Интегрированный урок в 10-м классе(химия и биология) - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Болезни и их симптомы» 1 140.55kb.
Интегрированный урок с использованием компьютерных технологий по... 1 52.69kb.
Интегрированный урок экономики, географии и информатики "Глобальные... 1 108.77kb.
Интегрированный урок физики и информатики в 11 классе 1 73.07kb.
Урок русского языка в 4 классе стр. 37 Урок математики в 3 классе... 3 570.82kb.
Интегрированный урок географии обж в 8 классе. «Природно-антропогенный... 1 84.56kb.
Элементы статистики и теории вероятности на уроках математики 1 101.29kb.
Интегрированный урок немецкого языка, литературы и музыки 1 86.39kb.
Урок разработан в соответствии с учебными программами по физике и... 1 129.58kb.
Урок по жизненному и творческому пути Л. Н. Толстого 1 98.39kb.
Интегрированный урок Стихи и песни о войне 1 67.08kb.
Игра для старшеклассников «Эта удивительная Химия!» 1 75.41kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Интегрированный урок в 10-м классе(химия и биология) - страница №1/1

Биосинтез белков

Интегрированный урок в 10-м классе(химия и биология).

Цель урока: опираясь на знания учащихся о строении и структуре белков и нук­леиновых кислот, а также синтеза белков в лаборатории, познакомить учащихся с биосин­тезом белков в клетке.
Оборудование: таблица «Структуры белка», модель молекулы ДНК, магнитная доска с демонстрационным материалом по биосинтезу белка, диск «Химия органическая 10 класс» лаборатории систем мультимедиа, МарГТУ, таблицы «Биосинтез белка» и «Ге­нетический код».
Ход урока.


  1. Вступление учителя биологии о значении биосинтеза белка в организме.

  2. Повторение структур белка и нуклеиновых кислот, которое ведет учитель химии с использованием таблицы «Строение белка» и модели молекулы ДНК по следующему плану:

  1. состав белков,

  2. повторение строения молекул аминокислот,

  3. структуры белка:

  • первичная структура,

  • вторичная структура,

  • третичная структура,

  • четвертичная структура,

  1. вспоминаем синтез белка в лаборатории, обращаем внимание на то, сколько лет пона­добилось ученым, чтобы синтезировать молекулу инсулина,

  2. выясняем, в чем заключается трудность синтеза белка в лаборатории.

Ребята отвечают на следующие вопросы учителя химии:

- За какое время осуществляется синтез белков в организме?

- Почему в клетке белок синтезируется так быстро?

6. Вспоминаем состав молекулы ДНК и строение нуклеозида – структурного звена ДНК.

7. Вспоминаем различия молекул ДНК и РНК:


  • по количеству цепей,

  • по молекулярной массе

  • по наличию пентозы в нуклеотиде: (в ДНК – дезоксирибоза, а в РНК – рибоза),

  • по составу азотистых оснований: (ДНК – А, Г, Ц, Т; РНК – А, Г, Ц, У)

8. По модели молекулы ДНК вспоминаем, как образуется двойная спираль, и обяза­тельно обращаем внимание на принцип комплементарности.

После беседы вместе с ребятами делаем вывод:

ДНК играет важную роль в процессе биосинтеза белка. Она хранит и регулирует пе­редачу наследственных признаков в ряду поколений. Молекула ДНК во много раз больше, чем молекула РНК. Но и молекулы РНК не менее важны для синтеза белка в клетке. Ис­ходя из этого, рассмотрим, как же происходит синтез молекулы белка в клетке.


  1. Изучение нового материала по теме «Биосинтез белка» проводит учитель биологии.

Изучение проводится по следующему плану:



  1. ДНК – матрица для синтеза белка (приводится сравнение с тем, как печатают

книги, дается понятие о гене, как об определенном отрезке ДНК, заключающим в себе ин­формацию о структуре белка).

  1. С помощью таблицы «Код ДНК» и учебника биологии выясняется понятие о коде

ДНК, объясняется, как пользоваться кодом ДНК. Учащиеся упражняются в нахождении триплетов по таблице генетического кода.

  1. Транскрипция:

Синтез белка идет на рибосомах, а информация о структуре белка находится в ДНК (т.е. в ядре клетки). Перенос информации осуществляется молекулами РНК.

Учащиеся просматривают видиофрагмент из мультимедиа урока химии для 10-го класса: «Белки». Затем с помощью магнитной доски объясняется , как РНК считывает ин­формацию с ДНК и переносит в рибосомы. Еще раз напоминается учащимся принцип комплементарности, но уже между цепями ДНК и РНК

Гднк – Црнк, Цднк – Грнк, Аднк – Урнк, Тднк – Арнк.

Особое внимание следует уделить на различия т-РНК и и-РНК. Учитель биологии дает дает понятие антикодона, а затем на магнитной доске показывает процесс присоединения аминокислоты определенного состава к т-РНК, которая доставляет эту аминокислоту в рибосому.




  1. Закрепление изученного материала учащимися:

Решить задачу:

Дана последовательность нуклеотидов в первой цепи молекулы ДНК
Г – Г – Ц – А – А – Т – Т – Т – Т – Ц – А – Ц – Г – А – А – Ц – Ц – Ц

Составить:



  1. вторую цепь ДНК,

  2. цепь и-РНК,

  3. белок, используя генетический код.


Затем ребятам задается домашнее задание. Параграф указывается в зависимости от учеб­ника, по которому работает учитель.