К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков (4-6... 1 145.77kb.
Программа подготовки экспертов сктэ по специальности 1 160.57kb.
Магистерская программа сгд. 03. Геополитика. Программа 54 06 01 историческое... 1 64.89kb.
Программа «дорогами добра» 1 129.32kb.
Программа элективного курса Природа и человек 5 класс 1 124.97kb.
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного... 1 306.75kb.
Программа среднего (полного) общего образования по экономике 1 204.8kb.
Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения,... 3 712.36kb.
Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» 1 111.14kb.
Программа среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 159.75kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации... 1 232.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - страница №2/4


1.Информационная справка . Проблемный анализ состояния образовательного учреждения.

1.1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа № 15

1.2.Юридический адрес:  140150 Московская область, Раменский район, поселок Быково улица Станционная дом 9

1.3.Фактический адрес: 140150 Московская область, Раменский район, поселок Быково улица Станционная дом 9, улица Школьная дом 1

Телефоны: 8(496-46) 2-19-53, 8(496-46) 2-29-02

Факс: 8(496-46) 2-19-53

Адрес электронной почты: shkola_15mail.ru

Адрес  сайта: www.shkola-15.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа № 15 по своему статусу является муниципальным общеобразовательным учреждением. Учреждена школа Постановлением главы Администрации Раменского района № 1254 от 08.05.1996 года. Учредителем общеобразовательного учреждения является муниципальное образование Раменский муниципальный район в лице Администрации Раменского муниципального района.

Общеобразовательное учреждение в своей деятельности руководствуется нормативными документами Правительства РФ и Московской области, решениями Комитета по образованию Раменского муниципального района, Уставом школы принятым 23.10. 2010 года. Общеобразовательное учреждение успешно прошло лицензирование в 2008 году. Лицензия серия А № 321527 от 15.12.2008 года.

Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 148542 от 30 мая 2006 года.



Директор школы – лауреат премии губернатора Московской области, почетный работник образования РФ Гильмуллина Ольга Федоровна (высшая квалификационная категория).

Заместители директора школыХаритонова Наталия Викторовна (высшая квалификационная категория), Морецкая Елена Федоровна (первая категория), Ворошилов Александр Федорович (первая категория), Мельник Оксана Эдуардовна (первая категория).

1.5.Количество обучающихся – 407

1.6.Численность педагогического персонала - 33

1.7.Численность управленческого персонала (администрации) - 4

1.8.Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала - 17

1.9.Ресурсная база

  • обеспеченность учебными площадями (на 1 обучаемого) –  6,5кв. м.

  • обеспеченность площадями для спортивно-оздоровительной работы (на 1 обучаемого) – 1,75 кв. м.

  • оснащенность компьютерной техникой (количество учащихся на персональный компьютер) –    7 чел.

  • специализированных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными требованиями: 8 (компьютерных кабинетов – 3, лингафонный кабинет – 1, кабинет химии - 1, кабинет физики – 1, кабинет географии- 1, кабинет русского языка и литературы - 1, кабинет ОБЖ-1)

  • Интерактивных комплексов – 3

  • Скоростные каналы выхода в Интернет – 2 (по договору о сотрудничестве с фирмами «Транком» и «Сократел»).

  • Спортивных тренажеров- 8

 2. Учредительные документы МОУ Быковской СОШ № 15:

  1. Устав МОУ Быковской СОШ № 15 (новая редакция), утвержденный 23.10.2010 года.

  2. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 50 № 010241749 от 11.07.2007 года

  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия 50 №003034520

  4. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности серия А № 321527 регистрационный номер 62864 от 15.12.2008 года

  5. Свидетельство о государственной аккредитации АА 148542 регистрационный номер 1042 от 30.05.2006 года

  6. Свидетельство «О государственной регистрации права» выдано 04.12.2008 года

3. Особенности управления школой.

3.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ об образовании, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления.

3.2. Непосредственное управление школой осуществляет, прошедший соответствующую аттестацию директор школы. Разграничение полномочий между директором и органами самоуправления школой определяется настоящим Уставом.

3.3. Управление школой носит государственно- общественный характер. Основными органами и формами коллегиального управления и самоуправления в школе являются:

- Общешкольная конференция,

- Управляющий совет школы,

- Общее собрание трудового коллектива,

- Родительский комитет школы,

- Педагогический совет школы,

- Совет старшеклассников



Полномочия органов общественного управления в школе.

Органы общественного управления принимают активное участие в деятельности по реализации образовательной программы, т.к. без этого участка работы невозможны никакие современные преобразования, в том числе и выполнение образовательной программы образовательного учреждения.




Компетенция

Руководитель


Управляющий совет

Педагогический совет

Общешкольный родительский комитет

Кадровое обеспечение

Осуществляет подбор и расстановку кадров, прием и увольнение работников.


Осуществляет общее руководство

Выступает с инициативой создания в МОУ дополнительных рабочих мест в связи с ведением внебюджетной деятельности.

Ходатайствует о представлении педагогических и других работников к различным видам поощрения, включая материальное, за счет средств МОУ.



Вносит предложения по вопросам повышения квалификации педагогических кадров. Организует аттестацию педагогов. Рекомендует педагогических. работников на областные и федеральные курсы повышения квалификации

Выступает с инициативой создания новых рабочих мест в связи с реализацией социальных программ развития МОУ (за счет внебюджетных родительских средств).

Научно-методическое обеспечение

Организует методическое обеспечение образовательного процесса, содействует деятельности учительских организации и методических объединений

Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческие поиски и опытно-экспериментальную работу педагогов, определяет пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими организациями, отделениями творческих союзов и другими организациями

Разрабатывает образовательную и рабочие программы, проводит иную научно-методическую работу

Выступает с инициативами по совершенствованию образовательного процесса

Обеспечение оптимальных условий осуществления образовательного процесса

Обеспечивает безопасные условия труда и обучения в соответствии с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда. Обеспечивает выполнение соглашения с педагогическим коллективом по охране труда. Утверждает Правила внутреннего распорядка и расписание занятий с учетом мнения педагогического коллектива.

Контролирует рациональное использование материально-технической базы учреждения, создание оптимальных условий для ведения образовательного процесса с учетом требований, установленных норм и правил.

Участвует в разработке и согласовывает

Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты.

Принимает меры по финансовому обеспечению программ, направленных на охрану здоровья и жизни обучающихся, улучшение условий труда работников и ведения образовательного процесса



Вносит предложения по совершенствованию условий ведения образовательного процесса

Разрабатывает социальные программы по совершенствованию образовательного процесса и улучшению условий труда работников

4. Особенности развития образовательного учреждения.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа № 15 находится в городском поселении Быково Раменского муниципального района, Московской области. Образовательное учреждение располагается в двух зданиях: здании основной и средней школы по адресу улица Станционная д. 9 и здании начальной школы по адресу улица Школьная д.1. Школа расположена в частном секторе поселка Быково рядом с одноименной железнодорожной станцией, что облегчает доступ к ней. В здании школы по адресу поселок Быково улица Школьная, дом 1 размещена Быковская музыкальная школа. В микрорайоне школы три дошкольных образовательных учреждения: ДОУ № 24, № 67, № 11, а также Быковский детский дом. Воспитанники Быковского детского дома традиционно с 1946 года обучаются в нашей школе.

История Быковской средней школы № 15 началась в 1923 году, когда по решению Броницкого уездного Совета была организована семилетняя школа. В 1926 году ей было присвоено имя КИМ.

В 1938 году Министерством железнодорожного транспорта было построено двухэтажное кирпичное здание, в котором в настоящее время размещается начальная школа. В 1957 году открылась новая школа № 15 по адресу улица Станционная дом 9. Две эти школы объединились в одну в 1969 году.

Отличительной чертой в работе с детьми для коллектива учителей школы является патриотическое воспитание. Большая поисковая работа школьников позволила в 1986 году открыть мемориальную доску на здании начальной школы с указанием имен учителей и учащихся, погибших в годы Великой Отечественной войны. В 2000 году в школе был открыт Музей Боевой Славы поселка, работа которого отмечена и в районе, и в области. В 2009 году школьный музей успешно прошел паспортизацию. Целями деятельности «Музея Боевой славы» являются:

1. Всемерное содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к родному краю, уважения к его истории и традициям, пропаганда общечеловеческих ценностей.

2. Распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития обучающихся.

Показатели работы Музея

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Результаты участия в конкурсах и фестивалях

1 место в областном конкурсе «Белоруссия- Россия»

1 место в районной интеллектуальной игре «Брейн - ринг», посвященной 65 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

1 место в районном конкурсе творческих работ « У войны не женское лицо»

Лауреаты областного конкурса

« У войны не женское лицо»



Лауреат районного театрального фестиваля «Никто не забыт, ничто не забыто»

Лауреаты районного конкурса рисунка

« Фронтовая шинель»



Публикации




Фильм о работе школьного музея на районном кабельном телевидении

« Славное прошлое Быково»



Записи на радио

« Выпускники школы – участники Великой отечественной войны»



В старших классах ведется углубленное изучение иностранного языка, представлен широкий выбор элективных курсов.

Школа успешно сотрудничает с образовательными учреждениями высшего профессионального образования города Москвы: МГИЭМ, МГУТУ, МФПА.

Отношения социального партнерства и сотрудничества установлены с Раменским историко-художественным музеем, Быковским центром творчества для детей и юношества, детской железной дорогой городского поселения Кратово.

В 2008 -2009 учебном году школа завершила работу по второй программе развития, целью которой являлось: «Создание общеобразовательного учреждения открытого дистанционного образования, использующего информационные технологии и Интернет – ресурсы для реализации предпрофильного и профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями и управления школой в условиях экономики, ориентированной на рыночную конкуренцию».

Проблемой информатизации образовательного процесса школа начала заниматься с 2000 года. Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, с целью повышения качества образования, стало основной задачей первой программы развития общеобразовательного учреждения. В 2004 году мы получили Грант Правительства Московской области за реализацию проекта «Создание, экспериментальная отработка и внедрение научно-методического обеспечения дистанционного образования в условиях средней школы», а в 2006 году стали победителями приоритетного национального проекта «Образование».

Инновационная деятельность в образовательном учреждении носила системный характер, так как охватывала и содержание образования и технологии обучения и систему управления школой и ее материально-техническую базу.

С 2007 года муниципальное общеобразовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа № 15 является районной экспериментальной площадкой по апробации технологий дистанционного обучения. Для успешной реализации эксперимента в школе проведена основательная подготовительная работа. Усовершенствована материальная база, обучены кадры, ведется разработка учебно-методического комплекса дистанционного обучения. Успешно апробировано дистанционное обучение учащихся с 5 по 9 классы, в том числе детей- инвалидов и учащихся, находящихся на домашнем обучении.




Сведения об экспериментальной и инновационной работе.


Показатели (абсолютные)

2008-2009

2009-2010

Количество учителей, получающих надбавки за участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности

0

8

Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе

27

20

Кол-во учителей, победивших в конкурсе ПНПО

1

1

Количество публикаций по результатам экспериментальной инновационной работы




4

Количество публикаций по результатам экспериментальной инновационной работы на сайтах в сети Интернет

0

6

В 2009-2010 учебном году коллектив школы продолжал работу по теме эксперимента "Апробация технологий дистанционного обучения в условиях средней школы".

Благодаря целенаправленной работе администрации школы, за последние годы заметно возросло количество учителей, владеющих ИКТ (81% учителей) и активно применяющих их в учебно-воспитательном процессе (54% педагогов).

Доля учителей, апробирующих технологии дистанционного обучения, составляет в этом учебном году 38%, что на 24% выше прошлогодних показателей.



За время работы в рамках эксперимента произошла смена педагогического состава, реализующего программу эксперимента:





  • 6 учителей (43%), стоявших у истоков программы, продолжают экспериментальную работу и сегодня,

  • с сентября 2009 года в работу над экспериментом включилось 5 человек (36%), из них 3 человека (21%) - вновь прибывшие учителя,

  • 14% педагогов организуют техническое и психологическое сопровождение дистанционного обучения,

  • 7% учителей, принимающих участие в апробации технологий дистанционного обучения, включились в работу с 2006 по 2009 год.

  • 85% учителей-экспериментаторов, разрабатывают учебные курсы дистанционного обучения и 71% учителей уже ведут, разработанные курсы.

В школе 70% учителей первой и высшей квалификационной категории, а среди учителей-экспериментаторов 22% учителей имеют первую и высшую квалификационную категорию. Обратим внимание, что за время ведения экспериментальной работы, доля учителей-экспериментаторов, имеющих первую и высшую категорию, возрастает на 4%.

Администрация школы ведет целенаправленную работу по профессиональной подготовке кадров:



  • курсы по овладению ИКТ, на базе образовательного учреждения - 32% учителей

  • курсы по овладению ИКТ, на базе МЦ "Раменский дом учителя" - 10%

  • курсы по овладению технологиями дистанционного обучения (ДО) в НП "Телешкола" - 8%

  • обучающие семинары на базе школы по овладению Интернет-технологиями - 98%

  • обучение в Центре компьютерного обучения "Специалист" при МГТУ им. Н.Э. Баумана - 5%

  • обучение в Академии Айти - 5%

  • обучение в ГОУ СПО Зарайский педагогический колледж (г. Зарайск) - 10%

  • обучение в МГОУ - 46%

Имея в виду школьное образование, мы определили категории учащихся, которым может быть адресовано дистанционное обучение:

  • Экстернат, где учащиеся самостоятельно изучают курс школьной программы, однако при отсутствии системной подготовки у ученика по предмету, подобная форма для него не всегда приемлема. Технологии дистанционного обучения позволят восполнить этот пробел.

  • желающие углубить свои знания по какому- либо предмету,

  • желающие ликвидировать пробелы своих знаний из-за значительного пропуска занятий, как по болезни, так и по другим уважительным причинам: актуальная проблема пропуска занятий школьников не имеет на сегодняшний день системного решения. Ученик, пропустивший 1 или 2 недели занятий, выпадает из образовательного процесса, и восполнить знания он может только через дополнительные занятия с репетитором, либо через самостоятельное освоение пропущенного материала. Дистанционное обучение дает возможность возместить этот пробел в системе образования

  • больным детям, обучающимся на дому и не имеющим возможности посещать обычную школу.

Такое определение категорий учащихся не случайно, администрация МОУ Быковской СОШ №15 ведет постоянный мониторинг востребованности различных форм обучения. Надо отметить, что ежегодно в школе есть экстерны, и есть учащиеся, обучающиеся на дому. На протяжении с 2002-2003 учебного года доля этих обучающихся стабильна и составляет 1%.

Как уже отмечалось выше, проблема применения технологий дистанционного обучения в учебно-воспитательном процессе для нашей школы не нова. Работа в данном направлении ведется около 8 лет. В апробации технологий дистанционного обучения, как правило, заняты учащиеся 5-11 классов, т.к. в начальной школе применение технологий дистанционного обучения затруднено. И это связано не только с тем, что ребенок еще не обладает достаточными пользовательскими навыками, но и с тем, что дистанционное обучение требует самодисциплины, мотивации и устойчивого внимания. Отметим, что доля учащихся, занятая в системе дистанционного обучения колеблется от 4 до 15%.

Апробация технологий дистанционного обучения до 2008 года проходила на готовых образовательных продуктах:


  • лабораторные работы по физике, химии, биологии НП "Телешкола",

  • обучение в Роботландском университете,

  • участие в эвристических олимпиадах "Эйдос",

  • экстернат на базе НП "Телешкола",

  • использование в учебно-воспитательном процессе ЭОС "КМ-школа".

С 2008-2009 учебного года учителя, участвующие в эксперименте создают собственную базу УМК дистанционного обучения (в 2008-2009 учебном году учителями разработано 5 курсов (желтый цвет), а в 2009-2010 году - 10 курсов (зеленый цвет)). Мы создаем учебно-методический комплекс, который позволяет осваивать школьную программу в полном объеме. Дистанционные уроки в рамках учебной программы разрабатываются по запросу обучающихся. Ученик имеет доступ к УМК (учебно-методическому комплексу), который размещен на сайте нашей школы. По электронной почте он получает домашнее задание и отправляет выполненную работу на проверку учителю. А в установленное время ученик выходит на связь с учителем в онлайн режиме по Скайпу. Предусмотрены очные консультации, итоговые и контрольные работы. Отметки, как обычно, выставляются в дневник, а также в электронный аналог классного журнала на портале дистанционного обучения сайта школы.

Сегодня в школе с применением технологий дистанционного обучения занимаются 7 человек.

В динамике двух лет мы наблюдаем:


  • возрастает доля учителей, создающая УМК по дистанционному обучению - на 24%,

  • более чем в 2 раза расширяется спектр разработанных учебных курсов,

  • расширяется спектр возможностей применения технологий дистанционного обучения в образовательном процессе школы - тренинги по подготовке к ГИА.

  • Сегодня образовательное учреждение поставило перед собой ряд перспективных задач по разработке учебных курсов и баз знаний.

В результате включения школьников в открытый образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий, у них формируются навыки работы с информационными технологиями и предпосылки для получения непрерывного образования с помощью дистанционного обучения в течение всей жизни.

При введении всего нового, конечно же, требуется определенный период адаптации новых идей, новой технологии к образу мышления и восприятия учителей, учащихся, родителей.



19 марта 2010 года в нашей школе прошел семинар заместителей директоров по УВР на тему: "Траектория развития ресурсного центра дистанционного образования для разных категорий учащихся на базе МОУ Быковской СОШ №15". В работе семинара приняли участие 35 заместителей директоров по УВР Раменского муниципального района. Вниманию гостей были представлены доклады администрации и учителей по теме семинара, сопровождающиеся подробной презентацией. Были даны уроки с применением технологий дистанционного обучения.

Работа школы в рамках эксперимента заканчивается и с 2011 года образовательное учреждение приступает к дистанционному обучению детей-инвалидов Раменского муниципального района.



Характеристика контингента обучающихся.

В 2009-2010 учебном году в образовательном учреждении сокращается общее количество классов-комплектов на 1 и количество учащихся на 29 человек. Изучив причины выбытия учащихся из образовательного учреждения, администрация школы выявила:

  • школьники выбывают в ОУ республик ближнего зарубежья, где зарегистрированы постоянно,

  • школьники выбывают в связи со сменой места жительства,

  • незначительная часть школьников выбывает в другие ОУ района, в основном повышенного статуса

В 2009-2010 учебном году в 1,6 раза сокращается количество учащихся с неродным русским языком.

В 2010 году наметилась тенденция к увеличению количества учащихся на третьей ступени обучения более чем в два раза: 10 класс – 28 учащихся, 11 класс- 28 учащихся
Общее количество учащихся по ступеням обучения.


Количество учащихся в классах различного уровня

2006/2007 уч.г.

2008/2009 уч.г.

2009/2010 уч.г.

классов

уч-ся

классов

уч-ся

классов

уч-ся

Первая ступень

10

183

8

187

8

169

Общеобразовательных

8

159

8

187

8

169

Из них с применением развивающих технологий

4

76

6

136

5

109

Компенсирующих

2

24

-

-

-

-

Вторая ступень

12

231

10

199

9

181

Повышенного уровня

4

101

4 кл+1гр

100

1 кл+1гр

33

Предпрофильных

1

20

1гр

14

0

0

Общеобразовательных

5

87

4кл+2гр

85

7 кл+1гр

148

Компенсирующих

2

23

-

-

-

-

Третья ступень

3

58

2

41

2

48

Повышенного уровня

-

-

1гр

11

1гр

11

Профильных

2+1 гр.

53

1гр

15

0

0

Общеобразовательных

1 гр.

5

2гр

15

1 кл+1гр

37

<< предыдущая страница   следующая страница >>