Канд экон наук, доц. С. А. Степанова - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Канд экон наук, доц. С. А. Степанова - страница №1/3



Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»




Кафедра экономики и менеджмента в туризме и гостиничном хозяйстве


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по учебной работе

д. э. н., профессор

_______________ О.В. Гончарук

«08» апреля 2008 г.

Рег. № М 89
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ
Методические указания к лабораторной работе

для студентов всех форм обучения


Специальность 080502(8) - Экономика и управление на предприятии туризма

и гостиничного хозяйства

Специализация «Организация деятельности гостиничного комплекса»




Санкт-Петербург

2008

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составитель


канд. экон. наук, доц. С.А. Степанова

Рецензент

канд. экон. наук, доц. О.Н. Кострюкова

Подготовлено на кафедре экономики и менеджмента

в туризме и гостиничном хозяйстве

Одобрено научно-методическим советом

факультета туризма и гостиничного хозяйства

Отпечатано в авторской редакции с оригинал макета,

представленного составителем

© СПбГИЭУ, 2008



СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4

2. Цели и задачи лабораторной работы 5

3. Исходная информация 5

4. Рекомендуемая последовательность выполнения лабораторной работы 8

5. Требования к оформлению отчета по лабораторной работе 15

6. Рекомендуемая литература 15

приложение 1 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ 27


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Настоящие методические указания содержат рекомендации выполнения лабораторной работы по дисциплине «Управление деятельностью средств размещения». Указания содержат общие требования, исходную информацию, рекомендуемую последовательность расчета и правила оформления лабораторной работы.

Развитие в регионе внутреннего и въездного туризма возможно при наличии гостиничной инфраструктуры, соответствующего уровня комфортности, как с точки зрения материально-технического оснащения гостиниц, так и уровня сервиса в них. В связи с этим, совершенствование материально-технической базы гостиницы, формирование эффективной системы управления предприятием, улучшение качества предоставляемых услуг являются основными направлениями повышения эффективности функционирования гостиницы.

Гостиница – это емкое понятие. С одной стороны, гостиница – это имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг / «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.97г. №490 (в редакции от 01.02.2005г.)/. С другой стороны, гостиница – это предприятие, предназначенное для временного проживания /ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», который в настоящее время утратил силу/. Наиболее полным определением, отражающим особенности функционирования гостиницы, является следующее: гостиница – это коллективное средство размещения, состоящее из определенного количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг и сгруппированное в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами и оборудованием номеров /рекомендации ВТО/. Сущность данных понятий должна учитываться в экономике и менеджменте гостиниц, организации и технологии предоставлении услуг.

2. Цели и задачи лабораторной работы


Целью лабораторной работы является развитие у студентов навыков самостоятельного анализа ситуации, принятие управленческих решений, овладение экономико-аналитическими приемами, и углубления теоретических знаний по дисциплине «Управление деятельностью средств размещения».

На основе исходных данных и предложенных проектов совершенствования функционирования гостиницы необходимо выбрать наиболее эффективный для конкретной гостиницы проект, исходя из суммы единовременных затрат, текущих затрат, дополнительной прибыли от внедрения проекта. В заключение всей работы необходимо сделать вывод об эффективности работы гостиницы после внедрения проекта.



3. Исходная информация


Гостиница «Северная звезда» – гостиница средней категории, классностью 3*, расположена недалеко от центра города, функционирует в течение 20 лет. Здание гостиницы имеет 5 этажей. В гостинице 2 лифта и две лестницы, главная и служебная.

Номерной фонд гостиницы составляет 120 номеров, из которых 20 номеров – одноместных, 92 номера – двухместных, 4 апартамента, 4 люкса. Вместимость гостиницы – 220 мест.

На первом этаже гостиницы расположены стойка регистрации, ресторан, парикмахерская, в главном холле гостиницы киоски с сувенирной и иной продукцией. Также на первом этаже расположены административные службы гостиницы. На втором этаже: конференц-зал на 40 человек, 5 одноместных номеров, 20 двухместных; на третьем: 5 одноместных, 25 двухместных, 2 номера люкс; на четвертом: 5 одноместных, 22 двухместных, 4 апартамента; на пятом: 5 одноместных, 25 двух местных, 2 номера люкс. Во всех номерах есть туалет и ванная или душ.

В настоящее время произошли изменения в высшем управленческом звене. В связи с этим, было решено произвести общий анализ хозяйственной деятельности гостиницы.

В ходе проведенной инспекции работы гостиницы был выявлен ряд проблем, которые отрицательно влияют на работу гостиницы. Одной из главных проблем является плохое оснащение гостиницы, так, например, обшивка мебели во многих номерах истерлась, из-за чего мебель выглядит неопрятно, часто клиенты жалуются на плохую работу бытовой техники: телевизоров, телефонов и т.д., частые поломки устаревшего сантехнического оборудования, протертые ковровые покрытия в номерах и коридорах.

Невысокий уровень качества предоставляемых услуг отражают частые ошибки в работе персонала: например, в службе приема и размещения наблюдаются ошибки в оформлении бронирования, в написании имен гостей, дат заезда и выезда клиентов, категории запрашиваемого номера. Также возникают ошибки при передаче данных службе горничных, в ресторан. В итоге, номер оказывается не готов к моменту заезда клиента или в ресторане клиенту не предоставляется заказанное обслуживание, например, завтрак.

На основе показателей деятельности гостиницы можно сделать вывод о нестабильности финансового положения предприятия. Основной проблемой в данном случае является недостаточный уровень загрузки, в гостинице ярко выражен фактор сезонности. Прочные связи на основе договоров с туристскими фирмами существуют преимущественно в летний период. В гостинице есть конференц-зал, который практически не используется. Гостиница недостаточно представлена в городских туристических справочниках. Для того, чтобы повысить экономическую эффективность работы гостиницы и повысить качество предоставляемых услуг фирмой-консультантом администрации гостиницы было предложено на рассмотрение несколько проектов.

Для решения выявленных проблем предлагались два типа проектов. Первый тип направлен на улучшение материально-технической базы гостиницы, на обновление номерного фонда, а второй тип проектов связан с внедрением в работу гостиницы информационных технологий. Проекты внутри каждого типа не являются взаимозаменяемыми. Каждый из них по-разному отразится на работе гостиницы. В связи с ограниченными финансовыми возможностями, администрация гостиницы может принять к осуществлению только один проект из каждого типа.


Характеристики проектов

I тип

Проект А – Проведение общей реконструкции помещений гостиницы, что позволит повысить качество услуг по размещению. Планируется заменить ковровые покрытия в холлах и некоторых номерах, сменить наиболее старую мебель в некоторых номерах, в других номерах заново оббить мебель, сменить сантехнику в номерах, заменить телевизоры и телефонные аппараты в большинстве номеров. Подобные мероприятия позволят повысить уровень комфорта гостиницы, а следовательно будут подняты цены на номера.

Проект В – Частичная реконструкция помещений гостиницы (преобразование 50% одноместных и 30% двухместных номеров в номера для бизнес-туристов). В этих номерах будет произведен ремонт, заменена мебель, будет сделана повышенная звукоизоляция. Номера будут оборудованы розетками, к которым можно подключить компьютер. На первом этаже будет оборудовано помещение под бизнес - центр, а в конференц-зал будет куплено новое оборудование для проведения деловых встреч и собраний.

Подобные меры позволят привлечь новый сегмент потребителя, задействуют простаивающий конференц-зал, снизят влияние фактора сезонности. Благодаря данному проекту повысится загрузка гостиницы. Цены на номера бизнес класса будут выше, чем на стандартные номера.



II тип

Проект С – Внедрение Автоматизированной Системы Управления гостиницей. Проект С увеличит скорость работы работников службы приема и размещения, позволит сократить количество работников этой службы, снизит количество ошибок в работе данной службы, что приведет к повышению качества предоставляемых услуг. При внесении данных в компьютер при использовании Автоматизированной Системы Управления, они становятся доступными для всех служб, осуществляющих обслуживание гостя, таких как служба горничных, служба питания, телефонное обслуживание, бухгалтерия. Также, посредством компьютерных терминалов вышеперечисленные службы могут передать всю необходимую информацию, как на стойку регистрации, так и между собой. Это позволяет исключить искажение информации при передаче от одной службы к другой и упростить работу персонала гостиницы.

Проект D – Подключение к глобальной системе бронирования. Проект D обеспечивает увеличение уровня загрузки гостиницы, так как сведения о гостинице будут представлены практически по всему миру, то есть любой гость желающий посетить наш город, посредством глобальной системы бронирования сможет узнать о гостинице. Различные туристические агентства, как в России, так и за рубежом смогут узнать о гостинице, как о возможном партнере. Рост загрузки приведет к росту прибыли от номерного фонда.

Необходимо выбрать из каждого типа проектов один, исходя из суммы единовременных затрат, текущих затрат, дополнительной прибыли и того социального эффекта, который получит гостиница. Исходные цифровые данные представлены в таблицах в приложении 1.




следующая страница >>