Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению, т е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психологическое) соответствовать тре - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Готов ли он к школьному обучению, т е. будет ли его развитие (социальное... 1 31.92kb.
Программа является программой подготовки будущих первоклассников... 1 106.09kb.
Гксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... 1 62.5kb.
Физическое воспитание одно из основных направлений деятельности нашей... 1 65.92kb.
2 семестр Раздел II. Человек как субъект деятельности тема Человек... 1 83.31kb.
Практикум для учителей истории общеобразовательных учреждений «Система... 1 39.54kb.
Почему детям необходимо здоровое питание? Ваш ребенок самый лучший! 1 152.56kb.
В соответствии с миссией муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 144.22kb.
Организация собеседования 1 122.46kb.
Ваш номер в списке Вопросы к зачету 1 74.23kb.
В современных условиях развития человека невозможно без построения... 1 138.82kb.
«универсал» Лабораторный комплекс на основе использования компьютерных... 1 53.54kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению, т е. будет ли его развитие (социальное - страница №1/1




Здравствуй, школа!

Вашему ребенку пора идти в школу

(в помощь родителям будущих первоклассников)

Готов ли Ваш ребенок к школьному обучению, т.е. будет ли его развитие (социальное, физическое и психологическое) соответствовать требованиям школы?http://school107.mosuzedu.ru/img/pervoklassnik/1.jpg

Готова ли школа к обучению ребенка, т.е. сможет ли учесть его индивидуальные способности, сохранить здоровье и обеспечить условия для его нормального роста и развития.

Только в том случае, если совпадут «готовность ребенка» и «готовность школы» обучение в школе не станет тяжелым испытанием ни для ребенка, ни для родителей.

Однако, что такое «готовность», все понимают по-своему. Для одних - это умение читать, считать, писать (таких родителей, пожалуй, большинство), для других – это способность сосредоточиваться на определенном деле и выполнять его по инструкции, для третьих - это большой запас знаний и сведений по принципу «Все обо всем», для четвертых- это желание ребенка быть послушным и выполнять требования взрослых. И каждый будет прав по-своему. Это связано с тем, что абсолютного толкования понятия «готовность» не существует - для разных детей, для разных условий и требований обучения оно свое.

Что же необходимо сделать, чтобы для первоклассников день 1 сентября стал особенным днем - радостным и волнующим, который запомнится им на всю жизнь, а для Вашей семьи первый учебный год стал бы успешным и благополучным и принес бы радость новых знаний и открытий?



В настоящее время существует несколько вариантов подготовки детей к школе:

1. На занятиях в старшей группе детского сада (для посещающих дошкольные учреждения);

2. На занятиях в группах развития на базе учреждений дополнительного образования;

3. В семье.

4. У нас в МБОУ Покровская СОШ «Неклиновский образовательный комплекс» по программе «Мамина школа».

 

При поступлении в школу ребенок и родители проходят определенное испытание. Для родителей это демонстрация своего ребенка и тех достижений, которых они добились в результате воспитания. Все родители хотят, чтобы их ребенок выглядел как можно лучше и внешне, и внутренне, чтобы он смог свободно показать все то, чему его научили родители. Ребенок, в свою очередь старается оправдать ожидания родителей, улавливая их, даже если они обозначаются словами. Но в любом случае это испытание волнительно и тревожно, поэтому к предстоящему событию надо готовиться заранее. Не только готовить ребенка, но и готовиться самим. Необходимо заранее купить школьные принадлежности, одежду для школы. Их покупка чрезвычайна важна для будущего первоклассника. Было бы замечательно, если бы в походе в магазины участвовала вся семья. Купленные вещи содержат в себе еще одно подтверждение родительской любви.



http://pgym1826.mskobr.ru/images/cms/data/kartinka1.jpg

Десять советов родителям будущих первоклассников.

 Совет 1.Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7.Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9.Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как краху всех ваших надежд.

Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

              


 

 

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию ответы на самые часто  встречающиеся вопросы, касающиеся поступления Вашего ребенка в школу.



 

  • В каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу?

       В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" обучение детей начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет. А когда именно – решают родители. Здесь важно понимать, что все зависит от ребенка: его  здоровья, состояния нервной системы, уровня развития. Психофизиологическая готовность к школе – это отнюдь не умение читать и считать. Главное, чтобы ребенок был готов высидеть урок и сконцентрировать внимание на том, о чем рассказывает учитель.

Существует несколько критериев, по которым можно судить о такой готовности:

- есть ли желание учиться;

- развита ли у ребенка речь (это один из самых важных показателей готовности к обучению);

- достаточно ли развит фонематический слух;
- умеет ли ребенок выполнять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи и  выделять главное;

- достаточно ли развита тонкая моторика (работа мелких мышц рук) и зрительно-моторная координация, потому что без этих навыков ребенка очень сложно обучить письму.

   Родителям необходимо обращать внимание как малыш работает карандашом, ручкой, ножницами, насколько успешно он может перерисовать, вырезать какие – то фигурки ит.д. Если у ребенка в шесть-шесть с половиной лет есть все перечисленные навыки, он сможет справиться  с требованиями школьной программы. Если нет  -  не спешите отдавать малыша в школу, ребенок  к ней пока не готов. Важно понимать, что включает в себя понятие "готовность к школе". Это вовсе не умение читать, писать, считать. Это умение делать над собой усилие, сосредоточиваться на задачах – то, что психологи называют  произвольностью поведения.

 


  • Что ждет ребенка при приеме в первый класс?

       Никаких собеседований и никаких экзаменов до зачисления в школу не должно быть. А вот после  того как ребенок принят, школа может провести собеседование с целью выявления особенностей развития ребенка и планирования индивидуальной работы с будущим учеником. Если у родителей есть желание, они могут присутствовать при этом. Необходимо знать, что с ребенком проводят лишь такое собеседование, которое определяет степень психологической готовности к школе. Во время беседы выясняют, умеет ли он составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Важно, чтобы будущий первоклассник понимал поставленный вопрос и отвечал на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты. Проверке также подлежат фонематический слух ребенка, логика рассуждений и умение планировать свои действия при выполнении простейших практических заданий. Если ребенок чего-то не умеет или умеет недостаточно хорошо, это не означает, что его не примут в школу. Задача комиссии – определить степень психофизиологической готовности к обучению в школе и в дальнейшем правильно выстроить работу с первоклассником.  

  • Важно помнить, что:

* самое главное для ребенка в начальной школе – его первый учитель;

* будущий первоклассник никому ничего не должен,  в школу его  обязаны принять;

* надо смотреть не на вывеску школы,  а на качество обучения в ней;

 * ребенка никогда не рано учить (другое дело, что нужно знать, чему и как);

* ребенок должен не только знать ответы на вопросы, но и быть готовым озвучить их перед незнакомым человеком.

 

Тест для родителей



" ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?"

1. Отвечаете ли Вы на некоторые вопросы ребенка: « Я скажу тебе, когда ты подрастешь»?

2. Даете ли Вы ребенку деньги на мелкие расходы?

3. Если отказываете в чем-нибудь ребенку, объясняете ли Вы причину?

4. Позволяете ли Вы детям помогать Вам по хозяйству, даже зная, что

пользы от этой помощи мало или совсем нет?

5. Считаете ли Вы допустимой небольшую ложь в отношениях с детьми?

6. Пользуетесь ли Вы всяким случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности ребенка?

7. Позволяете ли Вы в присутствии ребенка критиковать своих знакомых?

8. Считаете ли Вы ,что ребенка нельзя обманывать?

9. Считаете ли Вы , что маленьким детям следует объяснять все житейские факты?

10. Читаете ли Вы книги по воспитанию?

11. Считаете ли Вы , что даже самые маленькие имеют право на свои тайны?

12. Случается ли Вам грозить наказанием ребенку, если он оставит что-нибудь на тарелке?

13. Стараетесь ли Вы способствовать тому, чтобы у детей развивалось чувство независимости и уверенности в себе?

14. Умеете ли Вы разделить радость ребенка?

15. Охотно ли Вы проводите свое свободное время с детьми?

16. Любите ли Вы демонстрировать таланты своих детей?

17. Умеете ли Вы сказать так, чтобы Вас тотчас же послушались?

18. Если Ваш ребенок раскапризничался, способны ли Вы сохранить полное спокойствие?

19. Легко ли Вы завязываете дружбу с товарищами Ваших детей?

 

 



Вот какие отметки предлагаются за ответы

на вопросы теста:




Номера вопросов

Да…

Иногда…

Нет…

1

0

2

5

2

3

4

1

3

3

2

0

4

4

3

0

5

0

3

4

6

5

2

0

7

1

2

4

8

3

4

1

9

0

3

4

10

4

2

0

11

3

2

1

12

0

1

4

13

5

1

0

14

3

2

0

15

5

1

0

16

0

1

4

17

5

0

0

18

5

1

0

19

4

2

0



Подсчитайте количество очков, набранное Вами. Вот такие примерно предположения о Ваших педагогических талантах можно сделать после подсчета очков:

Меньше 25 очков:

Строгость не единственный элемент хорошего воспитания. С Вашими принципами Вам трудно будет сделать ребенка веселым и уравновешенным человеком,



25-56 очков:

Принципы у Вас, в общем-то, правильные. Но не кажется ли Вам, что быть только логичным недостаточно, надо быть реалистичным.



Свыше 56 очков:

Ваше терпение и Ваше понимание детской психологии, безусловно, увенчаются успехом.

Думается, что те, кто считает Вас хорошим воспитателем, правы.




(ссылка 1)

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на Официальном сайте.



 

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 

Стандарт выдвигает три группы требований:



        Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

        Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

        Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.



Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изученияучебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям,внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится...», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться...», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Пример:

 

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.



Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

 

Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.



 

Что изучается с использованием ИКТ?

 Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

 Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

 Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

 В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

 В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

 Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

 

Что такое информационно-образовательная среда?

 Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

 

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

 Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
В нашей школе реализация новых образовательных стандартов будет осуществляться в рамках развивающего обучения по программе Эльконина – Давыдова.

 

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

 Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

 Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

 

Продолжительность уроков в начальной школе:

    в 1 классе (I полугодие)– 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут); II полугодие - 45 минут.

        во 2-4 классах – 45 минут.

         Продолжительность учебного года:

        в 1 классе – 33 учебные недели;

        во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

        обязательные учебные занятия, объемом 21 часа в неделю в первом классе и 23 часа во 2- 4 классах;

        внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится до 10 часов в неделю.