Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по курсу "мэо" для студентов 2 курса факультета... 1 22.45kb.
Вопрос 1Предмет, объект и содержание экономического анализа, его... 2 451.08kb.
Состояние и перспективы развития огнеупорной промышленности России 1 179.94kb.
Законодательная власть и ее органы 4 522.82kb.
Холдинговые компании. Опыт, проблемы, перспективы 1 114.92kb.
Исследование выполнено при финансовой поддержке ргнф в рамках научно-исследовательского... 1 139.7kb.
Исполнительная власть и ее органы § Понятие исполнительной власти 2 450.33kb.
Исследование выполнено при финансовой поддержке ргнф в рамках научно-исследовательского... 1 127.34kb.
I. Жилая застройка города Коммунара: история и современность 1 143.03kb.
Воздушный транспорт России – проблемы и перспективы 1 79.83kb.
Российская концепция размещения государственного и муниципального... 1 250.31kb.
Учебное пособие под редакцией Е. Б. Моргунова 86 7412.31kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Хаманева Н. Ю. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы - страница №36/37

§ 6 настоящей главы.

*(173) См.: Сравнительное конституционное право. М., 1996. С. 643.

*(174) Верховный суд ПНР и обеспечение законности в управлении//Советское государство и право. 1970. N 9. С. 114.

*(175) См.: Ямпольская Ц.А. О субъективных правах граждан и их гарантиях//Вопросы советского государства и права. М., 1959. С. 226.

*(176) См.: Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. М., 1991. С. 97.

*(177) См.: Ремнев В.И. Указ. соч. С. 270.

*(178) См., например: Шарвен Г. Юстиция во Франции. Судебный аппарат и классовая борьба/Пер. с фр. М., 1978. С. 72-73.

*(179) См.: СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

*(180) См.: Лазарев Б.М. Разделение властей и опыт Советского государства//Социалистическое правовое государство. М., 1989. С. 151.

*(181) См.: ВВС СССР. 1988. N 49. Ст. 727.

*(182) Более подробно об этом органе см.: Шульженко Ю.Л. Конституционный контроль в России. М., 1995; Судебная власть. М., 2003.

*(183) См.: ВСНД и ВС СССР. 1990. N 29. Ст. 572.

*(184) См.: ВСНД и ВС РСФСР. 1991. N 19. Ст. 621; N 30. Ст. 1017.

*(185) См.: САПП РФ. 1993. N 41. Ст. 392.

*(186) См.: СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.

*(187) См.: СЗ РФ. 1997. N 14. Ст. 1729.

*(188) См.: СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447; 2001. N 51. Ст. 4824.

*(189) См.: СЗ РФ. 1998. N 6. Ст. 783.

*(190) См.: Судебная власть. С. 339.

*(191) См.: Российская газета. 1998. 30 июня.

*(192) Ледях И.А. Защита прав человека как функция конституционного правосудия//Конституция Российской Федерации и совершенствование механизмов защиты прав человека. М., 1994. С. 53.

*(193) См.: Лазарев Л. Гражданин и Конституционный Суд//Российская Федерация. 1995. N 18. С. 56.

*(194) См.: СЗ РФ. 2002. N 48. Ст. 4829.

*(195) См.: СЗ РФ. 2003. N 1. Ст. 152.

*(196) См. ст. 80 ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" в ред. от 15 декабря 2001 г.

*(197) См.: СЗ РФ. 2003. N 27. Ст. 2709.

*(198) См.: Коркунов Н.М. Очерк теории административной юстиции//Журнал гражданского и уголовного права. 1885. N 8.

*(199) См.: Загряцков М.Д. Административная юстиция и право жалобы. М., 1925.

*(200) См.: Корф С.А. Административная юстиция в России. Спб., 1910. Т. 1, 2.

*(201) См.: Дерюжинский В.Ф. Полицейское право. Пг., 1917.

*(202) См.: СЗ СССР. 1925. N 62. Ст. 463.

*(203) См.: СУ РСФСР. 1922. N 63. Ст. 807.

*(204) См.: СЗ СССР. 1937. N 30. Ст. 120.

*(205) См.: ВВС СССР. 1961. N 36. Ст. 368.

*(206) См.: ВСНД и ВС РФ. 1993. N 19. Ст. 685.

*(207) См.: СЗ РФ. 1995. N 51. Ст. 4970.

*(208) Далее - Закон от 27 апреля 1993 г.

*(209) См.: БВС РФ. 1993. N 12.

*(210) См.: СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.

*(211) См.: СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3170.

*(212) См.: СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.

*(213) См.: СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

*(214) См.: Аксенова А.А. Полномочия Правительства в сфере налогообложения//Законодательство. 1998. N 11. С. 33.

*(215) См.: СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

*(216) См.: СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1569.

*(217) См.: СЗ РФ. 1995. N 19. Ст. 1709.

*(218) См.: Судебная власть. С. 687.

*(219) См.: СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102.

*(220) См.: Хазанов С.Д. Новый процессуальный порядок оспаривания в арбитражных судах постановлений по делам об административных правонарушениях//Бизнес, менеджмент и право. 2003. N 2. С. 102-108.

*(221) См.: Вестник ВАС РФ. 2002. N 4. С. 21.

*(222) См.: Вестник ВАС РФ. 2001. N 5.

*(223) См.: Работа арбитражных судов Российской Федерации в 2002 г.//Российская юстиция. 2003. N 4. С. 76.

*(224) См.: Вестник ВАС РФ. 2003. N 4. С. 30.

*(225) См.: Федеральный арбитражный суд Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2003. N 2. С. 55-56.

*(226) См.: Мурадьян Э.М. Арбитражный процесс: Учебно-практическое пособие. М., 2004. С. 255-256.

*(227) См.: Мурадьян Э.М. Указ. соч. С. 264.

*(228) См.: Гаджиев Г.А. Защита основных экономических прав и свобод предпринимателей за рубежом и в Российской Федерации. М., 1995. С. 210.

*(229) См.: Старилов Ю.Н. Российское административное право: к вопросу о соотношении материальных и процессуальных норм//Российский юридический журнал. 2003. N 1. С. 58.

*(230) См.: Соловьева А.К. Административная юстиция в России: проблемы теории и практики: Автореф. дисс. ... к.ю.н. Спб., 1999. С. 14.

*(231) Корф С.А. Указ. соч. Т. 2. С. 466-467.

*(232) См.: Коркунов Н.М. Русское государственное право. Спб., 1899.

*(233) См.: Соловьева А.К. Указ. соч. С. 10.

*(234) См.: Салищева Н.Г. Административный процесс: проблемы и перспективы. Проект Федерального конституционного закона "Об административном судопроизводстве"//Проблемы административной юстиции: Материалы семинара. М., 2002. С. 101.

*(235) См.: БВС РФ. 2003. N 3.

*(236) См.: БВС РФ. 1996. N 9.2.

*(237) См.: Михайловский М.Г. Новые процессуальные кодексы//Отечественные записки. 2003. N 2. С. 230.

*(238) См.: Бахрах Д.Н., Боннер А.Т. Административная юстиция: развитие и проблемы совершенствования//Советское государство и право. 1975. N 8. С. 57.

*(239) См.: Боннер А.Т. Производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений: Автореф. дисс. ... к.ю.н. М., 1996. С. 13.

*(240) См.: ВСНД и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.1.

*(241) См.: СЗ РФ. 1995. N 17. Ст. 1455.

*(242) См.: СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.

*(243) См.: СЗ РФ. 1998. N 2. Ст. 223.

*(244) См., подробнее: Гришковец А.А. Государственное управление в административно-политической сфере. М., 2003.

*(245) См.: Абросимова Е.Б. Суд в системе разделения властей: российская модель. М., 2002. С. 37.

*(246) СЗ РФ. 1999. N 6. Ст. 866.

*(247) Обоснование такого подхода к определению статуса органа исполнительной власти дано в монографии: Якимов А.Ю. Субъекты административной юрисдикции. М., 1999.

*(248) Подробнее см.: Комментарий к Конституции Российской Федерации. М.: Юристъ, 2003 (комментарии О.Е. Кутафина к ст. 71 и 72 Конституции РФ).

*(249) См.: История становления и современное состояние исполнительной власти в России/Отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2003. С. 54.

*(250) См. там же. С. 78.

*(251) См.: Атаманчук Г.В. Управление: социальная ценность и эффективность. М., 1995. С. 19, 23.

*(252) См.: Бобылев А.Н., Горшкова Н.Г., Ивакин В.И. Исполнительная власть в России. Теория и практика ее осуществления. М., 2003. С. 71.

*(253) См.: Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития/Отв. ред. И.Л. Бачило. М.: Юристъ, 1998. С. 161-172.

*(254) См.: ВВС РСФСР. 1991. N 6. Ст. 92; N 31. Ст. 1062; N 34. Ст. 1130, и др.

*(255) См.: ВВС РСФСР. 1991. N 46. Ст. 1568, 1570, 1571, 1574, 1576, 1577.

*(256) См.: САПП РФ. 1994. N 3. Ст. 190.

*(257) См.: СЗ РФ. 1996. N 34. Ст. 4081; N 35. Ст. 1152; N 37. Ст. 4264.

*(258) См.: СЗ РФ. 1998. N 18. Ст. 2020.

*(259) См.: СЗ РФ. 1999. N 22. Ст. 2727; N 24. Ст. 2958; N 28. Ст. 3677; N 30. Ст. 3775; N 34. Ст. 4223; N 42. Ст. 5010. N 46. Ст. 554; N 350. Ст. 6199.

*(260) См.: СЗ РФ. 2000. N 21. Ст. 2168; N 39. Ст. 3856; N 49. Ст. 4798; 2001. N 43. Ст. 4071; N 45. Ст. 4251; N 46. Ст. 4343.

*(261) См.: СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4799.

*(262) См.: СЗ РФ. 2001. N 43. Ст. 4071.

*(263) См.: СЗ РФ. 2001. N 45. Ст. 4251.

*(264) См.: СЗ РФ. 2003. N 12. Ст. 1099-1101.

*(265) См.: Российская газета. 2003. 15 марта. Информация о расширенной коллегии Минэкономразвития России.

*(266) См.: СЗ РФ. 2003. N 30. Ст. 3046.

*(267) См.: СЗ РФ. 2003. N 31. Ст. 3150; N 34. Ст. 3384; 2004. N 22. Ст. 2179.

*(268) См.: СЗ РФ. 2004. N 11. Ст. 945; N 21. Ст. 2023.

*(269) См.: Комментарий к ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". М., 1999. С. 4.

*(270) См.там же. С. 5.

*(271) См.: Российское законодательство: проблемы и перспективы. М., 1995. С. 151-152.

*(272) См.: СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712; 1998. N 1. Ст. 1; 2004. N 25. Ст. 2478.

*(273) См.: Российское законодательство... С. 152-153.

*(274) См.: Комментарий к ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации". С. 7-8.

*(275) Ныне Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 870 статус министра подтвержден в отношении директора Федеральной службы безопасности (см.: СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2885).

*(276) См.: Указ Президента РФ от 28 ноября 2000 г. N 1944 "О введении должности министра Российской Федерации с целью усиления координации деятельности федеральных органов исполнительной власти по социально-экономическому развитию Чеченской Республики"//СЗ РФ. 2000. N 49. Ст. 4798.

*(277) Отметим положения ст. 11 Конституции РФ об осуществлении государственной власти четырьмя (а не тремя) субъектами государственной власти, первым из которых указан Президент РФ.

*(278) Исполнительная власть: организация и взаимодействие. М., 2000. С. 121-122.

*(279) См.: Краснов М.А. Россия как полупрезидентская республика: проблема баланса полномочий//Государство и право. 2003. N 10. С. 17, 21, 23.

*(280) См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. N 28-П//СЗ РФ. 1998. N 52. Ст. 6447.

*(281) См.: СЗ РФ. 2000. N 36. Ст. 3633.

*(282) СЗ РФ. 2000. N 20. Ст. 2112.

*(283) См.: СЗ РФ. 2000. N 14. Ст. 3473.

*(284) См.: СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1395.

*(285) См.: СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.

*(286) СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.

*(287) Российская газета. 2001. 4 апреля.

*(288) См.: Постановление Правительства РФ от 2 июня 2004 г. N 264 "Об утверждении Положения о комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности"//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2317.

*(289) См.: Шувалов И.М. Правительство Российской Федерации в законотворческом процессе: Автореф. дисс.... к.ю.н. М., 2003. С. 59-61.

*(290) См.: СЗ РФ. 1994. N 28. Ст. 2969.

*(291) См.: СЗ РФ. 1995. N 3. Ст. 167.

*(292) См.: СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2624.

*(293) См.: СЗ РФ. 2003. N 27. Ст. 2775.

*(294) См.: СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3673.

*(295) См.: СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4561.

*(296) См.: СЗ РФ. 2003. N 20. Ст. 1881.

*(297) Там же. Ст. 2437.

*(298) См.: СЗ РФ. 2002. N 39. Ст. 3692.

*(299) См.: СЗ РФ. 2003. N 26. Ст. 2642.

*(300) См.: СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3840.

*(301) СЗ РФ. 1994. N 13; 2001. N 51. Ст. 4824.

*(302) СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3170.

*(303) СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1589; 2003. N 27 (ч. I). Ст. 2699.

*(304) Согласно новой редакции ст. 32 ФКЗ о Правительстве РФ, к таким органам относятся федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти, ведающие вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (см.: СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2478).

*(305) См. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.

*(306) Опираясь на нормы Конституции РФ (ст. 112-113), ФКЗ о Правительстве РФ предусмотрел ряд положений, конкретизирующих функции Председателя Правительства РФ. В ст. 24 данного закона воспроизведены положения Конституции РФ о функциях Председателя Правительства РФ как лица, возглавляющего его работу (представление Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов власти; кандидатур на должности членов Правительства РФ; определение основных направлений деятельности Правительства РФ; организация его работы). Вместе с тем дополнительно указано, что Председатель Правительства РФ представляет Правительство РФ в России и за ее пределами. Председатель ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса.

Председатель Правительства РФ представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Председателя (ныне функционирует один заместитель) и федеральных министров; о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении.

В обязанность Председателя Правительства РФ, согласно упомянутой выше ст. 24 ФКЗ о Правительстве РФ, входит систематическое информирование Президента РФ о работе Правительства РФ. Согласно ст. 37 ФКЗ о Правительстве РФ, Председатель Правительства вправе поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству. Только по предложению Председателя Правительства может быть образован Президиум Правительства (ст. 39 ФКЗ о Правительстве РФ).

Практика показывает, что в федеральных законах и указах Президента нередко встречаются положения, определяющие то или иное конкретное направление деятельности Правительства, причем в ряде случаев на длительный срок. И здесь глава Правительства вправе решать вопрос о тактике и стратегии, об организации деятельности возглавляемого им органа, а также давать поручения иным федеральным органам исполнительной власти, находящимся в его ведении.

Председатель Правительства ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями федеральных служб и агентств, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает выполнения программ и планов деятельности Правительства, принимает решения по оперативным вопросам.

Согласно ст. 25 ФКЗ о Правительстве РФ, заместитель Председателя Правительства участвует с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, в выработке и реализации его политики; участвуют в подготовке актов Правительства (постановлений и распоряжений), обеспечивает их исполнение; дает поручения федеральным органам исполнительной власти и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Согласно ст. 26 ФКЗ о Правительстве РФ, федеральные министры участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Правительства, принимают участие в подготовке актов Правительства и обеспечивают их исполнение; участвуют в выработке и реализации политики Правительства. На федеральных министров ныне возложены контроль и координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в их ведении, а также назначение заместителей руководителей указанных выше органов по представлениям их руководителей.

Статьи 27-29 ФКЗ о Правительстве РФ устанавливают порядок подготовки и проведения заседаний Правительства, перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства; предоставляют Правительству возможность образования Президиума Правительства из числа его членов для решения оперативных вопросов.

*(307) Отметим, что по сравнению с ранее действовавшим Регламентом Правительства новый Регламент (п. 44) не предусматривает "закрытости" протокола грифом "Для служебного пользования".

*(308) См.: СЗ РФ. 2004. N 17. Ст. 1658.

*(309) См.: Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260//СЗ РФ. 2004. N 23. Ст. 2313.

*(310) См.: СЗ РФ. 2004. N 18. Ст. 1780.

*(311) См.: Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321//СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2898.

*(312) См.: Положение о Министерстве транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395//Российская газета. 2004. 10 августа.

*(313) См.: Положение о Министерстве транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329//Российская газета. 2004. 31 июля.

*(314) См.: Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 331//Российская газета. 2004. 31 июля.

*(315) См.: Положение о Федеральной службе по тарифам, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 332//СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3049.

*(316) См., например, Положение о Федеральном агентстве по сельскому хозяйству, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 328//СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2903; Положение о Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 325//Там же. Ст. 2902; Положение о Федеральном агентстве связи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329//СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2781.

*(317) См.: Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. N 910 "О мерах по совершенствованию государственного управления"//СЗ РФ. 2004. N  29. Ст. 3019.

*(318) См.: СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1446.

*(319) См.: Положение о Министерстве РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента РФ от 11 июня 2004 г. N 868//СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2882.

*(320) См.: Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации"//СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 1880.

*(321) См., например: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 398//Российская газета. 2004. 10 августа.

*(322) См.: СЗ РФ. 2004. N 28. Ст. 2899.

*(323) См.: Российская газета. 2004. 11 августа.

*(324) См.: СЗ РФ. 2004. N 29. Ст. 3019.

*(325) См.: Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование)/Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М., 2001. С. 97.

*(326) Послание Президента России Федеральному Собранию РФ на 2001 год. М., 2001. С. 3.

*(327) См.: Юриспруденция: разграничение предметов ведения и полномочий федеральных и региональных органов исполнительной власти в Российской Федерации: Учебно-методическое пособие//Под общ. ред. В.М. Герасимова, Б.П. Елисеева, А.Г. Шорникова. М., 2002. С. 3.

*(328) См.: СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3176.

*(329) См.: Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. М., 1996. С. 94-111.

*(330) См.: Столяров М.В. Россия в пути. Новая федерация и Западная Европа. Сравнительное исследование по проблемам федерализма и регионализма в Российской Федерации и странах Западной Европы. Казань, 1998. С. 251.

*(331) См.: Федерализм: теория и история развития (сравнительно-правовой анализ): Учебное пособие//Отв. ред. М.Н. Марченко. М., 2000. С. 24-41.

*(332) Юриспруденция: разграничение предметов ведения... С. 4-5.

*(333) Российская газета. 2003. 17 мая.

*(334) См.: Мириханов Н.М. Федерализм, многонациональность, государственность: новый курс российской власти//Федерализм. Казань, 2002. N 3. С. 107.

*(335) См.: Столяров М.В. Указ. соч. С. 7-19.

*(336) См.: Курашвили К.Т. Федеративная организация Российского государства. М., 2000. С. 56.

*(337) См.: Федерализм. 1997. N 3. С. 109-128; Адамеску А., Кистанов В., Савельев В. Экономическое районирование как основа территориального устройства России//Федерализм. 1998. N 1. С. 113-134.


<< предыдущая страница   следующая страница >>