«Женский таз. Плод как объект родов. Акушерская терминология» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Женский таз. Плод как объект родов. Акушерская терминология» - страница №1/1

М И Н И С Т Е Р С Т В О О Х Р А Н Ы З Д О Р О В Ь Я УКРАИНЫ

Днепропетровская государственная медицинская академия


Индивидуальный план студента 4-го курса

(кафедра акушерства и гинекологии)

Дисциплина – Акушерство
Десяток №_______ Группа №________ Факультет_____________

Ф.И.О.__________________________________________________

Сроки обучения с «___»__________по «___»__________200__г.

Заведующий кафедрой

проф. Потапов Валентин Александрович

Завуч кафедры

Демченко Татьяна Валентиновна

МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 1: Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Конкретные цели:

1.Знать клиническую анатомию и физиологию женских половых органов, женского таза.

2.Планировать тактику ведения беременности, физиологических родов, послеродового периода и периода новорожденности.

3.Выполнять обследование беременной, роженицы и родильницы, первичный туалет новорожденного.


Тема 1: «Женский таз. Плод как объект родов. Акушерская терминология».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

1. Строение женского таза. Таз з акушерской точки зрения. Тазовое дно. Клиническая пельвиометрия.

2. Чем отличается женский таз от мужского?

3. Перечислить плоскости малого таза, их границы и размеры.

4 Какие наружные размеры таза используют для оценки малого таза?

5. Что такое индекс Соловьева?

6. Периоды внутриутробного развития. Признаки зрелости плода.

7. Плод как объект родов (швы головки и размеры доношенного зрелого плода, темени, размеры туловища).

9. Акушерская терминология. Членорасположение плода, положение, позиция, вид, предлежание плода.

10. Что такое конфигурация головка?


III. Практические навыки:

  1. Уметь измерять наружные размеры таза, определять истинную коньюгату.

  2. Проводить наружное акушерское обследование, приемы Леопольда.

  3. Оформление медицинской документации при поступлении беременной в стационар.

IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________



МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 1: Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.
Тема 2: «Физиология беременности. Физиология периода новорожденности Перинатальная охрана плода. Методы обследования беременных».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

1. Адаптация организма женщины к беременности. Амбулаторное обследование. Гигиена и диетическое питание беременной.

2. Анатомо-физиологические особенности периода новорожденности. Методы оценки состояния плода и новорожденного (шкала Апгар, Сильвермана). Уход и вскармливание новорожденных. Организация работы отделения новорожденных. Течение периода новорожденности при макросомии.

3. Пренатальный скрининг. Пренатальная диагностика и ее перспективы. Профилактика аномалий развития плода. Определение жизни и смерти плода. Перинатология как научное направление в акушерстве.

4. Диагностика ранних сроков беременности. Лабораторные тесты диагностики беременности. Величина матки в зависимости от срока беременности. Определение высоты стояния дна матки над лобком, окружности живота, вставления головки плода во вход в малый таз в родах наружными приемами, аускультация сердцебиения плода, измерение длины, окружности головы плода. Определение массы плода. Определение дородового отпуска и даты родов.
III. Практические навыки:


  1. Определить срок беременности (по данным анамнеза и объективного исследования).

  2. Определить гестационный возраст плода и его массу.


IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

8-7-6-0

8-7-6-0

8-7-6-0

24-21-18-0












Подпись преподавателя_______________




МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 1: Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.
Тема 3: «Физиология родов. Обезболивание родов. Физиология послеродового периода».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

1. Причины начала родов. Регуляция родовой деятельности. Предвестники родов, прелиминарный период.

2. Биологическая готовность организма к родам. Родовые силы, изменения в матке. Биомеханизм родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания.

3. Клиническое течение родов. Ведение родов. Акушерская помощь и мониторинг состояния родильницы и плода в родах. Партограмма.

4. Обезболивание родов (немедикаментозное и медикаментозное). Психопрофилактическое обезболивание родов.

5. Клиника послеродового периода. Изменения в организме родильницы, половых органах, молочных железах. Уход за родильницей. Сколько продолжается нормальный послеродовой период. Лечебная физкультура. Гигиена родильницы. Профилактика послеродовых заболеваний. Послеродовой отпуск. Профилактика и лечение гипогалактии.

6. Асептика та антисептика в акушерстве.

7. Медицинская деонтология и этика врача.



III. Практические навыки:

  1. Определение гестационного возраста плода и его массы.

  2. Определение предполагаемого срока родов.

  3. Ведение физиологических родов.

  4. Оказание акушерской помощи в родах и послеродовом периоде

4. Определение состояния новорожденного по шкале Апгар. Первичный уход за новорожденным ново нарожденным.

IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________


МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 2: Перинатология. Факторы риска перинатального периода.
Конкретные цели:

1. Ставить предварительный и клинический диагноз при беременности, в родах и послеродовом периоде;

2. Планировать тактику ведения беременности, родов, послеродового периода и периода новорожденности.

3. Интерпретировать клиническую анатомию и физиологию женских половых органов.

4. Планировать и оказывать акушерскую помощь при осложненном течении беременности, родов и послеродовом периоде.

5. Выполнять необходимые медицинские манипуляции.


Тема 4: «Беременность и роды в тазовом предлежании».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

1.Тазовое предлежание плода, классификация.

2. Каковы причины тазовых предлежаний?

3. Биомеханизм родов при тазовом предлежании.

4. Ручная помощь при тазовом предлежании.

5. Ручная помощь при ягодичном предлежании по Н.О. Цовьянову.

6. Ручная помощь при ножном предлежании по Н.О. Цовьянову.
III. Практические навыки:

1. Ведение родов при тазовом предлежании.

2. Оказание акушерской помощи в родах при тазовом предлежании.

3. Оформление медицинской документации при родах и при выписке из родильного дома.


IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________




МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 2: Перинатология. Факторы риска перинатального периода.
Тема 5: «Аномалии положения плода. Многоплодная беременность. Много- и маловодие. Особенности течения родов. Проблемы макросомии в акушерстве».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

  1. Неправильное предлежание головки плода: задний вид затылочного предлежания, розгибательные предлежания головки плода (переднеголовное, лобное, лицевое). Асинклитизм. Высокое прямое стояние головки плода.

  2. Предлежание и выпадение ручки плода, ножки плода, пуповины.

  3. Течение беременности при многоплодии. Особенности течения и ведения родов при многоплодной беременности.

  4. Многоплодие и маловодие. Причины, клиника, тактика ведения беременности, последствия для плода и новорожденного.

  5. Особенности течения родов при крупном плоде.


III. Практические навыки:

  1. Определение состояния новорожденного по шкале Апгар.

  2. Первичный уход за новорожденным.

  3. Оформление медицинской документации в родах.


IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________



МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 2: Перинатология. Факторы риска перинатального периода.
Тема 6: «Методы диагностики состояния внутриутробного плода. Дистресс плода (острый, хронический). Задержка внутриутробного развития плода».
Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

  1. Методы оценки состояния плода: оценка двигательной активности плода, сердечной деятельности (КТГ). Биофизический профиль плода.

  2. Ультразвуковое исследование в акушерстве. Рентгенологическое исследование. Роль медико-генетических консультаций.

  3. Биохимический скрининг сывороточных белков. Цитогенетические методы исследования состояния плода в разные сроки беременности.

  4. Допплерометрия скорости кровотока в артерии пуповины, маточной артерии и аорте плода. Понятие про систоло-диастолическое соотношение.

  5. Дистресс плода при беременности и во время родов. Причины развития дистресса плода. Тактика ведения беременности и родов. Профилактика. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар, Сильвермана. Принципы реанимационных мероприятий в зависимости от степени асфиксии.

  6. Уход и лечение новорожденных перенесших асфиксию?

  7. Малый гестационный возраст. Задержка роста плода. Классификация. Факторы развития. Диагностика. Тактика ведения беременности и родов. Профилактика.


III. Практические навыки:

  1. Методы оценки состояния плода с помощью КТГ.

  2. Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар, Сильвермана.

3. Установить срок беременности и гестационного возраста плода.
IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________



МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 1: Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тема 7: «Изоантигенная несовместимость крови матери и плода. Патология периода новорожденности. Асфиксия новорожденного. Токсико-септические заболевания новорожденных. Методы интенсивной терапии и реанимации новорожденного».

Формы контроля знаний по модулю «Физиологическое течение беременности, родов послеродового периода».

I. Тестирование: 15 тестов.

II. Опрос:

  1. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (Rh -конфликт, несовместимость по системе АВО, изолейкоцитарная несовместимость и др.).

  2. Что такое антиген, антитело? Какие вы знаете антитела? Что приводит к выработке антител в организме беременной? Как протекает гемолитическая болезнь новорожденного? Показания и техника заменного переливания крови.

  3. Патогенез иммунологического конфликта, современная система диагностики, лечения и профилактики. Тактика ведения беременности и родов. Патология периода новорожденности. Уход и лечение новорожденного.

  4. Профилактика иммунного конфликта между матерью и плодом при беременности. Методы обследования беременных при подозрении на иммунный конфликт. Лечебные мероприятия при беременности.

  5. Асфиксия новорожденного. Методы интенсивной терапии и реанимации новорожденного при асфиксии. Уход и лечение новорожденного, который перенес асфиксию, травму.

  6. Токсико-септические заболевания новорожденных. Этиология, клиника, диагностика, профилактика. Мероприятия при эпидемии токсико-септических заболеваний в родильном доме.

III. Практические навыки:

  1. Ведение родов.

  2. Определение состояния новорожденного. Уход и лечение новорожденных, которые перенесли асфиксию, травму.


IV. Решение ситуационных задач.

Оценка знаний по учебному элементу на практическом занятии:

тестирование

опрос

практические навыки

Всего

4-3-2-0

4-3-2-0

4-3-2-0

12-9-6-0












Подпись преподавателя_______________



МОДУЛЬ 1 Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 1: Физиологическое течение беременности, родов и послеродового периода.

Тематический модуль 2: Перинатология. Факторы риска перинатального периода.

Тема 8: «Защита учебной истории родов, индивидуальная самостоятельная работа студента. Итоговый модульный контроль зачетного модуля 1».

I. Защита истории родов.

II. Тестирование: 25 тестов.

III. Практические навыки.

Оценка по истории родов и самостоятельную работу

Клинический диагноз

Партограмма

Всего

18-15-12-0

6-5-4-0

24-20-16-0











Оценка за итоговый модульный контроль зачетного модуля 1.

Тестирование

Практические навыки

Всего

40-35-25-0

40-35-25-0

80-70-50-0












Поощрительные баллы

п/п


Вид работы

Баллы

1

Дежурство в отделении.

10

2

Доклад на заседании студенческого кружка

10

3

Научная работа с преподавателем

10

4

Призовое место во внутривузовском. туре олимпиады по акушерству

10

5

Призовое место во всеукраинском туре олимпиады по акушерству

15

6

Печать статей

15



СУММАРНЫЕ баллы модуля по всем видам контроля

и ранжирования по системе ЕСТS


Поточный модульный контроль

Итоговый

модульный

контроль

Всего

120-95-70-0

80-70-50-0

200-165-120-0











КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА


Критерии оценки текущей деятельности

Критерии оценки итогового контроля

Критерии оценки суммы баллов

120 - 108 балл - «5»

101 - 80 баллов - «4»

79 - 50 баллов - «3»

49-0 баллов - «2»

80-«5»

70-«4»

50-«3»

0 - «2»

200 - 180 баллов -(100%-90%) «5» А

179 - 150 баллов --(89%-75%) «4» В,С

149 - 120 баллов - -(74%-60%) «3» D,Е

< 120 баллов --(<60%) «2» F,Х;













Дата _________________ Подпись преподавателя__________________