Информационный лист «Обзор печати за неделю» 4 февраля – 10 февраля 2013 г. Путин встретился с "Родителями России" - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Информационный лист «Обзор печати за неделю» 4 февраля – 10 февраля 2013 г. Путин - страница №1/1

Информационный лист «Обзор печати за неделю»

4 февраля – 10 февраля 2013 г.

Путин встретился с "Родителями России"

Путин в субботу принял личное участие в съезде "Родителей России", хотя изначально послание президента должен был зачитать глава администрации Кремля Сергей Иванов. Политологи увидели в этом готовность Путина идти навстречу инициативам гражданского общества и сотрудничать с конструктивной оппозицией, а также особое внимание к социальной сфере.



О школьной программе

Свою речь Путин начал с обсуждения школьной программы. По мнению президента, составителям новой школьной программы по литературе стоит прислушаться к критике и сделать выводы. Путин также отдал должное произведениям современной литературы.

"Я считаю, что это хорошо, что появляются новые авторы. Да, вы знаете, по-разному можно относиться к их политической позиции, к тому, что и как они пишут, но современная российская литература — это часть мировой литературы, и я считаю, что мы должны к этому относиться с уважением", — сказал Путин.

В то же время он отметил, что когда из обязательной школьной программы исчезают Лесков, Алексей Толстой, "Медный всадник" Пушкина, "Дама с собачкой" Чехова, "Человек в футляре" Чехова, стихи Ахмадулиной, Высоцкого, Окуджавы, то это вызывает вопросы.



Об усыновлении

Выступая на съезде, Путин напомнил, что в конце декабря прошлого года правительству было поручено упростить процедуры передачи на усыновление, под опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принять меры по предоставлению налоговых льгот усыновителям, увеличению размера единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и повышению социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства 1 группы.

"Все это должно стать реальной поддержкой для граждан нашей страны, которые готовы взять в семью ребенка из детского дома. О том, что таких людей становится все больше, говорят социологические опросы. Кстати говоря, растет и количество желающих граждан Российской Федерации усыновить, в том числе и больных детей", — сказал Путин.

Он подчеркнул, что российские семьи, которые усыновляют детей, должны получить поддержку не только со стороны государства, но и со стороны всего общества.

"Семьи должны быть окружены общественным вниманием, и именно в семье мы должны видеть наше национальное достояние", — сказал Путин.

О ювенальной юстиции

Высказался Путин и на вызывающую дискуссии тему внедрения в России ювенальной юстиции. По мнению президента, при решении этого вопроса необходимо учитывать мнение общества.

Он отметил, что в его адрес поступило обращение, подписанное 141 тысячью граждан и выражающее озабоченность по поводу внедрения в России механизмов ювенальной юстиции.

"Мнение общества, безусловно, будет услышано и, безусловно, будет учтено. В этих вопросах не может быть места никакой келейности и навязывания при принятии подобных проектов", — сказал Путин.

Он согласился с тем, что ряд положений законопроектов о социальном патронате и о контроле за обеспечением прав детей в неоднозначной трактовке содержит явные социальные риски.

"И, главное, в них не в полной мере учтены российские семейные традиции", — сказал Путин.

Президент отметил, что в России существовали многовековые традиции большой семьи, объединяющей несколько поколений.

"Забота о стариках, забота о детях стояла всегда на первом месте. Именно эти традиции нам нужно возрождать. И, напротив, следует избегать слепого копирования чужого опыта, в том числе и по причине не без спорности этих моделей управления общественными явлениями в данных сферах и в тех странах, где наиболее широко применяют правила так называемой ювенальной юстиции", — сказал Путин.

Он подчеркнул важность общественного мнения в этих вопросах, отметив, что законопроекты должны пройти через максимально широкое общественное обсуждение, а их формулировки должны быть особенно выверенными

Юридическая техника, по его словам, должна быть отточена до идеала, "в том числе строго, исчерпывающе должны быть перечислены признаки крайнего неблагополучия семьи, когда представителям власти можно и нужно вмешиваться, адресно оказывая помощь".



Мнение политологов

Политологи увидели в субботнем выступлении президента элементы нового стиля, его готовность идти навстречу инициативам гражданского общества и сотрудничать с конструктивной оппозицией, а также особое внимание к социальной сфере.

Политолог Дмитрий Абзалов отметил, что тема детства и социальных вопросов в последнее время находится в политическом тренде, ей уделяется повышенное внимание. По его мнению, глава государства своим участием хотел показать, что для стимулирования развития этой сферы принимаются меры, в том числе направленные на поддержку усыновления, а также учитывается мнение общественности.

Эксперт обратил внимание на то, что "Родительское всероссийское сопротивление" — это организация полуоппозиционная, особенно в части вопросов образования и социальной сферы, однако это не помешало президенту принять участие в съезде. По его мнению, это было сложно представить еще год назад.

Политолог Михаил Ремизов также увидел элементы нового стиля в поведении главы государства.

"В первую очередь, это большая чувствительность к инициативам гражданского общества, внимание к консервативной оппозиции", — сказал он РИА Новости.

Эксперт отметил, что до этого власть не оказывала особого внимания консервативной оппозиции, уделяя его лишь оппозиции либеральной. Он напомнил, что одна из тем, которая традиционно волнует оппозицию консервативную — это политика государства в сфере семейных ценностей.

Новая организация

На съезде "Родителей России" было также объявлено об учреждении общероссийской общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление". Председателем организации была выбрана Мария Мамиконян. Президент РФ Владимир Путин пожелал организации успехов и выразил готовность к конструктивному сотрудничеству.

"Я рассчитываю, что наш форум, который объединил единомышленников во многих регионах России, предложит новые интересные идеи, которые будут востребованы и, безусловно, реализованы, — сказал президент.

Деятельность общественной организации "Родительское всероссийское сопротивление" также поддержал глава администрации Кремля Сергей Иванов. Он обратил особое внимание на пункт устава, в котором говорится об осуществлении деятельности в области образования и просвещения, пропаганде российских традиционных ценностей, в том числе семьи, содействии духовному развитию граждан России.



  1. Подробности: «Российская газета» http://www.rg.ru 09.02.2013


«Голодец: среднее образование должно совершить рывок в ближайшие 3 года»

Российское среднее образование должно сделать в ближайшие три года рывок, чтобы современными были все школы, где бы они не находились, заявила вице-премьер по соцполитике Ольга Голодец.

В пятницу в рамках рабочего визита в Тульскую область Голодец посетила лицей №4 города Тулы, где пообщалась с учениками, осмотрела кабинеты, школьный музей науки, каток, школьное телевидение.

"Я понимаю, что не все школы такие, но то, что есть лидеры и "локомотивы", позволяющие системе видеть следующие шаги, которые необходимо сделать для развития образования, — это тоже очень важно", — сказала она.

Вице-премьер заявила, что в течение ближайших трех лет должны "подтянуться" все российские школы.

"В ближайшие три года мы должны сделать новый рывок именно в среднем образовании", — сказала Голодец.

Она подчеркнула, что, во-первых, за этот период в России не должно остаться школ без элементарных санитарно-гигиенических удобств.

"Второе — школа должна быть современной, где бы она не находилась. В течение трех лет должны быть закрыты вопросы с доступностью интернета во всех школах… И мы должны переходить на новые стандарты. Сегодня новые стандарты внедрены для младшей школы. У ребят другое оборудование, другие материалы и учебники — все нацелено на то, чтобы заинтересовать ребенка, чтобы сделать процесс обучения интересным, чтобы и дальше эта система, когда хочется учиться, продолжалась и развивалась", — сказала она.

Губернатор Тульской области Владимир Груздев согласился, что иного пути нет и необходимо соблюдать темп в развитии сферы образования.

"А всем чиновникам, которые в этом задействованы, нужно четко понимать, что локомотив идет, и вы либо присоединяетесь к этой работе или освободите место", — заявил глава региона



Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 08.02.2013

«Медведев взялся за «липовых» докторов наук»

Дмитрий Медведев выступил за максимальное открытие данных в образовательной сфере.

- Количество «липовых» кандидатов и докторов наук зашкаливает за все возможные пределы. В том, что сейчас эта тема стала обнажаться, я не вижу ничего плохого. Это абсолютно правильно, потому что дальнейшее развитие науки по такому пути будет означать просто дискредитацию присвоения ученых степеней и званий, - заявил премьер на встрече с экспертами Открытого правительства в среду.

Медведев напомнил, что не так давно предложил поместить в открытый доступ не только все диссертации, но и создать программы, которые позволят определить, что перед вашими глазами: научный труд или плагиат.

- Нужно через это пройти, это некое очищение. Начать нужно с диссертаций, а дальше опуститься на уровень научных и даже студенческих работ. Если студент не утруждается, чтобы писать курсовик, а все передирает из интернета, он и дальше так будет, - заметил премьер и даже поделился с экспертами личными обидами из университетской поры. По словам Медведева,  у него всегда вызывало досаду, что одни студенты и аспиранты (в частности, он сам)  пишут работы своими силами, а другие - просто компилируют или даже воруют.

Как отметил Медведев, оригинальность курсовиков и диссертаций должна стать одним из критериев оценки деятельности вузов. Он также поддержал идею сделать открытыми данные по финансированию общеобразовательных учреждений, в том числе  о зарплатах преподавателей.

- Я думаю, это правильно, особенно с учетом того, что нелегальные поборы существуют и в системе высшего образования. Мы знаем, что эта практика получила, к сожалению, довольно значительное распространение, - сказал премьер.

Выступил Медведев и за рассекречивание данных МВД, не представляющих угрозы безопасности. К ним, в частности, относятся данные по количеству преступлений и аварий.

- Если не публиковать официально такие данные, то все это превращается в ком вымыслов. Реальная статистика зачастую лучше, чем представление о том, что у нас происходит в сфере борьбы с преступностью, - заметил Медведев.

Неожиданно выяснилось, что Дмитрий Медведев абсолютно недоволен качеством связи в Москве.

- Я приехал в Москву в 1999 году, как известно, из Санкт-Петербурга, и был удивлен, что город, который самый большой в нашей стране и который является столицей, имеет такое качество связи. Прошло 14 лет. В Москве до сих пор самая плохая связь. Когда я приезжаю в очень отдаленные уголки нашей страны, там прекрасно, как минимум, работает 3G, все грузится, интернет работает, - сказал Медведев.

Правда, называть эти «отдаленные уголки», он не стал. Зато дал поручение столичной мэрии и министру связи выяснить у сотовых операторов, почему те упорно «тормозят».

- Мы должны сейчас внедрять связь уже четвертого поколения, сделать это максимально быстро, а у нас в Москве элементарная связь в стандартах начала 2000-х годов не работает. Это безобразие! - раскритиковал операторов премьер.


  1. Подробности: газета «Комсомольская правда» http://kuban.kp.ru 06.02.2013

«Кондаков: новый стандарт изменит дошкольное образование в России»

В Минобрнауки России состоялось первое заседание рабочей группы по разработке федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, которую возглавляет директор Федерального института развития образования, академик РАО Александр Асмолов. Об ориентирах стандарта и о том, что он изменит в работе детских садов, в интервью РИА Новости рассказал член рабочей группы, президент издательства «Просвещение», член-корреспондент РАО Александр Кондаков.

— Александр Михайлович, в отличие от школ и учреждений профессионального образования детские сады на сегодняшний день работают без всяких стандартов. Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

— Это требование нового закона «Об образовании» — дошкольное образование признано уровнем образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами.

Сегодня действуют федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые были разработаны несколько лет назад. ФГТ состоят из двух частей — требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям ее реализации. Стандарт отличается от ФГТ тем, что в нем должны быть еще и требования к результатам, — это принципиальное новшество.

— Означает ли это, что выпускникам детских садов придется сдавать экзамены?

— Нет, это заблуждение — никакой итоговой аттестации не будет, это прописано в законе. Но с помощью мониторинговых и иных исследований на разных этапах можно будет фиксировать уровень развития ребенка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, как с ним работать дальше.

— Каким должно быть дошкольное образование в России, в вашем понимании? Что изменит стандарт?

— Академик РАО Виталий Рубцов сказал недавно, что российская модель дошкольного образования, к сожалению, до сих пор основана на представлениях о детстве 40-летней давности, не проводятся психолого-педагогические исследования современного детства. Эту ситуацию нужно менять, ориентируясь, в том числе, на зарубежный опыт. Мне ближе всего концепции личностно-ориентированного социально-педагогического подхода, который лежит в основе и школьного, и дошкольного образования Финляндии, Швеции и некоторых других стран. Стандарт должен быть основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде дошкольного учреждения, которая обеспечивает достижения результата. В этом отличие от англо-саксонской модели, где главное — академические результаты, которые демонстрируют дети.

В личностно-ориентированной модели равное значение придается и эмоционально-личностному, и социальному, и когнитивному развитию. Такой подход дает лучшие результаты не столько в дальнейшем обучении ребенка в начальной школе, сколько в долгосрочной перспективе: дети вырастают инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе. Я категорически против того, чтобы дошкольное образование сводилось к обучению чтению и письму — и как ученый, и как трижды дед. Совсем без допредметного знания, конечно, не обойтись, но есть и более важные моменты.

— То есть в дошкольных стандартах будет сделан акцент на воспитание, как и в школьных?

— Акценты будут расставлены в соответствии с требованиями семей к дошкольному образованию, а одно из требований — уход от академической направленности программ. Семьи, прежде всего, хотят, чтобы их дети полноценно развивались, чтобы была обеспечена доступность высококачественного ухода и присмотра. Есть и требования различных социальных групп — например, представители национальных меньшинств хотели бы, чтобы их дети освоили родную культуру.

Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования — положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

— Когда стандарт должен быть принят?

— Правительство определило сжатые сроки: до конца этого года. Но стандарт появляется не на пустом месте — последние два года в этом направлении работает команда специалистов из Федерального института развития образования, Высшей школы экономики, Психологического института РАО, Института стратегических исследований в образовании РАО и других организаций вместе с коллегами из регионов, где реализуются интересные модели дошкольного образования. В свое время апробация ФГТ в регионах получила широкую общественную поддержку.

— Стандарт старшей школы, который вы разрабатывали еще при министре Андрее Фурсенко, вызвал жесткую критику со стороны общественности. Не боитесь, что с дошкольным стандартом история повторится?

— Если помните, стандарт старшей школы был доработан по результатам экспертизы профессионального сообщества и широкого общественного обсуждения — были учтены многие замечания. Например, по рекомендации комиссии во главе с директором Курчатовского института Михаилом Ковальчуком был введен обязательный ЕГЭ по иностранному языку, и эту идею поддержали многие эксперты.

Чем больше заинтересованных людей будет участвовать в обсуждении проекта стандарта дошкольного образования, тем лучше. Мы как разработчики это только приветствуем.

Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 08.02.2013


«ЕГЭ в российских детсадах не будет, заявляет эксперт»

Выработка стандартов дошкольного образования не предполагает введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в детский садах РФ, заявила в пятницу журналистам директор Института развития образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ирина Абанкина.

"Сейчас идет работа над тем, чтобы выработать стандарты дошкольного образования. Но в дошкольном образовании остается ориентация на развитие, никто не будет бегать с линейкой и измерять уровень образования дошкольников. ЕГЭ в детском садике не будет, и это напрямую записано в законе", — сказала Абанкина.

Она также отметила, что дошкольное образование по-прежнему не относится к обязательному.

"Допустима форма семейного воспитания, домашнего образования, семейных детских садом — эта вариативность предоставлена. И общеобразовательные учреждения имеют право организовывать у себя психолого-педагогическую, медицинскую, методическую консультации и за эту помощь с родителей плата не взимается", — добавила она.

Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 08.02.2013


«Минобрнауки на треть увеличило список рекомендованных школам учебников».

Перечень учебников, рекомендованных Минобрнауки школам на 2013-2014 учебный год, увеличен более чем на треть, соответствующий документ опубликован в "Российской газете" в номере за пятницу.

"Если в прежнем списке было около 1800 учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в обычных школах, то в этом их уже почти 3000. Плюс книги, которыми можно пользоваться в коррекционных школах, — таких учебников, к слову, тоже стало больше", — говорится в комментарии издания к утвержденному списку.

Кроме того, в списке нет деления учебников по программам: книги в алфавитном порядке расположены по дисциплинам. В новом перечне в соответствии с новым федеральным стандартом общего образования учебники для старших классов разделены по уровням — базовому, профильному и углубленному.

Помимо этого, с нового учебного года предмет "Основы религиозных культур и светской этики" стал в школах обязательным. Для его изучения в начальной школе Минобрнауки рекомендует 28 учебников. Среди них есть книги по отдельным модулям — по православию, исламу, буддизму и иудаизму, а также общие учебники по программе "Основы духовно-нравственной культуры народов России", которые тоже можно использовать на этих уроках. Кроме того, в пятых классах рекомендовано использовать еще семь книг по "Основам духовно-нравственной культуры".

В рамках комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" (ОРКСЭ) с 1 сентября 2012 года в абсолютном большинстве российских школ учащимся 4 класса преподают на выбор один из шести модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур" или "Основы светской этики".



  1. Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 07.02.2013


«Ливанов заверил, что сокращения сельских школ в России не будет»

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов заверил учителей, что сокращения сельских школ больше не будет.

"Масштабного сокращения сельских школ больше не должно быть и мы за этим будем следить", — пообещал в четверг на встрече с сельскими учителями Ливанов.

По его словам, за последние десять лет количество школ по всей России сократилось на 16-17%. Ливанов добавил, что сегодня достаточно ресурсов: и финансовых, и технических, и организационных, чтобы обеспечить высокий уровень обучения, независимо от количества выпускников.



  1. Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 07.02.2013


«Ливанов пообещал всем сельским учителям в РФ качественный интернет»

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пообещал сельским учителям в 2013 году предоставить качественный доступ к интернету.

"Мы ставим задачу, чтобы в 2013 году каждая сельская школа имела быстрый доступ к интернету, чтобы не было информационной оторванности. Это технически сложная задача, мы с Минкомсвязи ведем эту работу", — сказал в четверг на встрече с сельскими учителями министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Также он добавил, что каждый регион поручил задание еще раз провести инвентаризацию качества доступа к интернету всех сельских школ.



  1. Подробности РИА Новости: http://www.ria.ru 07.02.2013


«Правительство определилось с приоритетами»

Премьер-министр Дмитрий Медведев утвердил «Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года». Документ направлен на выполнение майских указов президента.

В области модернизации образования запланированы следующие приоритетные меры: внедрение новых ФГОС, завершение перехода к профильному обучению старшеклассников, формирование национальной системы выявления и поддержки одаренных детей, реконструкция и строительство детских садов, модернизация системы подготовки и повышения квалификации учителей, создание механизмов мотивации педагогов в рамках перехода к системе «эффективного контракта», а также сокращение формальной отчетности учителей в 2 раза. В сфере высшего образования правительство сосредоточит свои усилия на реструктуризации вузов, поддержке проектов модернизации заочного образования, включая масштабные открытые университеты, завершении перехода к нормативно-подушевому финансированию.

К 2018 году зарплата научных работников и преподавателей вузов достигнет 200% от средней зарплаты по соответствующим регионам. А доля выпускников, трудоустроившихся по специальности в течение одного года после получения диплома, должна вырасти с 40 до 55,6 процента.



  1. Подробности: газета «Мой Профсоюз» http://www.ug.ru 07.02.2013



«Не будьте равнодушными!»

Решение проблем в образовании по плечу только сильному профсоюзу

«Мы - вместе!» - под таким девизом в Чите прошел второй слет председателей первичек, посвященный итогам 2012 года - Года первичной профсоюзной организации в Общероссийском профсоюзе образования. Большой зал Дома профсоюзов Забайкальского края был переполнен: на слет прибыли представители образовательных учреждений 28 муниципалитетов региона. Уже первые минуты общения предвещали заинтересованный диалог о делах первичек, о будущем организации, о задачах, которые предстоит решать в оставшиеся два года до большой отчетно-выборной кампании.



  1. Подробности: газета «Мой Профсоюз» http://www.ug.ru 07.02.2013


«Дело в кадрах»

Премьер-министр Дмитрий Медведев встретился с участниками и организаторами программы «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в 2011-2014 годах». По его словам, эти два направления выбраны руководством страны в качестве приоритетных, следовательно, стоит внимательно оценить успехи и темпы их модернизации, а также уже сейчас подумать о перспективах распространения положительного опыта и на другие сферы.



  1. Подробности: «Учительская газета» http://www.ug.ru 05.02.2013



«Делегаты ОЭСР встретились с представителями ФНПР»

6 февраля в Москве прошла встреча экспертов Организации экономического сотрудничества и развития с руководством Федерации независимых профсоюзов России, в которой приняли участие Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и заместитель Председателя Профсоюза Вадим Дудин. Деловая встреча организована в рамках переговорного процесса о вступлении Российской Федерации в эту влиятельную международную организацию.



  1. Подробности: на официальном сайте Общероссийского Профсоюза Образования http://www.ed-union.ru/ 06.02.2013


«Молодые учителя Кубани в этом году получат по нотбуку»

А ученики - рабочие места для дистанционного обучения

Вчера, первого февраля в министерстве образования и науки Краснодарского края прошло  первое в этом году заседание коллегии. Одним из наиболее важных вопросов, которые обсуждали участники - подведение итогов модернизации системы общего образования в 2012 году и задачи на 2013 год.

На реализацию программы модернизации в прошлом году край предоставил федеральную субсидию в размере более 2,6 миллиардов рублей. На повышение зароботной платы работникам образования дополнительно выделено 3,6 миллиардов рублей.

В 2013 году планируется завершить работы по замене окон в учебных заведениях продолжить ремонт спортивных залов, модернизацию пищеблоков, строительство теплых туалетов и обновить парк школьных автобусов.

По поручению губернатора Александра Ткачёва приоритетным направлением деятельности министерства останется повышение уровня заработной платы всем работникам отрасли. -

- Средний уровень достатка кубанского учителя к 1 сентября 2013 года должен достигнуть 27 000 рублей. У работников дошкольных образовательных учреждений - 20 000 рублей, - сообщили в министерстве образования края.

Кроме того, по словам Минобра, каждый учитель русского языка и математики, а также молодые педагоги, пришедшие в школу в 2013 году, будут обеспечены персональным ноутбуком, а ученики - рабочим местом для дистанционного обучения.



  1. Подробности: газета «Комсомольская правда» http://kuban.kp.ru 02.02.2013