I. Требования к условиям организации труда дошкольников - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глава I. Теоретические основы (аспекты) организации современного... 1 12.96kb.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2 542-96 "Гигиенические требования... 1 341.67kb.
Пермского национального исследовательского политехнического университета 1 33.28kb.
Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных... 15 1520.64kb.
Заслушав и обсудив информацию инженера по охране труда Потемкина Л. 1 42.91kb.
С 1 сентября 2011 года введен новый Порядок проведения аттестации... 1 126.1kb.
1 Требования Санитарных правил направлены на предотвращение неблагоприятного... 1 289.05kb.
Показатели качества, сложности и результативности труда- должны характеризовать... 1 44.72kb.
Об организации художественно-эстетической деятельности старших 1 107.73kb.
Мир труда в изменении 1 64.92kb.
Организация труда персонала на примере ООО гостиница 1 24.57kb.
5. Методы формирования кадрового состава Ключевые слова 2 535.54kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
I. Требования к условиям организации труда дошкольников - страница №1/1





I. Требования к условиям организации труда дошкольников.

1.1. В группах и на участках детского сада должны быть созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья ребёнка,


• все шкафы и полки должны быть надёжно закреплены. Оборудование, пособия, предметы убранства должны устанавливаться и размещаться с учётом их полной безопасности и устойчивости, исключающей возможности падения;
• инвентарь, используемый в самостоятельной трудовой деятельности детей, необходимо располагать на полках и шкафах, высота которых не превышает уровня груди ребёнка;
• аквариумы, клетки с животными и комнатные растения уголка природы размещаются с таким расчётом, что ребёнок мог осуществлять уход за ними стоя на полу; пари проливе растений ребёнок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала в рукава и не попадала на одежду.

1.2. Любая деятельность детей, и особенно труд, связанный с использование инструментов, может осуществлять лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослого. Строго соблюдать санитарно-гигиенические требования к содержанию животных. Категорически запрещается в группах детей раннего и младшего возраста содержать кактусы и другие колючие растения, а также хищных птиц и растений.

1.3. Помещения, в которых организуется трудовая деятельность детей, должны быть чистыми, светлыми, хорошо проветренными. Освещённость рабочего места, занимаемого каждым ребёнком, особенно при организации ручного труда, должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим нормам.

1.4. Запрещается перенос детьми тяжестей весом более 2-2, 5кг (для ребёнка старшего дошкольного возраста).

1.5. При выполнении поручений, связанных с обязанностями по столовой и уголке природы, дети могут посещать пищеблок лишь в сопровождении взрослого; при этом категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов.

1.6. Организация труда детей в специально оборудованных комнатах допускается под руководством и в присутствии взрослого.

1.7. Категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования (уборка унитазов, сбор общего грязного белья, бытовых отходов и пр.)

1.8. Нельзя привлекать детей к разведению костров, сжиганию сухих листьев и мусора.



II. Требования к оборудованию и материалам.

    1. Столы, стулья, верстаки, прочая мебель и оборудование, которыми пользуются дети, должны по своим размерам соответствовать их ростовым показателям.

    2. В пользование детям даются исправные и безопасные к работе инструменты и предметы сельскохозяйственного инвентаря с хорошо закреплёнными рукоятками. При этом ножницы должны быть с тупыми концами, молоток - с закреплённой ударной частью, пила в распилочной коробке и т. д.

    3. Запрещается использование детьми оборудования и инструментов, предназначенных для взрослых. Нецелесообразно, педагогически не оправдано и опасно применение инструментов, выпускаемых промышленностью, для игровой деятельности детей.

    4. Все колющие и режущие инструменты должны храниться в закрытых местах и использовать детьми лишь с ведома и под контролем воспитателя. Швейные иглы хранятся в специальных шкатулках - игольницах; всегда с нитками, их количество систематически проверяется воспитателем.

    5. Отбирая для детских поделок природный, бросовый и прочий материал, воспитатель всегда должен помнить о его безопасности, не брать острых суков, режущей травы, ядовитых ягод, грибов и растений, твёрдой проволоки, битого стекла, спичек с неудалённой серной головкой и т. д.

    6. Из отходов промышленного производства в работе с детьми могут быть использованы лишь те материалы и красители, которые по заключению гигиенистов не представляют опасности для здоровья детей. Запрещается использовать стекловату, стекловолокно, искусственные лаки и краски, эпоксидную смолу и органические растворители (согласовано с Минздравом РФ).

    7. Воспитатель должен тщательно продумывать целесообразность предлагаемой детям работы, а также необходимость изготовления тех или иных поделок, не допускать большого скопления детских работ, не нашедшего своего применения.

    8. Всё оборудование, инструменты и материалы должны быть аккуратно, удобно и рационально размещены, содержаться в чистом и исправном состоянии в закрытых ёмкостях.

III. Требования к методике руководства трудовой деятельности детей в детском саду.

    1. Обучая детей различным навыкам и приёмам работы, владению инструментом, воспитатель должен обеспечить чёткий и грамотный их показ.

    2. Прежде чем объединять детей для выполнения групповых или коллективных работ, воспитатель должен быть уверен в том, что каждый ребёнок в достаточной степени овладел необходимыми навыками.

    3. Во время работы с инструментами число детей, работающих одновременно, не должно превышать 4-5 человек.

    4. При организации трудовой деятельности, требующей значительной затраты сил (перекопка земли, перенос песка, полив огорода и цветника, расчистка участка зимой и т. д.), воспитатель должен внимательно следить за состоянием детей, не допуская их переутомления, перегрева и переохлаждения. В случае проявления у ребёнка учащённого дыхания, покраснения кожи лица, выступание пота и других признаков утомления, воспитатель предлагает ему отдохнуть, а затем переключить на спокойную деятельность.

    5. Продолжительность трудового процесса необходимо чётко регламентировать, особенно при выполнении однообразной, монотонной работы (прополка, сбор ягод, протирание стульев, различные виды ручного труда): время, отводимое на неё, не должно превышать З0минут. При этом через каждые 7-10минут необходимо производить смену деятельности или устанавливать перерывы.

    6. В жаркие солнечные дни труд детей в огороде и цветнике организуется в утренние часы, до завтрака, и в часы вечерней прогулки.

    7. Воспитатель осуществляет постоянный контроль за сохранение правильной позы и осанки детей в процессе работы.

    8. Воспитатель приручает детей работать внимательно, не отвлекаясь и не размахивая инструментами.

    9. Все колющие и режущие инструменты воспитатель выдаёт и принимает от детей строго по счёту.

    10. Экскурсии, проводимые в целях ознакомления с трудом взрослых, должны быть тщательно подготовлены воспитателем с учётом возрастных особенностей и физических возможностей детей. Накануне экскурсии воспитатель уточняет предварительно намеченный маршрут, посещает запланированный объект и принимает необходимые меры к обеспечению безопасности детей, особенно при наблюдении за работой различных механизмов и сельскохозяйственной техники. Проводит беседу с детьми о правилах поведения во время экскурсии. Дети должны сопровождаться не менее 2-х взрослых.

    11. Воспитатель в обязательном порядке знакомит детей с правилами поведения в процессе трудовой деятельности и систематически контролирует их выполнение.



IV. Правила поведения детей в процессе трудовой деятельности.
Воспитатель создаёт необходимые условия для трудовой деятельности детей, осуществляет обучение их навыкам работы с различными материалами и инструментами, обеспечивает усвоение, и выполнение детьми правил поведения в процессе труда. Дети должны знать и строго соблюдать следующие требования:

    1. Выполнять порученную работу только на местах, отведённых для данного вида труда.

    2. Прежде чем приступить к работе, следует надеть фартук и другую специальную одежду, засучить рукава и вымыть руки, если это необходимо, подобрать волосы.

    3. В соответствии с полученным заданием подготовить своё рабочее место: аккуратно, удобно и красиво расположить нужные материалы и инструменты, убедиться в их исправности.

    4. В процессе труда постоянно поддерживать порядок на своём рабочем месте, не допуская его захламления.

    5. Использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приёмы, показанные воспитателем. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности можно брать только с разрешением воспитателя.

    6. Работать внимательно, не отвлекаясь, не ходить с инструментами в руках и не мешать другим детям.

    7. В процессе работ иглы класть только в игольницу, гвоздим в ящик или коробку, ножницы - на специальную подставку сомкнутыми концами от себя.

    8. Отрезать нитки только ножницами, проволоку - кусачками, гвозди вытаскивать клещами.

    9. По окончании работы проверить состояние оборудования и инвентаря, очисть его, уложить и убрать. Рабочее место привести в порядок с помощью веника, щётки-смётки и влажной тряпки, не сдувая опилки, мусор ртом или не смахивать их руками. Затем тщательно вымыть руки, снять и убрать рабочую одежду, причесаться, поправит одежду.

    10. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины, немедленно обращаться к воспитателю.

Инструкцию составила заведующая МБДОУ №5_________/Е.Н.Пискунова/

С инструкцией ознакомлен(а):



 

Ф.И.О.

Дата

Подпись