Иванов Сергей Семенович Бетюнцы 2010 - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Иванов Сергей Семенович Бетюнцы 2010 - страница №1/1

МУ «Управление образования Намского улуса»

МОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа

им. Е. С. Сивцева – Таллан Бурэ»
Утверждаю: ______________ Согласовано: ______________

Директор школы Осипова М М Зав. МНИЦ Никитина М М

____ сентября 2010 ____ сентября 2010
Элективные курсы в X и XI кл.
Предпринимательская деятельность

Составитель: учитель технологии

Иванов Сергей Семенович

Бетюнцы — 2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа предназначена для изучения основ предпринимательства, с учетом традиции сельского уклада жизни учащихся 10 и 11 кл.

Современная социально-экономическая обстановка в стране характеризуется постоянной изменчивостью. Сегодня растет количество людей, желающих заняться предпринимательством. Однако им часто не хватает системных теоретических и практических знаний и собственного опыта.

Организация собственного бизнеса - это один из способов повышения экономической уверенности людей. А в свою очередь количество и качество предприятий малого и среднего бизнеса, определяют стабильность и уровень жизни в стране.

Актуальность темы:

Внедрение предпринимательской деятельности в образовательный процесс для профильной подготовки, дать большой выбор для учащихся при определении будущей профессии.

Цель:


Поддержка трудовой адаптации на основе профессионального самоопределения, подготовка к предпринимательской деятельности в рыночной экономике.

Задачи:


- применение принципа индивидуализации, которые позволят учащимся проявлять инициативу в реализации своих проектов.

- следить движение подопечного в учебном предмете, предметной области, профессиональной деятельности.

- применить опыты из английского варианта метода проектов, по рекомендациям научных руководителей Павловой М. Б. и Дь. Питт.

- продумать педагогические условия, обеспечивающие результативность процесса формирования к предпринимательской деятельности.

- воспитать расчетливого, предприимчивого, ответственного хозяина собственного дела (малого бизнеса).

Ожидаемые результаты:

Владение навыками предпринимательства и организация собственного бизнеса - это один из способов повышения экономической уверенности людей.

Учебно-тематический план в 10 кл. составлен по следующей форме:






Название разделов и тем

Количество часов

примечание

всего

Теор.

Прак.

1.

Предпринимательская идея

4

2

2

Предпринимательская концепция, идея.

2.

Изготовление строительных конструкций из древесины

8

4

4

Проектирования сельского дома

3

Общестроительные работы

8

4

4

Объект труда по выполнению заказа от населения.

4

Маркетинг

6

2

4

Понятие маркетинга и рынка

5

Профессиональное самоопределение

6

3

3

Подготовка профессиональной деятельности




итого

32

15

17




Учебно-тематический план в 11 кл. составлен по следующей форме:




Название разделов и тем

Количество часов

примечание

всего

Теор.

Прак.

1.

Организационно-правовые формы предпринимательства

4

2

2

Понятие и признаки предпринимательской деятельности

2.

Изготовление строительных конструкций из древесины

8

4

4

Проектирования сельского дома

3

Общестроительные работы

8

4

4

Объект труда по выполнению заказа от населения.

4

Менеджмент

6

2

4

Понятие маркетинга и рынка

5

Бизнес-планирование

6

3

3

Цели и критерии их постановки




итого

32

15

17




Содержание программы 10 кл.

1. Предпринимательская идея

- Предпринимательская концепция

- Предпринимательская идея

- Оценка

- SWOT-анализ

- Источники финансирования

- Факторы, облегчающие принятие решения о кредитовании


2. Изготовление строительных конструкций из древесины

- ознакомление со столярно-плотническими работами в сельском строительстве.

- Основными деревообрабатывающими операциями, столярно-плотническими соединениями.

- Монтаж деревянных стен, перегородок, перекрытий и крыши.

- Изготовление тяг тамбуров и полов, установка оконных и дверных блоков. Отдельно стоящего и встроенного оборудования сельского дома.

- Применение конструкций в приусадебном хозяйстве.

- Воспитать трудовую дисциплину, развивать умение организовать свою практическую деятельность.

3. Общестроительные работы.

- Закрепляют знания и умения по основам технологии оклейки помещений обоями, основы технологии малярных работ, отделки и их составы. Приемы приготовления, инструменты.

- Виды штукатурки, разновидности штукатурных растворов, инструменты и приспособления.

- Назначение и виды облицовок, плиточные материалы, инструменты и приспособления. Способы укладки. Технология покрытия полов и стен.

- Общие сведения о каменной кладке, кирпичной кладке, характеристики, приемы кладки.

- Воспитываются навыки самостоятельной работы, рационального и ответственного использования материалов. При поступлении заказа от населения позволяет учащимся включиться в предпринимательскую деятельность.

4 Маркетинг

- Комплекс маркетинга

- Товар

- Жизненный цикл товара

- Бостонская матрица

- Клиенты и конкуренты

- Ценообразование

- Место продажи товара

- Продвижение товара

- Типы рекламы

5. Профессиональное самоопределение

- Процесс формирования отношения к профессии.

- Накопление опыта, приобретение мастерства.

- Результатом профессионального становления должен стать не только выбор профессии, а профессиональная компетентность, обученность, умелость.

Содержание программы 11 кл.

1. Организационно-правовые формы предпринимательства

- Понятие и признаки предпринимательской деятельности

- Формы для занятия предпринимательской деятельностью

- Порядок регистрации

2. Изготовление строительных конструкций из древесины

- Усовершенствование умений и навыков со столярно-плотническими работами в сельском строительстве.

- Дает возможность продолжить знакомство с требованиями по проектированию изделий. Усовершенствовать знания о законах художественного конструирования, дает понятие о форме и содержании, пропорциональности и симметрии, динамичности, статичности, контрасте, равновесии формы, цветовом оформлении.

3. Общестроительные работы.

- поступления заказов от населения позволяет учащимся включиться в предпринимательскую деятельность.

4. Менеджмент

- Менеджмент и менеджеры

- Функции управления

- Формы управления

- Общение с фискальными органами

Дополнительные материалы

- Требования к профессиональной компетенции менеджера.

5. Бизнес-планирование

- Определение бизнес-плана

- Финансовый план

- Резюме бизнес-плана

В составлении элективных курсов были использованы:

- Программно- методические материалы «Технология». Составитель А. В. Марченко - 4-е издание.

- Программа «Хозяин сельского дома» Под редакцией В. А. Кальней.

- Технологическое пространство трудовой подготовки школьников. П.П. Кондратьев.

- Образовательная область «Технология». Теоретические подходы и методические рекомендации. Павлова М. Б. и Питт Д.

- Образовательная программа «Основы предпринимательства» Республиканский центр дополнительного образования и гражданско-патриотического воспитания детей МО РС(Я)

- .Бусыгин А.С.Предпринимательство. Основной курс.- М.:Инфра-М,1998.

- Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер.с англ. – М.; Прогресс, 1999.

- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес: Учебник/Под ред.Ю.Осипова.- М.:Бек,1996.



- Учебник Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. – М.,1997.