Клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух - страница №1/1

БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК

«О толерантности и правах человека в современном мире».

( учащиеся 5-7 классов)

Цель:

создать условия для формирования у детей ценностей культуры мира, толерантности и прав человека.



Задачи:

- раскрыть что такое «культура мира», ее отличие от культуры войны, показать неоднозначность понятия «мир»;

- поднять проблему установления мира и гармонии в окружающей действительности и самом себе. Наметить пути решения этой проблемы.

Предварительная подготовка:

Подготовить ватманы, иллюстрации, фотографии и рисунки по теме, клей, ножницы, фломастеры, скотч и цветные карточки размером 20 см x 10 см, двух разных цветов.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

В начале урока библиотекарь приветствует учащихся словами: « Здравствуйте! Мир, Вам!».

Вопрос библиотекаря ребятам: « А что такое «мир»?» «Война?»



2. Работа с карточками.

Библиотекарь раздает детям карточки. На карточках одного цвета учащиеся пишут свои ассоциации с представлением, что такое мир и что такое война. На каждой карточке должно быть написано лишь одно слово – ассоциация, например: МИР – ДОБРО; ВОЙНА – КОНФЛИКТ.

Далее собирает карточки и быстро, не акцентируя внимание ни на одной из них, зачитывает, что написали ученики, потом все карточки с помощью скотча вывешиваются на доске. Справа ассоциации о МИРЕ, слева – о ВОЙНЕ.


  1. Дискуссия вокруг этих двух понятий ВОЙНА и МИР.

Во время дискуссии библиотекарь акцентирует внимание на том, что понятие мир многогранно. С одной стороны, мир – это все что окружает человека, с другой стороны, это отсутствие войны, также это общество, в котором живет человек ( крестьянская община в XIXXX веке называлась « мир»), мир – это гармония с самим собой и окружающими.

Также необходимо показать, что ВОЙНА – это конфликт, который стал вооруженным, но это совсем не означает, что общество должно развиваться без конфликтов. Насколько возможно вообще развитие без конфликтов и столкновения интересов? Это тоже важный дискуссионный вопрос.



  1. Работа с понятием « культура мира».

Библиотекарь знакомит с понятием «культуры мира».( Текст определения помещен на доске.)
« Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» (из Устава ЮНЕСКО)

Вся история человечества – это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человечества тысячелетиями. Он взрастил в нас агрессивную реакцию на восприятие превратностей судьбы, без которых жизнь невозможна, и которые подчас могут служить источником развития и прогресса.



Давайте задумаемся! Общее число погибших в годы первой и второй мировых войн составляет 65 млн. человек.

Прозвучавшая из уст Генерального директора ЮНЕСКО г – на Федерико Майора впервые на Международном конгрессе в Ямоссукро в 1989 году КУЛЬТУРЫ МИРА, означает на русском языке искусство, умение, культуру жить в мире.



Культура мира – культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения.

Цель культуры мира – не устранение конфликтов, (без которых невозможно развитие и контакты вообще), а построение такого мира, в котором бы их урегулирование осуществлялось на основе системы ценностей, характеризующихся подходами, основанными на 8 принципах:



  1. Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека – уважении всех прав и прав всех людей.

  2. Ненасилии, имея в виду отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путем убеждения и взаимопонимания.

  3. Щедрости души: умении жить вместе без отчуждения и несправедливости.

  4. « Слушать чтобы слышать» - на свободном обмене информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.

  5. Сохранении планеты – уверенности, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.

  6. Толерантности: осознании того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.

  7. Равноправии мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.

  8. Демократии, когда каждый имеет свой голос при принятии коллективных решений.

Говорить о переходе к культуре мира возможно только при условии комплексного соблюдения всех принципов. Только вместе они образуют ту среду, в которой может произрасти то лучшее, что мы называем культурой жить в мире и гармонии.

В каждой стране данный проект будет реализовываться по - своему. Через независимые саморазвивающиеся национальные программы и др.


Далее учащиеся разбиваются на три группы для обсуждения вопросов:

  1. Какими мы должны быть, чтобы, в том числе и в школьной среде, утвердилась культура мира?

  2. Что мы можем сделать, чтобы ситуация изменилась к лучшему?

  3. Каким должен быть мир, чтобы в нем сейчас царила культура мира?

Задание:

Опишите или нарисуйте ОБЩУЮ КАРТИНУ МИРА (семья, друзья, природа и др.)



Вывод:делает библиотекарь