Исследование Научное исследование 1 процесс выработки новых знаний - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основные виды маркетинговых исследований 1 90.93kb.
Экологическое исследование микрорайона лицея№1 города Пролетарска... 1 114.08kb.
Лабораторная работа №1 исследование электрооптических модуляторов... 1 76.2kb.
Лабораторная работа Исследование свойств полупроводников методом... 3 327.17kb.
Журналы российской академии наук 1 50.14kb.
Исследование на тему: «Особенности экономического сознания и отношения... 1 84.75kb.
Книга "Исследование в области количественной теории денег" (1956 г. 1 51.91kb.
Планы семинарских занятий по спецкурсу "исследование доказательств... 1 52.04kb.
Исследование динамики показателей физической подготовленности девочек... 4 864.95kb.
Цели: Образовательная – обеспечить усвоение новых знаний, формирование... 1 83.15kb.
Терминология система управления 2 221.71kb.
Примерная программа основного общего образования по направлению «технология. 6 627.94kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Исследование Научное исследование 1 процесс выработки новых знаний - страница №1/1

Педагогическое исследование


* Научное исследование – 1) процесс выработки новых знаний,

2) один из видов познавательной деятельности.

* Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно –воспитательной работы (содержание, принципы, методы, организационные формы).
Исходным моментом для педагогического исследования является проблема ( противоречие между какими – либо явлениями внутри объекта изучения ).

Описание проблемы может быть представлено как тема педагогического исследования.

Программа педагогического исследования







Структурный компонент программы

(раздел)

Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы

1.

Тема исследования

Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе.

В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы.

2.

Обоснование актуальности темы

Актуальность определяется :

  • практической направленностью (научной потребностью практики);

  • отсутствием соответствующего готового решения.

Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова –ния.

3.

Объект исследования

Та область (часть) , в рамках которой осуществ–ляется исследование.

Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т.д.

4.

Предмет исследования

Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется.

Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т.п.

5.

Цель исследования

Конечный результат ( на основе представлений автора).

Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т.е. подвергнуть количественному анализу).


6.

Гипотеза

Научное предположение о способах достижения цели.

Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследова-ния. Представляется в форме сложноподчинен-ной констукции типа: Если…, то…, так как…

Педагогическое исследование


* Научное исследование – 1) процесс выработки новых знаний,

2) один из видов познавательной деятельности.

* Педагогическое исследование – процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях, структуре, механизме обучения, воспитания и развития; методике организации учебно –воспитательной работы (содержание, принципы, методы, организационные формы).
Исходным моментом для педагогического исследования является проблема ( противоречие между какими – либо явлениями внутри объекта изучения ).

Описание проблемы может быть представлено как тема педагогического исследования.

Программа педагогического исследования







Структурный компонент программы

(раздел)

Комментарии к содержанию структурных компонентов ( разделов) программы

1.

Тема исследования

Формулируется на основе противоречий (проб – лем), обнаруженных в образоательном процессе.

В теме может выражаться конечный резуль- тат (цель) работы.

2.

Обоснование актуальности темы

Актуальность определяется :

  • практической направленностью (научной потребностью практики);

  • отсутствием соответствующего готового решения.

Актуальность темы базируется на целевых установках, реализуемых в процессе исследова –ния.

3.

Объект исследования

Та область (часть) , в рамках которой осуществ–ляется исследование.

Это может быть конкретный класс, группа учащихся, ученик и т.д.

4.

Предмет исследования

Конкретный процесс, положение, часть объекта, который исследуется.

Содержание конкретного учебного курса, организация обучения, система оценивания, использование технологии и т.п.

5.

Цель исследования

Конечный результат ( на основе представлений автора).

Цель должна быть обладать конкретными характеристиками (её можно просчитать, т.е. подвергнуть количественному анализу).


6.

Гипотеза

Научное предположение о способах достижения цели.

Описание возможных изменений качественных характеристик объекта и предмета исследова-ния. Представляется в форме сложноподчинен-ной констукции типа: Если…, то…, так как…




7.

Задачи исследования

Поэтапная реализация целей (какие конкретные вопросы нужно рассмотреть в совокупности, чтобы реализовать цель)

Задачи должны быть конкретными.

8.

Методы исследования

Выбор адекватных методов решения конкретных задач.

Методы должны по своему определению соответствовать поставленной цели и обладать качественно и количественно анализируемыми характеристиками.

9.

База исследования

Указание точного места проведения исследования.

Возможно указание факторов, способствующих проведению исследования.

10.

Руководитель исследования

Назвать Ф.И.О. педагога, осуществляющего исследование, указать должность, категорию, стаж работы, нагрузку.

Если в исследовании участвует группа педагогов, то указать статус каждого(можно ранжировать).

11.

Сроки и этапы исследования

Указать временные промежутки, в которые про –водится исследование.

12.

Критерии оценки ожидаемых результатов

  • Критерий результативности ( можно давать в сравнении с предыдущими результатами)

  • Критерий затрат времени (исходя из принципа рациональности)

Можно рассматривать и другие критерии ( дополнить)

13.

Прогнозируемый результат

Описать выполнение целей.

К каким изменениям привела реализациия поставленных целей и задач ?

14.

Возможные затруднения

Прогнозирование трудностей, с которыми придется столкнуться в процессе исследования



План действий ( схема реализации программы)


/№

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

Мониторинг

(контроль и анализ)

Подготовительный этап (перечислить мероприятия):

1.













2.



























Ход исследования (перчислить основные мероприятия):

1.













2.













3…













Подведение итогов исследования (перечислить мероприятия):

1…













7.

Задачи исследования

Поэтапная реализация целей (какие конкретные вопросы нужно рассмотреть в совокупности, чтобы реализовать цель)

Задачи должны быть конкретными.

8.

Методы исследования

Выбор адекватных методов решения конкретных задач.

Методы должны по своему определению соответствовать поставленной цели и обладать качественно и количественно анализируемыми характеристиками.

9.

База исследования

Указание точного места проведения исследования.

Возможно указание факторов, способствующих проведению исследования.

10.

Руководитель исследования

Назвать Ф.И.О. педагога, осуществляющего исследование, указать должность, категорию, стаж работы, нагрузку.

Если в исследовании участвует группа педагогов, то указать статус каждого(можно ранжировать).

11.

Сроки и этапы исследования

Указать временные промежутки, в которые про –водится исследование.

12.

Критерии оценки ожидаемых результатов

  • Критерий результативности ( можно давать в сравнении с предыдущими результатами)

  • Критерий затрат времени (исходя из принципа рациональности)

Можно рассматривать и другие критерии ( дополнить)

13.

Прогнозируемый результат

Описать выполнение целей.

К каким изменениям привела реализациия поставленных целей и задач ?

14.

Возможные затруднения

Прогнозирование трудностей, с которыми придется столкнуться в процессе исследования



План действий ( схема реализации программы)


/№

Содержание работы

Сроки

Исполнитель

Мониторинг

(контроль и анализ)

Подготовительный этап (перечислить мероприятия):

1.













2.



























Ход исследования (перчислить основные мероприятия):

1.













2.













3…













Подведение итогов исследования (перечислить мероприятия):

1…