Как мы относимся к рекламе, и как реклама относится к нам? Навязчивость и даже агрессивность рекламы в последнее время превратились - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Быт американцев времен Великой Депрессии по материалам «Беседы у... 1 101.61kb.
I. требования к обязательному минимуму содержания дисциплины 4 403.55kb.
Последнее время 14 2982.11kb.
Основы вероучения неосалафитской (ваххабитской) школы в исламе Айдын... 1 193.53kb.
Моя молодость прошла во времена низких цен на продукты и напитки. 7 2219.52kb.
Всё, что вы хотели знать о контекстной рекламе! Анализ текстовых... 1 205.69kb.
В наше время алкоголизм и табакокурение превратились в опасный социальный... 1 100.11kb.
«Политика ценообразования» 1 54.66kb.
Как следует из названия, эта тактика ориентирована на следование... 1 141.61kb.
Простые проценты время как фактор в финансовых расчетах 1 284.66kb.
Рынок труда в мировом хозяйстве в условиях глобализации 1 25.7kb.
Нижнеилимский территориальный информационный центр Т. В. Ситникова 1 189.43kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Как мы относимся к рекламе, и как реклама относится к нам? Навязчивость и даже агрессивность - страница №1/1



ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ И

ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ



НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА:

СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И

МЕТОДЫ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Проект – исследование

учениц 11А класса школы №1125 САО



Логачевой Дарьи и Фроловой Дарьи
Руководители проекта:

Дмитриева Елена Николаевна

Кандидат исторических наук

Заместитель директора по экспериментальной работе в ГОУ СОШ №1125

Учитель истории и экономики



Домарацкая Анна Николаевна

Член-корреспондент Международной Академии общественных наук

Заместитель директора по воспитательной работе в ГОУ СОШ №1125

Учитель истории и обществознания



Москва 2010

Содержание

Введение - 3

Недостоверная реклама:

социальные последствия и

методы защиты потребителя - 6

Заключение - 14

Литература -15

Введение
Как мы относимся к рекламе, и как реклама относится к нам? Навязчивость и даже агрессивность рекламы в последнее время превратились в нарастающую тенденцию современного рынка. Рекламная информация преследует цель не заботы о потребителе, а заботы о выгоде продавца и производителя, которым нужно получить прибыль от покупателей. Часто – любой ценой. Реклама становиться не способом рассказать о товаре и его качествах, а способом заманить покупателя в ловушку, обмануть, вытянуть деньги. (Толмачева С. В., Генин Л.В. Реклама глазами молодежи. Социологические исследования - 2007. №4. С. 56-60.) Рекламных ухищрений для этого множество и появляются все новые. Все они ныне действующим законом о рекламе квалифицируются, в частности, как недостоверная реклама.

Ныне действующий Федеральный закон о рекламе был принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года и редактировался в течение 2007 года. В соответствии с ним, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:


1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;
3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;
4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;
5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;
6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;
7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара; (…)
9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;
11) о результатах исследований и испытаний;
12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;
13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;
14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;
15) о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии; (…)
18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; (…)
20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Реалии жизни показывают, что мало какая реклама полностью отвечает этим требованиям. А значит, практически каждый из нас является потенциальной жертвой ложной рекламы, а по сути – жертвой обманщиков.

Таким образом, цель нашей работы продиктована насущной необходимостью «выживания» потребителя в условиях агрессивной и лживой рекламы.

Но кто из нас больше рискует стать жертвой недостоверной рекламы?



Цель проектной работы «Недостоверная реклама»:

Определить круг потенциальных жертв недостоверной рекламы, разработать систему критической оценки рекламной информации специально для находящихся в «зоне риска» социальных групп.



Задачи:

1. Провести сбор информации путем социологического опроса «Жертвы рек­ламы».

2. По возрастным и социальным критериям выявить общественные группы,

наиболее уязвимые для недостоверной рекламы.

3. Выявить процент «жертв рекламы» из числа опрошенных и на основании

субъективных показаний интервьюируемых определить степень социальной

опасности недопустимой рекламы и социаль­ные слои, наиболее для нее

уязвимые.

4. Создать критерии, помогающие оценить степень правдивости или

ложности рекламных объявлений, выработать систему крити­ческой оценки

рекламы потребителем.

Продукты проекта:

-Разработка «Памятки разумного потребителя» и распространение ее среди населения.


-Проведение просветительских акций в школе для предостережения детей и подростков от влияния недостоверной рекламы.
-Проведение рейдов по выявлению в районе нерадивых рекламодателей с по­следующей публикацией итогов на сайте школы.

Недостоверная реклама:

социальные последствия и методы защиты потребителя
Социологический опрос – первая и самая длительная часть проекта. Для социологического опроса «Жертвы рекламы» нам подходили граждане, так или иначе, являющиеся потребителями товаров и услуг. Не было смысла оп­раши­вать только активных потребителей, то есть работающих граждан сред­него возраста, так как для выявления категорий потребителей наиболее уяз­вимых для ложной рекламы, необходимо было опросить и подростков и пожилых людей. Нужно было учитывать мнение всех, кто самостоятельно совершает покупки.

Для удобства обработки информации мы собрали 100 анкет, приняв их за 100%. Важно было получить ответы на все запланированные вопросы.

Список наших вопросов был таким:

1. Ваш возраст, пол, социальное положение (школьник, студент, предприни­матель, наемный работник, неработающий, пенсионер) и образование.

2. Становились ли Вы хоть раз жертвой рекламы?

3. В чем это проявилось?

4. Какие формы рекламы, на Ваш взгляд, чаще всего обманывают потреби­теля?

5. Какую рекламу лично Вы хотели бы запретить?

6. Как можно уберечься от недостоверной рекламы?

7. Встречалась ли Вам реклама, которую Вы считали оскорбительной или унизительной для себя? Что в этой рекламе вызвало у Вас негативную реак­цию?

Мы проводили социологический опрос в конце 2009 года. Ареал опроса – район Западное Дегунино, преимущественно микрорайон Бусиново.

Итак, когда необходимое количество анкет было набрано, наступил этап об­работки данных. В соответствии с задачами работы, нужно было из числа опрошенных выявить процент «жертв рекламы» и процент тех, кто не считает себя таковым. Естественно, перед началом подсчетов, была выдвинута гипотеза проекта. Насколько велик окажется процент людей, так или иначе пострадавших от недостоверной рекламы, какого они в основном возраста, пола, социального положения? Нам было интересно насколько наши предположения совпадут с получившимися цифрами. Сведения мы оформили в виде наглядной таблицы.



Критерии для сравне­ния

«Жертвы рекламы»

% от общего числа

оп­рошенных


Не считающие себя пострадавшими от рекламы
% от общего числа

оп­рошенных



По половой принадлеж­ности:
Женщин

Мужчин

59%

20%



6%

15%


Всего

79%

21%

Под каждый полученный результат нам необходимо было подвести теоретическую базу, объясняющую полученные факты. По данной таблице комментарии такие. «Жертвами» рекламных объявлений чаще становятся женщины, чем мужчины. Это происходит потому, что:

1. Женщины в силу особенностей психологии любопытней и импульсивней, а значит, легче поддаются на рекламные призывы и предложения, не склонны долго размышлять перед принятием решения.

2. Женщины ведут домашнее хозяйство, а значит - постоянно делают покупки. Они более активные потребители на рынке товаров и услуг. (Толмачева С. В., Генин Л.В. Реклама глазами молодежи. Социологические исследования - 2007. №4. С. 10-12.)


3. Просто, по данным переписи, в России женщин больше чем мужчин, а значит, при любых подсчетах женщины скорее будут преобладать.

Критерии для сравне­ния

«Жертвы рекламы»

% от общего числа

оп­рошенных


Не считающие себя пострадавшими от рекламы
% от общего числа

оп­рошенных



Возрастные группы:
До 18 лет включительно

От 19 до 35

От 36 до 55

От 56 и более



17%


18%

15%


29%

7%

8%



5%

1%


Всего

79%

21%

В основном от нечестной рекламы страдают люди старшего и преклонного возраста – пенсионеры и старики.

1. С возрастом утрачивается способность критически оценивать информацию. Доверчивость – одна из психологических особенностей стариков.

2. Нынешние старики выросли и жили при командной экономике, когда реклама встречалась редко и была предельно честной. Им трудно изменить менталитет.

3. Любую информацию, поступающую из средств массовой информации

(радио, телевидения), старики привыкли воспринимать как неподлежащую сомнению, в том числе и рекламу. Это также – наследие советского прошлого. (Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994. С.25-27.)



Критерии для сравне­ния

«Жертвы рекламы»

% от общего числа

оп­рошенных


Не считающие себя пострадавшими от рекламы
% от общего числа

оп­рошенных



По социальному поло­жению:
Школьники

Студенты


Предприниматели

Наемные работники

Неработающие

Пенсионеры


13%


5%

3%

29%



4%

25%

4%

3%

2%



9%

2%

1%



Всего

79%

21%

По соотношению цифр из данной таблицы можно сделать вывод, что во всех социальных группах, практически только каждый второй или каждый третий не попадались на удочку недостоверной рекламы. Надо полагать, что это достаточно низкий показатель, говорящий о «не цивилизованности» современного рекламного рынка в России. Однако он не идет не в какое сравнение с показателем в группе пенсионеров. Здесь, получается, только каждый двадцать шестой не считает себя пострадавшим от рекламы.



Критерии для сравне­ния

«Жертвы рекламы»

% от общего числа

оп­рошенных


Не считающие себя пострадавшими от рекламы
% от общего числа

оп­рошенных



По образованию:
Незаконченное среднее

Среднее


Профессиональное

Незаконченное высшее

Высшее


13%


13%

38%


6%

9%


4%

2%



3%

5%

7%



Всего

79%

21%

Здесь также просматривается тенденция - чем выше уровень образования, тем меньше шансов у человека попасться на удочку мошенников. (Дейян А., Таксьер А., Таксьер Л. Реклама на месте продажи. — М.: Прогресс, 1993.) Весьма поучительный пример!

На основании проведенного исследования нами были разработаны критерии, помогающие потребителю оценить степень правди­вости или ложности рекламных объявлений, выработать систему критиче­ской оценки рекламы. Продуктом проекта стала «Памятка разумного потребителя», в которой перечислены те признаки, которые могут помочь распознать недостоверную рекламу.
Памятка разумного потребителя.
1. Помните, задача любого продавца – получить прибыль. Ни один товар и ни одна услуга не могут быть проданы, если продавец не получит выгоды.

2. Со скидкой может быть продан только некачественный товар. Во всех остальных случаях, скидка - это понижение цены до реальных пределов после неоправданно высоких ее накруток.

3. Объявление о снижении цен в крупных торговых сетях – не более чем маркетинговый ход для привлечения покупателей.

Для этого цены снижаются лишь на небольшой перечень и так недорогих товаров (эти товары указаны в рекламном объявлении вовсе не в качестве примера, а потому, что цены снижены только на них), в то время как цены на остальные товары или остаются прежними или даже повышаются. Для чего это делается? В супермаркет человек чаще всего идет не только за дешевыми яблоками (например), ему нужен еще целый список продуктов, которые он, разумеется, купит тут же, не идти же ему еще в один магазин. Таким образом, супермаркет, продав вам дешевле яблоки (вы выгадаете на них всего-то несколько рублей), продаст вам еще некоторые товары, за которые получит прибыль, перекрывающую скидку на яблоки.

4. Большое подозрение вызывают объявления типа «Скидка только сегодня», в то время, как сам текст объявления написан нестираемой краской или плакат с рекламой явно закреплен намертво. Это «только сегодня» провисит здесь еще с полгода. Зачем? Чтобы создать ажиотаж. Спеши купить здесь и сейчас.

5. Будьте внимательны, и в больших и в маленьких магазинах цены на товары, пробиваемые на кассе, могут быть выше обозначенных в ценниках.

Если вы заметите обман, доводы сотрудников магазина могут быть любыми (цены поднялись, но не успели поменять этикетки; аналогичный товар от другого поставщика немного дороже и т.д.), но знайте одно, товар вам могут отпустить только по цене, указанной в выставленном ценнике. Требуйте вернуть разницу в стоимости или вовсе берите назад деньги и отказывайтесь от покупки. Будьте внимательны, и ради собственного удобства проверяйте чеки, не выходя из магазина. Но даже если вы обнаружили обман спустя время, вы имеете право на возврат переплаченных денег; даже если чек не сохранился. Помните, касса копирует все чеки. Требуйте поднять вашу копию.

6. Часто навязчивая реклама заставляет нас покупать абсолютно ненужные нам вещи, выдавая их за давно необходимые. Задумайтесь, нередко дорогой новинкой пользоваться сложнее и неудобней, чем ее старым аналогом. Учтите, заботой о Вашем удобстве рекламодатель прикрывает заботу о своей выгоде.

Да, кухонный комбайн очень быстро нарежет овощи для салата. Но сколько времени потом вы будете вычищать и промывать все его детальки и насадки? Ровно столько, сколько затратите времени на нарезку вручную. А ведь вы хотите купить комбайн для экономии времени! Он безусловно хорош для приготовления салатов в «промышленных масштабах», но ведь вам нужно всего пару порций. К подобной ненужной кухонной технике можно отнести различные яйцеварки, колбасорезки, блендеры-измельчители и т.д.

7. Также немало денег мы тратим на оплату ненужных нам функций в различных высокотехнологичных вещах – мобильных телефонах, компьютерах, аудио и видеоаппаратуре. Приобретайте модели только с теми функциями, которыми собираетесь реально пользоваться.

Зачем вам мобильник с фотоаппаратом, если вы собираетесь с его помощью только звонить? Купите модель попроще, а заодно и подешевле. Вы не пользуетесь мобильным интернетом и блютусом? Но если в вашем телефоне есть эти функции, будьте уверены, при покупке вы их оплатили.

8. Помните, некоторые товары (особенно домашняя и офисная техника) требуют постоянной покупки сопутствующих расходных материалов, без которых они не могут функционировать. Даже если сам товар не дорог, ознакомьтесь со стоимость расходников и услуг по их замене.

Сколько Вам придется тратить дополнительных денег на замену картриджей в принтере, на смену расходных блоков в фильтре для воды, в воздухоочистителе и т.д.? Не исключено, что в Вашей семье уже есть покупки, которыми вы забросили пользоваться только потому, что дополнительные товары, обеспечивающие работу этой техники или достаточно дороги или вызывают массу хлопот по их приобретению и замене. Если же покупка данных товаров действительно необходима, то включите расходные материалы и вызов мастера в свой бюджет.

9. Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет не замеченным. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение, покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.



11.Чаще всего, все указанные на упаковке товара соответствия сертификатам, награды, медали, рекомендации союза педиатров, институтов питания и т. д. – не более чем выдумка. Начать с того, что указанных организаций либо просто не существует, либо никаких рекомендаций относительно данного товара они не давали, т.к. это не входит в их компетенции.

12. Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки. Предлагая вам «карту покупателя», магазин хочет, чтобы вы думали, что она вам позволит значительно сэкономить. Но это не всегда так. Часто цены по карте соответствуют тем, что действуют в другой сети, не использующей программу лояльности. А бывает, что во втором случае цены даже ниже. Для выпуска скидочных карт требуются деньги, скидочные программы лишь перемещают обычную цену на специальные ценники, так что на обычном появляется завышенная цена.




Заключение
Итак, если вам не больше 20 лет или уже за 55; если вы еще учитесь в школе или уже вышли на пенсию; если ваше образование не выше среднего профессионального, и особенно, если при этом вы – женщина, ОСТОРОЖНО, вы – потенциальная жертва недостоверной рекламы!

Сколько человек из нас подпадает хотя бы под один из этих критериев? Прикинем. Все девочки, женщины и старушки - точно. Остаются мужчины. Из мужчин – те кто младше 20 и старше 55 – точно. Остаются мужчины среднего возраста. Из них, наиболее вероятные жертвы рекламы – все, кто без высшего образования, а таких подавляющее большинство.

Таким образом, можно сказать, что только у мужчин в возрасте от 25 (к этим годам человек заканчивает ВУЗ) и до 55, с высшим образованием, меньше всего шансов попасться на удочку рекламных мошенников. Увы, таких вовсе не много. А может быть, это и есть те люди, которые создают недостоверную рекламу?..

Что же делать остальным? Во-первых, не быть доверчивыми. Во-вторых, дорожить своими деньгами, не торопиться отдавать их первым встречным за сомнительные товары и услуги. Уважать и любить деньги – значит уважать и любить свой труд (нередко, тяжелый), за который они вам били заплачены. В- третьих, чтобы уметь критически оценить рекламную информацию, чтобы уверенно чувствовать себя в роли потребителя, необходимы знания, хотя бы начальное экономическое образование. Вне зависимости от профессии, которую вы выбрали, грамотность в области финансов сегодня необходима каждому.


Литература

1. Авер Бернс. Современная реклама. М.: Довгань, 1995.

2. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. Л.: Человек, 1991 г.

3. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.

4. Дейян Арманд Реклама. — М.: Прогресс, 1993 г.

5. Дейян А., Таксьер А., Таксьер Л. Реклама на месте продажи. — М.: Прогресс, 1993 г.

6. Современный маркетинг. — М.: Финансы и статистика, 1991 г.

7. Толмачева С. В., Генин Л.В. Реклама глазами молодежи. Социологические исследования - 2007. №4.

8. Уперов В. В. Реклама — ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. СПб., 1994.

9. Хромов Л. Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. — Петрозаводск: “Фониум”, 1994.

10. Реклама в Интернет — http://www.kazan.ru/maxim

11. I.Marketing — http://www.marketing.spb.ru




Памятка разумного потребителя.
1. Помните, задача любого продавца – получить прибыль. Ни один товар и ни одна услуга не могут быть проданы, если продавец не получит выгоды.

2. Со скидкой может быть продан только некачественный товар. Во всех остальных случаях, скидка - это понижение цены до реальных пределов после неоправданно высоких ее накруток.

3. Объявление о снижении цен в крупных торговых сетях – не более чем маркетинговый ход для привлечения покупателей.

Для этого цены снижаются лишь на небольшой перечень и так недорогих товаров (эти товары указаны в рекламном объявлении вовсе не в качестве примера, а потому, что цены снижены только на них), в то время как цены на остальные товары или остаются прежними или даже повышаются. Для чего это делается? В супермаркет человек чаще всего идет не только за дешевыми яблоками (например), ему нужен еще целый список продуктов, которые он, разумеется, купит тут же, не идти же ему еще в один магазин. Таким образом, супермаркет, продав вам дешевле яблоки (вы выгадаете на них всего-то несколько рублей), продаст вам еще некоторые товары, за которые получит прибыль, перекрывающую скидку на яблоки.

4. Большое подозрение вызывают объявления типа «Скидка только сегодня», в то время, как сам текст объявления написан нестираемой краской или плакат с рекламой явно закреплен намертво. Это «только сегодня» провисит здесь еще с полгода. Зачем? Чтобы создать ажиотаж. Спеши купить здесь и сейчас.

5. Будьте внимательны, и в больших и в маленьких магазинах цены на товары, пробиваемые на кассе, могут быть выше обозначенных в ценниках.

Если вы заметите обман, доводы сотрудников магазина могут быть любыми (цены поднялись, но не успели поменять этикетки; аналогичный товар от другого поставщика немного дороже и т.д.), но знайте одно, товар вам могут отпустить только по цене, указанной в выставленном ценнике. Требуйте вернуть разницу в стоимости или вовсе берите назад деньги и отказывайтесь от покупки. Будьте внимательны, и ради собственного удобства проверяйте чеки, не выходя из магазина. Но даже если вы обнаружили обман спустя время, вы имеете право на возврат переплаченных денег; даже если чек не сохранился. Помните, касса копирует все чеки. Требуйте поднять вашу копию.

6. Часто навязчивая реклама заставляет нас покупать абсолютно ненужные нам вещи, выдавая их за давно необходимые. Задумайтесь, нередко дорогой новинкой пользоваться сложнее и неудобней, чем ее старым аналогом. Учтите, заботой о Вашем удобстве рекламодатель прикрывает заботу о своей выгоде.

Да, кухонный комбайн очень быстро нарежет овощи для салата. Но сколько времени потом вы будете вычищать и промывать все его детальки и насадки? Ровно столько, сколько затратите времени на нарезку вручную. А ведь вы хотите купить комбайн для экономии времени! Он безусловно хорош для приготовления салатов в «промышленных масштабах», но ведь вам нужно всего пару порций. К подобной ненужной кухонной технике можно отнести различные яйцеварки, колбасорезки, блендеры-измельчители и т.д.

7. Также немало денег мы тратим на оплату ненужных нам функций в различных высокотехнологичных вещах – мобильных телефонах, компьютерах, аудио и видеоаппаратуре. Приобретайте модели только с теми функциями, которыми собираетесь реально пользоваться.

Зачем вам мобильник с фотоаппаратом, если вы собираетесь с его помощью только звонить? Купите модель попроще, а заодно и подешевле. Вы не пользуетесь мобильным интернетом и блютусом? Но если в вашем телефоне есть эти функции, будьте уверены, при покупке вы их оплатили.

8. Помните, некоторые товары (особенно домашняя и офисная техника) требуют постоянной покупки сопутствующих расходных материалов, без которых они не могут функционировать. Даже если сам товар не дорог, ознакомьтесь со стоимость расходников и услуг по их замене.

Сколько Вам придется тратить дополнительных денег на замену картриджей в принтере, на смену расходных блоков в фильтре для воды, в воздухоочистителе и т.д.? Не исключено, что в Вашей семье уже есть покупки, которыми вы забросили пользоваться только потому, что дополнительные товары, обеспечивающие работу этой техники или достаточно дороги или вызывают массу хлопот по их приобретению и замене. Если же покупка данных товаров действительно необходима, то включите расходные материалы и вызов мастера в свой бюджет.

9. Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет не замеченным. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетов таких товаров куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение, покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.



11.Чаще всего, все указанные на упаковке товара соответствия сертификатам, награды, медали, рекомендации союза педиатров, институтов питания и т. д. – не более чем выдумка. Начать с того, что указанных организаций либо просто не существует, либо никаких рекомендаций относительно данного товара они не давали, т.к. это не входит в их компетенции.

12. Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки. Предлагая вам «карту покупателя», магазин хочет, чтобы вы думали, что она вам позволит значительно сэкономить. Но это не всегда так. Часто цены по карте соответствуют тем, что действуют в другой сети, не использующей программу лояльности. А бывает, что во втором случае цены даже ниже. Для выпуска скидочных карт требуются деньги, скидочные программы лишь перемещают обычную цену на специальные ценники, так что на обычном появляется завышенная цена.