«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся начальных классов» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Магистрант 1 184.94kb.
«Применение информационных технологий в сфере разработки и координации... 1 320.3kb.
Урок русского языка в 3 классе, проведен учителем начальных классов... 1 68.61kb.
У учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся... 1 254.27kb.
Программа кружка по информатике для учащихся начальных классов "Творческое... 1 52.28kb.
Она для тех учащихся 7-11 классов, кому интересна физика, и кто на... 1 69.43kb.
Гуркина Светлана Юрьевна, учитель математики (гбоу сош №1 п г. 1 97.64kb.
Урок по литературе в 11 классе с использованием мультимедийных технологий 1 51.23kb.
Должность: учитель начальных классов 3 677.14kb.
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения... 1 167.76kb.
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» 3 371.75kb.
В книге в популярной форме рассказывается, как построить дом своими... 64 5227.25kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного интереса - страница №1/1

«Использование информационных технологий с целью повышения познавательного интереса учащихся начальных классов».

Мареева Ольга Николаевна.

Учитель начальных классов МОУ Видновской средней общеобразовательной школы №2 Ленинского муниципального района Московской области.

С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития, ведущей становится учебная деятельность. В первые годы обучения в школе формируется познавательный интерес.

Для его пробуждения и развития существенное значение имеет содержание знаний, средства и методы обучения. Общий путь становления познавательного интереса у детей – от интереса к внешним качествам, свойствам предметов и явлений окружающего мира к проникновению в их сущность и обнаружению внутренних связей и отношений, существующих между ними.

На основе моего педагогического опыта я могу сделать вывод о том, что одна из важных задач современной школы – создание в системе обучения таких условий, которые бы способствовали развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала, формированию способности к самостоятельному мышлению и принятию решений.

Работая в начальной школе на протяжении двух десятков лет, я на практике наблюдаю, как изменяются дети, приходящие в школу. Психологическая диагностика учеников, экспериментальная работа, личный педагогический опыт подтвердили необходимость изменения не только содержания учебного материала, но и организации образовательного процесса.

Каждый педагог знает, что если детям предложить что-то новое, необычное, они раскрепощаются, становятся активными, изобретательными, внимательными. Для учащихся начальных классов, особенно для первоклассников, важное место в жизни, по-прежнему, занимает игра, наглядность. Именно этот факт натолкнул меня на мысль применять новые информационные технологии на уроках, дающие возможность вывести наглядность на качественно новый уровень.

Использование информационных технологий на уроках и во внеурочное время позволяет учителю реализовывать следующие развивающие цели:


  • организовать самостоятельную учебную деятельность, формировать у учащихся навыки контроля и самоконтроля;

  • создавать ситуацию успеха, особенно у слабоуспевающих учащихся;

  • формировать и развивать навыки исследовательской деятельности;

  • стимулировать познавательную активность учащихся.

Применение интерактивных форм обучения повышает интерес к изучению математики, окружающего мира и т. д., делает процесс познания привлекательным. Использование компьютера на уроках даёт возможность замкнутым ученикам раскрепоститься и делиться своими знаниями с одноклассниками, повышает самостоятельность в процессе обучения, помогает развитию творческих способностей, даёт возможность участвовать в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах.

В текущем учебном году многие уроки математики, чтения, окружающего мира в четвертом классе я провожу с использованием интерактивной доски SMART BOARD. Наличие этого мультимедйного устройства позволило значительно расширить возможности урока, повысить его эффективность.

Материалы к урокам для интерактивной доски я подготавливаю несколькими способами:


  • Использую коллекции доски;

  • Составляю презентации на основе материалов сети Интернет;

  • Использую лицензионные программы с интерактивными заданиями.

Грамотное использование компьютера решает проблему дефицита подвижной наглядности. Так, на уроках окружающего мира мне очень помогли интерактивные задания при изучении строения и функций организма человека. Составленная мной презентация успешно использована при проведении мастер – класса по теме «Питание и здоровье человека». На уроках литературного чтения при знакомстве с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов я также использую аудио-, фото- и видеоматериалы. На уроках математики использование интерактивных заданий позволило учащимся успешно освоить сложные темы «Правильные и неправильные части величин», «Координатный луч», «Решение задач на движение». Повышению познавательного интереса способствуют интерактивные игры. Например, таким образом может быть организован устный счет на уроках математики, проверочная работа, обобщение знаний и т.д. Даже мои будущие первоклассники по достоинству оценили интерактивные игры. Увидев впервые интерактивную доску в действии, мои малыши изумленно спрашивали: «А как вы это делаете? Вы волшебница?» А сейчас они сами, помогая муравьишке, птенчику, выполняют сложные действия без усталости, с огромным желанием.

Для того чтобы работать на интерактивной доске, я окончила курсы и делюсь своими знаниями с коллегами.



Чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся и повысить интерес на каждом этапе любого урока, стараюсь работать в инновационном режиме, используя информационные технологии, что и является одним из основных направлений модернизации образования.

Таким образом, использование информационных технологий дает возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, создать условия для индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать их творческие способности и, как следствие, повысить качество образования.