Гаврилов Леонид Петрович, д т. н - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Гаврилов Леонид Петрович, д т. н - страница №1/9



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации и технологии коммерции
Одобрено УМС факультета Коммерции и маркетинга

Протокол №___________

«______»________________200___ г.

Председатель_________________________



ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ


Учебно-методический комплекс

Для специальностей: 080111 Маркетинг, 032401 Реклама, 080401 Товароведение и экспертиза товаров, 080507 Менеджмент организации, 080102 Мировая экономика, 080502 Экономика и управление на предприятии (РГБ), 080502 Экономика и управление на предприятии (туризма), 080502 Экономика и управление на предприятии (торговли), 080105 Финансы и кредит, 080109 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Согласовано: Рекомендовано кафедрой:

Учебно-метод. управление РГТЭУ Протокол №____________

«____»__________________200___ г. «____»___________200_ г.

______________________________ Зав. кафедрой __________

Москва 2008



Авторы-составители:

Гаврилов Леонид Петрович, д.т.н., профессор кафедры организации и технологии коммерции
Филин Сергей Анатольевич, доцент кафедры организации и технологии коммерции

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы электронной коммерции» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой по дисциплине по специальностям: 080111 «Маркетинг», 032401 «Реклама», 080401 «Товароведение и экспертиза товаров», 080507 «Менеджмент организации», 080102 «Мировая экономика», 080502 «Экономика и управление на предприятии (РГБ)», 080502 «Экономика и управление на предприятии (туризма)», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)», 080105 «Финансы и кредит», 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».


Дисциплина входит в региональный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин для специальностей 080502 (РГБ, туризма, торговли), 080401, 032401, 080111, 080507, 080102 и является обязательной для изучения.

Для специальностей 080109 и 080105 дисциплина является факультативной.

……………………………………………………………………………………

Согласования со смежными кафедрами:


Зав. кафедрой Маркетинга и рекламы

Д.э.н., профессор




Т.Н. Парамонова

Зав. библиотекой


З.Н. Уханова

СОДЕРЖАНИЕ







стр.

  1. Цели и задачи дисциплины …………………………………….

  2. Требования к уровню освоения дисциплины …………………

  3. Объем дисциплины ……………………………………………..

    1. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………….

    2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ….

  4. Содержание курса ……………………………………………….

  5. Темы практических и семинарских занятий…………………....

  6. Задания для самостоятельной работы студентов …………..…..

  7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению ………………………………………………………

  8. Вопросы для подготовки к экзамену или зачету...…………..….

  9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………………………………

    1. Литература …………………………………………….…………

    2. Методическое обеспечение дисциплины ……..………………..

    3. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………....

  1. Глоссарий……………………………………………………….…



4

5

7



7

9

38



42

49
55

72
74

74

75


75

76




  1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса — дать студентам фундаментальные знания по теоретическим и практическим основам технологий электронной коммерции (далее ЭК) и методике их применения в деятельности специалиста.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

выявление генезиса, состояния, проблем и тенденций в развитии электронной коммерции,

изучение понятийного аппарата, инструментария и классификации систем ЭК,

изучение принципов оценки эффективности и обеспечения безопасности ЭК,

изучение приемов и технологий маркетинга в Интернет,

ознакомление с аппаратным и программным обеспечением, обеспечивающим функционирование технологий ЭК,

приобретение практических навыков по внедрению технологий ЭК в деятельности предприятия.

К сфере ЭК имеют отношение государственные и негосударственные предприятия, коммерческие фирмы, склады, магазины, банковская система, розничные и оптовые покупатели, зарубежный бизнес и рыночные структуры, обеспечивающие полный цикл торговых операций.

Для обеспечения возможности осуществления электронной коммерции необходимо объедине­ние множества различных технологий, в том числе: EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет.

Возможность осуществления электронной торговли базируется на современных технологиях защиты информации, которые обеспечивают конфиденциальность совершаемых коммерческих операций, гарантируют однозначную идентификацию участников сделок и предоставляют средства для обеспечения юридической силы, действительности и исковой силы проведенных операций.

Применение современных информационно-коммуникационных технологий в бизнесе подразумевает использование указанных технологий и накопленного опыта для глубокой перестройки способов ведения деловых операций при помощи соответствующих сетевых компьютерных технологий.

Лекционные занятия по курсу на 100% обеспечены презентационными мультимедийными материалами в формате «Power Point».

При проведении практических занятий по разделу «Безопасность электронной коммерции» применяется программная система ассиметричной криптографической защиты данных PGP.

Для оценки остаточных знаний студентов используется автоматизированная система «Экзаминатор» с соответствующим банком тестовых заданий.



Инновационные технологии,

используемые в преподавании курса основы электронной коммерции
Деловая игра – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях (в учебном процессе – в искусственно созданных ситуациях), осуществляемый по заданным правилам группой людей в диалоговом режиме. Деловые игры применяются в качестве средства активного обучения в экономике и бизнесе, познания норм поведения, освоения процессов принятия решения (практическое занятие 22 и 23).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной среде, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (семинарское занятие 24).
Метод проектов – это комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта или явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения (практические занятия 10, 11, 12, 13, 14, 15)
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов, контрольные работы для студентов заочной формы обучения)

  1. Требования к уровню освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины специалист


должен знать:

- основные термины и определения электронной коммерции,

- этапы развития ЭК и сети Интернет,

- инструментарий и классификацию ЭК,

- основные понятия эффективности ЭК,

- принципы построения систем ЭК,

- основные понятия безопасности ЭК
должен уметь:

- использовать платёжные системы в ЭК,

- провести оценку эффективности системы ЭК,

- разработать план мероприятий по внедрению системы ЭК на предприятии,

- использовать системы сбора и анализа данных посещаемости сайта,

- применять системы криптозащиты в ЭК,


должен приобрести навыки по:

- продвижению и оптимизации WEB-сайта системы ЭК,



- внедрению технологий ЭК на предприятии

3. Объем дисциплины

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы



Форма обучения очная


Вид учебной работы





Количество часов по специальностям




080401

032401

080111,

080507

080102

080502 (РГБ), 080502 (туризм)

0080502 (торговли)

080105/ 080109

№№ семестров

7

7

7

9

8

7

6

Аудиторные занятия:

51

51

51

48

48

51

51/54

лекции

20

20

20

20

32

20

20

практические и семинарские занятия

31

31

31

28

16

31

31/34

Самостоятельная работа

135

59

74

57

72

99

49/46

Всего часов на дисциплину

186

110

125

105

120

150

100

Текущий контроль

(количество, №№ семестров)



контр. раб. №№ 1, 2

– 7 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 7 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 7 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 9 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 8 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 7 сем.



контр. раб. №№ 1, 2

– 6 сем.



Виды итогового контроля

(экзамен, зачет)

- №№ семестров


Экзамен - 7

Экзамен – 7,

Экзамен – 7/зачёт -7

Зачёт - 9

Экзамен - 8

Экзамен - 7

Зачёт - 6


следующая страница >>