Инструкция менеджеру по туризму - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Инструкция менеджеру по туризму - страница №1/1

Примерная должностная инструкция менеджеру по туризму



____________________________

(наименование организации)



УТВЕРЖДАЮ

_________________________________________

(руководитель организации или иное
должностное лицо, уполномоченное
утверждать данную инструкцию)

_________ ______________

(подпись) (И.О.Фамилия)

___________

(дата)


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

_________ №____



(дата)

Место издания



менеджеру по туризму

1. Общие положения

1.1. Менеджер по туризму относится к категории руководителей.

1.2. На должность менеджера по туризму назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет либо высшее образование, переподготовку в сфере туризма и стаж работы в туристической отрасли не менее 3 лет.

1.3. Менеджер по туризму назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации.

1.4. Менеджер по туризму непосредственно подчиняется руководителю организации.

1.5. Распоряжения менеджера по туризму в части порядка оформления и представления требуемых документов являются обязательными для всех работников организации.

1.6. В своей деятельности менеджер по туризму руководствуется:

1.6.1. нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

1.6.2. методическими материалами по соответствующим вопросам;

1.6.3. уставом организации;

1.6.4. правилами внутреннего трудового распорядка;

1.6.5. настоящей должностной инструкцией.

1.7. Менеджер по туризму должен знать:

1.7.1. нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы, определяющие направление и перспективы осуществления и развития туристической деятельности;

1.7.2. географию стран мира, справочники, периодические издания, научные публикации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и пр., туристические каталоги;

1.7.3. основные концепции и принципы организации туристической индустрии;

1.7.4. порядок оформления договоров и заключения контрактов по реализации туров;

1.7.5. принципы определения стоимости туристических услуг;

1.7.6. правила страхования туристов;

1.7.7. порядок работы консульско-визовых служб, консульско-визовые формальности;

1.7.8. правила бронирования билетов и услуг;

1.7.9. порядок работы со средствами размещения (отели, гостиницы и пр.), компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;

1.7.10. основы туристического права;

1.7.11. основы маркетинга и менеджмента;

1.7.12. теорию межличностного общения;

1.7.13. иностранный язык;

1.7.14. правила оформления туристической документации (договор на оказание туристических услуг, информационный листок, памятка, ваучер, финансовые документы и т.д.);

1.7.15. методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, компьютеров;

1.7.16. методики формирования туров;

1.7.17. технику приема контрагентов и проведения переговоров;

1.7.18. протокол и этикет;

1.7.19. основы трудового законодательства;

1.7.20. основы экономики, организации труда и управления;

1.7.21. правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.8. В случае временного отсутствия менеджера по туризму (болезнь, отпуск, командировка, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке работник, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Менеджер по туризму исполняет следующие обязанности:



2.1. организует работу по формированию и продвижению туристических услуг, представлению информации об имеющихся перспективных туристических услугах;

2.2. организует эффективную работу подчиненных работников, рационально контролирует выполнение ими должностных обязанностей;

2.3. разрабатывает текущие и перспективные планы работы по своему направлению деятельности;

2.4. организует поиск, сбор, анализ и систематизацию информации по туризму, географии, истории, архитектуре, религии, достопримечательностям, социально-экономическому устройству стран и пр. в рамках своего направления деятельности, обеспечивает ее полноту и достоверность;

2.5. организует проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристические услуги, разработку концепции программы и стоимости туристических услуг;

2.6. организует проведение мероприятий по продвижению туристических услуг (рекламные кампании, презентации, выставки, ознакомительные туры, распространение рекламных материалов и пр.);

2.7. организует проведение переговоров с контрагентами, согласование существенных условий договоров, подготовку проектов договоров и обеспечивает их подписание (при наличии доверенности от руководителя туристической организации);

2.8. организует подготовку и оформление технологических документов на предлагаемые туристические услуги (технологические карты, информационные листки, памятки туристов, схемы, описания маршрутов путешествий и т.д.), контролирует качество их выполнения в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических нормативных правовых актов;

2.9. организует подготовку специализированной туристической информации, информации по безопасности услуг, контролирует ее полноту и достоверность (наличие существенных условий договора);

2.10. определяет процедуры предоставления информации клиентам, контролирует своевременность ее доведения до клиентов;

2.11. контролирует ведение журналов инструктажей по обеспечению безопасности туристов в соответствии с требованиями нормативных правовых и технических нормативных правовых актов;

2.12. разрабатывает схему бронирования услуг;

2.13. контролирует своевременность оформления листов бронирования и подтверждение брони партнерами;

2.14. контролирует надлежащее исполнение туристических услуг (собственных и услуг контрагентов) в соответствии с требованиями, предусмотренными в заключенных договорах;

2.15. организует и контролирует рассмотрение поступивших жалоб клиентов на качество оказываемых туристических услуг, проведение корректирующих мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в работе специалистов и контрагентов;

2.16. обеспечивает высокую культуру обслуживания клиентов;

2.17. организует ведение статистики организованных туров, путешествий и прочих туристических услуг, составление и своевременное представление установленной отчетности;

2.18. контролирует соблюдение трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности.

3. Права

Менеджер по туризму имеет право:



3.1. знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности;

3.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3.3. получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.4. привлекать специалистов всех структурных подразделений организации для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации);

3.5. требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Оценка работы и ответственность

4.1. Работа менеджера по туризму оценивается по результатам надлежащего исполнения возложенных на него должностных обязанностей, регламентированных настоящей должностной инструкцией. При этом учитывается сложность выполняемых работником трудовых функций, степень самостоятельности при их выполнении, его ответственность за выполненную работу, инициативное и творческое отношение к работе, эффективность и качество труда, а также опыт практической деятельности, определяемый стажем работы по специальности, профессиональными знаниями и пр.

4.2. Менеджер по туризму несет ответственность:

4.2.1. за ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством;

4.2.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством;

4.2.3. за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством.



Руководитель структурного

подразделения ________________

подпись


_______________________

(И.О.Фамилия)





Начальник юридического отдела
_________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)


_______________

(дата)







Начальник отдела организации труда и заработной платы
_________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)


_______________

(дата)







С инструкцией ознакомлен

_________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)


_______________

(дата)