К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков (4-6... 1 145.77kb.
Программа подготовки экспертов сктэ по специальности 1 160.57kb.
Магистерская программа сгд. 03. Геополитика. Программа 54 06 01 историческое... 1 64.89kb.
Программа «дорогами добра» 1 129.32kb.
Программа элективного курса Природа и человек 5 класс 1 124.97kb.
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного... 1 306.75kb.
Программа среднего (полного) общего образования по экономике 1 204.8kb.
Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения,... 3 712.36kb.
Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» 1 111.14kb.
Программа среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 159.75kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации... 1 232.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - страница №3/4

Следует отметить, что для данного периода характерны следующие черты:

В образовательном учреждении за последние годы заметно меняется специфика классов:


  • сокращается количество классов повышенного уровня обучения и количество учащихся, занимающихся в этих классах;

  • увеличивается количество общеобразовательных классов.


Средняя наполняемость классов.

Показатель средней наполняемости классов в образовательном учреждении немного ниже аналогичного по району и области и составляет 14,5 человек на одного учителя. При введении новой системы оплаты труда и нормативно-подушевого финансирования, данное состояние для образовательного учреждения является проблемой, которую необходимо решать ОУ в кратчайшие сроки.



Характеристика кадрового состава школы

В школе работает квалифицированный педагогический коллектив, высок процент учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в 2010 году он увеличился и составил 72,4 %.



В 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении сокращается общее количество работников образовательного учреждения на 12 человек, из них - 5 учителей. В прошедшем учебном году сокращается:

  • количество учителей-совместителей (с 2 до 1),

  • количество учителей 2 категории (с 7 до 4),

  • доля учителей, имеющих высшую категорию, увеличивается на 6% (32% и 38% соответственно годам).

  • количество работающих пенсионеров сокращается (с 14 до 7),

  • средний возраст учителей уменьшился на 5 лет, таким образом, мы можем констатировать, что мы молодеем

В 2009-2010 учебном году увеличивается число учителей со стажем работы до 3 лет с 0 % до 14% (только молодые учителя в 2009-2010 учебном году не имели категории). В прошедшем учебном году в школе увеличивается количество учителей - выпускников школы, доля таких учителей составляет 7%, что на 4% выше показателей предыдущего периода.

Увеличилось количество учащихся на одного работающего и на одного учителя.

В связи с сокращением классов в 2009-2010 учебном году соответственно снижается и количество часов по тарификации на 85 часов.

Одновременно увеличение числа работающих в школе молодых специалистов ставит перед администрацией и педагогами школы задачу профессиональной поддержки и консультационной помощи им со стороны высококвалифицированных опытных педагогов.
Сведения о руководителях ОУ

В связи с оптимизацией в сфере образования в 2009-2010 учебном году сокращается административный аппарат. К современному администратору предъявляется требование: наличие специального образования в области менеджмента, за отчетный период директор школы Гильмуллина О.Ф. окончила курсы повышения квалификации в этой области. Административный состав в своем большинстве стабилен и за один учебный год повзрослел на 5 лет.


Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения


В школе в 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении работал 1 социальный педагог и 1 педагог-психолог, который повысил свою категорию. Учитель-логопед, учитель-дефектолог в образовательном учреждении за отчетный период в школе не работали, произошло сокращение ставок в связи с оптимизацией штатов в учреждениях образования.

Сведения о других работниках ОУ


Численность учебно-вспомогательного персонала в течение двух лет стабильна, доля младшего обслуживающего персонала увеличивается на 3%.
Результат обучения (независимая оценка)


Показатели (абсолютные)

2008-2009

2009-2010

Кол-во выпускников, участвовавших в ЕГЭ (всего) :

20

18

по русскому языку

20

18

по математике

20

18

по трем и более предметам

18

18

Средний балл по русскому языку (ЕГЭ)

56

64

Минимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

46

40

Максимальный балл по русскому языку (ЕГЭ)

74

88

Кол-во выпускников, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык) по результатам ЕГЭ

0

0

Средний балл по математике (ЕГЭ)

45

43

Минимальный балл по математике (ЕГЭ)

27

25

Максимальный балл по математике (ЕГЭ)

62

63

Кол-во выпускников, получивших неудовлетворительную оценку (математика) по результатам ЕГЭ

0

 0

Кол-во выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзамена (русский язык)

34

24

Кол-во выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзамена (русский язык)

22

14

Кол-во выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (русский язык)

1



Кол-во выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (русский язык)

37

22

Кол-во выпускников 9 классов, подтвердивших оценку в результате экзамена (математика)

36

29

Кол-во выпускников 9 классов, повысивших оценку в результате экзамена (математика)

16

9

Кол-во выпускников 9 классов, получивших неудовлетворительную оценку (математика)

0

 

Кол-во выпускников 9 классов, получивших "4" и "5" (математика)

23

17

Количество победителей и призеров олимпиад (всего)

0

6

Кол-во выпускников 5 классов, подтвердивших хорошие и отличные оценки за курс начальной школы по итогам обучения в 5 классе




 

по русскому языку

9

12

по математике

10

14

В прошедшем учебном году все выпускники средней школы сдавали ЕГЭ, необходимо обратить внимание, что все сдавали экзамены по трем и более предметам, что свидетельствует о том, что все 11-классники планируют дальнейшее поступление в образовательные учреждения высшего профессионального образования. Все экзамены учащимися сданы успешно, неудовлетворительных результатов нет.

Второй год выпускники основной школы сдают экзамен с участием территориальной экзаменационной комиссией (новая форма)

Подведя итоги обязательной аттестации в 9 классах за 2 года, администрация школы сделала следующие выводы:



  • итоговая аттестация в новой форме прошла успешно, в школе нет неудовлетворительных результатов,

  • сокращается число учащихся, подтвердивших и повысивших оценку по русскому языку, мы еще недостаточно объективно оцениваем учащихся,

  • доля учащихся, получивших "4" и "5" по математике стабильна, но ниже чем по русскому языку.


























5. Проблемы, на решение которых направлена программа развития.

Программа развития МОУ Быковской СОШ № 15 на 2010-2014 годы была разработана в 2010 году. Данной программе предшествовала большая работа педагогического коллектива по реализации двух предшествующих целевых программ развития образовательного учреждения на 2000-2005 годы, на 2005-2008 годы, а также программы эксперимента по апробации технологий дистанционного образования в условиях средней школы на 2007-2011 годы. Результаты этой работы явились основой  для разработки данной программы развития. 

Заявленные  Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»: повышение качества образования, его доступности и эффективности требуют конкретизации применительно к деятельности образовательного учреждения с учетом все более возрастающей роли образования в развитии личности и общества, ориентации образования на социальный эффект.

Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору.  Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентностного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена, а также в связи с поэтапным введением с 2011 года ФГОС второго поколения.

Повышение качества образования невозможно без введения и эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные и дистанционные технологии обучения. Дистанционное обучение, внедрением которого школа занимается с 2004 года, актуально в связи с социальными потребностями региона (обучение детей- инвалидов, лишенных возможности посещать ОУ), а также в связи с необходимостью развивать непрерывное образование.

В настоящий момент Школа имеет свою собственную модель информационно - образовательного пространства:


  1. Сформировался педагогический коллектив, обладающий информационной культурой и владеющий информационными технологиями проектирования;

  2. Созданы материально- технические, информационные и кадровые ресурсы;

  3. Обеспечивается автоматизация управленческих и педагогических процессов, согласованная обработка и использование информации, полноценный информационный обмен;

  4. Разработана нормативно - правовая база, техническое и методическое обеспечение обучения различных групп обучающихся с использованием дистанционных технологий.

  5. Создана единая локальная компьютерная сеть образовательного учреждения

Все это значительно упростило работу администрации и педагогов школы в решении таких задач, как автоматизация управления, оптимизация организации учебно-познавательной деятельности учащихся, индивидуализации обучения, организации коллективной научно- исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств, развитие возможностей для самообразования и педагогов, и учащихся.

Важной проблемой, в связи с необходимостью обеспечить доступность качественного образования любым категориям обучающихся: детям- инвалидам; детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является создание в школе особых психолого-педагогических условий, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу и быть успешным.

Еще одна проблема, которую призвана решить настоящая программа развития, является демократизация школьного уклада. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. Педагоги  и родительская общественность в качестве такого целостного подхода рассматривают средовой подход. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей и семинары. В результате обсуждения проблем, которые решает школа, было принято решение создания программы развития по теме «Развитие в ОУ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий, в том числе дистанционных, эффективного использования педагогического потенциала школы. Планомерный переход в новый статус «Общеобразовательное учреждение - ресурсный центр дистанционного обучения»

6.Концептуальные основы Программы развития школы

Стратегия развития школы опирается на следующие ключевые ориентиры современной концепции вариативного образования:

- переход от культуры полезности, рассматривающей образование как непроизводительную сферу услуг к культуре достоинства, определяющей образование как источник расширения возможностей личности, условия достижения личного и профессионального успеха гражданина;

- от школы механического репродуктивного усвоения знаний, умений и навыков- к школе решения жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление;

- от обезличенного образования « среднего ученика» к вариативному образованию, учитывающему индивидуальные особенности личности каждого ученика;

- от «безнациональной» школы к полиэтнической межкультурной школе, формирующей миролюбие, веротерпимость, готовность к сотрудничеству с людьми различных верований, убеждений и взглядов;

- политика и практика развивающего обучения включает такие приоритеты, как обновление качества образования, повышение доступности образования, обеспечение социальной мобильности личности;

- целевая установка Программы развития школы выступает как необходимое условие проектирования такого образовательного процесса, который позволит осуществить социализацию личности, способной нести ответственность за собственное благополучие и благополучие семьи, поселка, района, страны.



Миссия школы заключается:

- по отношению к учащимся и педагогам - в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

- по отношению к родителям - в вовлечение их в совместную со школой деятельность.

Главные цели деятельности школы:


  • продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры,

  • предоставление возможности каждому ученику школы получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамотности и образовательной компетенции.

Модель выпускника начальной школы:

Человек, владеющий уровнем элементарной грамотности, ориентированный на здоровый образ жизни, уважающий себя и людей, осознающий ценностные нормы человеческой жизни. Выпускник начальной школы подготовлен к успешному многопредметному обучению в среднем звене.

Сформирована высокая мотивация к интенсивной учебе в среднем звене школы.

Владеет знаниями о приемах и средствах усвоения учебного материала.

Умеет анализировать содержание и структуру текстов любого вида и учебных заданий.

Умеет классифицировать и сравнивать познавательные объекты.

Умеет осуществлять целеполагание, планировать и организовывать свою деятельность, осуществлять самоконтроль.

Владеет монологической ( письменной и устной) речью, умеет осуществлять диалог.

Знает и умеет применять основные навыки сохранения и укрепления здоровья.

Знает, любит и бережно относится к природе родного края.

Умеет адекватно вести себя в общении со сверстниками и взрослыми.

Гордится тем, что является учеником своей школы.



Приоритетные направления работы школы:

  • Усиление личностной направленности образования.

  • Обновление содержания учебных программ в условиях вариативности образования и внедрения.

  • Совершенствование развивающей среды для учителей и учащихся.

  • Социально-педагогическое обеспечение образовательного процесса.

  • Расширение спектра использования современных педагогических технологий, включая информационно – коммуникационные и дистанционные.

Модель выпускника школы

Личность, владеющая высоким уровнем образовательной компетенции, физически и нравственно здоровая, духовно богатая, творчески мыслящая, социально активная, способная определять и реализовывать индивидуальный маршрут развития.

Выпускник школы – это человек образованный, знающий, умеющий добывать знания самостоятельно.

Осознающий:

Разнообразие жизненных ценностей (знание, свобода, сотрудничество, уважение к другой личности, любовь к родине…);

Собственную самоценность.

Умеющий:

Осуществлять выбор;

Жить и работать в разновозрастном коллективе

Способный:

Планировать свою жизнь в соответствии с целями;

Принимать решения.

Имеющий:

Жизненный опыт деятельности в группе: под руководством, самостоятельно, в паре, с книгой с документами, с приборами, с компьютером



Программа " Переход на новые образовательные стандарты"

Целевое назначение: создание условий для планомерного поэтапного перехода образовательного учреждения на обучение по ФГОС второго поколения.

Адресность: участники образовательного процесса (ученики, учителя, родители).


п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

1

Разработка и утверждение приказом директора плана-графика введения ФГОС с 1 сентября 2011 года в 5 классах

Директор,

зам. директора по УВР



До 1 февраля 2011 г.

2

Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя по УВР гимназии- интерната

Директор

До 20 августа 2011 года

3

Издание приказа о создании Творческого совета и рабочих групп по разработке основной образовательной программы гимназии (ООП)

Директор

Январь 2011 года

4

Составление и утверждение приказом директора ОУ плана работы Творческого совета и рабочих групп по подготовке ООП гимназии- интерната.

Директор

Январь 2011 года

5

Апробация измерительных материалов для оценки достижения планируемых результатов

Зам. директора по УВР

В течение года

6

Организация контроля за посещением учителями курсов повышения квалификации и районных инструктивно-методических совещаний и семинаров

Зам. директора по УВР

В течение года

7

Мониторинг авторских программ и УМК

Руководители МО

Январь-февраль

8

Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС нового поколения

Зам. директора по УВР ,

зав. биб-ой



Февраль

2011 года



9

Изучение возможностей привлечения учреждений дополнительного образования и других учреждений (музыкальные школы, студии), родителей к организации внеурочной деятельности обучающихся.

Зам. директора по УВР,

зам. директора по ВР



В течение года

10

Разработка механизма введения ФГОС второго поколения в образовательный процесс

НМС

февраль

11

Педагогический совет:

"Готовность ОУ к введению ФГОС с 1 сентября 2011 года".

"Первые уроки введения ФГОС. Презентация рабочих материалов учителе, реализующих ФГОС второго поколения."


Зам. директора по УВР

Ноябрь

2010 года

Ноябрь

2011 года



12

МО:

-Знакомство с ФГОС второго поколения


-Стандарт и иные нормативные документы

-Знакомство с требованиями стандарта



Зам. директора по УВР, руководители МО

В течение года
Декабрь 2010

Ноябрь 2010



13

Обучающий семинар "Структура, назначение и особенности планируемых результатов ФГОС второго поколения"

Руководители МО

декабрь

14

Оценка готовности ОУ к переходу на ФГОС второго поколения

Администрация

Март-апрель 2011

15

Информирование общественности о ходе и результатах введения ФГОС в ОУ.

Директор


В течение года




  1. Программа "Одаренные дети"

Целевое назначение: формирование общешкольной стратегии работы с одаренными детьми.

Адресность: учащиеся гимназии- интерната


п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

1

Создание банка данных учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

Зам. директора по УВР и ВР

Постоянно

2

Создание банка творческих работ учащихся

Зам. директора по УВР и ВР

Постоянно

3

Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

Зам. директора по УВР

По мере проведения мероприятий

4

Создание рекомендаций по работе с одаренными детьми

Психолог

Май 2011

5

Организация творческих конкурсов

Зам. директора по ВР

В течение учебного года

6

Составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучения

Зам. директора по УВР, НМР

Сентябрь

7

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития

Психолог, учителя-предметники

Октябрь, март

8

Организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

9

Активное использование метода проектов

Руководители ШМО

В течение учебного года

10

Организация и проведение Дня науки

Зам. директора по НМР

В течение учебного года

11

Сохранение традиции работы с системой портфолио

Зам. директора по ВР

В течение учебного года

12

Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио)

Зам. директора по ВР

В течение учебного года

13

Проведение круглого стола «Презентация достижений школьников»

Зам. директора по ВР

Май

14

Проведение выставок детского творчества.

Зам. директора по ВР

В течение учебного года

15

Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми

Руководители ШМО

апрель

16

Выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми».

Руководители ШМО

апрель

17

Внедрение в практику работы рейтинга учащихся.

Руководители ШМО

В течение учебного года с 2012 года

18

Психологические тренинги, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности

Психолог

Перед участием в конкурсах

19

Проведение коммуникативных тренингов, тренингов личностного роста

Психолог

Перед участием в конкурсах

20

Расширение системы школьного тура олимпиад и конкурсов школьников

Зам. директора по УВР

Октябрь-ноябрь

23

Внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком

Руководители МО

Сентябрь-январь

24

Проведение диагностики признаков одарённости у учащихся

Психолог

Ноябрь

25

Создание банка образовательных программ

и методических материалов для работы с одарёнными детьми



Руководители МО

Сентябрь

26

Создание методических материалов для работы с одаренными детьми

Руководители МО

Сентябрь

27

Проведение предметных недель

Руководители МО

Февраль

28

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня

Учителя-предметники

В течение года

29

Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми

Учителя-предметники

В течение года

30

Консультирование родителей, воспитывающих одарённых детей

Психолог

По запросу

32

Проведение проблемных заседаний предметных методических объединений по выявлению системы работы со способными детьми

Руководители МО

Февраль

33

Проведение педагогических чтений «Одаренные дети: особенности работы с ними»

Психолог

Март

34

Выявление и оказание помощи способным детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию

Социальный педагог

По мере необходимости

35

Организация работы постоянно действующего семинара для учителей, работающих с одаренными детьми:

- «Понятие одаренности в педагогике и психологии»

- «Специфика работы учителя с одаренными детьми. Варианты моделей обучения одаренных детей. Формы и методы работы»


Руководители МО

Октябрь

Ноябрь



  1. Программа " Совершенствование учительского корпуса"

<< предыдущая страница   следующая страница >>