Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 2015 г - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Письмо Минобразования Ростовской области от 15. 02. 2011 №1561/03. 4 434.55kb.
Доклад «О результатах реализации Национальной образовательной инициативы... 3 494.61kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного... 1 224.24kb.
Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» 1 367.75kb.
Реализация плана первоочередных мероприятий в рамках национальной... 3 568.95kb.
Доклад отдела образования 2 694.08kb.
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... 1 271.56kb.
Паспорт проекта перспективного развития школы 3 660.8kb.
На Конференции будут подведены промежуточные итоги работы творческих... 1 132.97kb.
Курсы повышения квалификации по вопросам «Федеральный государственный... 1 350.36kb.
Администрацией президента сформулированы пять направлений национальной... 2 283.19kb.
Да Верно ли, что «экономический человек» — условное общее понятие... 1 43.56kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Изменения в проект перспективного развития школы на основе национальной образовательной - страница №1/3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 178





«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 178

_______________Н.Н.Гундрова


Принято

Советом МБОУ СОШ № 178

« 27 » мая 2013 г. протокол №_______


Изменения в проект перспективного развития школы

на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»



на 2011 - 2015 годы

г. Нижний Новгород

2013 год


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2

Нормативно-правовое обоснование 3

Цель: 5

Содержание и механизм реализации проекта 6



План- график перспективного развития МБОУ СОШ № 178 10

Ресурсное обеспечение проекта 33

Управление и контроль за ходом реализации проекта 34

Перспективы дальнейшего развития проекта 39



Финансово-экономическое обоснование проекта


Введение

Актуальность разработки данного проекта обусловлена тем, что в последние годы произошли значительные изменения внешних и внутренних условий жизнедеятельности школы, которые диктуют необходимость дальнейшего перспективного развития школы в соответствии с поставленными задачами модернизации российского образования

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» – главный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу, который предполагает постепенное перспективное поэтапное изменение в ныне действующей педагогической системе. Современная школа должна раскрыть способности каждого ученика, воспитать порядочного и патриотичного человека, личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. 

Обновить содержание образования призваны стандарты нового поколения. Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, совершенствовать учительский корпус, изменить школьную инфраструктуру. Важным направлением является сохранение и укрепление здоровья школьников. Государство также планирует расширить самостоятельность школ.  

Вышеперечисленные задачи являются основой проекта перспективного развития школы, перехода школьной образовательной системы в новое качественное состояние.

Анализируя деятельность МБОУ СОШ № 178, разработчики проекта обнаружили ряд проблем, которые выражаются в следующем:



  • наличие профессиональных затруднений у педагогов при освоении федерального государственного образовательного стандарта,

  • недостаточно эффективное внедрение инновационных образовательных технологий;

  • необходимость повышения квалификации педагогов, психологов и других специалистов, работающих с одаренными детьми;

  • несовершенство механизмов снижения нагрузки детей, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья в рамках организации учебно-воспитательного процесса;

  • недостаточная занятость подростков группы риска и подростков, склонных к совершению противоправных действий в спортивных секциях и в системе дополнительного образования;

  • недостаточное развитие школьного электронного документооборота, несовершенство единого информационного пространства школы, сетевого взаимодействия.

Организационной основой разрешения этих проблем и противоречий должен стать проект перспективного развития МБОУ СОШ № 178 на основе инициативы «Наша новая школа».

Проект обеспечит продолжение модернизации школьной системы образования и приведет к устойчивому развитию современной инновационной школы, обладающей свойствами открытости, доступности, информативности, личностной направленности, творческого саморазвития, органично интегрированную в социально-экономическую, культурную и духовно-нравственную среду района и города, обеспечивающую полноценное удовлетворение образовательных запросов населения на различные виды и формы образования и воспитания нравственной личности.

Социально-педагогический проект перспективного развития МБОУ СОШ № 178 представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления школой, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах.

Нормативно-правовое обоснование

Нормативно-правовое обоснование проекта перспективного развития общеобразовательного учреждения:


– Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

– Основные направления деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р);

– Приоритетный национальный проект «Образование»

– Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы (утверждена постановлением Правительства РФ 7 февраля 2011 г. № 61);

– Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цель:


Создание условий для повышения качества образования, способности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности в ходе осуществления модернизации образования в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задачи:

  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования.

  2. Повысить качество преподавания русского языка, литературы, истории, ОРКСЭ.

  3. Создать творческие группы по разработке рабочих программ, соответствующих содержанию образования федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения.

  4. Совершенствовать систему выявления, поддержки  и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  5. Создать условия для сохранения в школе высококвалифицированных педагогических кадров, привлечения молодых специалистов, повышения их квалификации.

  6. Формировать современную инфраструктуру МБОУ СОШ № 178.

  7. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей и создавать условия для эффективного использования здоровьесберегающих технологий.

  8. Продолжить информатизацию образовательного и управленческого процессов.

  9. Совершенствовать систему публичного мониторинга качества образования.

  10. Совершенствовать воспитательную работу, направленную на формирование социально успешной личности.

  11. Развивать систему традиций школы, культурных и социальных ценностей, транслировать их в социум.



Содержание и механизм реализации проекта

Содержание и механизм реализации проекта включает описание путей и методов достижения поставленных целей, выработку механизмов реализации проекта, а также подходов к диссеминации результатов проекта, определению конечного продукта проекта и т.д.



Модуль 1. Переход на новые образовательные стандарты

Механизм реализации.

  1. Разработка и обновление образовательных рабочих программ школы в соответствии с ФГОС.

  2. Предоставление равных возможностей для получения полноценного образования путем обеспечения возможности обучающихся использовать учебное оборудование в соответствии с новым ФГОС НОО.

  3. Обновление и дифференциация содержания учебно-воспитательной работы с обучающимися путем привлечения различных форм дополнительного образования, внеурочной занятости. Увеличение процента учащихся, занятых в системе дополнительного образования.

  4. Совершенствование  формы организации образовательного процесса: проведение уроков с интенсивным общением (работа в парах, группах, защита проектов, организация игровых занятий, соревнований), творческих отчётов, театрализованных представлений, выполнение творческих исследовательских заданий  с привлечением родителей.

  5. Диссеминация опыта работы федеральной экспериментальной площадки.

Модуль 2. Развитие системы поддержки талантливых детей

Механизмы реализации.

  1. Создание среды для формирования  духовно развитой,  одаренной личности, развития способностей  каждого ребенка.

  2. Реализация программы школы «Одарённые дети».

  3. Расширение участия обучающихся в  олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях.

  4. Включенность школьников в социально-значимую деятельность – не менее 80%.

  5. Создание школьных  творческих коллективов.

  6. Создание комплекса благоприятных условий, обеспечивающих формирование и развитие социально успешной личности обучающегося на основе общечеловеческих ценностей, способной к активной жизни, труду, творчеству, с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, физически здоровой и адаптированной к жизни в обществе.

  7. Размещение проектных и научных работ обучающихся на специализированных сайтах.

Модуль 3. Подготовка учительского потенциала к реализации обновления содержания образовательного процесса
Механизмы реализации.


  1. Аттестация  педагогических кадров, повышение квалификации педагогов через курсы повышения квалификации и совершенствованию педагогического мастерства через самообразование.

  2. Повышение качества преподавания русского языка, литературы, истории, ОРКСЭ.

  3. Увеличение количества учителей, владеющих и применяющих информационные технологии до 100%.

  4. Организация эффективной работы методического совета.

  5. Разработка и согласование методическими объединениями школы поля проблем, необходимых для реализации цели создания единой образовательной сети.

  6. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ, апробации экспериментов и инноваций, стимулирующего рост развития творческого потенциала учителя, направленного на формирование и развитие  социально успешной личности обучающегося.

  7. Активизация инновационной деятельности учителей с привлечением сетевого взаимодействия и размещением результатов на сайтах и в печатных изданиях.

Модуль 4. Социализация личности через привлечение к улучшению  школьной инфраструктуры


Механизмы реализации.


  1. Повышение наполняемости старшей ступени, удельного веса обучающихся классов с профильным и углубленным изучением отдельных предметов.

  2. Реализация мероприятий по созданию школьной локальной сети, выхода в интернет из библиотеки, учебных кабинетов с целью организации доступа к медиатеке.

  3. Обеспечение новым учебным оборудованием в соответствии с новым ФГОС НОО, в том числе средствами сканирования, копирования, распечатки материалов на бумажном носителе.

  4. Обеспечение безопасности школьных зданий: выполнение предписаний Росспотребнадзора, пожарного надзора,  службы по контролю в области образования.

  5. Трансляция в социум системы традиций школы, культурных и социальных ценностей, в т.ч. через сайт школы.

Модуль 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Механизмы реализации.
1. Создание системы обеспечения безопасности жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, включающей  правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические мероприятия.

2. Организация  медицинского обслуживания обучающихся.

3. Обязательность сбалансированного горячего питания в школе.

4. Использование индивидуально-ориентированных  подходов в формировании культуры здорового образа жизни.

5.  Включение в спортивно-массовую и туристско-спортивную деятельность обучающихся, родителей, педагогов.

6. Оснащение современным оборудованием спортзалов и спортплощадки.

  

Модуль 6. Развитие самостоятельности школ


Механизмы реализации.


  1. Переход на нормативно-душевое финансирование в соответствии с моделью методики Минобрнауки России.

  2. Обеспечение открытости и прозрачности деятельности учреждения через ежегодное представление общественности публичного доклада.

  3. Переход на электронный документооборот.


Принципы реализации программы:
- Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

- преемственности действующей программы развития и вносимых изменений;

- информационная компетентность участников образовательного процесса;

-вариативность, предполагающая осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;



- включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.


Создание системы управления, диагностики и контроля

реализации программы развития

с целью обеспечения условий для ее реализации

Сроки, этапы реализации программы и основные направления деятельности
Реализация программы развития школы определяется с 2011 до 2015 года, что позволит осуществить в полном объеме цели и  задачи, поставленные педагогическим коллективом.
I этап - подготовительный (2012г.) - предусмотрены мероприятия связанные с разработкой моделей развития школы по отдельным подпрограммам,  их апробацией и подготовкой нормативно – правовой базы (создание инициативных групп для разработки моделей развития школы по отдельным подпрограммам общественно-активной школы; изучение научно-методической литературы, опыта деятельности образовательных учреждений, нормативных документов; диагностика состояния и результативности образовательного и воспитательного процесса; выявление противоречий и проблем; изучение и обсуждение базовых положений и нормативно-правовых документов с педагогами, учащимися, родителями и социальными партнерами школы; подготовка педагогического коллектива, учащихся и родителей к деятельности в режиме развития; определение критериев, показателей, методов и приемов изучения эффективности функционирования образовательной системы общественно-активной школы.
II этап– преобразовательный (январь 2012-2014 гг.)  – корректировка и активное внедрение моделей развития школы по отдельным подпрограммам, мероприятия, направленные на осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения настоящей программы.
III этап  – результативный (2014-2015 гг.) – самоконтроль и анализ достигнутых результатов обучения, воспитания и развития и определение перспектив и путей дальнейшего развития школы (осуществление коллективной рефлексии в сообществе педагогов, учащихся, родителей и социальных партнеров процесса и результатов деятельности по построению модели общественно-активной школы; подготовка аналитического отчета по результатам реализации программы развития; обобщение и презентация опыта работы по созданию общественно-активной школы).

Формами представления результатов, подтверждающих успешность реализации проекта являются:


  • аналитические отчёты о ходе реализации программы развития;

  • открытый и стендовый доклад, представленный на конференциях различного уровня;

  • методические рекомендации, разработанные с точки зрения решения проблемы в учебном плане;

  • разработка авторских программ учебных курсов, спецкурсов;

  • презентации инновационного опыта учителей школы;

  • проведение обучающих семинаров на базе школы;

  • планы кружков, секций научного общества учащихся, объединений по интересам;

  • результаты мониторинга развития личностного потенциала учащихся;

  • обмен опытом путем сетевого взаимодействия;

  • печатные работы по организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы.




следующая страница >>