К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации в государственных и муниципальных учреждениях, относятся - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2. Принятая Методика обязательна к применению в государственных и... 1 86.44kb.
Право гражданина на охрану здоровья и бесплатную, качественную медицинскую... 3 581.86kb.
Тематические направления вкр организационное, кадровое, информационное... 1 143.29kb.
Вопрос №2. Вес 2: к функциям Минфина России на рынке государственных... 1 65.97kb.
Основным направлением повышения эффективности мероприятий является... 1 111.26kb.
Конспект по курсу «психология коммуникации в организации» 1 436kb.
Закон о государственных и муниципальных унитарных предприятиях 1 439.18kb.
Вопросы к госэкзамену 2002 1 39.57kb.
№1. Система и источники законодательства о размещении государственных... 12 646.85kb.
Методические рекомендации по аттестации педагогических работников... 5 1573.69kb.
Дистанционный Курс в квази-интерактивном режиме, 18 а ч 1 76.02kb.
Муниципальное право россии 19 5724.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации в государственных и - страница №1/1

К объективным факторам, сдерживающим управленческие инновации в государственных и муниципальных учреждениях, относятся:
противоречие старого и нового;

определенность стратегических целей деятельности административных учреждений вышестоящими уровнями управления;

отсутствие должного внимания со стороны чиновников к имеющимся сегодня научным разработкам в области совершенствования методов и структур управления.



сложность, комплексность управленческих инноваций;

ограниченность развития органов государственного и муниципального управления;
Отличия управления в государственной службе от управления в коммерческих организациях проявляются в:
более широком и более объемлющем характере контроля и оценки результатов деятельности;

преобладании не денежной мотивации

специфике реализации функций планирования, прогноза и организации управления;

конкретных целях, методах отчетности и ответственности;

подходах и технологиях управления.


Какое из направлений действий руководителя по совершенствованию обмена информацией включает опрос работников?
регулирование информационного потока;

информационные бюллетени;

создание системы сбора предложений;

планирование, реализация и контроль;

использование достижений в области информационных технологий.

создание системы обратной связи;
Какая группа нравственных требований, предъявляемых к государственным служащим, ответственна за то, какое мнение сложится у населения о государстве?
качество общения;

этика управления;



эффект аквариума

исполнительская дисциплина;


Необходимость конкурентного анализа в современном мире обусловлена следующими значимыми причинами:
способностью новой экономики к копированию и имитации;

повышением абсолютного уровня конкуренции, присутствующей на большинстве рынков в условиях глобализации;

возросшей сложностью и скоростью процессов выпуска товаров, организационной и хозяйственной деятельности.

требованиями глобальной экономики к максимальному учету запросов потребителя;
Формула эффективного практического менеджмента предполагает:
четкое разграничение и противопоставление прагматического и научно-аналитического подходов;

использование рецептов практического успеха, профессионального опыта, практических навыков и умений, а также искусства управления;

использование научных знаний и рекомендаций;

анализ и диагностику проблем;

проектирование и обоснованный выбор вариантов решений проблем
В чем принципиальное отличие новой управленческой парадигмы от старой (классической) парадигмы?
считает предприятие закрытой системой, цели, задачи и условия деятельности которой достаточно стабильны;

делает упор на директивность и жесткость управления;

процессы в системах считает линейными и предсказуемыми.

рассматривает предприятие как открытую систему в тесной взаимосвязи внешних и внутренних факторов;
Методы управления выбираются и используются в зависимости от:
качества персонала;

масштаба управления и его целей;

сочетания (приоритетов) функций управления и от сочетания (выбора) его средств (инструментов);

окружающей социально-экономической среды;

реального наличия тех или иных средств (инструментов) управления.
Какой тип культуры управления является культурой управления будущего, основанной на принципах гуманизма, защите природы и жизни человека, опоре на человеческий капитал?
информационно-аналитический;

интегральный;

командно-административный;

гуманистический.

социально-орентированный;


Что из перечисленного ниже входит в структуру предмета управленческого труда?
сознание, поведение и деятельность человека

отношения;

качество жизни подчиненных.

информация;

условия жизнедеятельности людей;
Расположите последовательно процедуры типового набора процесса разработки и реализации управленческого решения
1 информационная подготовка;

2 разработка вариантов УР (выбор вариантов);

3 согласование вариантов;

4 выбор одного варианта;

5 утверждение одного УР.

6 реализация;

7 контроль;

8 информирование;

9 архивирование;
Наиболее характерные свойства государственно-управленческих реше-ний заключаются в:

регламентации.

наличии нескольких целей, связанных между собой;

активной организующей, созидательной роли.

либеральности.



юридической значимости;

директивности, обязательности;

властности;
Проблема в управленческой деятельности — это:
главное противоречие цели и ситуации;

главное противоречие условий существования и развития системы;

главное противоречие, разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели;

совокупность стратегических и тактических задач в организации.


Цель управленческого решения должна обладать следующими свойствами:
иерархия;

суперзависимость;

достижимость абсолютных значений.



недостижимость абсолютных значений;

обратное преобразование;
Выделите традиционные характеристики управления в государственной службе, которые являются неэффективными в настоящее время:

контроль со стороны потребителей услуг государственной службы.

измерение и мониторинг результатов, полученных в процессе тех или иных действий государственной службы;

инновативностъ;



концентрация внимания на объемах затрат государственных средств;

инвестиции в человеческий капитал;



следование правилам и процедурам;

ориентация на цели и миссию;


При какой форме коммуникационного действия между реципиентом и коммуникантом складываются субъект-субъектные отношения?

подражание;

заражение.

управление;



диалог;

преемственность;



Согласно синергетическому подходу зона бифуркации – это:

место «возмущений», воспроизводимых самой системой;

место, «притягивающее» множества, центры, к которым «тяготеют» элементы.

место «возмущений», создаваемых внешней средой системы;



место «разветвления» возможных путей эволюции системы;
Цель теории управления заключается в:

наблюдении и фиксировании фактов нарушения управленческой этики;



совершенствовании принципов, структур, методов, технологии и техники управления в контексте исторического развития и преемственности;

обосновании целей, задач и функций для управленческих кадров, персонала, личности, групп и общества;

моделировании управленческих процессов.

исследовании систем управления;


В какие концептуальные категории могут быть сгруппированы основные роли менеджеров?

межличностные роли;

информационные роли;

роли, связанные с принятием решений;

технические роли;


Особенностью управления в отличие от менеджмента является то, что оно:
относится ко всем типам систем;

может применяться только в биологических системах;

имеет отношение только к открытым системам.

распространяется лишь на социально-экономические системы;

распространяется исключительно на технические системы;
Факторами, влияющими на унификацию норм государственной службы в различных странах, являются:
создание различных международных организаций и образование крупных центров международного значения по подготовке управленческой элиты;

децентрализация управления;

глобализация экономики;

централизация управления.



формирование мощных международных коммуникативных систем;

совершенствования систем этикета и усвоения этих норм;

К общим принципам организации управленческих инноваций относятся:
принцип проектного управления;

принцип актуальности нововведений;

принцип управляемости инновационного процесса;

принцип формирования состава комиссии.



принцип системности инноваций.
Отличия управления в государственной службе от управления в коммерческих организациях проявляются в:
специфике реализации функций планирования, прогноза и организации управления;

подходах и технологиях управления.



преобладании не денежной мотивации

конкретных целях, методах отчетности и ответственности;

более широком и более объемлющем характере контроля и оценки результатов деятельности;

Какие типичные изменения в экономике, характеризующие инновацию, выделил И. Шумпетер?
использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);

появление новых рынков сбыта.

изменение в организации производства и его материально-техническом обеспечении;

использование нового сырья;

внедрение продукции с новыми свойствами;
В современном общепринятом и наиболее распространённом понимании инновация означает:
функция изменчивости объекта, на который она направлена;

инициативность, изобретательство и дух предпринимательства

то же, что и нововведения;

то же, что и новообразование;

изменения с целью внедрения новой продукции или услуги.
Какие направления в инновационной политике российских предприятий используются наиболее редко?

ориентация на расширение модельного ряда;

создание нового поколения продукта;

поддержание существующих разработок.

приоритет стратегии диверсификации продукта;
Основными элементами культуры менеджмента являются:

управленческая деятельность, имеющая творческий характер и позволяющая проводить ценности общества в культуру поведения личности;

нормы, наиболее важными из которых являются юридические, моральные, организационные, экономические и технические;

личная культура руководителей.

управленческие знания, соответствующее мышление, чувства и настроения

Какие институты и социальные субъекты являются право¬мочными субъектами в государственном управлении, которые разрабатывают, принима¬ют и исполняют в установленном порядке государственные решения?
территориальная общность.

государственные органы;

должностные лица;

население;

народ;
Качество управленческого решения достигается выполнением следующих основных требований:

решения количественной и качественной определенности;

своевременности и непротиворечивости;

целенаправленности и научной обоснованности;

реальности, полномочности и правомерности;

гибкости, адресности и полноты оформления.
Основным требованием к менеджерам проектов является
развитые технические навыки;

развитые человеческие навыки;

развитые концептуальные навыки;

развитые виртуальные навыки.
В обязанности менеджеров среднего звена входит:
формирование корпоративной культуры и поддержание предпринимательского духа;

решение задач на краткосрочные перспективы

разрешение конфликтов;

реализация принятых высшим руководством общих стратегий и процедур;

развитие командной работы;
В состав высших менеджеров (топ-менеджеров) входят:
председатели советов директоров;

президенты компаний;

менеджеры проектов.



исполнительные вице-президенты;

главные исполнительные директора;
Наиболее характерные свойства государственно-управленческих реше-ний заключаются в:

наличии нескольких целей, связанных между собой;

властности;

директивности, обязательности;

регламентации.

активной организующей, созидательной роли.

юридической значи¬мости;

либеральности.


Проблема исследования систем управления – это:

то, что находит отражение в предмете исследования.

противоречие между элементами, частями или подсистемами;

важная в практическом или теоретическом отношении задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью;
Формула эффективного практического менеджмента предполагает:

использование научных знаний и рекомендаций;

анализ и диагностику проблем;

использование рецептов практического успеха, профессионального опыта, практических навыков и умений, а также искусства управления;

четкое разграничение и противопоставление прагматического и научно-аналитического подходов;

проектирование и обоснованный выбор вариантов решений проблем
Какая из современных тенденций развития менеджмента заключается в увеличении количества и изменении качества альтернатив достижения эффективного управления?

Какая из современных тенденций развития менеджмента заключается в увеличении количества и изменении качества альтернатив достижения эффективного управления?



диверсификация менеджмента.

профессионализация управления;

возрастание инновационного потенциала менеджмента;

смещение акцента управленческой деятельности в область культуры;

ориентация на качество продукции и управления;
Исследование систем управления состоит из следующих компонентов:
распознавание проблемных ситуаций и самих проблем, установление их места в системе накопленных знаний;

реализация управленческих решений, приказов, указаний, команд.



нахождение путей, средств и возможностей использования новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения;

выявление свойств, содержания, закономерностей поведения и развития;
Универсальной методологией решения управленческих проблем является:
системный анализ;

ситуационный подход.

моделирование управленческих проблем;

социально-экономический эксперимент;

процессный подход;
Принцип эмерджентности системы в системном подходе означает:
все составные части системы, соединяясь вместе, образуют единство, уникальное целое;

одновременное осуществление управления управляемой системой в целом и каждой ее подсистемой.

разделение системы на части, подсистемы и элементы осуществляется только при наличии собственных целей частей по уровням иерархии;

разделение цели системы должно осуществляться по уровням субординации (подчиненности) систем;



несводимость суммы свойств элементов, составляющих систему, к сумме свойств системы или возникновение новых свойств и функций при объединении элементов в систему;

Особенности госслужбы в современной России определяются:
произвольными и немотивированными кадровыми изменениями;

социальными условиями жизнедеятельности, общей нестабильностью, неопределённостью, неуверенностью в перспективе трудовой, служебной деятельности;

преобладанием в структуре современных государственных служащих выходцев из старой советской номенклатуры;

отсутствием традиций уважения к знаниям, компетенции, современной административной культуре.

сложившимся моральным вакуумом в обществе;
Особенностями, негативно влияющими на мораль государственных служащих, являются:
особая заинтересованность отдельных слоёв населения в деятельности госслужбы.

особый характер текучести рабочей силы;

специфическая форма оплаты труда в государственной службе;

вертикальная выстроенность по направлению деятельности;

территориальное устройство государственной службы;


Теория "человеческих отношений" концентрируют внимание на:
индивидууме и социально-психологическом климате в трудовом коллективе;

нормировании труда.

рационализации труда;

администрировании;

управлении производством;

К российским особенностям переходной экономики относятся:
исторические факторы;

фактор великодержавности;

географические факторы;

наличие негативных тенденций.

наличие мощного сырьевого сектора


Приоритеты в управлении – это:
сосредоточение внимания и ресурсов на тех или иных объектах управления, благополучие и преобразование которых может быть наиболее существенным для функционирования и перспективного развития управляемой системы в целом;

последовательность решения проблем во времени;

акцент на те или иные сферы, с которыми могут быть соотнесены результаты управляемой деятельности;

мерила оценки, наиболее существенные, как правило, комплексные показатели, позволяющие определить, классифицировать, оценить те или иные аспекты управленческой деятельности.



Для обеспечения внутренней эффективности менеджмента надо учитывать следующие группы факторов:

конкуренцию.



использование ресурсов;

инвестиционный климат;



фактор времени;

получение результата, соответствующего движению к цели;

На каких стадиях развития проблемы лучше формировать управленческое решение?
в период устойчивого опасного развития проблемы (стадия 2);

в начале развития проблемы (стадия 1);

в период стабилизации (стадия З).