Календарно-тематическое планирование по экономике 1 Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по экономик - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России. 1 76.22kb.
Календарно-тематическое планирование по опк 1 170.93kb.
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 1 класс 1 49.52kb.
Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11... 1 218.26kb.
Календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся «г у. 5 579.11kb.
Количество часов 1 152.39kb.
Календарно – тематическое планирование 9 классов по предмету география... 1 82.97kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу обж для 10 класс 1 98.48kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Логические основы... 1 116.33kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 1 104.51kb.
Календарно-тематическое планирование уроковлитературыв 5 классе 1 145.54kb.
Введение в экономический анализ предмет, содержание и связь с другими... 1 232.63kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Календарно-тематическое планирование по экономике 1 Пояснительная записка к календарно-тематическому - страница №1/7



Календарно-тематическое планирование по экономике



на 2006-2007 учебный год.


Учитель: Камаева Л.В.




УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора МОУ «Гимназия№53»

_________________________

/Беркова Л.В./

«___» сентября 2006г.



С О Д Е Р Ж А Н И Е


Календарно-тематическое планирование по экономике 1

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по экономике. 5

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 5-6-ых классов. 6

Календарно-тематическое планирование для 5-х классов 7

№ п/п 7


Название темы 7

Стр. 24-45 7

ние. 7

№ п/п 8


Название темы 8

№ п/п 9


Название темы 9

Стр.123-135 9

№ п/п 10

Название темы 10

6. 10

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 7 классов. 11

Календарно-тематическое планирование для 7-х классов 12

Название темы 12

Название темы 13

Название темы 14

14

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 8-9-х классов 15

Календарно-тематическое планирование для 8-х классов 17

Название темы 17

Контроль 17

Календарно-тематическое планирование для 9-х классов 24

Название темы 25

Контроль 25

Название темы 25

Контроль 25

Название темы 26

Контроль 26

Название темы 28

Контроль 28

Название темы 29

Контроль 29

Название темы 30

Контроль 30

Название темы 31

Контроль 31

Название темы 32

Контроль 32

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 10-11-х классов 34

Глава. 37

Количество страниц. 37

Степень сложности 37

В*С 37

Количество часов на материал главы. 37



Календарно-тематическое планирование для 10-х классов 39

Название темы 39

Контроль 39

Название темы 40

Контроль 40

Название темы 41

Контроль 41

Название темы 42

Контроль 42

Название темы 43

Контроль 43

Название темы 44

Контроль 44

Название темы 45

Контроль 45

Календарно-тематическое планирование для 11-х классов 46

Название темы 46

Контроль 46

Название темы 47

Контроль 47

Название темы 48

Контроль 48

Название темы 49

Контроль 49

Название темы 50

Контроль 50

Название темы 51

Контроль 51


Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по экономике.


Преподавание экономики в среднем и старшем звене ведется по следующим учебным программам:

  1. 5-6 классы: Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономика. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  2. 7 класс: Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  3. 8-9 классы: Липсиц И.В. Экономика..– М.: Вита-Пресс, 2000.

  4. 10-11 классы: Иванова С.И. Основы экономических знаний. – М.: Вита-Пресс, 2000.

Для работы используются следующие учебные пособия:

  1. 5-6 классы: Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономика. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  2. 7 класс: Липсиц И.В. Экономика. История и современная организация хозяйственной деятельности. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  3. 8 класс: Липсиц И.В. Экономика. Книга в 2-х частях. Книга 1.– М.: Вита-Пресс, 2000.

  4. 9 класс: Липсиц И.В. Экономика. Книга в 2-х частях. Книга 2.– М.: Вита-Пресс, 2000.

  5. 10 класс: Иванова С.И. Основы экономических знаний. Книга в 2-х частях. Книга 1. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением экономики. – М.: Вита-Пресс, 2000.

  6. 11 класс: Иванова С.И. Основы экономических знаний. Книга в 2-х частях. Книга 2. Учебник для 10-11 классов с углубленным изучением экономики. – М.: Вита-Пресс, 2000.


Таким образом, выстраивается непрерывный курс экономики. Данный курс рассматривает все основные понятия, предусмотренные стандартам экономического образования (автор: Мишин). В ходе курса происходит углубление основных понятий экономики, т.к. в 5-6 классах происходит первоначальное знакомством с ними, в 7 классе учащиеся знакомятся с происхождением основных экономических понятий и развитием экономической жизни общества, одновременно углубляются понятия, изученные в 5-6 классах. В 8-9 классах происходит отработка и закрепление понятий за счет решения задач и осмысления значимости экономики в жизни общества и каждого человека, что позволяет говорить об углубление экономического образования. В 10 классе обучение будет основываться на учебном пособии Иванова С.И. , которое является учебником для школ с углубленным изучением экономики. В 11-ом классе вводится программа «Основы предпринимательской деятельности», в рамках которой происходит расширение изученного материала в 9-10 классах через изучение прикладных разделов экономической науки: менеджмент, маркетинг, финансы, бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учащиеся учатся применять теоретически изученный материал на практике, при решении конкретных жизненных ситуаций.

Начиная с 2005-2006 учебного года, в программу изучения курса «Экономики» включен элективный курс «Налоги России». Этот курс разработан группой авторов под руководством Черника Д.Г. В 10-ом классе изучается программа для 8-9 классов, в 11-ом для 10-11 классов, т.к. курс рассчитан на 2 года по 34 часа.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию 5-6-ых классов.

Данный курс разработан для 5-6 классов и является попыткой приобщения школьников к азам экономической грамотности, формирование у них экономического мышления. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы остановили свой выбор на программе и учебном пособия И.В. Липсица "Удивительные приключения в стране экономика", признанной в ряде регионов лучшим учебником по экономике для 5-6 классов. С тем, что для изучения экономики в 5-6 классах выделено достаточное количество часов, курс дополняется курсами МЦ "Достижения молодых" "Наш регион", "Наша страна" и "Наш мир".



При прохождении этого курса ставятся и решаются следующие задачи:

  • Подготовить учащихся к изучению экономики в старшем звене средней школы;

  • Формирование у учащихся понимания экономических законов жизни современного общества;

  • Воспитание культуры экономического мышления, выработка адекватных представлений о сути экономических явлений и процессов;

  • Воспитание ответственных граждан своей страны.

Разбивка по часам предполагает наличие резервных часов, используемых для различных непредвидимых срывов уроков. Всего отводится по 34 часа в 5 и 6 классах, что вместе составляет 68 часов.

Учитель использует следующие пособия:



  1. Корлюгова Ю.Н. Путеводитель по стране Экономика: Рабочая тетрадь по экономике для 5-6 классов – М.: Вита-Пресс, 2002.

  2. Корлюгова Ю.Н. Как работать с рабочей тетрадью по экономике для 5-6 классов. – М.: Вита-Пресс, 2002.

  3. Методическое пособие для учителя по курсу «Наш регион». – М.: МЦ «Достижения молодых», 2000.

  4. Методическое пособие для учителя по курсу «Наша страна». – М.: МЦ «Достижения молодых», 2000.

  5. Методическое пособие для учителя по курсу «Наш мир». – М.: МЦ «Достижения молодых», 2000.

Большое место отведено региональному компоненту при изучении темы «Собственность и производство» (5 класс).

.

Календарно-тематическое планирование для 5-х классов

№ п/п

Название темы


Коли-чество часов

Сроки прохож-дения

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль

Домашнее задание

Примечание

(региональный компонент)

Должны знать

Должны уметь

1.

Экономика: что это такое.

5

04.09-07.10



















1.1.

Здравствуй, экономика!

1

04.09-09.09

Экономика, потребитель, производитель, экономические интересы.

Учащиеся должны знать откуда происходит термин «экономика».

Уметь определять экономические интересы основных экономических субъектов.




Стр. 5-12 (вскоре перед нами…)




1.2.

Виды хозяйств.

1

11.09-16.09

Натуральное хозяйство, товарное хозяйство, отличия товарного и натурального хозяйства.

Учащиеся должны понимать разницу между натуральным и товарным хозяйством.

Уметь определять типы хозяйств по их характеристикам.




Стр. 12-24 (наслаждаясь…)




1.3.

Рынок.

1

18.09-23.09

Рынок, его недостатки и преимущества, перепроизводство.

Учащиеся должны знать плюсы и минусы рынка.

Уметь называть основные причины возникновения рынка.







Рынки города Магнитогорска

1.4.

Типы экономических систем.

1

25.09-30.09

Экономические системы, рыночная экономика, плановая экономика, традиционная экономика, смешанная экономика.


Учащиеся должны знать различия типов экономических систем.

Уметь делать вывод об эффективности той или иной экономической системы.



Стр. 24-45




1.5.

Контрольная работа.

1

02.10-07.10



















2.

Основные экономические понятия.

6

09.10-25.11



















2.1.

Спрос. Предложе-

ние.


1

09.10-14.10

Спрос, предложение, факторы, влияющие на.

спрос и предложение, закон спроса и предложения



Учащиеся должны знать зависимость

спроса и предложения от цены.



Уметь определять влияние цены на спрос и предложение.




Стр. 46-51 (мы проехали…)



№ п/п

Название темы


Коли-чество часов

Сроки прохож-дения

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль

Домашнее задание

Примечание

(региональный компонент)

Должны знать

Должны уметь

2.2.

Состояние рынка.

1

16.10-21.10

Дефицит, перепроизводство, рыночное равновесие, рыночная цена.

Учащиеся должны знать что приводит к изменению рыночного равновесия.

Уметь определять каковы последствия рыночных изменений.




Стр. 51-55 (за этими…)




2.3.

Теневой рынок.

1

23.10-28.10

Особенности теневого рынка, товары фальсификаторы, налог, спекуляция, коммерция.

Учащиеся должны понимать необходимость введения налогов государством и борьбы с теневой экономикой.

Уметь отличать спекуляции от коммерции.




Стр. 55-70 (после например…)




2.4.

Формы торговли.

1

30.10-11.11

Розничная и оптовая торговля, оптовые продавцы, магазин, товар.

Учащиеся должны понимать, что такое товарооборот, куда предприниматель расходует денежные средства.

Уметь приводить примеры оптовой м розничной торговли.




Стр. 84-93 (мы переглянулись…)

Формы торговли, имеющиеся в городе Магнитогорске

2.5.

Что такое биржа.

1

13.11-18.11

Биржа, товарная биржа, маклер, дилер, брокер, бык, медведь.

Учащиеся должны иметь представление о принципе работы товарных бирж, их функциях и роли в мировой экономике, работе биржевых посредников.

Уметь определять тип биржевого посредника в конкретных ситуациях.




Стр. 93-97




2.6.

Контрольная работа.


1

20.11-25.11



















3.

Чем рассчитаться друг с другом.

4

27.11-23.12



















3.1.

Всеобщий эквивалент.

1

27.11-02.12

История возникновения денег, деньги, роль денег.

Учащиеся должны знать, откуда появились деньги, что являлось при-чиной их возн-ия.

Уметь приводить примеры денег.




Стр. 98-102



№ п/п

Название темы


Коли-чество часов

Сроки прохож-дения

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль

Домашнее задание

Примечание

(региональный компонент)

Должны знать

Должны уметь

3.2.

Место рождение денег.

1

04.12-09.12

Монетный двор, виды денег, эмиссия.

Учащиеся должны знать, кто печатает деньги.

Уметь различать деньги по их виду.




Стр. 103-123




3.3.

Что влияет на деньги.

1

11.12-16.12

Инфляция, эмиссия.

Учащиеся должны знать, что влияет на деньги.






Стр.123-135




3.4.

Контрольная работа.

1

18.12-23.12



















4.

Собственность и производство.

12

25.12-07.04



















4.1.

Собственность.

1

25.12-30.12

Собственность, личная, частная, государственная, муниципальная, интеллектуальная собственности.

Учащиеся должны знать что называют собственностью.

Отличать виды собственности.




Стр. 136-144 (убаюканный…)

Виды собственности в городе Магнитогорске.

4.2.

Факторы производства.

1

15.01-20.01

Факторы производства, труд, земля, капитал, предпринимательские способности, информация, зарплата, рента, капитал, прибыль.

Учащиеся должны знать виды факторов производства, какой доход приносят факторы производства.

Уметь отличать капитал от денег.




Стр. 144-157 (ответить я не успел…)




4.3.

Производство.

1

22.01-27.01

Производство: индивидуальное и конвейерное, себестоимость, прибыль, прибавочный продукт.

Учащиеся должны понимать каким образом осуществляется процесс производства, что

включают в себестоимость.



Уметь отличать виды производства. Понимать принцип формирования прибавочного

продукта.






Стр. 157-160 (в итоге мы…)




4.4.

Безработица.

2

29.01-10.02

Безработица, причины ее появления, последствия безработицы.

Учащиеся должны знать какого называют безработным, почему люди становятся безработными, к чему приводит безработица.

Уметь определять кто является безработным.




Стр. 160-163

Безработица в городе Магнитогорске

№ п/п

Название темы


Коли-чество часов

Сроки прохож-дения

Основные понятия

Требования к учащимся

Контроль

Домашнее задание

Примечание

(региональный компонент)

Должны знать

Должны уметь

4.5

Ресурсы региона. (JA) (регионы РФ)

3

12.02-03.03

Регион. Предприятие. Ресурсы.

Учащиеся должны знать на какие виды делятся ресурсы, в чем отличия ресурсов в зависимости то региона РФ.

Уметь работать с атласом и картой.




Определить какие ресурсы были использованы при приготовлении обеда.

Ресурсы Челябинской области

4.6.

Изучаем наш регион. (JA)

3

05.03.-24.03

Население. Природные ресурсы. Минералы. Сырье топливо.

Учащиеся должны знать виды природных ресурсов, определять по карте численность населения региона, наличие тех или иных ресурсов в регионе.

Уметь работать со статистическими данными.




Придумать девиз и эмблему региона.

Символика Челябинской области и города Магнитогорска.

4.7.

Предприятия г. Магнитогорска

2

02.04-14.04

Расходы. Доходы. Прибыль. Убытки.

Учащиеся должны уметь рассчитывать прибыль или убытки предприятия, научится принимать решения.

Уметь находить прибыль предприятия.




Написать план действий: "Мой путь к успеху за 21 день"




4.8.

Контрольная работа.

1

16.04-21.04


















6.


Обобщение. Повторение. Итоговый контроль.

5

23.04-26.05

следующая страница >>