«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Волоконовская средняя общеобразовательная школа №2»

План - конспект

открытого учебного занятия

по основам военной службы в 10 классе

по теме: «История создания Вооруженных Сил Российской

Федерации, ее связь с историей и становлением Российского

государства»

Урок разработал Лихоманов О.Я., преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

МОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа№2» Волоконовского района Белгородской области.

п. Волоконовка

2
ККонспект учебного занятия

по основам военной службы в 10 «А» классе



Цели: - показать неразрывную связь развития и становления ВС РФ, их предназначения с развитием Российского государства.

-помочь осознать юношам социальную, практическую и личную значимость учебного материала как будущих защитников Родины.

-содействовать развитию у учащихся умения выделять главное в познавательном объекте.

Тип урока: усвоение новых знаний

Метод проведения: фронтальная беседа, индивидуальная и групповая работа. Место проведения: класс Оборудование: 1)Учебник ОБЖ 10 кл., автор А.Т. Смирнов.

2)Учебное пособие по ОБЖ, автор А.В. Наследухов. 3) Учебное пособие по ОБЖ, автор В.Н. Латчук. 3)Магнитофон, аудиозапись песни В.И .Комарицкого «Армия»



Ход занятия

1.Организационный этап: -построение учащихся, доклад дежурного, приветствие.

2.Объявление темы : «История создания Вооруженных Сил Российской Федерации, ее связь с историей и становлением Российского государства»
цели занятия: показать неразрывную связь развития и становления ВС РФ, их предназначения

с развитием Российского государства.

-помочь осознать юношам социальную, практическую и личную значимость учебного материала как будущих защитников Родины.
Словарь занятия ; Эпиграф

Разрядный приказ - руководящий орган «Кто с мечом к нам придет -

прообраз министерства обороны (XVII в.). от меча и погибнет»

Рейтары - вид тяжелой кавалерии. А.Невский

Военная коллегия - руководящий орган

прообраз министерства обороны (XVIII в.).

Рекрут- солдат находящийся на пожизненной

военной службе.



План занятия:

  1. Вооруженные Силы государства.

  2. Московское государство и его войско. Военная реформа Ивана Грозного.

  3. Создание регулярной армии. Военная реформа Петра I.

  4. Реформы в армии в XIX - начале XX в.

Определение: Вооруженные Силы государства - государственная вооруженная организация,
предназначенная для вооруженной защиты национальных интересов той или иной страны.
3. Этап актуализации субъектных знаний.

Как вы считаете, что возникло раньше государство или Вооруженные Силы?



  • Какие, по вашему мнению факторы влияют на развитие Вооруженных Сил?

  • Нередко вам приходилось слышать такое сравнение: Вооруженные Силы - щит Родины.
    Как вы понимаете это высказывание?

Родина- это все то что создали наши предки, все то, что мы обязаны любить, беречь, охранять и улучшать.

И каждый из нас - гражданин своей страны, прежде всего патриот своего государства. Один документ, подтверждающий этот факт есть и у вас - паспорт.

И совсем недавно вы получили приписное свидетельство о постановке на воинский учет.

Это первый шаг, который приближает вас к святой обязанности по защите Отечества, а для

военнослужащих патриотизм - это прежде всего верность воинскому долгу, готовность в любое время с

оружием в руках защищать Родину. Быть патриотом без глубокого знания истории России, без воспитания

в себе духовных качеств наших предков невозможно.

Мысленно заглянем в глубину истории чтобы получить цельное представление о великой славе России, о



духовном неиссякаемом источнике патриотизма.русского народа- его 3

В истории нашей страны были победы и поражения, политические кризисы, нашествия иноземцев, но, сильная духом своего народа, беззаветной преданностью и самоотверженностью воинов, с оружием в руках отстаивающих веру, честь и независимость своего государства, в решающих битвах за независимость Россия всегда побеждала.



4. Изучение нового материала.

Организуется работа в группах, каждая из которых выполняет задания, связанные с одним из пунктом плана.(контрольное время-20 минут)



Группа №1

1.Прочитайте материал по учебнику ( п 5.1), ответьте на вопросы предложенного плана, с использованием дополнительной литературы.

2.Каков был состав, численность, вооружение славян в период с VI по XIV века? 3.Военные силы Московского княжества, правление Ивана III.(комплектование, вооружение.) 4. Военная реформа Ивана Грозного(структура управления армией).

5.Сделайте выводы, вспомните яркие страницы истории- победы русского народа и его воинов, образцы военного искусства.



Группа № 2

1.Прочитайте материал по учебнику( п 5.1), ответьте на вопросы предложенного плана, с использованием

дополнительной литературы.

2.Реформы Петра I, создание регулярной армии и флота.(комплектование, численность, вооружение,

управление.)

3. Сделайте выводы. Вспомните выдающиеся победы русской армии и флота, великих полководцев и

флотоводцев этого времени.

Группа № 3

1.Прочитайте материал по учебнику( п 5.1),, ответьте на вопросы предложенного плана, с использованием

дополнительной литературы.

2Совершенствование Вооруженных Сил России при Екатерине II, военные реформы Д, А. Милютина (при

Александре II), попытки военных преобразований Николая П. (комплектование, численность,

вооружение, управление.)

3. Сделайте выводы. Вспомните героические победы, тяжелые испытания и трагические поражения

России.


Проведение комплекса упражнений для глаз.

5.3акрепление изученного на занятии.

Отчет групп о проделанной работе (высказывание мнений, суждений).Фронтальная беседа.



6.Подведение итогов занятия.

Ученики оценивают свою работу(индивидуальную и в группах), с учетом замечаний преподавателя

выставляется каждому оценка.

Заключительное слово преподавателя.

Приобщение к духовным ценностям, сохранение незримой связи поколений начинается со школьной

скамьи. Изучение истории, подвигов нашего народа России, участие в увековечивании событий и памяти

героев является основным направлением в деле воспитания достойного гражданина России.

В канун праздника Дня защитников Отечества, разрешите мне поздравить вас и ваших отцов и дедов, всех,

кто имеет к нему прямое отношение, с этим праздником воинской славы. Звучит песня «Армия».

Вывод. Хорошо оснащенная армия, укомплектованная здоровыми, подготовленными, мужественными

воинами, на протяжении всей истории России обеспечивала безопасность государства от посягательств на

его целостность любых агрессоров. Сильное, независимое государство должно иметь соответствующую

армию.


7.Рефлексия.

1 .Что на уроке было самым трудным?

2.Что понравилось на занятии?

3.Достигнуты ли цели которые мы поставили на занятии?



8.Домашнее задание.

1 .Подготовить сообщение по теме: «Создание Светских Вооруженных Сил, их структура.»



2. Подготовить сообщение по книге "Вторжение": « Неизвестные страницы необьявленной войны».