Гос экзамен Управление проектом как современное направление науки и практики. Сущность управления проекта - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «политическая конфликтология... 1 280.53kb.
Понятие управления, оперативного управления, планирования. Виды планирования 1 17.19kb.
Занятие управление финансами, выделенными на осуществление проекта... 1 386.61kb.
Принципиальная модель управления проектами 1 98.96kb.
1. Значение и сущность гос финансов. Бюджетная система как элемент... 1 197.35kb.
Проекта (работы) Управление денежными потоками организации (по материалам... 1 16.4kb.
Антикризисное управление: сущность, диагностика, методики 3 528.46kb.
1. Сущность и специфика управления персоналом Управление персоналом 5 1119.01kb.
Особенности и сущность предпринимательских рисков Сущность предпринимательского... 5 646.83kb.
Сущность управления и менеджмента определяется через понимание этой... 1 458.19kb.
Управление персоналом учебно-методическое пособие 8 1228.05kb.
Лекция Предмет изучения материаловедения 1 254.04kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Гос экзамен Управление проектом как современное направление науки и практики. Сущность - страница №1/1

Диплом

  1. Концепция проекта (теория)

  2. Анализ состояния проекта (аналитическая часть)

  3. Проектная часть (как будет, ссылаясь на теорию)

  4. Давать ссылки на вестник ГУУ.

Гос. экзамен

  1. Управление проектом как современное направление науки и практики. Сущность управления проекта.

Сущность управление – воздействие. Воздействуем на особый объект – проект. Сам проект является механизмом (инструментом) воздействия, для перехода в желаемое состояние (для проекта – уникальное).

Управление проектом: и вертикальные и горизонтальные (партнёрские) связи.

Проект – совокупность различного рода документов (технические, коммерческие, организационные и т. д.), описывающих общую модель реализации проекта, состоящую из ряда частных моделей. Проект – это система.

Необходимость управлять проектом – ограниченность ресурсов, смена видов собственности, рыночные отношения.



  1. Предметная область проекта. Методы и средства определения (Управление содержанием).

Методы: экспертные методы; метод аналогий; по нормам, нормативам и стандартам.

Средства: различные структурные элементы



  1. Типы и особенности структурных моделей проекта.

Элементы, которые подлежат декомпозиции:

Цели и задачи (желаемые и возможные результаты);

Ресурсы (стоимостные и материально-технические);

Риски;


Структурные элементы;

И др.


Средства представления: графы или деревья, организационные структуры, матрицы (например, ответственности, матрица РАЗУ, матрица стратегического менеджмента, оперограммы, документограммы, технологические карты, маршрутные карты).

  1. Проекты, портфели проектов и программы. Сущность, разновидности и особенности.

  2. Модели жизненного цикла проекта.

Жизненный цикл проекта: совокупность временных вех в прогрессе (процессе развития) проекта.

Модели жизненного цикла проекта: 4х стадийная (концептуальная, разработка, реализация, завершение проекта), модель исходя из жизненного цикла инвестиционной модели, 12 позиций всемирного банка, спиральная модель жизненного цикла проекта.



  1. Система участников проекта (состав, роли, функции, взаимодействия)

  1. Инициатор (он же может быть автором, он же может быть заказчиком);

  2. Инвестор;

  3. Контракторы (исполнители), субконтракторы;

Место и роль управляющей компании – появляется институт управляющих компаний.

  1. Внешняя и внутренняя среда проекта. Факторы прямо или косвенно влияющие на проект.

  2. Организационные структуры управления проекта и их особенности.

Дать определение организационной структуры управления (показывает: кто кому подчиняется)

Линейно-функциональные структуры (линейно-шатабные)

Матричный

Концептуальный этап проекта (обоснование проекта, начальный этап стадии разработки)


  1. Разработка обоснования ценности проекта и оценка его финансовой реализуемости.

Миссия проекта – потребность.

Результативность – делать правильные вещи.

Эффективность – делать вещи правильно.

По всем семи проектным направлениям анализа (каким не знаю).



  1. Анализ рисков на стадии разработки проектов:



  1. Маркетинг проекта на стадии его разработки

В проекте есть: горизонтальный маркетинг – маркетинг от начала до конца проекта; вертикальный маркетинг – проход всех позиций маркетинга ()

  1. Маркетинговые исследования проекта

По каким направлениям собирается информация (изучение потребителей, сегментация, SWOT анализ, позиционирование продукта, отрасль)

  1. Формирование замысла и разработка концепции проекта

Системное представление, предварительный анализ вариантов

Здесь часть вопросов пропущена (большая)



  1. Управление коммуникациями на стадии разработки проекта

Описывает процесс взаимодействия между участниками проекта, поддержку системы связи, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта.

Планирование системы коммуникаций — определение информационных потребностей участников проекта (содержание, сроки и способы доставки информации, способы сбора и способы распределения информации, способы оценки и отображения прогресса по проекту, способы документирования хода работ, способы обработки и хранения информации по проекту) Управление коммуникациями включают: встречи совещания и интервью, официальную переписку, установку и использование информационной системы, графики проведения коммуникационных мероприятий, списки участников, формы взаимодействия участников и документы, фиксирующие результаты коммуникационных мероприятий.

В рамках проекта, для систематизации взаимодействия участников проекта, может быть разработана информационная таблица и на её основе информационно-технологическая модель, которая включает: наименование задачи; содержание информации, необходимой для решения задач; источники информации; документы, получаемые в результате решения, исполнители задачи или подготовки документа, срок исполнения и потребители документа. На основании вышеуказанных данных составляется план управления коммуникациями.

План управления коммуникациями включает:


  1. структуру сбора и распрастронения информации (отчеты, состояния проекта, расписания работ, техническая документация и т. п.);

  2. для кого предназначена информация;

  3. какие методы будут использованы для распрастронения информации (электронная почта, факс, курьер, встреча);

Данная структура (п. 1) должна быть совместима с ответственностью и отношениями отчетности, описанными в таблице организации проекта, в том числе в матрице распределения функций.

Описание информации (п. 2) , предназначенной для распространения включая формат, содержание, уровень детализации и условные определения (термины, сокращения) для использования.

Методы (п. 3), которые использоваться для распространения, сбора и хранения информации.


  1. Методы распространения обновлениями корректировок

  2. Расписание взаимодействий, которое показывает, когда какой тип коммуникаций будет осуществлен.

  3. Методы доступа к информации между коммуникациями

План управления коммуникациями — это элемент сводного плана проекта. Он может быть обобщенным или детализированным, формальным или неформальным, в зависимости от нужд проекта и участников проекта.

  1. Методы и средства планирования коммуникаций в проекте

Методы коммуникаций: планирование таких коммуникационных событий как собрания, отчеты, телеконференции, интернет конференции, презентации совещания по конкретным событиям.

  1. Планирование ресурсов

Планирование ресурсов — это определение, какие материальные, физические, трудовые, финансовые ресурсы, в каких количествах и в какое время должны быть использованы для выполнения работ проекта. Планирование ресурсов тесно связанно с оценкой стоимости проектов и непосредственно зависит от того какие ограничения по проекту установлены заказчиком (временные или стоимостные). Планирование ресурсов осуществляется на основе декомпозиции работ.

Для планирования ресурсов необходимо:



  1. утвержденный замысел проекта;

  2. описание пула ресурсов, т. е. знание какие ресурсы потенциально доступны. Степень детализации и специализации пула ресурсов может меняться;

  3. декомпозиция работ проекта;

  4. оценка длительности операций или работ;

  5. политика исполняющей организации;

  6. историческая информация о том, какие ресурсы и каких типов потребовались для выполнения прошлых аналогичных проектов;

Методы и средства планирования ресурсов:

  1. Могут применяться экспертные оценки (в одном лице или группа лиц, со специальными знаниями и подготовкой, т. ч.: профессиональные технические ассоциации);

  2. Определение и использование альтернатив;

  3. Использование программного обеспечения и информационной системы;

  4. Использование знаний по аналогичным проектам (архивы проектов);

Выходом планирования ресурсов является ресурсный план, т. е. Описание того ресурсы каких типов и в каких количествах потребуются для каждого элемента низшего уровня декомпозиции работ.

При планировании ресурсов проекта возможны конфликты ресурсов. Для их преодоления используются различные методы (сжатия, растяжения и др.).



  1. Планирование закупок и поставок при управлении проектом

При выявлении недостатков ресурсов, требуется осуществить закупки или поставки. Необходимо выявить заранее недостающие ресурсы, провести исследование рынка, поставщиков отсутствующих ресурсов и уровни цен; определить надежность, солидность компаний и заключить договоры поставки с наиболее надежными компаниями. Обязательно требуется определить ответственных в случаях нарушения сроков, объёмов поставки, требований к качеству, их границы ответственности, место разрешения споров.

Система поставок (стандарт) «ИНКОТЕРНС»: регулирует ответственность между поставщиками, транспортировщиками и получателями грузов.



  1. Методы и алгоритмы построения структурной декомпозиции проекта, её назначение и применение в управлении проектом.

Структурная декомпозиция может выполняться по рискам, целям, работам, стоимости, участникам и др. Метод декомпозиции применяется для получения различных моделей проекта.

Декомпозиция работ – разбиение работ на более мелкие работы, для выявления критических взаимосвязей между отдельными видами деятельности. Основаниями (критериями) декомпозиции могут служить: этапы жизненного цикла проекта;



  1. Компоненты продукта проекта;

  2. Подразделения организационной структуры управления;

  3. Направление деятельности проекта, получаемое в результате его реализации;

  4. Географическое размещение проектов ( для пространственно распределенных проектов).

В состав декомпозиции проекта входят все работы, в т. ч. Комплексы работ, пакеты работ. Каждый уровень и каждая работа должны иметь собственный код, который затем используется при планировании ресурсов и стоимости проекта.

Декомпозиции работ представляет собой организационную схему проекта. Выбор способа декомпозиции зависит от многих факторов, в т. ч. от необходимости получения той или иной информации, а так же сведений о взаимосвязях между функциональной структурой проекта и организационной структурой фирмы.



Декомпозиция используется для составления расписания, формирования бюджета, суммирования издержек, планирования ресурсов