управление качеством образования через создание единой образовательной информационной среды и активное использование ИКТ в образовательном процессе.

Информатизация и телекоммуникационные технологии – путь в будущее человеческой цивилизации. Она определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера. Компьютер становится инструментом познания и созидания окружающего нас мира. Необходима новая модель выпускника школы. Для этого нужно новое качество обучения, учебные материалы и методики нового поколения.



2.Технология опыта
I этап - аналитический

(2006-2007 учебный год)

Анализ управления качеством образования выявил ряд проблем:



  • Обработка большого объема педагогической информации требует больших затрат времени;

  • Слабое применение новых информационных технологий в образовательном процессе;

  • Потребность в учителях, владеющих ИКТ;

  • Необходимость в формировании ресурсной базы.


II этап -Апробирование на практике и оценивание эффективности информационно-аналитической системы управления качеством школьного образования

(2007-2008 учебный год)

Создание условий для реализации личностно ориентированного подхода в обучении, воспитании и развитии учащихся с учетом их индивидуальных свойств, личных потребностей, осознанной рефлексивной деятельности и мотивации к саморазвитию через овладение ИКТ.


Создание условий для внедрения ИКТ в образовательный процесс
1.Формирование навыков информационной культуры учащихся и учителей (приобретение компьютерной и множительной техники в рамках реализации гранта приоритетного национального проекта «Образование»);

2.Использование электронных носителей информации в урочной и внеурочной деятельности, электронной связи, информационных коммуникаций;

3.Создание медиатеки;

4. Использование информационных технологий в образовательном процессе:



  • при подготовке и проведении уроков;

  • для создания авторских мультимедийных пособий;

  • в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности;

  • в управлении образовательным процессом.

5. Разработана новая парадигма управления на основе ИКТ.

В модели управления за основу взяты общие принципы управления образовательными системами, а именно:


• принцип объективности;
• принцип системности;
• принцип оптимальности;
• принцип конкретности.

В качестве частных принципов управления используется динамика сочетания

принципов централизации и децентрализации (дифференциации); единоначалия и коллегиальности прав, обязанностей и ответственности всех субъектов образовательной системы.

Под создаваемой моделью управления мы понимаем, прежде всего, процесс воздействия на образовательную систему (в том числе и на ее субъектов) в целях перевода ее в качественно новое состояние (включая различные структуры – управленческую, методическую, содержательную и т.д.). От управления зависит качественное изменение школы. Системообразующим был принят программно-целевой вид управления, который предусматривает анализ действий для достижения целей развития; средств и условий их достижения; сроков получения ожидаемых результатов; параметров, которые следует считать удовлетворительными в оценке полученных результатов.

Основным условием и средством, обеспечивающим управление развитием школы выступает инновационная деятельность, она же является и своеобразной качественной характеристикой всех функций управленческой модели.

Суть новой парадигмы управления: создание новых возможностей для всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования:

1.Ориентация на удовлетворение потребности учащихся и учителей

2.Разработка собственной концепции управления современным образовательным процессом на основе ИКТ

3.Разработка критериев ее оценки

4.Обеспечение качества образовательного процесса через внедрение ИКТ, здоровьесберегающих технологий


Управление качеством школьного образования на основе ИКТ имеет следующие направления:
1.Обновление ресурсного обеспечения: интерактивное, мультимедийное оборудование, цифровая множительная техника, электронные образовательные издания;

2.Мотивация педагогического коллектива на переход управлением качеством образования через овладение ИКТ;

3.Оптимизация каналов сбора информации (система электронного документооборота, формирование базы данных о сотрудниках через компьютерную программу «Сотрудники предприятия», единая локальная сеть.

4. Разработка показателей качества школьного образования (введение рейтинговой системы оценки позволяет отслеживать успешность педагогов в образовательном процессе);

5.Введение электронного мониторинга качества образования;

6.Создание школьного сайта.

7.Приобщение школьников к миру информационных технологий через учебный предмет «Информатика и ОВТ», введение элективного курса «Информационное моделирование», использование электронных образовательных ресурсов в преподавании биологии и экологии в виде электронных учебных модулей Федерального центра информационно-образовательных ресурсов, использование ресурсов сети Интернет в преподавании общеобразовательных предметов, использование проектного метода обучения с применением ИКТ;

8.Работа с одаренными детьми (подготовка проектов, интеллектуальные марафоны, тренинги при подготовке к ЕГЭ.



III этап – практический

2009-2012 учебный год


  1. Система работы в АСУ РСО «Сетевой город»

Автоматизация образовательного процесса:

  • организация, при необходимости, дистанционный доступ всех участников образовательного процесса;

  • ведение баз данных по всем классам, предметам, ученикам;

  • хранение, использование и пополнение электронных учебников, учебных материалов и методических пособий по всем школьным дисциплинам;

  • ведение школьного расписания;

  • ведение журналов успеваемости и посещаемости в каждом классе;

  • формирование отчетов;

  • создание хранилища учебных планов для дальнейшего их использования другими учителями или в другом учебном году;

  • обмен сообщениями всех участников образовательного процесса.

Промежуточный анализ модернизации управления качеством образования показал положительный конечный результат учебного года.

Важный показатель результативности процесса обучения –качество обучения. Так, в 2006-07 учебном году оно составляло 48%, в 2007-08 – 50%. Этот результат подтвержден итогами переводных экзаменов и ЕГЭ (по 4-м предметам из пяти результаты выше краевых показателей).

30% учащихся поступили в ВУЗы, 52% в ССУЗы. Руководствуясь в своей работе государственным Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», педагогический коллектив подготовил одного серебряного медалиста и трех отличников учебы: Холодкову Е.- 4 класс, Сарачеву Я.- 10 класс, Стрельцову С.- 9 класс.

В школе созданы условия для самовыражения личности учителя и ученика. Достижением выполнения задач можно считать следующие результаты:



  • 12 призовых мест в районной олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам (экология, биология, история, право, информатика).

  • два победителя краевой и участника Всероссийской олимпиады по экологии в г. Геленджике.

  • III место на районной историко - краеведческой конференции.

  • 3 участника краевого экологического сбора-практикума на турбазе «Селена».

  • 6 участников научно-исследовательской экспедиции АКДЭЦ и АГУ.

  • I место в районном конкурсе «Лидер чтения».

  • 3 лауреата районного фестиваля детского творчества.

Повышение качества методической работы активизировало работу педагогического коллектива. Бирюков Ю.П., Блатова Н.А. приняли участие в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование», где Бирюков Ю.П. стал победителем. Педагогический коллектив стал победителем в краевом конкурсе ОУ на поставку лабораторного оборудования по предметам естественно-научного цикла, II место в краевом смотре-конкурсе районов, образовательных учреждений по экологическому образованию и воспитанию. Работа «Модель экологического образования и воспитания как условие инновационного развития школы» была представлена на II краевом фестивале школ-победителей ПНПО.

Таким образом, достигнутые результаты подтверждают выдвинутую гипотезу, что управление качеством образования более эффективно, если оно осуществляется через создание единой образовательной информационной среды и основано на принципах демократизации, сотрудничества, соуправления структур с опорой на инициативу и творчество всего педагогического, родительского и ученического коллективов.
Практическое значение опыта


  • Создана целостная система информационно-аналитического обеспечения внутришкольного управления качеством образования на основе информационно-коммуникационных технологий;

  • Раскрыто значение роли информационных технологий во внутришкольном управлении и образовательном процессе.

Положения и выводы, основанные на опыте работы, подтверждены практикой и могут быть рекомендованы к внедрению в деятельность общеобразовательных школ для управления качеством образования. Разработанные технологии нацелены на оперативное получение объективной информации, анализ которой позволяет управлять образовательным процессом на основе мониторинга, оценивать уровень образования каждого школьника, выявлять эффективность внутришкольного управления.



ПРИЛОЖЕНИЯ








ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОГРАММА «РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ»


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОГРАММА «СОТРУДНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ»