Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс (70 часов) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование по курсу обж для 10 класс 1 98.48kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «География России. 1 76.22kb.
Количество часов 1 152.39kb.
Календарно тематическое планирование по литературному чтению 1 класс 1 49.52kb.
Календарно – тематическое планирование 9 классов по предмету география... 1 82.97kb.
Календарно-тематическое планирование уроков для обучающихся «г у. 5 579.11kb.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Логические основы... 1 116.33kb.
Календарно-тематическое планирование по экономике 1 Пояснительная... 7 1355.08kb.
Календарно-тематическое планирование по опк 1 170.93kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 1 1 104.51kb.
Тематическое планирование уроков всеобщей истории. Новейшей истории... 1 110.48kb.
3 Содержание, задачи и методы бюджетного планирования. Основные этапы... 1 15.83kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс (70 часов) - страница №1/1

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой (базовый уровень) по курсу «Обществознание» 11 класс к учебнику «Обществознание» под редакцией Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой, А.И.Матвеева (базовый уровень). Программа рассчитана на 70 часов (2часа в неделю).

Календарно- тематическое планирование по курсу «Обществознание» 11 класс (70 часов)




Раздел.

Тема урока.



Кол-во уроков.

Тип урока.

Элементы содержания урока.

Подготовка к ЕГЭ

Вид контроля.

Д/З

Проведено

по плану/ фактически


Примечание




Раздел 1 Экономика.(28 часов)

1.

1.Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука?

1

Изучение нового материа-ла

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников)



П. 1

Стр.6-9


Задания

2,








2..

2.Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности

1

Комбини-рованный

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.



Работа с источниками социальной информации

Документ стр.14-15



П.1

Стр.9-16


Задание стр.14-15







3.

3.Экономический рост и развитие.

1

Комбини-рованный

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.



Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка.

Решение практических задач.

Работа с источниками социальной информации

Анализ документа стр. 27-28


П.2,

Стр17-23,

Задание

1,2








4.

4.Экономические циклы.

1

Изучение нового материа-ла

Знать составные части экономического цикла.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.


Работа с источниками социальной информации


П.2 стр.23-27.

Задание 3,4









5.

5.Рынок, его роль в экономической жизни. Структура и инфраструктура.


1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Уметь определять определять сущностные характеристики изучаемого объекта. Формировать умение применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка.


Работа с источниками социальной информации


П.3 стр.30-35,

Эссе








6.

6.Конкуренция и монополия.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.
Формировать умение применять полученные знания для определения экономически рационального поведения в ситуациях.

Решение заданий части А и В Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

Работа с источниками социальной информации.

Анализ современных процессов в экономике.




Стр 35-43,

Задание стр. 40-41,

№1-4








7.

7.Семинарское занятие «Современный рынок. Становление рыночных отношений в России».

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка, В 1-3 Задания на установление соответствия.

Работа с источниками социальной информации


Термины,

Задачи.











8.

8.Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы.

1

Изучение нового материала

1. Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

2.Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.



Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка, В 4-6. Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера. С9 (написание эссе)

Работа со схемой

«Основные типы фирм»

Анализ схемы на стр. 46,

Анализ документа стр.52-53



П.4

Стр. 43-48









9.

9.Постоянные и переменные затраты.

1

Комбини-рованный

П.4, стр. 48-50, задание 1-2







10

10.Налоги, уплачиваемые предприятиями.

1

П.4. стр 50-54.,

Задание 3-4









11

11.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

1

1.Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Решение заданий части В. Задания на различение положений фактического и оценочного характера. С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции
2.Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

3.Понимать и уметь объяснить понятия «источники финансирования», «менеджмент», «маркетинг».

4. Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

5. Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.



Решение заданий ЕГЭ часть В 1-6. Задания на установление соответствия.

Работа с правовыми источниками

Конституция РФ

( ст. 8, 34)

ГК РФ ст.2

Анализ документа

Стр.65


П.5, стр. 54-

60, задание

№ 1-5








12

12.Источники финансирования бизнеса.

1

Сбор информации для обучающей игры «Как открыть свое дело»

Анализ документа

Стр. 77


П. 6. стр. 67-69, эссе по теме







13

13. Основные принципы менеджмента.

1

П. 6, стр 69-70,

Задание «1-2









14

14.Основы маркетинга.

1

П.6, стр. 70-76,

Задание стр.77, №3









15

15. Игра « Как открыть свое дело»

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Участие в игре.

Формирование правил поведения в бизнесе.



Стр. 60-66,

Задания


1-5







16

16.Роль государства в экономике.

1

Изучение нового материала

Знать и понимать сущность экономической политики государства, цели российской экономической политики, механизмы государственного регулирования,

Закрепить умение учащихся обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

Развивать умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.

Решение заданий ЕГЭ А 11-15 Задания на выбор из предложенного списка, С9


Анализ документа

Стр. 89



П.7, стр. 78-85,Задание 1-2.







17

17.Государственный бюджет. Основы денежной и бюджетной политики.

1

Комбини-рованный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Стр. 85-88,

Задание стр. Подбор информации

из СМИ 89, №3-4








18

18.Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.

1

Комбини-рованный

Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета.

Записи в тетради,

Подбор информации

из СМИ








19

19 Банковская система.

1

Комбини-рованные уроки

Знать и понимать сущность банковской системы и финансовых институтов.

Анализ документа стр 101

Выполнение заданий стр 102



П. 8.стр.91-95







20

20.Финансовые институты.

1

Знать и понимать виды, причины и последствия инфляции.

П. 8, стр. 95-98,

Задание


№1-4







21

21.Виды, причины и последствия инфляции.

1

Знать и понимать сущность государственной политики в области занятости населения, основы трудового законодательства РФ.

Уметь объяснять изучаемые положения на предлагаемых конкретных примерах.

Закрепить умение обосновывать выбор профессии.

Решение заданий ЕГЭ части В и С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.


Стр. 98-100,








22

22.Рынок труда.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Написание эссе.

Подбор информации

из СМИ,


п.9, стр.103-

107








23

23.Государственная политика в области занятости.

1

Комбини-рованный

Стр. 107-112

Задание стр. 113, №1-3









24

24.Мировая экономика. Глобальные проблемы.

1

Изучение нового материа-ла

Знать и понимать сущность процессов в мировой экономике.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.





Анализ документа стр 126

Выполнение заданий

Стр.127


П.10,

Задание


№1-3







25

25.Экономика потребителя.

Защита прав потребителя.



1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Учиться применять полученные знания для определения экономически рационального, правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях

Решение заданий ЕГЭ А 11- 15 Задания на выбор из предложенного списка, С 5-8

Анализ документа стр 135

Выполнение заданий стр 137

Ознакомление с ФЗ


П.11, стр. 128-132,

Задание


№1-2







26

26.Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П. 11, стр. 132-135, задание

№3-4








27

27.Обобщающий урок по теме «Экономика»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Экономика»

Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников)



Стр. 138-139
Стр. 345-346







28

28.Контрольная работа по теме «Экономика»

1

Контроль-ный урок проверки знаний

Проверить и оценить знания и умения учащихся.

Решение заданий ЕГЭ часть А 11-15, Задания на выбор из предложенного списка.

Выборочно часть В 1-6. Задания на установление соответствия. Задания на различение положений фактического и оценочного характера.

и С 1-8 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Тест по типу ЕГЭ

Термины,

Подбор информации из СМИ









Раздел 2 « Социально-политическое развитие общества». 14 часов

29

1.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1

Изучение нового материа-ла

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.




Анализ документа

Стр.147


Написание эссе.

П.12







30

2.Общественное и индивидуальное сознание.

1

Комбини-роанные уроки

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Ум уметь обосновывать суждения, давать опоопределения, приводить доказательства.





Анализ документа стр 157

Выполнение заданий стр 158




П.13, задание 1-4







31

3.Социализация индивида.

1

Записи в тетради, эссе







32

4.Политическое сознание. Современные политические идеологии.

1

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.

Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства



Решение заданий ЕГЭ части В 3-4. Задания на установление соответствия, задания на различение положений фактического и оценочного характера и С5-8

Анализ документа стр 170

Выполнение заданий стр 170




П. 14,

Стр.158-166,

Задание 1-2








33

5.Политическая психология. СМИ и политическое сознание.

1

П. 14 стр.167-170,

Задание3-4









34

6.Политическое поведение.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.

Прививать навыки публичных выступлений, следования этическим нормам и правилам ведения диалога.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.


Анализ документа

Стр. 180


Анализ статистических данных.

Анализ предвыборной борьбы (на основе материалов СМИ)



П.15,

Задание 1-4









35

7.Политическая элита.

Особенности ее формирования в современной России.



1

Лекция с элементами лаборатор-ной работы

Знать и понимать процессы формирования в России политической элиты.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.



Решение заданий ЕГЭ части В 5-6 и С9

П.16 стр. 182-185







36

8.Политическое лидерство. Роль политического лидера в современном мире.

1

Комбини-рованный

Знать и понимать роль политического лидера в современном мире.

Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.



Анализ подборки документов из периодической печати, Интернета

П.16,

Стр. 185-190,

Задание 1-4








37

9.Демографическая ситуация в РФ.

1

Лабора-торное занятие по документам


Понимать и уметь определять сущность демографической проблемы в РФ.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.



Решение заданий ЕГЭ А 21-25 Задания на выбор из предложенного списка., С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Анализ Концепции

Демографического развития на период до 2015г.

Анализ статистических данных.

Анализ данных по выполнению национального проекта в области демографии.




П. 17. стр. 193-195







38

10.Проблема неполных семей.

1

Контроль-ный урок проверки знаний

Стр.195-199

Задание стр. 200-202.









39

11.Религиозные объединения и организации в России.

1

Лекция с элементами лаборатор-ной работы

Знать и понимать проблемы современного мира в области религиозных отношений Уметь применять полученные знания для определения социально-одобряемого поведения и порядка действий в ситуациях.


Выполнение заданий стр. 212

Ознакомление с ФЗ « О свободе совести и о религиозных объединениях»,

С ФЗ «О противодействиях экстремистской деятельности»


П.18. стр 202-209







40

12.Проблема поддержания религиозного мира.

1

Комбини-рованный

Стр.209-210,

Задание стр. 210-211









41

13.Обобщение по теме

« Социально-политическое развитие общества».




1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
Решение заданий ЕГЭ А 21-25 задания на выбор из предложенного списка,

Часть В 1-4 и С1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников)



Стр. 213-216

Стр. 346-348









42

14.Контрольная работа

«Проблемы социально-политическое развитие общества».



1

Контроль-ный урок

Проверить и оценить знания и умения учащихся.

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)



Термины,

Подбор информации из СМИ









Раздел 3 «Правовое регулирование общественных отношений» 20 часов

43

1.Современные подходы к пониманию права.

1

Изучение нового материала

Понимать и уметь определять сущностные характеристики изучаемого объекта.


Написание эссе

П.19, стр.217-224







44

2.Законотворческий процесс в РФ.

1

Лекция с элементами лаборатор-ной работы

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Стр.217-226, задание 1-2







45

3.Гражданин РФ, его права и обязанности.

1

Лабора-торное занятие по докумен-там


Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.



Решение заданий ЕГЭ А 25-30. Задания на выбор из предложенного списка

Работа со статьями правовых документов:

Конституция РФ,

ФЗ «О военской обязанности и военной службе»,

Налоговый кодекс РФ



П.20







46

4.Воинская обязанность.

Права и обязанности налогоплательщика.



1

Стр. 232-238,

Задание


2-3







47

5.Экологическое право.

1

Комбини-рованный

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.



Решение заданий ЕГЭ часть В. Задания на установление соответствия. и

С. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.


Анализ документа из экологической доктрины РФ стр 248.

Выполнение заданий стр.250

Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

ФЗ «Об охране окружающей среды»


П.21







48

6.Экологические правонарушения.

Способы защиты.



1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

Стр. 244-248,

Задание


1-3







49

7.Гражданское право.

Субъекты права. Имущественное право.



1

Лабора-торное занятие по документам


Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.


Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.


Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Гражданский кодекс.

Анализ документа стр.260-261

Разбор ситуаций

(сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)



Стр. 250-255

П.22








50

8.Гражданское право.

Неимущественные права.



1

П.22,

Стр. 255-

261,

Задание № 3









51

9.Семейное право.

Порядок и условия заключения брака.



1

Комбини-рованный

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий

Решение заданий ЕГЭ часть В 5-6 и С 1-4

Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.


Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Семейный кодекс.

Разбор ситуаций

(сборник задач по обществознанию под редакцией Кравченко)


П.23,

Стр. 262-266









52

10.Правовое регулирование отношений супругов.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П.23, стр.266-271
Задание

Стр. 272-274









53

11.Трудовое право.

1

Комбини-рованный

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации в трудовой деятельности.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, трудовой кодекс, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий


Работа со статьями документов:

Конституции РФ,

Трудовой кодекс.

Анализ образцов трудовых договоров.

Анализ документа стр.284-285


П.24,

Стр. 274-278









54

12.Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение.

1

Урок форми-рования и применения знаний, умений и навыков

П. 24,

Стр.279-284

Задание 1-3








55

13.Процессуальное право:

Гражданский процесс



1

Изучение нового материа-ла

Уметь решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации.

Знать основные нормативно-правовые документы РФ, их основное содержание.

Развивать у учащихся умение применять полученные знания для определения правомерного и социально-одобряемого поведения и порядка действий.

Решение заданий ЕГЭ А 25-30, В 1-6,

С 1-4 Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Части С 9.


Анализ конкретных реальных ситуаций.

Выполнение заданий стр. 298,

310,319.

Анализ статей Конституции.



П.25, стр. 286-295







56

14.Процессуальное право:

Арбитражный процесс.



1

Комбини-рованные уроки

П.25, стр.

295-298








57

15.Процессуальное право:

Уголовный процесс.



1

П.26,







58

16.Процессуальное право:

Администартивная юрисдикция.



1

П.27







59

17.Конституционное право.

1

Изучение нового материа-ла

Уметь самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Анализ статей Конституции.

Записи в тетради







60

18.Международное право.

1

Лабора-торное занятие по документам


Знать основные правовые международные документы, регламентирующие права человека и их защиту.

Анализ основных правовых международных документов, регламентирующих права человека и их защиту.

П. 28

Задание стр. 328-330









61

19.Обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Правовое регулирование общественных отношений» .

Решение заданий ЕГЭ А 20-24. Задания на выбор из предложенного списка,

Часть В. Задания на установление соответствия.

Часть С. Задания на реконструкцию смысла высказывания. Задания на работу с жизненным опытом. Задания на проблематизацию. Задания на отбор аргументов. Задания на формулирование авторской позиции.

Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников)



Стр. 331-

332
Стр. 348-349









62

20.Контрольная работа

по теме «Правовое регулирование общественных отношений»



1

Контроль-ный урок проверки знаний

Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)



Термины,

Подбор информации из СМИ









63

Итоговое повторение.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий урок

Обобщить и систематизировать знания и умения по курсу.

Решение заданий ЕГЭ А 20-26Задания на выбор из предложенного списка,

Часть В 1-3 и С 5-7

Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников) Написание эссе




Термины,

Подбор информации из СМИ









64

65


Семинар «Взгляд в будущее: каким будет человечество в XXI в».Ч. 1, Ч.2

2


Семинарское занятие

Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.

Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах.




Работа с источниками социальной информации

(словари, текстом учебников)



П. 29







66

Повторение по курсу.

1




Проверить и оценить знания и умения учащихся по курсу.

Решение заданий на основе материалов ЕГЭ.

Индивидуальная работа

(тест по типу ЕГЭ)












67-70 Резервные уроки. Закрепление пройденного материала. Решение заданий ЕГЭ.

Информационный материал.


  1. Боголюбова Л.Н., Городецкая Н.И., Матвеева А.И. Обществознание. 11 кл.: базовый уровень

- М.: Просвещение, 2010

2. Поурочные планы по учебнику Боголюбова Л.Н. Обществознание. 11 класс.

Автор-составитель С.Н.Степанько. – Волгоград: Учитель, 2008

3.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. Авторская программа по курсу «Обществознание» 10-11 класс,

-М.: Просвещение, 2008.

4. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ.

-М.: АСТ: Астрель, 2009.

5. Баранов П.А., Шевченко С.В. Обществознание. 50 типовых вариантов экзаменационных работ

Для подготовки к ЕГЭ. - М.: Астрель, 2009.

6. Двигалев А.А. Обществознание. – СПб.: ООО «Полиграфуслуги», 2008.

7. Обществознание в схемах и таблицах. –СПб.: Тригон, 2008

8. Корнева Т.А. Нетрадиционные уроки. Обществознание. 10-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2007.

9. Медведева В.С. Обществознание. 9-11 классы. Тестовые задания. -Волгоград: Учитель, 2008.

10. Методические рекомендации по курсу «Человек и общество» Часть 2 / Под редакцией Л.Н.Боголюбова/

- М.: Просвещение. 2008.

11. ЕГЭ. Обществознание. Типовые задания / А.Ю.Лазебникова, Е.Л.Рутковская, Н.И.Городецкая,

Е.С.Королькова. – М.: Издательство «Экзамен».

12. Самое полное издание реальных заданий ЕГЭ. Обществознание / авт.-сост. О.С. Котова, Т.Е. Лискова.



– М.: АСТ: Астрель,