Исследование предпочтений потребителей на рынке соков в г. Набережные челны - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики 3 528.46kb.
Маркетинговый анализ рынка соков, сокосодержащих и молочных напитков... 4 1355.25kb.
1 Социологический подход к изучению поведения покупателей 1 118.8kb.
Топик-гайд для проведения фокус-группы на b2c рынке 1 50.4kb.
Исследование качества соков 1 192.59kb.
6 Экономико-финансовый анализ деятельности предприятия Важнейшей... 1 116.88kb.
Исследование Научное исследование 1 процесс выработки новых знаний 1 91.63kb.
Лекция №5 от 22 мая 2006 года (начало лекции пропущено) 1 46.7kb.
„Біографія Івана Петровича Павлова 1 352.1kb.
Основной вопрос политической экономии и проблемы развития россии 2 400.16kb.
Предмет «Статистика коммерческой деятельности», его теоретические... 1 60.36kb.
Закон возрастающих альтернативных издержек. Кривая производственных... 1 38.58kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Исследование предпочтений потребителей на рынке соков в г. Набережные челны - страница №1/1






Маркетинговое исследование предпочтений потребителей на рынке соков в г. Набережные челны.

(Case подготовлен Е.В. Савицкой и Д.В. Акимовым)
Данное исследование проведено в апреле 2002 г. маркетинговой службой Лебедянского завода, производящего сок «Фруктовый сад». В качестве эмпирического объекта выступили люди, купившие любой сок из низшей ценовой категории (19 — 22 рубля). Исследование является выборочным, обеспечивающим репрезентативность. Генеральная совокупность - мужчины и женщины любого возраста. Количество опрошенных составило 200 человек. Исследование проводилось в торговых точках, непосредственно в момент покупки, что позволило охватить исследованием людей, только что сделавших выбор фактом покупки того или иного сока.

Основная часть интервьюеров, привлеченных к опросу, неоднократно участвовала в подобного рода исследованиях, что имеет немаловажное значение для получения достоверной информации. Перед началом работы был проведен подробный инструктаж интервьюеров. В ходе опроса работа каждого интервьюера контролировалась неоднократно. Каких-либо существенных нарушений не выявлено.


Общие выводы

Социально-демографический портрет респондентов на рынке соков данной ценовой категории характеризуется следующими данными:

Мужчины в возрасте

от 18 до 30 лет -11%

от31 до 40 лет-16%

старше 41 -6,6%.

Женщины в возрасте

до 18 лет - 8,6%,

от 18 до 30 лет 27%

от 31 до 40 лет - 14%

старше 41 года — 16,8%


58,8% респондентов состоят в семейно-брачных отношениях. 41,2% респондентов не имеют своей семьи. Есть хотя бы один ребенок у 52% респондентов. 73% респондентов являются основными покупателями сока в семье.

Кто в вашей семье чаще всего покупает сок?




Я

73%

Муж/жена

15%

Родители

16%

Другое

2,7%

Важной является информация о том, как часто опрошенные жители г.Набережные Челны покупают соки. Необходимо учесть тот факт, что опрашивались люди, купившие сок низшей ценовой категории, поэтому полученные данные нельзя распространить на всех жителей города, они касаются тех людей, которые обычно покупают более дешевые соки. Результаты обобщили в следующие категории:

- каждый день



  • регулярно, то есть не менее 1-2 раз в неделю

  • редко, в определенных случаях, например, в праздники

- другое: в эту категорию вошли, например, такие ответы: «Когда нет любимого напитка (минеральная вода и т.п.)».

Еще одним важным показателем является то, для кого обычно покупается сок данной категорией жителей г. Набережные Челны:




Для себя (см. демографическая справка)

47%

Для детей

24%

Для семьи

40%

Друзьям, знакомым

6,4%


1. На какую целевую аудиторию рассчитаны соки низшей ценовой категории?

Кто является основными потребителями этих соков в демографическом разрезе?

Среди задач данного исследования важное место занимает проблема выявления факторов, влияющих на выбор и покупку сока реальными покупателями.



2. Что можно сказать о значимости такого фактора, как «цена», при покупке рассматриваемого товара?

3. Что можно сказать о значимости остальных факторов спроса и их взаимном влиянии при покупке рассматриваемого товара?

Любимый вид сока есть у 50,2% опрошенных, из них:

18,3% любимым назвали сок «Добрый»

5,9% любят «Фруктовый сад»

4,3%- 2:0 («Амтел»)

1,6% - «Любимый сад»

Для остальных 20% респондентов не имеет значение марка сока, любимым является вкус.

Интересен тот факт, что среди любимых соков довольно часто упоминаются соки из высокой ценовой категории (J7, Nico, Я и др.), но покупка совершается в низкой категории.

При изучении приверженности к той или иной марке, в ходе исследования было выявлено, что в ситуации отсутствия любимой марки 62% респондентов ответили, что купят другой сок (сок другой торговой марки, четкой тенденции, какой именно, не наблюдается — слишком широк разброс ответов).



Если в магазине нет Вашего любимого сока Вы

Куплю другой

62%

Пойду искать любимый сок в другом магазине

21%

Уйду без покупки

16%

Другое

1%

Исследование продемонстрировало следующие предпочтения жителей г. Набережные Челны при покупке соков данной ценовой категории:

4. Что можно сказать относительно распределения предпочтений потребителей между различными видами соков?

5. Что можно сказать относительно стабильности предпочтений потребителей между различными видами соков? Насколько часто покупка определяется «любимостью» данного сока?

В ходе исследования удалось выявить предпочтения потребителей относительно вида сока «Фруктовый сад»:



Всегда покупают «Фруктовый сад» 18% респондентов (для сравнения, сок Добрый» всегда покупают 22%).

Часто покупают сок «Фруктовый сад» 35% Иногда, от случая к случаю - 25%

Купили первый раз 21% опрошенных, из них:

45% - устроила цена 27% - привлекла реклама

9% - заинтересовало название 3% - посоветовал продавец.



Рассмотрим более подробно причины покупки постоянных покупателей «Фруктового сада»: 33% - устраивает состав сока; 22% - устраивает цена, 22% - нравится детям, 22% - нравится вкус.

6. Какие рекомендации в отношении дистрибуции сока «Фруктовый сад» можно высказать на основании приведенной информации?