Голубева Людмила Викторовна - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Голубева Людмила Викторовна - страница №2/2


Объявление

Проводится в течение года работа практической направленности – операции «Птичья столовая», «Березкины слезки», « Каждой птице – отдельную квартиру», «Посадил дерево - оставил память о себе», «Наведем порядок вокруг», «Лекарства вокруг нас» и т.д. Заранее вывешиваются в школе объявления, необходимая информация об операции.(смотри приложение)



Заочное обучение в АКДЭЦ

С 1998 года учащиеся, наиболее интересующиеся биологией, учатся в заочной школе при АКДЭЦ по разным направлениям – ботаника, зоология, растениеводство, экология. Их количество колеблется от 6 до 12 человек. Оказываю им помощь в подборе литературы (а это одна из основных для них проблем), объясняю непонятные вопросы. Выполнив по 8 контрольных работ за год, в основном на отлично, они приглашаются на летний практикум в «Боровое» под Бийском или «Озеро Ая», становятся участниками учебных экспедиций в заказники Алтайского края. И пусть не все из них в дальнейшем связывают свою жизнь с биологией, зато они учатся понимать природу, открывают для себя многочисленные ее тайны, а значит, в дальнейшем станут экологически образованными людьми



Исследовательская работа в природе

Среди школьников, отбираю наиболее способных и предлагаю им проведение исследовательской работы в природе (по данной теме прошла курсы в АКИПКРО). Для этого берем темы, которые можно провести в наших условиях, темы, которые могут быть интересными не только для нас, но и для большой аудитории в районе, крае, России. Проводили исследовательские работы по мониторингу школьного здания и прилегающей территории, изучали флору и фауну искусственного водоема и территории, прилегающей к железной дороге, изучали лишайники, анализировали причины сокращения численности населения в селе и многое другое. Но особенно мы гордимся результатами проведенной исследовательской работы «Изучение трутовых грибов в окрестностях ст. Арбузовка в условиях антропогенной нагрузки», выполненной ученицей 11 класса Плесовских Натальей. Работа была представлена на краевой научно-практической конференции «Шаг в будущее» и вышла в финал. Наталья была приглашена для участия в республиканской конференции «Юность, наука, культура» в г. Обнинске, где получила свидетельство участника в марте 2001 года, а в мае 2001 года в числе делегации одаренной молодежи Алтайского края из 15 человек участвовала в международной конференции «Шаг в будущее» в г. Москве. Выступая на секции биологии в Московском государственном университете им. Ломоносова и являясь единственной школьницей из сельской местности среди 25 участвующих получила диплом третьей степени.



Участие в конкурсах, фестивалях

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в краевом экологическом заочном конкурсе «Сохраним биосферу», краевом литературно-поэтическом конкурсе «Милая моя Родина», фотографическом – «Окно в природу». Из природы творческая личность черпает вдохновение, сюжеты для своих произведений. С любовью и мастерством передают юные художники, литераторы, фотографы неуловимые изменения природы в разное время года, красоту любимых уголков природы. Я радуюсь тому, что учителя школы поддерживают нашу с учениками инициативу и помогают нам в правильной обработке материалов и видя наши успехи, тоже включаются в подобную работу.

В становлении экологической культуры детей особое место занимает игровая деятельность. Она формирует опыт принятия экологически грамотных решений, усвоение моральных норм и правил поведения в природе, коммуникабельность и взаимное уважение друг к другу при работе в группе. Педагогически правильно организованная игра позволяет детям достигать полного самовыражения, активности и свободы действий, дает ощущение красоты и гармонии природы, развивает чувство любви и заботливого отношения к природным объектам. Особое значение имеют игры на природе. Каждая игра – это рупор, через который говорит Природа. Игры помогают изучить механизмы природных процессов, настраивают наши чувства на восприятие особых качеств природы – миролюбия и красоты, энергии и величия, таинственности и способности удивлять. Мы веселимся, общаемся с природными объектами, трогаем, нюхаем, пробуем на вкус, слушаем, смотрим…На базе нашей школы проходят слеты экологов района, где учащиеся не только соревнуются, мы делимся с ними опытом своей работы, проводим экскурсии для них в дендрарий, зимний сад, теплицу.

Учитывая обедненность природной среды нашей местности, ежегодно стараемся вывозить учащихся школы, добившихся наилучших успехов в учебе и хорошо потрудившимся в летнее время на пришкольном опытном участке, в районы Алтайского края, отличающиеся от наших по природным показателям. За последнее время мною были совершены с учащимися поездки в Горную Колывань, Горный Алтай (район Чемала), Солонешенский район (Денисовы пещеры, каскад водопадов Шинок). Посещая эти места, мы не только любуемся природой Алтайского края, знакомимся с памятниками Природы, но и проводим итоговые праздники – зачеты на знание местной флоры и фауны. Дети защищают свои проекты на значимость данной территории как туристического объекта. С собой привозим растения, которые находят место в нашем дендрарии, на альпийской горке. Ежегодно весной и осенью в ближайшем к школе березовом колке проходит туристический слет, где ученики показывают свои теоретические и практические знания поведения в природе. Раньше организацией этой работы приходилось заниматься мне, но 3 года назад передала эту инициативу одному из учителей школы, интересующемуся туризмом и сегодня наш турклуб «Товарищ» является одним из лучших в районе. Учащиеся ежегодно успешно участвуют в краевой туристско-краеведческой олимпиаде, краевых туристских соревнованиях. Так, участвуя в июне 2008 года на краевых соревнованиях по водному туризму, учащиеся школы смогли получить 10 медалей разного достоинства. Выпускники школы, успешно занимающиеся в турклубе, вместе с аттестатом получают удостоверения гидов – проводников.

Ежегодно АКДЭЦ совместно с управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и Департаментом по охране окружающей среды Алтайского края проводят в Алтайском районе краевой фестиваль юных экологов «Зеленые колокола». Целью фестиваля является выявление и поощрение коллективов учащихся, имеющих глубокие знания по экологии, а также практические умения и навыки исследовательской работы в природе; повышении роли массовых мероприятий в воспитании экологической культуры детей. Фестиваль – это и яркое красочное шоу, созданное детьми, и интересные знакомства, и новые знания. Трижды за последние годы команда юных экологов нашей школы представляла Павловский район на данном фестивале. Мы понимали всю ответственность. Больше месяца готовились не только участники, но и учителя, родители – составлялись сценарии, разучивались песни и танцы, шились костюмы , изучалась экологическая литература. Поэтому, победы наших учеников на этих фестивалях – это успех всей школы.(Сценарии двух конкурсов в приложении).

Считаю, что каждый ученик должен не только знать, что происходит сейчас, но и историю своего села, школы. Поэтому в 2004 году, когда нашему селу и школе исполнялось 50 лет, выступила с инициативой создания музея школы и села. Мною и моими кружковцами были собраны экспонаты и оформлена комната русской старины. Я рада, что эта инициатива нашла поддержку у моих коллег и сегодня открыта еще одна комната, рассказывающая об истории нашего села и школы; работает музееведческий кружок, где занимаются увлеченные этой работой дети.

Анализируя все выше сказанное, привожу общую таблицу участия и результатов наших школьников в районных, краевых и российских мероприятиях экологической направленности.




Районный уровень

Краевой уровень

Российский уровень

2001

Пришкольный участок-1 место

Операция «Зеленая волна»-1 место

Олимпиада по экологии- 2 место


Пришкольный участок-

3 место


Научная конференция «Будущее Алтая»- вышли в финал

Фестиваль юных экологов «Зеленые колокола»- 3 место



Конференция «Юность, наука, культура» в г. Обнинске

Конференция «Шаг в будущее»,Г Москва, МГУ-

3 место

Заочный конкурс пришкольно-опытных участков, г. Москва-Грамота



2002

Районный экологический слет учащихся на базе нашей школы

Пришкольный участок-1 место

Олимпиада по биологии 9 класс- 3 место/ 1 и 2 не присуждались/

Интеллектуально-познавательная игра «Калейдоскоп природы»- 1 место



Экологический марафон «Зеленые колокола»- 2 место





2003

Пришкольный участок-1 место

Слет трудовых объединений «Мы- молодые хозяева Земли»- 2 место (команда), 1 место (личное первенство)




2004

Пришкольный участок- 1 место

Олимпиада по биологии 9 класс-

3 место





Всероссийский слет производственных бригад в г.Ставрополе растениеводство- 3 место

2005

Пришкольный участок- 1 место

Интеллектуально-познавательная игра «Экологическое казино»- 1 место

Конкурс экологического плаката «Экологическая безопасность и здоровье»-2 место

Экологический марафон «Живи Природа» - 1 место



Олимпиада учащихся учреждений дополнительного образования- растениеводство- 2 место, зоология, ботаника, экология- в 1 десятке

Литературно-поэтический конкурс «Милая моя Родина»- поэзия 1 место, проза 1 место



Слет ученических производственных бригад в г.Новосибирске растениеводство – 4 место

2006

Интеллектуально-познавательная игра «Эрудит-лото»- 2 место

Олимпиада по биологии – 3 место (10 класс

Пришкольный участок – 1 место

Литературно-поэтический конкурс «Слово о природе»-1 место

Экологический марафон «Живи Природа» - 1 место


Олимпиада учащихся учреждений дополнительного образования: растениеводство- 1 место, экология- 2 место.

Заочный конкурс «Сохраним биосферу» в номинации «Тайны комнатных растений»-

2 призовых места

Экологический фестиваль «Зеленые колокола» :

Общекомандное – 2 место

Экологическая тропа – 1 место




Международный экологический форум «Зеленая планета -2006» -Диплом 1 степени (поэзия)

ПНПО- присуждение ученице 11 класса премии для поддержки талантливой молодежи (30000 рублей) за успехи в биологической науке.



2007

Олимпиада по биологии:

11 класс – 2 место (1 не присуждалось)

9 класс – 1 место

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Ботаника – 1 место

Зоология – 1 место

Растениеводство – 1 место

Экология – 1 место

Конкурс слайдовых презентаций «Мы за здоровый образ жизни» - 3 место

Экологический марафон «Живи Природа» - 1 место




Олимпиада по биологии :

1 место – 9 класс

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Растениеводство 2 место

Экология – 3 место

Зоология – 3 место

Экологический фестиваль «Зеленые колокола» -1 место

Заочный конкурс «Сохраним биосферу» по направлению «Люби и знай родной Алтай» - 3 призера




4 (федеральный окружной этап) –олимпиада по биологии в г. Абакане –в десятке лучших


2008

Олимпиада по биологии:

1 место – 10 класс

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Ботаника – 1 место

Зоология – 1 место

Конкурс слайдовых презентаций «Выбираем здоровье» - 3 место

1 место – Экологический марафон «Живи, природа

1 место – Пришкольно – опытный участок




Олимпиада по биологии:

3 место – 10 класс

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Ботаника 2 место

Зоология – 2 место



10 Всероссийский экологический фестиваль в г. Оренбурге ( в краевой команде из 4 человек – 2 из нашей школы – Риб А, Третьякова Ж. 11 класс)

Риб А., Третьякова Е. внесены в ежегодную всероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России – 2008» в приложение «Одаренные дети – будущее России»



В народе издавна говорят, что если ласточки свили гнездо под крышей дома, то это добрый дом. Все приезжающие к нам в школу удивляются, что на школьном крыльце построили гнездо ласточки и уже несколько лет возвращаются весной вновь, чтобы вывести очередное потомство. Под впечатлением увиденного ученица шестого класса нашей школы Саблина Алена написала стихотворение, которое было признано лучшим в краевом литературно-поэтическом конкурсе «Моя милая Родина» и международном детском экологическом форуме «Зеленая планета2006».


Добрая примета

Есть старая примета

Коль поселились где-то

Вдруг ласточки кругом,

То это добрый дом.
Уже который год подряд

К нам в школу ласточки летят,

Играют и резвятся,

Нисколько не боятся.


Над входом гнездышко свивают,

Детишек мошками снабжают,

А те щебечут громко

И требуют подкормки.


А в школе плановый ремонт,

Прополка, сад и огород,

У всех с утра забота,

Кипит, шумит работа.


Снует, резвится детвора,

У птичек тоже кутерьма,

Мы птичек уважаем

И их не обижаем.


А птицы знак дают для нас,

Что школа добрая у нас,

Коль стайкой ласточки летят

К нам который год подряд.


Я – счастливый человек, потому что, проработав в школе четверть века, я иду в нее с радостью. И каждый новый день, проведенный в школе – это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в моей профессии предела совершенства нет. Ежедневно я получаю приятное удовлетворение оттого, что работа по воспитанию экологической культуры, которую я начала семнадцать лет назад в стенах Арбузовской школы, нашла живой отклик и поддержку у моих учеников, коллег и односельчан.
III. АДРЕСНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

«Наука есть наука и ничего не несет в себе.

Воспи­тательный же элемент лежит в преподавании

наук, в любви учителя к своей науке и в любовной

передаче ее, и отношении учителя к ученику.

Хочешь наукой воспи­тать ученика, люби

свою науку и знай ее, и ученики по­любят и тебя,

и науку, и ты воспитаешь их; но ежели

ты сам не любишь ее, то, сколько бы ты

ни заставлял учить, наука не произведет

воспитательного влияния».

(Толстой Л.Н. Воспитание и образование,

- Полн. собр. соч.М.,1936, т.8,с.245.)

Я думаю, эти слова подчеркивают необходимость постоянного совершенствования учителя, пополнения знаний по педагогике, психологии, методике. Поэтому учитель учится всю свою жизнь. В подтверждение этого можно привести слова К. Ушинского «Учитель живет до тех пор, пока учится, когда он перестает учиться, в нем умирает учитель!».

Биология – наука развивающаяся. Каждый из нас стремится пополнить свои знания, проходя периодически переподготовку в АКИПКРО, читая методические журналы и газеты. Но чаще всего мы учимся у своих коллег, знакомимся с их педагогической философией, обогащая тем самым и свой арсенал новых форм обучения.

Считаю, что мой опыт работы можно использовать и молодым, начинающим учителям и учителям, проработавшим в школе достаточно длительное время. Всем, кто не равнодушен к происходящему вокруг, кто готов потратить свое личное время на организацию природоохранной работы.


2007 – 2008 учебный год

Район

Олимпиада по биологии:

1 место – 10 класс (Третьякова Евгения)

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Ботаника – 1 место (Третьякова Евгения,10 класс)

Зоология – 2 место (Риб Анастасия,10 класс)

Конкурс слайдовых презентаций «Выбираем здоровье» - 3 место

1 место – Экологический марафон «Живи, природа»
Край

Олимпиада по биологии:

3 место – 10 класс (Третьякова Евгения)

Олимпиада учреждений дополнительного образования:

Ботаника 2 место Третьякова Евгения)

Зоология – 2 место (Риб Анастасия)

Третьякова Евгения –губернаторская премия для лучших учеников (1000 Р)
Россия

10 Всероссийский экологический фестиваль в г. Оренбурге ( в краевой команде из 4 человек – 2 из нашей школы – Риб А, Третьякова Ж. 11 класс)

Риб А., Третьякова Е. внесены в ежегодную всероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России – 2008» в приложение «Одаренные дети – будущее России»
<< предыдущая страница