К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа коррекции личностной тревожности у младших подростков (4-6... 1 145.77kb.
Программа подготовки экспертов сктэ по специальности 1 160.57kb.
Магистерская программа сгд. 03. Геополитика. Программа 54 06 01 историческое... 1 64.89kb.
Программа «дорогами добра» 1 129.32kb.
Программа элективного курса Природа и человек 5 класс 1 124.97kb.
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного... 1 306.75kb.
Программа среднего (полного) общего образования по экономике 1 204.8kb.
Рабочая программа включает требования к результатам ее освоения,... 3 712.36kb.
Программа курса «Графика в изобразительном искусстве и черчении» 1 111.14kb.
Программа среднего (полного) общего образования по физической культуре 1 159.75kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 11 4187.39kb.
В практике работы школы накоплен уже немалый опыт по активизации... 1 232.67kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
К. А. Давлеткильдеева Р. Р. Фатихов " " 20 г. Программа - страница №1/4





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГОУ Республиканская художественная гимназия-интернат имени К.А. Давлеткильдеева
Р.Р. Фатихов

"_____"__________20_____г.


Программа развития

Государственного общеобразовательного учреждения

Республиканская художественная гимназия- интернат имени Касима Аскаровича Давлеткильдеева

на 2010 – 2015 годы.





«ПРИНЯТО»

Педагогический совет

Протокол №______

от «____»___________20______г.



Введение.

Данная программа развития предполагает проектирование и реализацию инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества школьного образования в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие образования на 2006- 2010 г.г» , национальной образовательной инициативы « Наша новая школа» на 2011- 2015 годы, целевой программой «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»…

Программа составлена с учетом опыта инновационной деятельности образовательного учреждения с 2004 по 2010 годы, как учреждения информационно- технологической направленности, экспериментальной площадки по апробации технологий дистанционного обучения в условиях средней школы.

В рамках Федеральной программы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

В предшествующий период основное содержание инновационных процессов состояло в преобразовании общеобразовательной средней школы в учреждение, имеющее общеобразовательную и профильную информационно- технологическую направленность.

Исходным теоретическим положение было представление о том, что базовыми условиями повышения качества учебно- воспитательного процесса открытого типа является адекватная информационная и технологическая культура педагогов, введение в учебный процесс информационно- коммуникативных технологий обучения. Развитие информационной культуры учащихся. Формирование у обучающихся мировоззрения человека информационного общества, ядро которого составляет личностная информационная картина мира ученика.

На первом этапе (2000-2005 годы) в качестве приоритетных были выбраны следующие направления:

- обеспечение ведущей роли образовательной области «Информатика» - введение сквозной программы по информатике со 2 класса школы,

- достижение повышенных уровней подготовки учащихся школы по предпрофильным и профильным образовательным программам в 9-11 классах школы (информационно- технологический профиль, физико-математический профиль, социально- экономический профиль), углубленным образовательным программам (углубленное изучение иностранного языка).

- информатизация учебно- воспитательного процесса,

- овладение технологиями научно- исследовательской, проектной деятельности

- создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях путем укрепления учебно- материальной базы,

- обеспечение условий инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

На втором этапе инновационного развития образовательного учреждения 2005- 2008 годы главной целью стало «Создание общеобразовательного учреждения открытого дистанционного образования, использующего информационные технологии и Интернет – ресурсы для реализации предпрофильного и профильного обучения, обучения детей с ограниченными возможностями и управления школой в условиях экономики, ориентированной на рыночную конкуренцию».

Основными направлениями развития стали:

- создание единой образовательной информационно- педагогической среды школы,

- системное внедрение, сопровождение и активное использование информационных технологий в работе учителей, администрации, учебно- вспомогательного персонала,

- создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами, разработку электронных средств информационно- технологической поддержки и развития учебного процесса, организацию электронной библиотеки учебных материалов и обеспечение доступа к ним,

- создание и научно- методическое обеспечение дистанционного образования в условиях Муниципального общеобразовательного учреждения Быковской средней общеобразовательной школы № 15,

- создание информационной модели управления общеобразовательным учреждением.

- активное применение дистанционных технологий обучения в рамках районной экспериментальной площадки по апробации технологий дистанционного обучения в условиях средней школы (2007-2011 годы).

Отличительной особенностью Программы развития школы на 2010-2015 годы является ее универсальная направленность. Охвачены основные направления деятельности и развития образовательного учреждения.



Информационная карта программы

Наименование




Образовательное учреждение




Юридический и фактический адреса




Организационно-правовая форма




Учредитель образовательного учреждения




Тип образовательного учреждения




Количество учащихся




Количество педагогов




Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»

Национальная образовательная инициатива

"Наша новая школа"

Федеральная целевая программа развития образования «Развитие образования на 2006- 2010» Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 года № 203

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803

Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России: Постановление Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 мая 1995 года № 6

Целевая программа «Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы»


Разработчики программы




Цель программы

Развитие в ОУ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей формирование условий для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий, в том числе дистанционных, эффективного использования педагогического потенциала школы.

Планомерный переход в новый статус: общеобразовательное учреждение - ресурсный центр дистанционного обучения.



Задачи программы

  1. Создание условий для модернизации содержания образования и комплексных изменений в образовательных технологиях путем укрепления учебной и материально- технической базы ОУ, изменения школьной инфраструктуры.

  2. Переход на комплексное использование современных информационно - педагогических технологий, технологий дистанционного обучения, обеспечивающих единое образовательное пространство и адекватные перемены в системе обучения.

  3. Развитие системы поддержки талантливых детей.

  4. Обеспечение условий инновационного развития школы путем повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.

  5. Переход на новый качественный уровень воспитательной системы посредством большей степени вовлеченности родительской общественности и ученического самоуправления в деятельность школы.

  6. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся и педагогов школы

  7. Создание условий эффективного использования дистанционных технологий для обучения детей - инвалидов, экстернов и учащихся школы и других образовательных учреждений района, желающих углубить свои знания по отдельным предметам.

  8. Разработка новой нормативно-правовой базы деятельности образовательного учреждения, обеспечивающей эффективную регламентацию функционирования и развития в условиях нормативного подушевого финансирования, самостоятельного ведения бухгалтерского учета в режиме автономного учреждения.

  9. Совершенствование системы управления образовательным учреждением, обеспечивающее участие общественности на всех этапах принятия управленческих решений

Сроки и этапы реализации Программы развития

1 этап 2010- 2012 годы - переходный период из режима эксперимента в режим формирования ресурсного центра дистанционного образования.

2 этап 2013-2014 годы Комплексное внедрение технологий дистанционного образования в учебно-воспитательный процесс.

3 этап 2014-2015 годы – Аналитический. Анализ результатов Программы развития образовательного учреждения


Основные направления Программы

Поэтапный переход на новые образовательные стандарты с 2011 года

Развитие системы поддержки талантливых детей.

Совершенствование учительского корпуса.

Изменение школьной инфраструктуры.

Сохранение и укрепление здоровья педагогов и учащихся

Развитие самостоятельности школ

Формирование системы продуктивного использования информационно- коммуникативных и дистанционных технологий в образовательном процессе


Исполнители программы

Администрация МОУ Быковской средней общеобразовательной школы № 15,

Педагогический коллектив: (педагогический совет, методические объединения учителей – предметников),

Управляющий совет школы

Родительская общественность

Ученический коллектив


Ожидаемые результаты

  1. Комплексное внедрение дистанционных технологий обучения в образовательный процесс, обеспечение научно- методического сопровождения дистанционного образования с разработкой пакета документов: использование дистанционных технологий для детей- инвалидов, обучающихся на дому и экстерном, оказание дополнительных образовательных услуг через сеть Интернет для воспитанников Быковского детского дома, создание и доработка обучающих и контролирующих учебных программ.

  2. Увеличение блока исследовательских форм деятельности, повышение уровня самостоятельности познавательной активности учащихся

  3. Повышение уровня продуктивности учебной работы школьников

  4. Повышение качества образования на 5-10 %

  5. Сокращение второгодничества и неуспеваемости

на 100 %

  1. Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной деятельности на 10 %

  2. Использование библиотеки мультимедийных уроков педагогами и учащимися образовательного учреждения, использование канала связи между преподавателем и учащимися посредством школьного сайта (Портал дистанционного обучения), размещенного в Интернете.

  3. Разработка электронных форм по мониторингу успеваемости и уровня обученности учащихся в режиме дистанционного обучения.


следующая страница >>