«Химический состав клетки» - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Дыхание организмов, его сущность и значение. 3 Транспорт веществ... 22 829.64kb.
Занятие химический сотав клетки клетки сходны не только по строению... 1 44.08kb.
Самостоятельная работа студента 30 часов Форма контроля знаний: экзамен... 1 38.55kb.
Урок по темам «Основы учения о клетке», «Деление клетки. Митоз» 1 38.56kb.
Сетевая Академия Мебели. Архив. Смолы и бальзамы 1 530.01kb.
Физиология микроорганизмов, их химический состав, питание и его обеспечение... 1 250.71kb.
Анатомия и морфология человека 1 48.77kb.
План урока: Характеристика моющих средств (химизм образования смс) 1 200.67kb.
Основы товароведения продовольственных товаров Химический состав... 1 170.03kb.
«Введение в органическую химию» 1 88.46kb.
Урока №2 «Строение, свойства костей, их соединения» Задачи урока 1 25.03kb.
Практическая работа «Анализ пищевых продуктов» 1 123.87kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
«Химический состав клетки» - страница №1/1

МОУ «Хабарская средняя общеобразовательная школа №2»

Тема: «Химический состав клетки».

«Проценты».
Класс: 6

Учитель биологии: Мастевная Е.М.

Учитель математики: Бокань Е.Г.


Авторы учебников: Сонин Н.И. «Многообразие живых организмов».

Виленкин Н.Я. «Математика»


Номинация: Методическая разработка интегрированного урока по математике и биологии.
с. Хабары, 2009 г.

Электронная версия на диске.

Цель:

Структура урока строится на сочетании этапов: организационного, постановки цели, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов.

Цель - более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации.

Задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.

Воспитательные: воспитывать общую культуру, пропагандировать здоровый образ жизни, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать
Оборудование: мультимедийный проектор, весы.
Тип урока – повторительно-обобщающий.
По характеру познавательной деятельности использовались методы:

- метод словесной передачи и слухового восприятия информации (беседа, рассказ, дискуссия);

-метод наглядной информации и зрительного восприятия (демонстрация опыта, медиапрезентация);

-метод стимулирования и мотивации учащихся: эмоциональные (создание ситуации успеха),

познавательные (создание проблемной ситуации, выполнение заданий на смекалку),

социальные (создание ситуации взаимопомощи);

-метод контроля и самоконтроля:

устные (индивидуальный опрос, фронтальный опрос),

письменные (тест, задача).

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Данное построение урока решает следующие задачи:

-создается творческая поисковая обстановка, имеющая четкую мотивацию действия, адекватную рефлексию.


Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Математик: Дорогие ребята, мы предлагаем Вам на этом уроке продемонстрировать ваши знания одновременно по двум дисциплинам биологии и математике. Чтобы определить тему урока, постарайтесь ответить на вопросы.
Биолог: Какая наука изучает вещества и их превращения?

Все живые организмы состоят из __

Таким образом, постарайтесь сформулировать тему урока по биологии (слайд №1).

Математик: Как называется сотая часть числа (слайд №2)?
Биолог: Вы уже знаете, что все живые организмы состоят из клеток и элементов. Элементы в клетке находятся в виде химических соединений. Какие вещества вы знаете? (слайд№3)
Какие неорганические вещества вы знаете?

Какие органические вещества вы знаете?

Как вы думаете, какое самое распространенное вещество на планете Земля? (сл.№4)

Новорожденный организм на 92% состоит из воды. Вода –это межклеточное вещество, тканевая жидкость (сл№5)

Математик: Обратите внимание на слайд№6 прочитайте задачу и постарайтесь ее решить.

К старосте в организме у человека остается 62% воды. Как вы думаете, какие изменения происходят в организме (сл №7).


Биолог: Разберем органические вещества - это жиры. Какую функцию они выполняют?

Как вы думаете, какие животные долгое время могут обходиться без воды? (сл №9)
Математик: Предлагаем вам следующую задачу (сл №9).
Биолог: Следующим органическим веществом являются – углеводы. Какую функцию они выполняют?

На каком примере это можно рассмотреть?

Откройте учебник биологии на странице 10 прочитайте текст и ответьте на вопросы: 1вариант- в виде чего откладываются углеводы у растений?

2вариант – в виде чего откладываются углеводы у животных?
Математик: обратимся к предмету математика и решим следующую задачу.
Биолог: Очень важным органическим веществом являются – белки. Самое главное, что белки переносят кислород, а клетка на 70% состоит из кислорода.
Математик: Проведем с вами практическую работу (сл 11) на определение массы кислорода в организме человека.
Биолог: Как вы думаете, где больше всего находится кислорода в организме человека?

Посмотрите на слайд (№12) и скажите, где здесь изображены легкие здорового и больного человека.


Математик: Вывод - нужно вести здоровый образ жизни. Предлагаю решить задачу о вреде курения (сл №14).
Биолог: Самым страшным заболеванием является – рак. Раковые клетки есть у каждого человека, но в течение жизни они не у всех проявляют себя, и такие факторы, как курение, стресс, утомление отрицательно сказываются на здоровье человека (сл №15).
Закрепление материала по биологии – тест (приложение 1.).
Самостоятельная работа – нахождение процента от числа и нахождение числа по его процентам. (Приложение 2.).



Беседа.

-химия
-клеток

Формулируют тему урока: «Химический состав клетки» и записывают тему в тетради по биологии.

-проценты .

Записывают тему урока в тетради по математике.


-органические и неорганические.
-вода и минеральные соли.
-белки, жиры, углеводы.
-вода.

Решают задачу №1 (один ученик у доски другие в тетради). Устная проверка.
-в организме накапливается больше минеральных солей; клетки организма становятся менее эластичными и не могут удерживать запас воды. (Проводится устный счет).

-энергетическую, запасающую, теплоизоляционную.
- верблюды.

Решаю задачу №2 у доски и в тетради.
-энергетическая, опора и защита.
-растения и животные.

Работают самостоятельно с учебником по вариантам и устно отвечают на вопросы.


Решают задачу №3. (сл №10)


-беседа с учащимися.

Работа в группах. Несколько результатов ребята оглашают.

-легкие

Рассуждают, делают выводы, называют факторы, которые оказывают вред здоровью человека. Главным фактором является курение.
Решают у доски и в тетради (взаимопроверка).

Учащиеся высказывают свое мнение о вреде курения, стрессах, утомлении. Делают вывод, что нужно вести здоровый образ жизни.

Решают тест в тетради.

Выполняют работу письменно.


Рефлексия (сл №16). Выставление и комментирование оценок.

Приложение 1.
Цифровой диктант по биологии.

Задание:
Распределите функции, характеризующие органические и неорганические вещества. Соотнесите цифры к данным веществам.


  1. Строительная

  2. Энергетическая

  3. Защитная

  4. Растворитель

  5. Двигательная

  6. Источник воды

  7. Теплоизоляция

  8. Придает твердость

  9. Обеспечивает раздражимость

10.Транспортная

Вода:

Жиры:

Углеводы:
Минеральные соли:


Белки:
Например - вода: 4, и т.д.


Приложение 2.
Самостоятельная работа

1. Найдите

а) 6% от 100; б) 19% от 3000;

2. Найдите число, если:

а) 1% этого числа равен 0,37;

б) 7% этого числа равны 8,4;

3. Сколько процентов составляют:

а) число 12 от 6; б) число 12,3 от 49,2.

Задача. Молоко содержит 6% сливок. Сколько потребуется молока, чтобы получить 12,6 кг сливок?