Формирование здорового образа жизни учащихся пу №86 через малые формы физической культуры на аудиторных и внеаудиторных занятиях - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Презентации «Формирование здорового образа жизни учащихся через здоровьесберегающие... 1 94.56kb.
Приложение №3 Воспитание физической культуры и формирование здорового... 1 90.99kb.
Муниципальной методической площадки на 2012-2013 учебный год Тема... 1 53.24kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу 1 220.17kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни... 1 289.53kb.
Программа спецкурса для учащихся 9 классов 2006 1 186.08kb.
Неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия 1 121.9kb.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного... 2 320.43kb.
Сформировать представления об основах экологической культуры на примере... 1 82.9kb.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 1 588.23kb.
Пояснительная записка Актуальность программы 1 251.74kb.
Актуальность проблемы физического развития и сохранения здоровья... 1 59.73kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Формирование здорового образа жизни учащихся пу №86 через малые формы физической - страница №1/1

Формирование здорового образа жизни учащихся ПУ №86 через малые формы физической культуры на аудиторных и внеаудиторных занятиях.
Кукшинская Наталья Николаевна

ГОУ НПО ПУ№86

Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является делом государственной важности. Основным средством физического воспитания являются физические упражнения с помощью которых у обучающихся формируются жизненно важные умения и навыки, воспитываются физические качества, развиваются физические способности. Важнейшим фактором обеспечения высокого качества профессиональной подготовки выпускников является физическая подготовка, которая в дальнейшем поможет в их профессиональной деятельности.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией. Достижения всех этих наук интегрируются в процессах физического воспитания, физической культуры и спорта. Существует система мер, которая направленна на предупреждение или устранение причин, вызывающих заболевания, различающихся по своей природе. По мнению большинства ученых, здоровье человека на 50% зависит от образа жизни, на 20% - от генетических, и на 8-10% от развития медицины. Следовательно, наше здоровье - это здоровый образ жизни, благоприятная среда обитания, рациональное питание с условием обеспечения безопасности пищевых продуктов и воды, эффективная демографическая политика.

Каждый человек должен знать основные достижения во всех областях материальной и духовной культуры, в том числе и по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья. Больших успехов в этих направлениях достигла не только медицина, испокон веков занимавшаяся вопросами сохранения здоровья и лечения болезней, но и физическая культура. Г.Л. Апанасенко (1985) пришел к выводу, что регулярное, не спортивное, а оздоровительное использование средств, физической культуры с целью медицинской реабилитации позволяет уменьшить число хронических заболеваний на 15%-20%.

В результате полученного анализа многочисленных оздоровительных систем, использование таких малых форм и методов физической культуры, как гимнастика, аэробика, физкульминутки, акваэробика, стрейчинг, лечебная гимнастика, которые влияют на жизнеобеспечение функциональных систем человеческого организма, сердечно – сосудистую, дыхательную и иммунную.

Формы организации обучения – это внешнее выражение согласованной деятельности преподавателя и учащихся, осуществляемые в определенном порядке и режиме. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем. По месту учебы различают аудиторные и внеаудиторные. Типичными формами организации занятий общеподготовительной направленности (аудиторные) являются комплексные уроки, в такие занятия могут входить элементы гимнастики, или одного из видов легкой атлетики (бег, прыжки, метание). К внеаудиторным относят занятия в секциях ОФП, в учебных группах начального обучения по отдельным группам комплекса ГТЗО, а также индивидуальные самостоятельные занятия, внеклассные занятия.

В последнее время ведётся много разговоров о достижении высокого качества профессионального образования в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Начального Профессионального Образования. Учащиеся должны уметь использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Знать о роли физической культуры общекультурном профессиональном и социальном развитии человека. Владеть основами здорового образа жизни, именно от этих факторов зависит конкурентоспособность выпускника на рынке труда и определяются не только готовностью к профессиональной деятельности, но и высоким потенциалом здоровья.

Сегодня важно научить молодое поколение адекватно оценивать состояние собственного здоровья, определять факторы, обуславливающие его ухудшение, выбирать средства оздоровления с учетом его психологических особенностей, воздействующих факторов внешней и внутренней среды. И сейчас, как никогда, наиважнейшей задачей ОУ НПО ПУ №86 стала концентрация усилий педагогического коллектива и родителей на формирование здорового образа жизни учащихся.

Решение поставленной задачи возможно только при активной деятельности самих учащихся, так как заставить работать на себя свои собственные резервы человек может только с участием своей воли и разума. Поэтому главным компонентом выработки потребности в регулярных занятиях спортом является мотивация.

Цель моей педагогической деятельности: *формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

*пропаганда и поощрение здорового образа жизни;

*создание условий в училище для развития практических умений вести здоровый образ жизни.

В рамках реализации основных требований физического воспитания разработана концепция, включающая следующие основные компоненты:



  • укрепление материально-технической базы;

  • организация учебного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий;

  • организация занятий по физическому воспитанию с учетом физиологического состояния учащихся;

  • организация занятий в спортивных секциях;

  • проведение массовых оздоровительных и спортивных мероприятий.

Как отмечают многие исследователи (и это подтверждается моим собственным данными), уровень двигательной активности по мере взросления снижается, особенно у девушек. Поэтому в учебные занятия были вложены современные виды гимнастики: ритмическая гимнастика, гимнастика нервно-мышечной релаксации, степ-аэробика. Включение в программу занятий популярных гимнастических систем физических упражнений повышает их эмоциональную насыщенность. Упражнения воздействуют на опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную системы, способствуют формированию правильной осанки, культуры движений, развитию и поддержанию жизненно необходимых двигательных качеств. В комплексах физических упражнений очень важно учитывать применение виброгимнастики, для улучшения кровообращения и профилактики тромбофлебитов, инфарктов по методике академика А. Микулин. С этой целью необходимо подняться на носки так, чтобы пятки оторвались от пола всего на один сантимет и резко опустится на пол. Возникает сотрясение, удар. А. Микулин считает, что виброгимнастикой полезно заниматься учащимся и работающим сидя.

Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа осуществляется на основе широкого развития инициативы и самостоятельности учащихся во внеурочное время, с учетом состояния их здоровья и спортивной подготовленности.

Основным стержнем всей внеурочной работы является круглогодичная спартакиада, включая виды спорта: легкую атлетику, волейбол, настольный теннис, лыжную подготовку, гимнастику, плавание.

Ежегодно в начале сентября и января проводятся заседания совета коллектива учащихся, состоящие из физоргов групп; под руководством преподавателя физической культуры, на котором обсуждается Положение о спартакиаде, распределяются ответственные групп по видам спорта. Совет коллектива физической культуры учащихся проводит целенаправленную работу по привлечению учащихся к участию в городских и областных спортивных мероприятиях, по пропаганде здорового образа жизни. Оформление спортивных стендов, уголков здоровья, проведение бесед, конкурсы рисунков «Нет - альтернативы пагубным привычкам». Мероприятия в режиме учебного дня: обслуживание училищных, городских и областных соревнований.

За многие годы работы нашего училища, сложились очень интересные спортивные традиции, одна из них – это проведение в начале учебного года Недели здоровья для первых и вторых курсов, где проходят туристические конкурсы, легкоатлетический кросс, соревнования по общефизической подготовке. Традиционными стали Недели здоровья в другие времена года; «Зимние забавы», «Путешествие в страну здоровья», товарищеские встречи по волейболу, футболу команды девушек с командами Педагогического колледжа и школ города Белово.

В нашем училище ведется работа по целенаправленному формированию профессиональных качеств учащихся, а также продолжается работа по здоровьесбережению на уроках физической культуры и во внеурочное время. В дальнейшем продолжится работа над массовыми, физкультурными и спортивными мероприятиями, направленными на широкое привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, для укрепления здоровья, совершенствования физической и спортивной подготовленности учащихся, что позволит повысить профессиональную компетентность будущих специалистов. За четыре года работы в училище я организовала, согласно расписания, занятия в спортивных секциях. А также с помощью администрации и спонсоров удалось улучшить материальную базу, для проведения уроков физической культуры закупили спортивный инвентарь (лыжи, волейбольные мячи, сетку и прочее) на сумму более 80 тысяч рублей. Мной созданы в училище условия для качественного развития практических умений вести учащимся здоровый образ жизни, разработаны методические рекомендации для проведения физкультурных минуток. На своих уроках физической культуры я, как специалист, учитываю индивидуальные и физиологические способности учащихся. Выполняя все основные Положения концепции физического воспитания, можно сказать, что наши будущие специалисты – повара и продавцы, будут обладать организаторскими способностями, высоким уровнем двигательной подготовленности, иметь хорошее здоровье. И владеть основами здорового образа жизни.



«В здоровом теле – здоровый дух».