Классный час «Благодарность» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час «Благодарность» - страница №1/1

Классный час

«Благодарность»

Учитель Зыкова С.Е.

5класс
Тема: «Благодарность»
Цель: Формирование нравственных ценностей личности.

Воспитание навыков выражения благодарности.



Оборудование: плакат, магнитофон, музыкальные записи, конверты для писем и бумага, фломастеры, карандаши.

Ход классного часа.



  1. Обращение к детям со словами благодарности.

- Дорогие ребята, я очень вам благодарна за то, что вы так хорошо работали на уроке музыки, поддерживали меня своими добрыми взглядами и улыбками, сумели показать свои знания и умения, были активными на протяжении всего урока, сумели раскрыть и показать себя со всех сторон.
2. Тема нашего классного часа «Благодарность» и сегодня мы с вами будем учиться благодарить окружающих нас людей за добрые поступки.

Пусть благодарность к Вам постучится!

Пусть по квартире на крыльях промчится.

В глазки заглянет, заглянет и в душу

Вы распахните сердечки наружу

Будьте добры!

Любите друг друга

Чтите родителей! Старость седую!

На зло отвечайте только добром

Воюйте насилия против, притом

Уроки Толстого пусть будут примером

Несите по жизни их словом и делом!

И Мономах нам о том же твердил

Свои поучения нам подарил.


У вас на столах есть эти слова поучения Мономаха, прочитаем их вслух.

- Чему учат эти слова? (обсуждение каждого выражения).

Все эти слова славят труд и знания, призывают детей к милосердию. Гуманности и добродетели.


  1. Беседа о благодарности:

- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?

(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

3. Практическая часть.
- Давайте подумаем над тем, кто вам несет добро в стенах вашей школы?

(учителя, повара, техперсонал, библиотекарь, классный руководитель, сторожа).

- Я предлагаю выразить всем этим людям благодарность через свои письма-благодарности, которые вы сейчас напишите.

- Сейчас мы разобьемся на группы и каждая группа будет писать письма благодарности, а после классного часа вы их отнесете адресатам. Раздать задания по группам, подключить комиссию для написания письма благодарности работникам школы или организаторам конкурса.




  1. Заслушать письма-благодарности от каждой группы по желанию и своё письмо благодарности детям.




  1. Итог:

- Сложно ли писать такие письма?

- Как вы думаете нужно ли это делать? Почему?

- Будете ли вы продолжать писать такие письма и кому?

Напишите сегодня дома такое письмо своим родителям, я думаю, что вы найдете много добрых и красивых слов для них.

- Как вы думаете выражение благодарности это доброе дело?

Поэтому я предлагаю закончить наш классный час песней о добре.

Запись песни «Дождик босиком» и её исполнение.


Поучение Мономаха детям


  1. «Пусть не застанет вас солнце в постели»

  2. «Что умеете, того не забывайте,

А чего не умеете, тому учитесь»

3. «Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»

4. «Нельзя убивать не только правого, но и виноватого»

5. «Следует сколь по силам, кормить сироту, защищать вдовицу»

6. «Чтить старших как отца, а молодых как братьев»

7. «Не пропускать человека, не приветствовав его и не сказав ему доброго слова»



8. «Навещать больного и провожать покойника».