Исследовательская работа: «О вреде курения языком математики». ученица 7 «А» класса Аляева Юлия. Проверила: учитель математики - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гуркина Светлана Юрьевна, учитель математики (гбоу сош №1 п г. 1 97.64kb.
Реферат по специальности 05020152 преподавание математики в основной... 1 170.08kb.
Отчет по экскурсии 8класс уч-ца 8Б класса Ломаева Юлия Проверила... 1 51.78kb.
Исследовательская работа по окружающему миру Добрина Алина ученица... 1 55.98kb.
Проектно-исследовательская работа учащаяся 7 класса 1 225.84kb.
Составители: Учитель математики Маслова Ольга Андреевна 1 177.73kb.
1. Философия математики как региональная онтология математического 3 418.56kb.
1. Формализация понятия алгоритма Подходы к уточнению понятия алгоритма 1 99.92kb.
Конкурс «Литературный лабиринт» 1 92.67kb.
Кравченко Анна Николаевна, учитель математики моу сош №5 г. 1 151.32kb.
Организация интерактивного обучения на уроках математики 1 132.08kb.
Образование кислотных осадков и их влияние на окружающую среду 1 264.64kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Исследовательская работа: «О вреде курения языком математики». ученица 7 «А» класса - страница №1/1



муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»



Исследовательская работа:
«О вреде курения языком математики».
Выполнила: ученица 7 «А» класса

Аляева Юлия.

Проверила: учитель математики

1 категории Агафонова Н. В.

Арзамас, 2013 год

Оглавление

Введение…………………………………………….….………………………...3

Из истории……………………………………………..…………………………4

Химический состав дыма и его влияние на организм человека………………5

Безжалостная статистика в мире и в России……………………………………7

Метод исследования……………………………………………………………..8

Причины…………………………………………………………………..……..11

Курение и здоровье……………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………...……….15

Используемая литература………………………………………………………16

Приложения

Введение
О вреде курения и употребления наркотиков, особенно для детского и молодого организма, написано много статей, брошюр и книг, постоянно говорят нам в школе на классных часах, родителями в семье, по телевидению. На практике же я не раз убеждалась, что многие взрослые сами подвержены этим вредным привычкам. Ради «удовольствия» от долгожданной затяжки или выпитой рюмки они готовы пожертвовать здоровьем, учебой, семьей, работой. В последние десятилетия во всем мире проведено множество исследований, развивших и углубивших представления о вредном влиянии курения на здоровье. Практически во всех странах мира имеет место выраженный  рост числа курящих женщин. Как это объяснить? На уроке математики мы будем изучать раздел математики «Статистика» и решили провести статистическое исследование по вопросу курения и выяснить, на сколько серьезно эта проблема стоит перед нашей школой. Основным методом исследования стало анкетирование учащихся 5-9 классов арзамасской школой №15.

Используя метод статистики мы стремимся доказать, что курение подростков это серьезная угроза здоровью учащихся.

Используя математический язык, я попыталась наглядно представить данные по теме, полученные из разных источников: СМИ, педагогами школы, Интернета, бесед с работниками с медпунктом, биологом. Говорят, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Мне кажется, что математическое представление данной проблемы в виде диаграмм, таблиц, графиков способно оказать большее влияние, нежели длинная лекция или толстая брошюра. Своей работой я хочу, еще раз, привлечь внимание взрослых к проблемам табакокурения подростков, а к своим уже курящим сверстникам обратиться со словами: «Знать о своем враге почти все – уже часть победы над ним! Знай это НЕ для того, чтобы потреблять, а для того, чтобы НЕ потреблять!»            

Из истории

Табак родом из Америки. До открытия Колумбом в Старом Свете о нем не знали. 12 октября 1492 г. флотилия Колумба высадилась на берегу одного из Багамских островов – Гуанахани. Колумб назвал его Сан-Сальвадор. Он думал это восточное побережье Индии.

В качестве подарка местные жители поднесли Колумбу сушенные листья растения «петум». Они курили эти листья, свернув в трубочки. В поисках золота Колумб отправился на юг и высадился на Кубе 27 октября 1492 г. Жители встречали с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». При курении каждый делал 3-4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

Хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал Христофор Колумб втянулись в это занятие.

Такой притягательной оказалась сила этого растения. Оно получило название «табак» от имени провинции Табаго острова Гаити. После второго путешествия Колумба в Америку семена табака были завезены в Европу, а затем и во все уголки мира.

Так началось победоносное шествие табака по странам и континентам. Сначала люди приписывали табачному дыму лечебные, тонизирующие свойства, но в 1604 году, появилась первая книга о вреде курения. К сожалению, почти все попытки медиков и церкви оградить людей от курения не увенчались успехом. Теперь в мире курит пятая часть человечества.

Интересно заметить, что в России в начале 17 века курение не только запрещалось, но и каралось битьём палками по 60 ударов по голове и столько же по ступням. Повторно замеченный курильщик лишался носа: ему его отрезали. Петр I, однако, сам курил и внедрил курение в своем окружении. С тех пор оно стало распространяться в России.



Химический состав дыма и его влияние на организм человека.

Как известно легкие состоят из множества мельчайших альвеол, суммарная поверхность стенок которых достигает в момент вдоха более 100 квадратных метров. Нетрудно представить, какое огромное число частиц дыма оседает в легких.

Но частицы дыма только одна из составных частей табака. При курении происходит так называемая сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до высокой температуры и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие.



При выкуривании одной пачки сигарет средней крепости массой 20г образуется:





Влияние никотина на организм при курении имеет самое большое значение. Ни одно другое вещество, входящее в состав табачного дыма, не разрушает организм так сильно. Никотин действует преимущественно на нервную, пищеварительную и дыхательную системы. При первом контакте нерва с никотином, нерв агрессивно реагирует и для его раздражения требуется гораздо меньше электрического тока. После нескольких контактов нерва с никотином, нерв привыкает и после некоторого времени раздражается от отсутствия этого яда. По этому принципу и происходит привыкание организма человека к табакокурению. Многие курильщики считают, что частые перекуры подавляют их потребность к никотину и повышают работоспособность. На самом деле все не так. Никотин угнетает клетки головного мозга и всей нервной системы и понижает работоспособность организма.

Никотин и многие другие вещества хорошо растворяются в воде, вместе со слюной они попадают в желудочно-кишечный тракт. Синильная и другие кислоты, а также сероводород, анилин, никотин раздражают слизистую оболочку желудка и двенадцатиперстной кишки. Отсюда возникают гастрит, потеря аппетита, боли, язвы желудка, двенадцатиперстной кишки.

Перед попаданием в легкие табачный дым наносит удар по слизистой оболочки рта, гортани, носа и зубам. Зубная эмаль разрушается из-за перепада температур (приблизительно 40°С). В трещинах откладывается табачный деготь, придающий желтизну зубам и специфический запах ротовой полости.

Аммиак (NH3) растворяется в воде, образуется щелочно-реагирующий раствор – нашатырный спирт. Раздражая слизистые оболочки легких, нашатырный спирт вызывает безлихорадочный бронхит. В итоге значительно снижается работоспособность легких, и повышается заболеваемость такими болезнями как туберкулез.

Табачный деготь – концентрат жидких (орг. кислоты, эфирные масла, анилин и др.) и твердых (частицы углерода, канцерогены, полоний) веществ, оседает на стенках воздухоносных путей, накапливаясь в альвеолах. Тем самым сокращая доступ кислорода к крови.

По данным разных источников ежегодно в мире умирает от 3,5 до 5 млн. человек. 90% онкологических заболеваний вызвано курением.






Безжалостная статистика в мире и в России
Курение табака (никотинизм) – вредная привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Можно сказать, что это одна из форм токсикомании.

На основе статистических данных разных стран можно сделать вывод, что в настоящее время курит 60% мужчин и 20% женщин на всем земном шаре. Как не вспомнить Карла Линнея, который на заданный ему однажды вопрос, куда бы он определил в своей системе человека, ответил: «Животное двуногое, без перьев и курящее».



От болезней, вызванных курением, каждый год в мире (по данным разных источников) умирают от 3,5 до 5 миллионов человек. По прогнозам специалистов, через двадцать лет скорбная цифра достигнет десяти миллионнов, оставив далеко позади смертность от СПИДа и в автокатастрофах. Но ужаснее всего, что армию курильщиков активно пополняют подростки.

В России перепроизводство сигарет составляет 300 млрд. штук.

- 300 тысяч человек в РФ погибают ежегодно в результате табакокурения.

- Смертельная доза никотина для взрослых – 20 сигарет, выкуренных одна за другой. Для подростка – 10 сигарет. Известны случаи, когда подростки умирали, выкурив подряд 2-3 сигареты.

- Лишь 70% сигарет производится легально, остальные 30% - подпольная продукция содержат гораздо больше смол и никотина.

- Подсчитано, что из 145 млн. россиян примерно 58 млн. курят.

Столько курящих в нашей стране:



Метод исследования

Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 9 классов по вопросу курения.



Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого несложного ответа.

Проводилось сплошное анонимное исследование, поэтому данная анкета была предложена всем учащимся. Так как анкетирование проводилось анонимно, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.

В течение недели было опрошено 127 учеников 5- 9 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы. В некоторых случаях используются круговые диаграммы.

По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации для дальнейшего исследования

Из всех опрошенных 32 ученика заявили, что они пробовали курить, имея на это различные причины, 16 человек продолжили свой опыт и заявили что они и сейчас постоянно курят. При этом только 3 человека ответили, что им нравится курить.


Значит из 32 учеников пробовавших курить, только 3 ученикам этот опыт принес положительные эмоции.

Курящие имеют различный стаж курения, но в основном это от года до 2 лет. Скорее всего, это заниженные данные.

Опрос показал, что среди опрошенных 127 человек 21 имеют хронические заболевания. Среди них 11 человек из курящих семей. Таким образом, получается, что курение родителей незначительно повлияло на здоровье их детей, но возможно опрошенные ученики скрыли наличие хронических болезней или просто ещё не знают.


Курение, скорее всего, влияет на здоровье самих курильщиков, но страх заболевания от курения не известен учащимся. Практически везде они видят только внешнюю сторону курения, его престижность и моду на курение. В фильмах и телепередачах, которые смотрят ученики, никто не говорит об опасности курения. Там даже спортсмены держат в руках сигарету!



Причины
По данным нашего исследования в школе среди мотивов курения большинство детей называют «нравится», «успокаивает», «стараются выглядеть взрослыми», «зависимость».

Таким образом, большинство опрошенных называют в основном в качестве причин курения – для повышения авторитета

Среди учащихся считающих, что курение полезно, видят в курении средство получать удовольствие и снятие стресса. Но они не думают о том, что стресс может быть из-за того, что в организме начинается болезнь, причиной которой стали никотин и табачный дым.


Курение и здоровье.

Мы проследили зависимость курения и заболеваний учащихся.

2012 год




Всего учащихся

Число курящих

6 класс

39

2

7 класс

28

0

8 класс

39

9

9 класс

21

5

Мы проследили как увеличивается число заболеваний и если зависимость от увеличения числа курящих.

2011год.

класс

бронхит

ОРВИ

гастрит

5

0

10

0

6

0

5

0

7

3

17

0

8

2

19

4

Исследования этих же классов в 2012 году.



2012 год.

класс

бронхит

ОРВИ

гастрит

6

0

9

0

7

5

6

0

8

4

29

0

9

0

17

6

Сравнительные таблицы.

класс

Бронхит, 2011 год

класс

Бронхит, 2012 год

5

0

6

0

6

0

7

5

7

3

8

4

8

2

9

0



класс

ОРВИ, 2011 год

класс

ОРВИ, 2012 год

5

10

6

9

6

5

7

6

7

17

8

29

8

19

9

17



класс

гастрит, 2011 год

класс

гастрит, 2012 год

5

0

6

0

6

0

7

0

7

0

8

0

8

4

9

6

Мы проследили закономерность там где большее число курящих детей , там идет возрастание заболеваний ОРВИ, гастрита. Следовательно курение негативно влияет на здоровье учащихся. Наибольшее число курильщиков в 8 классах и у них наблюдается рост заболеваний. Это наглядно видно из таблицы.



2011год

ОРВИ

Бронхит

2012 год

ОРВИ

Бронхит

7 класс

17

3

8 класс

29

4




Заключение.
О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это уже становится проблемой общества. Поэтому целью нашего исследования стала проблема курения. Мы изучили химический состав табака и табачного дыма, его влияние на организм человека. Учителя помогли провести анкетирование учащихся нашей школы, и мы убедились, что эта проблема рядом с нами. Наши сверстники курят, и говорят что это безобидно для человека. Но это не так.

Наше исследование показало, что среди учащихся 5-9 классов пробовали курить 25% . При этом особой роли не играло наличие в семье курящих взрослых. Чаще всего пробуют курить не те, у кого перед глазами пример родителей, а те, у кого слабый характер.

Многие пробуют курить потому, что курят их друзья или их просто попробовать стать быстро «взрослым».

Из опрошенных учащихся, пробовавших курить, продолжили опыт только 16 человек – 12,5 %. Но при этом только трем из них нравится курить. Но почему же остальные 13 человек не бросят курить, если им это не нравится? И снова слабость характера. Они готовы идти на конфликт со взрослыми, чтобы только не покинуть свою компанию курящих друзей. Часто многие из этих «друзей» готовы тоже бросить курение

Мы также проследили возрастание заболеваний от возрастания числа курящих детей. Особенно это заметно по заболеваниям ОРВИ, так как в основном учащиеся курят на улице, то в прохладное время года увеличивается рост числа простудных заболеваний. Наша задача познакомить с результатами исследований учащихся нашей школы и уберечь от этой пагубной привычки.

Проведя обработку данных по этой теме, мы пришли к выводу, что необходимы не только беседы врачей, телевизионные репортажи, выпускаемая литература, но и более конкретные шаги.

Литература


Смирнов А.Т. Основы Безопасности Жизнедеятельности: Учебник для учащихся 7-9 – х классов общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2001.

Интернет.

Шевченко С.В. и другие. Классные часы. 1 – 11 классы. – Волгоград: Учитель, 2003.

Журнал «Семейный доктор», № 5, 2000.



Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – Москва: Просвещение, 1985.

Нестерова Е.Н. ВАЛЕОЛОГИЯ: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Коломна: НОУ «Современный Гуманитарный Институт», 1999.