Информационная карта по дисциплине - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Информационная карта по дисциплине - страница №1/1

Информационная карта по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

2012-2013 учебный год

Направление «Международные отношения»

Очная форма обучения, 1 курс (группа 12134)
Старший преподаватель А.А. Соломкина

(кафедра гуманитарных основ государственной службы)
Модульная структура дисциплины
«ФИЛОСОФИЯ»



№№

тем

Наименования разделов и тем

Модули

Весовые
коэффициенты


модулей

Сроки прохожде-ния модуля

1

Введение. Предмет философии. Особенности философского мышления

1.

Предмет философии. Философия Древнего мира

0,35

14 января –24 февраля 2013 г.

Раздел I. Философия Древнего мира

1.1

Возникновение философии. Восточная философия.

1.2

Античная философия

Раздел II. Философия в ее истории

2.

Философия в ее истории.

Корпус философского знания и его разделы

0,65

25 февраля – 31 марта 2013 г.

2.1.

Средневековая философия. Философия эпохи Возрождения и Нового времени

2.2

Немецкая классическая философия

2.3

Постклассическая европейская философия второй половины XIX –ХХ вв.

2.4

Русская философия XIX – ХХ вв.

Раздел III. Корпус философского знания и его разделы

3.1.

Онтология: учение о бытии.

Теория познания (гносеология)



3.2.

Философия (методология) науки

3.3.

Философская антропология, социальная философия и глобальные проблемы современности

Виды работ, учитываемые при расчете оценки по модулю

Рейтинг

Виды работ /

формы контроля

Удельный вес
каждого вида работ


Весовые
коэффици-


енты

модулей

(рейтингов)

Сроки прохожде-ния

Модуль 1 0,35

Текущий

Посещение лекций и семинаров

0,08

0,65

14 января –17 февраля 2013 г.

Доклады в подгруппах

на семинарах

по темам первого модуля


0,76

Ответы на вопросы на семинарах

0,08

Выполнение упражнений на семинарах

0,08

Рубежный

Контрольная работа (по темам первого модуля)

1

0,35

18-24 февраля 2013 г.

Модуль 2 0,65

Текущий

Посещение лекций и семинаров

0,1

0.45

25 февраля – 24 марта 2013 г.

Доклады в подгруппах

на семинарах

по темам второго модуля


0,76

Ответы на вопросы

на семинарах



0,07

Выполнение упражнений на семинарах

0,07

Рубежный

Коллоквиум

(по всем темам)



1

0,55

25-31 марта

2013 г.



Примечание: Каждый вид работы оценивается из максимальной оценки – 100 баллов.


Баллы

Оценки

86-100

Отлично (5)

71-85

Хорошо (4)

51-70

Удовлетворительно (3)

Менее 50

Неудовлетворительно (2)


Виды работ / формы контроля:

  1. Доклады в подгруппах на семинарах по темам модуля – студентам выдаются планы семинарских занятий в распечатанном виде, а также расположены на сайте в сети Интернет: philos-sib.narod.ru.

На первом семинаре преподаватель объясняет структуру работы на семинарских занятиях. Каждая группа студентов разделяется на 4 равные подгруппы. План каждого семинара включает 4 вопроса для обсуждения (с указанием литературы). Перед каждым семинаром каждая подгруппа готовит один из четырех вопросов (соответствующий номеру подгруппы), разделяет на части ответ на вопрос в зависимости от количества студентов в подгруппе, и на семинарском занятии студенты каждой подгруппы выступают с данными докладами. В результате на каждом занятии выступают все студенты группы.

Критерии оценки – высший балл (80-100) выставляется студенту, когда он выступает с докладом, почти не обращаясь к тексту (т.е. не читая). Низкий балл (60 и менее) – когда студент читает доклад без отрыва от текста. В конце модуля преподаватель считает баллы, полученные студентом по данному виду работы на каждом семинаре, и выводит средний балл, который выставляет в ведомость.

2. Ответы на вопросы на семинарах – в момент выступления с докладами студентов каждой подгруппы студенты других подгрупп мотивируются для внимательного восприятия данных докладов тем, что они должны ответить на вопросы по материалу услышанных докладов. Вопросы задаются преподавателем после доклада каждой подгруппы. Каждый студент выполняет данный вид работы 1 раз в модуль.

Критерии оценки – точность ответа на вопрос и глубина понимания.

3. Выполнение упражнений на семинарах – в конце каждого семинарского занятия студентам предлагается выполнить упражнение, соответствующее тематике каждого семинара. С учетом специфики дисциплины «Философия» имеется в виду упражнение для размышления. Например, необходимо высказать свою точку зрения по поводу цитаты философа или по поводу философской проблемы. Данный вид работ предполагает развитие творческого логического мышления, умения логически, последовательно обосновать свою точку зрения, что и является критерием оценки данного вида работы.

4. Выполнение контрольной работы (по темам 1-го модуля) – по окончании 1-го модуля студенты на семинарском занятии выполняют письменную контрольную работу по темам модуля.

Критерии оценки – полнота, глубина и точность ответа.

5. Коллоквиум – на последнем семинаре в конце 2-го модуля студенты письменно и устно отвечают на вопросы по билетам по всем темам курса.

Критерии оценки – полнота, глубина и точность ответа.