Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного учреждения Лысогорской средней общеобразовательной школы Ку - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная образовательная программа начального общего образования... 9 3011.52kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения Магистральнинской... 4 719.97kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 8 2015.26kb.
Щество учащихся муниципального образовательного учреждения средней... 1 175.76kb.
Муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной... 1 443.48kb.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней... 3 644.4kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 5 1100.17kb.
Основная образовательная программа начального общего образования... 13 7327.87kb.
Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг... 1 132.24kb.
1 Положение устанавливает статус платных дополнительных образовательных... 1 97.3kb.
Упа: краткий исторический очерк 28 3505.68kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Инновационный образовательный проект муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1

Инновационный образовательный проект

муниципального общеобразовательного учреждения

Лысогорской средней общеобразовательной школы

Куйбышевского района

«Формирование школьного уклада в условиях сельского поселения»


2011 г.

I. Обоснование актуальности проблемы
В документах стратегического развития государства выдвигаются задачи сохранения и консолидации российского народа, поддержания конкурентоспособности России в глобальном соревновании инновационных экономик. Приоритетные направления деятельности на ближайшую перспективу определены в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», в ФЦПРО на 2011-2015 годы:

  • обеспечение инновационного характера базового образования;

  • модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

  • создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;

  • формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, участие в международных сопоставительных исследованиях.

В рамках выдвинутых целевых ориентиров школе предстоит решать задачи опережающего характера – создавать школу новых возможностей: более современных и качественных услуг, эффективных технологий, успешной социализации, гражданских ценностей и духовных потребностей.

Программные документы и новая идеология ФГОС нацеливают на проектирование школы успешного социального становления личности в гражданском обществе.

Особенно актуальна проблема социальной адаптации выпускника сельской школы. Анализ образовательной и социальной ситуации в сельском поселении позволяет выявить проблемы объективные государственно-общественного характера, но и проблемы педагогические, которые необходимо решать механизмами программно-целевого подхода, проектного управления, исследовательского метода, оперативного воздействия.

Педагогический коллектив школы определяет для себя проектно-исследовательскую задачу по обеспечению социально-образовательной эффективности деятельности школы на основе удовлетворения потребностей граждан, общества и семьи в качественном образовании и культурном личностном развитии сельских школьников путем создания современной образовательной среды и культурно-нравственного уклада школьной жизни.

Проектное решение этой задачи в статусе ОбИП позволит теоретически изучить проблему социальной адаптации ребенка в современном мире, исследовать проблемы социализации сельского школьника, определить точки профессионального и социально-личностного роста педагогов, детей, родителей, подобрать управленческие механизмы по созданию социально-образовательной среды в школе, которую можно было бы определить как «Уклад жизни Лысогорской школы».


II. Теоретические основы решения проблемы
В педагогической литературе дано определение понятию «уклад школьной жизни»: Уклад жизни школы – интегративное свойство формирующейся или развивающейся целостности, неповторимый и уникальный способ реагирования на события внешней и внутренней жизни людей, собственный вариант жизнедеятельности: стиль жизни, ценности, стандарты поведения.

В Концепции духовно-нравственного воспитания будущего поколения авторами А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков уклад школьной жизни определяется как нравственно ориентированная социально-педагогическая среда, обеспечивающая развитие личности обучающегося, семьи и педагога, становление гражданина, способного решать задачу модернизации российского общества.

Примерная основная образовательная программа начального и основного общего образования содержит как компонент Программу воспитания и социализации обучающихся. Она направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ученый XV века Л.Валла описывал пять условий для образовательной деятельности, характеризующих уклад школьной жизни:



  • общение с образованными людьми;

  • изобилие книг;

  • удобное место;

  • свободное время;

  • душевный покой.

В отечественной литературе писали о проблеме уклада П.Лесгафт, В.Макаренко, В.Сухомлинский. Они рассуждали о духе школы, духе класса, стиле отношений, отличающем один коллектив от другого. Они обращали внимание на то, что дух школы, специфическая атмосфера не в меньшей степени определяют образование, чем набор учебных предметов, объем изученного материала. В западной системе образования есть понятие «скрытое учебное содержание». Поиски педагогов-исследователей заключались в том, чтобы определить, чему не учат в школе, а надо бы учить обязательно!

С именем А.Н. Тубельского связана «Школа самоопределения», ориентированная на создание условий для развития индивидуальности ребенка. Именно он впервые начал разрабатывать проблемы выращивания у детей универсальных умений и способов деятельности как главного содержания образования. Сегодня эта позиция явилась основой идеологии ФГОС общего образования.

Исследуя «скрытое образование», А.Н.Тубельский выявил следующие феномены школьной организации:


  • различного рода дифференциацию школьников по способностям («классы дураков» и «классы ботанов»);

  • структуру реальной власти в школе (тоталитарная или иерархическая, демократическая или либеральная);

  • язык класса или школы (реальная семантика, тон, стиль, объем лексикона);

  • сложившуюся практику отвечать учителю то, что он ждет, а не то, что думает ученик;

  • умение действовать в ситуации контрольной работы, экзамена (списывание, подглядывание, угадывание);

  • реальное распределение учебного времени (у одних 12 часов реального учебного времени, у других – полчаса).

В процессе экспериментальной работы А.Н. Тубельский рассматривал уклад как часть содержания образования, поэтому, как минимум, он описал это содержание в двух параметрах: инвариантной части и вариативной.

Инвариант:



  • обеспечение ребенку в школе возможности выбора не только учебного предмета, курса, но и темы, темпа усвоения, учителя, варианта поведения, формы и способа действия;

  • наличие не регулируемых и не регламентируемых строго образовательных пространств, в которых нет жестких, кем-то заранее установленных правил, где субъектом создания норм и правил является сам ученик вместе со взрослыми и товарищами;

  • обязательное участие ребят и учителей, а возможно, и родителей в создании норм и правил общей жизни. Уклад только и возможен как договор между теми, кто в нем будет жить, при открытости принимаемых решений, возможности для каждого члена коллектива влиять на характер решений, касающихся всей школы;

  • развитие условий, позволяющих построить такой образовательный процесс, при котором ученик постепенно перестал бы быть объектом педагогических воздействий и становился бы субъектом своего образования.

Вариативная часть содержит следующие условия:

  • Возможное устройство школы как действующей модели открытого гражданского общества. Каждый в реальной жизни может стать инициатором любого дела для всех или какой-либо группы.

  • Выборность руководящих органов коллектива, которая возможна на определенном этапе его развития.

  • Введение социально-трудовой практики как самостоятельного образовательного пространства, не только обеспечивающего освоение окружающей социальной среды, но и создающего особый стиль отношений в коллективе.

  • Разновозрастные учебные группы, клубы, кружки, школьные научные, коммерческие общества – все эти формы создают свободный, гуманный, толерантный уклад жизни.


III. Тема проекта
Исходя из степени актуальности проблемы гражданского становления личности школьника, социальной адаптации и общественной значимости поступков, самоопределения и самовыражения на основе общечеловеческих ценностей, учитывая опыт педагогической деятельности, ориентируясь на идеологию федерального государственного образовательного стандарта наша школа разработала инновационный образовательный проект «Формирование уклада жизни с сельской школе».

Предлагаемый проект включает содержательный компонент образования, воспитательную систему школы и развивающую среду свободного самоопределения детей, учителей, родителей.



Ориентиром проектной разработки является позиция, определенная материалами ФГОС: «Педагогическая организация нравственного уклада школьной жизни начинается с определения той системы ценностей, которая лежит в основе воспитательного процесса, раскрывается в его содержании и сознательное усвоение которой обучающимися осуществляется в процессе их духовно-нравственного развития. Сам по себе уклад формален. Придает ему жизненную, социальную, культурную, нравственную силу педагог».
IV. Проектные задачи
Система ценностей пронизывает всё содержание образования, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина. Она создаёт смысловую основу жизнедеятельности личности и призвана снять барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьёй, школой и обществом, школой и жизнью. Определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения. Масштабность миссии школы по созданию социально-образовательного пространства на основе личностного самоопределения всех участников образовательного процесса очевидна. Данный проект позволяет конкретизировать задачи, направления деятельности, механизмы решения задач, ресурсы и ожидаемые результаты.


  1. Определение понятия уклада школьной жизни в теории и практике педагогики, выявление сущностных характеристик данного понятия, построение модели «Уклад жизни Лысогорской школы».

  2. Активизация образовательной политики школы в рамках сельского поселения, муниципального образования.

  3. построение системы воспитательной работы на основе социальных приоритетов нравственной культуры и гражданской зрелости.

  4. повышение значимости семейного воспитания

  5. создание атмосферы культурно-образовательной и социально-общественной значимости образования и воспитания в селе и районе, обеспечение информированности учащихся, родителей, населения социума о деятельности школы;

  6. создание режима поддержки инновационных процессов и обеспечение их научно-методического сопровождения в виде семинаров, консультаций, стажерских практик;

  7. поиск форм внутришкольной системы повышения квалификации педагогов, их профессионально-педагогической культуры;

  8. создание банка методик диагностики потребностей, склонностей, интересов учащихся

  9. разработка системы мониторинга результативности и эффективности личностного развития учащихся

  10. определение облика школы индивидуально-ориентированного образования на основе личностных нравственных позиций учащихся

  11. формирование имиджа школы домашнего уюта и добрых отношений

  12. расширение информационно-коммуникационного пространства: создание базы данных сетевого взаимодействия, обобщение и представление опыта на сайте;

  13. Обеспечить условия для приобретения учащимися нового социального, образовательного и коммуникативного опыта.

V. Направления деятельности школы
Работа с педагогическим коллективом по повышению профессионального уровня в решении проблем успешной социализации учащихся.

Взаимодействие с родительской общественностью по созданию форм сотрудничества в вопросах нравственных ориентиров, психо-физиологического развития детей, социального поведения.

Освоение новых технологий образовательной и воспитательной работы с учащимися, совместной деятельности детей и взрослых.

Развитие форм самоуправления и самореализации школьников в условиях формирования личностных качеств духовно-нравственной культуры, общественно полезной деятельности.

Расширение социальных практик нравственного поведения в обществе.

Совершенствование системы управления на основе мониторинга результатов реализации проекта.

Обобщение опыта и трансляция результатов проектной деятельности на муниципальном и региональном уровнях.

VI. Механизмы реализации проектной идеи
  1. Определение ведущих позиций школьной деятельности



Педагогические ценности школы



Сетевые образовательные технологии (олимпиады, конференции, проекты)

Целостность учебно-воспитательного процесса. Единство обучения, воспитания, развития



Сохранение традиций школы, села



Надпредметное обучение - как условие формирования базовых (ключевых) компетентностей выпускников



Индивидуальный подход- признание личности развивающегося человека высшей ценностью, главным критерием эффективности деятельности школы



Разноуровневая адаптивная система обучения

Ключевым направлением проектной деятельности школы является сотрудничество с семьей. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно-ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побуждает коллектив разрабатывать новые формы сотрудничества школы и семьи:



  • изучение семей;

  • информирование родителей;

  • просвещение родителей;

  • консультирование родителей;

  • совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления, определяется взаимными потребностями семей и школы.

Просветительская работа с родителями включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье детей, экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей необходимой научно-методической литературы;



• организацию совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.


  1. Научно-методическое обеспечение процесса инновационных изменений

    1. Определение теоретических основ и методической базы для реализации проектного замысла.

    2. Освоение методологической основы стандарта – системно-деятельностного подхода в реализации образовательного процесса.

    3. Проектирование дополнительной образовательной программы в образовательном пространстве школы.

    4. Определение показателей и критериев оценки реализации проекта, состояния инновационной деятельности .

    5. Разработка дидактических и методических основ (принципов, приемов) организации образовательной среды.

    6. Создание модели уклада школьной жизни на основе педагогической практики.
    2. Формирование научно-методического потенциала в условиях проектного управления


Нормативно-правовое обеспечение организационной деятельности педколлектива:

  • Положение об инновационной деятельности в образовательном пространстве школы;

  • Положение о проектном управлении.

  • Положение о деятельности различных профессиональных сообществ (проектных групп, проблемных, творческих, экспертных)

  • Положение о формах взаимодействия участников проекта

Программно-методическое обеспечение процесса инновационных изменений

  • Разработка программ взаимодействия всех участников образовательного процесса по основным позициям социально-нравственного направления

  • Методическое и организационное сопровождение внедрения инновационных технологий (в том числе технологий, обеспечивающих эффективную реализацию надпредметных программ) в образовательную и управленческую деятельность





Педагогический

совет



Организация повышения квалификации участников инновационного проекта





  • Организационное обеспечение деятельности:

    • Проведение совещаний, мастер-классов, проектных семинаров по проблемам инновационной деятельности.

    • Создание и организация общественных структур по проблемам реализации проекта и разработанных программ.

    • Формирование договорных отношений в сетевом взаимодействии с партнерами.

    • Разработка алгоритмов трансляции опыта, представления результатов

    • Подготовка отчетов



Информационное обеспечение проектной деятельности:

Организация информационной поддержки развития экспериментальной и инновационной деятельности педагогического коллектива.

Создание электронных материалов инновационного опыта, размещение их в Интернет-сети



Создание и развитие новых коммуникационных структур в образовательном пространстве школы, сетевого взаимодействия всех уровней: союз выпускников, родительская ассоциация, клуб союзников школы, дискуссионная площадка, родительская экспертиза, проект «Фокус-группа».


3. Проектирование образовательной среды

СРЕДА представляет собой окружение, способствующее существованию какой-либо системы, влияющее на эту систему и получающее, в свою очередь, ответные воздействия. Но среда может не только окружать систему, но и пронизывать её, находиться внутри системы как некий её «фон». Поэтому такие категории, как «дух образовательного учреждения, его атмосфера», «уклад жизни школы» являются синонимами понятия «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА».

В современных трактовках ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА может быть охарактеризована как совокупность социальных, культурных, а также специально организованных в ОУ психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которых с индивидом происходит становление его личности, способной реализовать свой потенциал в изменяющемся обществе, интегрироваться в окружающий мир.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:



  • физическое окружение или пространственно-семантический компонент (архитектура, дизайн, возможность для перемещения и пространственных трансформаций, символика и традиции учреждения, настенная информация),

пространственно-семантический компонент среды должен удовлетворять требованиям разнообразия и сложности, возможности выбора и внесения функциональных изменений, связности функциональных зон, гибкости и управляемости, возможности для символической узнаваемости среды, потребности в персонализированном пространстве, благоприятности ритма обучения, возможности для отдыха (зрительные образы, цветовая гамма). В него же входят причастность к традициям учреждения, гордость за него, осознание решаемых им задач, позитивный настрой на учёбу;


  • человеческий фактор или коммуникативно-организационный компонент (социальная плотность, статусы и роли, ценностные установки педагогов и учащихся, родителей, стиль общения и преподавания, возможность индивидуализации процесса обучения каждым, особенности управленческой культуры, наличие творческих групп педагогов);

коммуникативно-организационный компонент предусматривает взаимопонимание и удовлетворённость всех участников образовательного процесса, преобладающее их позитивное настроение, авторитетность руководителей учреждения и педагогов, соучастие всех субъектов в управлении учреждением, их сплочённость и сознательность, продуктивность их взаимодействия.


  • Обучающий фактор или содержательно-методический компонент (содержание и формы обучения, стиль преподавания, учебники и пособия, концепция педагогической деятельности учреждения, формы самоуправления и учебной самоорганизации учащихся).

Содержательно-методический компонент включает принципы вариативности и развивающего характера обучения, личностно-ориентированный характер обучения, способность для учащегося стать субъектом собственного развития. Это актуальность и интегративный характер учебного содержания, свобода выбора образовательного маршрута, открытость содержания образования, его быстрого обновления, гармония стандартизации и свобода для педагога и учащегося, разнообразие методик, способов передачи (восприятия) информации, диалогичность и проблематизация в обучении.

Отношения в педагогическом коллективе, стиль отношений в ходе учебного процесса между учащимися и преподавателями, стиль управления учреждением, формализованные и неформальные объединения и группы, комфортность и традиции учреждения, его открытость насущным изменениям – всё это влияет на результативность учебного процесса, направленного на успешную социализацию выпускника.

Это направление требует психологической подготовки педагогов, методического обеспечения, организационно-управленческих решений, творческого подхода, материально-финансовых ресурсов. Данный проект позволит аккумулировать внутренние и внешние ресурсы для формирования образовательной среды как определяющего фактора уклада школьной жизни. Это направление требует тесного сотрудничества школы, семьи, общества.

Школа в селе является центром культурно-социального пространства. Построение уклада жизнедеятельности школы включает все социальные общечеловеческие аспекты сельской жизни: семья, друзья, труд, досуг. Необходимо предусмотреть все параметры, которые составляют жизнь подростка.


Факторы качества жизни


Общие

Частные (переменные), зависящие от возраста, места проживания, социального статуса и психологических особенностей



Финансовое

благополучие



Состояние здоровья



Условия

проживания

Взаимоотношения с друзьями



Взаимоотно-

шения с родителями



Успешность

обучения



Отношения с любимым человеком

Условия и качество питания



Занятия

спортом



Медико-психолого-педагогические и социально-экономические

программы улучшения качества жизни


4. Управление проектной деятельностью
Индикаторы эффективности управленческих действий по реализации инновационного проекта

Включение личности педагога в процесс группового взаимодействия по решению проблемы

Организация проектных команд, определение функционала

МЕХАНИЗМЫ ПРОЕКТИРОВАНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Актуализация проблемы на основе педагогического опыта школы

Разработка процедур оценки профессиональной деятельности педагогов, школы, родителей, социума

Социальный эффект

Проектирование Положений, программ, моделей, структур, схем взаимодействия.

Координация всех участников образовательного процесса

Подведение итогов, разработка системы мониторинга реализации проекта, определение критериальной базы уклада школьной жизни.



Образовательный эффект

Педагогический эффект

Уклад школьной жизни

Виды деятельности: исследовательская работа, форумы, семинары, родительский лекторий, консультации, формы самоуправления, сотрудничества, социальное проектирование, акции

Деятельность групп, команд, система мониторинга результатов

Педагогический совет «Уклад школьной жизни»

Создание организационно-педагогических условий для овладения педагогами современными теориями и практиками: дискуссии, связь с ИПК и ПРО, система методической работы

Критериями эффективности реализации проекта является динамика основных показателей воспитания и социализации обучающихся:

1. Динамика развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.

2. Динамика (характер изменения) социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в школе.

3. Динамика детско-родительских отношений и степени включённости родителей (законных представителей) в образовательный и воспитательный процесс.
Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся предусматривает использование следующих методов:



Тестирование (метод тестов) — исследовательский метод, позволяющий выявить степень соответствия планируемых и реально достигаемых результатов воспитания и социализации обучающихся путём анализа результатов и способов выполнения обучающимися ряда специально разработанных заданий.

Опрос — получение информации, заключённой в словесных сообщениях обучающихся. Для оценки эффективности деятельности образовательного учреждения по воспитанию и социализации обучающихся используются следующие виды опроса:

• анкетирование — эмпирический социально-психологический метод получения информации на основании ответов обучающихся на специально подготовленные вопросы анкеты;

• интервью — вербально-коммуникативный метод, предполагающий проведение разговора между исследователем и обучающимися по заранее разработанному плану, составленному в соответствии с задачами исследования процесса воспитания и социализации обучающихся.

• беседа — специфический метод исследования, заключающийся в проведении тематически направленного диалога между исследователем и учащимися с целью получения сведений об особенностях процесса воспитания и социализации обучающихся.



Психолого-педагогическое наблюдение — описательный психолого-педагогический метод исследования, заключающийся в целенаправленном восприятии и фиксации особенностей, закономерностей развития и воспитания обучающихся. В рамках мониторинга предусматривается использование следующих видов наблюдения:

• включённое наблюдение — наблюдатель находится в реальных деловых или неформальных отношениях с обучающимися, за которыми он наблюдает и которых он оценивает;

• узкоспециальное наблюдение — направлено на фиксирование строго определённых параметров (психолого-педагогических явлений) воспитания и социализации обучающихся.

VII. Ожидаемые результаты


  • Построение модели уклада школьной жизни, формирование критериев оценки уклада школьной жизни.

  • Увеличение количества учащихся, ставших членами общественных молодежных объединений, детских движений, организаций, других институтов гражданского общества; наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности учащихся (самоуправление, клубная деятельность, объединения по интересам).

  • Повышение уровня гражданской культуры выпускников и всех участников образовательного процесса.

  • Участие детей, учителей, родителей в отслеживании результатов проектной деятельности.

  • Активизация социально значимой деятельности учащихся и педагогов.

  • Появление незапланированных инициатив, проектов, акций; введение поощрения «социальное признание».

  • Расширение партнерских отношений.

  • Создание социально-образовательной среды развивающего характера и комфортных психологических условий пребывания в школе.


Результатом проекта должна стать сформированная социально-образовательная среда школы, в которой каждый ученик, педагог, родитель чувствуют уважение, внимание, ответственность за свои поступки и сопричастность к судьбе людей, школы, села. Жизнедеятельность школы и всех ее обитателей укладывается в рамки социальных норм поведения, выработанных совместно для общего и личного благополучия. Это будет

школа домашнего уюта,

добрых чувств,

достойных помыслов

Индикативный подход позволяет определить ключевые мероприятия и показатели результативности этих мероприятий:






Мероприятия

Показатели

1.

Продолжать культивировать традиции школы. Определить новые позитивные ключевые события.

  • доля школьников, участвующих в традиционных мероприятиях школы;

  • доля родителей, участвующих в традиционных мероприятиях школы;

  • количество социальных партнеров, привлеченных к традициям школы;

2.

Спланировать семейно-школьные праздники

  • количество семей – участников школьных праздников;



3.

Разработать правила общежития, поведения, взаимоотношений всех участников образовательного процесса

  • доля учащихся, привлеченных к разработке правил поведения, кодекса чести.

4.

Развитие самоуправления, инициативности учащихся. Создание разновозрастных групп, команд, клубов.

  • доля учащихся, участвующих в органах самоуправления;

  • количество детских инициатив.

5.

Диагностика досуговой деятельности школьников

  • рейтинг интересов, увлечений;

  • количество времени, отведенного на досуг;

  • количество времени пребывания в школе.

6.

Мониторинг комфортного пребывания в школе

  • доля учащихся, родителей. педагогов, чувствующих себя комфортно в школе;

  • количество конфликтных ситуаций;

  • уровень тревожности, утомляемости, стресса у детей.

7.

Рост профессиональной компетентности педагога

  • доля педагогов, повысивших квалификационный уровень;

  • рост степени социализации школьников;

  • улучшение психологического климата в классном коллективе;

  • доля учащихся, охваченных разными видами социальной деятельности;

  • наличие обобщенного опыта, публикаций.

VIII. Сроки и этапы реализации

Организационный этап: сентябрь-декабрь 2011г. Распределение функциональных обязанностей. Организация работы творческих групп. Создание банка опыта работы по проблеме. Анализ условий реализации проекта. Разработка нормативных документов.

Деятельностный этап: январь 2012-январь 2014г. Разработка программ, проектов, моделей. Создание информационного поля по теме проекта. Создание системы мониторинга реализации проекта. Формирование социального пространства для усиления духовно-нравственного компонента. Освоение новых педагогических технологий. Проведение семинаров, исследовательских работ, психологических тренингов. Внедрение новых форм сотрудничества с родителями. Заключение договоров с партнерами. Проведение социальной практики. Подготовка критериально-оценочной базы для характеристики модели уклада школьной жизни.

Заключительный этап: февраль-сентябрь 2014г. Измерение, оценка и анализ результатов выполнения плановых мероприятий. Обсуждение и утверждение отчетных материалов. Анализ результатов мониторинга реализации проекта. Анализ мониторинговых обследований духовно-нравственного развития учащихся. Трансляция результатов инновационной деятельности.