I. Философские проблемы социально-гуманитарного познания Какие два уровня существования социально-гуманитарного знания могут быть вы - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
3 Функции культуры на уровне общества 1 315.8kb.
Элективный курс «Человек общество мир» предназначен для учащихся... 1 152.53kb.
1. общетеоретические (методологические) проблемы формирования экологически... 1 30.36kb.
Лекция История психологии как наука 20 4268.81kb.
ФилософиЯ гуманитарного исследования 1 95.96kb.
Детская общественная организация и ее деятельность в современных... 4 1179.89kb.
Реферат по предмету философия эмпиризм как гносеологическая категория 1 130.74kb.
Вопросы к зачету по философии гр 1 13.29kb.
При родительском лектории может быть создана группа из родителей... 1 51.36kb.
Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его... 13 1227.08kb.
Развить у учащихся умения самостоятельно работать с различными источниками... 1 81.06kb.
Философии Каково собственное 1 170.15kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
I. Философские проблемы социально-гуманитарного познания Какие два уровня существования - страница №1/1

I. Философские проблемы социально-гуманитарного познания


  1. Какие два уровня существования социально-гуманитарного знания могут быть выделены?

  2. Что такое практическое знание о социальной действительности, и каковы его формы?

  3. Когда формируется теоретическое знание об обществе и человеке? Почему в начале своего формирования социально-гуманитарные науки ориентируются на идеалы и нормы естественнонаучного знания?



II. Проблема методологии гуманитарного познания.


  1. Чем социогуманитарное знание отличается от знания естественнонаучного типа? Почему знание о человеческом мире должно не просто нести в себе знание бытия, но и заботу о нем? Как терминологически можно выразить особенность социогуманитарного знания?

  2. Что значит аксиологичность социального знания? В чем методологическое значение герменевтики для социально-гуманитарных наук?

  3. Что такое актуальность социального знания. Почему социальное знание преходяще (исторично)?

  4. В чем заключается идиографичность как черта социального знания.

  5. Покажите на примере науки экономике, как проявляются основные характеристики социального знания?


III. Истинность социогуманитарного знания


  1. Какие два смысла имеет понятие истины? Почему это важно для понимания истинности социального познания?

  2. Как актуальность социального знания влияет на его истинность?


YI. Социально-гуманитарное знание и практика


  1. Чем отличается классический и неклассический тип социально-гуманитарного знания?

  2. В чем видит свое прагматическое назначение социально-гуманитарное знании?

  3. В чем проявляется парадоксальность этого типа знания?

Литература:



  1. Бахтин М.М. К философии оснований гуманитарных наук// Бахтин М.М. в 7 т., т.5 1997.

  2. Микешина Л.А.Эпистемология ценностей. М., 2007 г.

  3. Система гуманитарного и социально-экономического знания. М, 2001

  4. Наука глазами гуманитария. М.,2005.