Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями - pismo.netnado.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Технологии в социальной работе с детьми и семьями группы риска 1 107.78kb.
Теоретические основы понятия об отклоняющемся поведении 7 5 394.49kb.
П л а н работы педагога-психолога моу «сош №35 с углубленным изучением... 1 111.8kb.
Методические рекомендации по работе с семьями, находящимися на учете... 1 158kb.
Адаптация социальная вид взаимодействия личности или социальной группы... 1 38.84kb.
Конспект урока. Устное народное творчество 1 238.54kb.
Работа над учебным пособием непростая задача. Тем более, когда речь... 2 1057.52kb.
Систематизация и поиск информации как изменение формы представления... 1 102.3kb.
87. Управление рисками 1 30.84kb.
Взаимодействие с тревожными детьми 2 424.58kb.
Программа обучения детей группы риска в Школе Юного добровольца и... 3 425.3kb.
Реферат Формы и методы регулирования вэд екатеринбург 2005 1 21.28kb.
Урок литературы «Война глазами детей» 1 78.68kb.
Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями - страница №1/1

Формы социальной работы с детьми группы риска и их семьями.
В настоящее время существует множество форм и методов социальной работы с детьми группы риска. При работе с семьёй и детьми «группы риска» в МБОУ «Ленская СОШ» используются следующие формы:

    1. Патронаж семьи

Патронаж дает возможность наблюдать семью в ее естественных условиях. Что позволяет выявить больше информации, чем лежит на поверхности. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения семьи, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует находить возможности информировать семью о предстоящем визите и его целях.

Патронаж имеет следующие цели:



  1. Диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых); исследование сложившихся проблемных ситуаций;

  2. Контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем; анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций специалистов и прочее;

  3. Адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной образовательной, психологической, посреднической помощи.

Патронажи могут быть единичными или регулярными, в зависимости от выбранной стратегии работы с данной семьей.

Регулярные патронажи необходимы в отношении неблагополучных и прежде всего асоциальных семей, постоянное наблюдение за которыми в какой- то мере дисциплинирует их, а так же позволяет своевременно выявлять и противодействовать возникающим кризисным ситуациям.



2. Консультирование

Важное место в формировании социальной работы с семей занимает консультирование.

Консультация представляет собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, которые служат для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Работая с семьей, можно использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, мини тренинг и т.д. При этом консультационная беседа может быть наполнена содержанием, и выполнять различные задачи – образовательные, психологические, психолого-педагогические. Эффект консультационной работы во многом определяется успехом на предшествующих этапах цикла помощи тем, какой уровень доверия достигнут во взаимоотношениях между членами семьи и педагогом.



3. Тренинг

Образовательные тренинги направлены, прежде всего, на развитие умений и навыков, которые помогают семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и взаимодействия.



4. Индивидуальные и групповые занятия

Социально-педагогические технологии индивидуальной и групповой работы с детьми группы риска. Они также имеют свои составляющие и этапы, каждый из которых, выполняя собственное целевое, локальное назначение:



  • во-первых, позволяет конкретизировать особые проблемы ребенка, при этом динамичность и изменчивость состояния последнего принимаются в технологии за основу и учитываются повсеместно как на момент первичной диагностики, так и во время, и по окончании социально-педагогического взаимодействия специалиста и ребенка;

  • во-вторых, содержательно связан с последующим и предыдущим этапами таким образом, что невыполнение задач любого из этапов на практике приводит к необходимости его выполнения или повторения вновь, но обычно уже в условиях ухудшенной социально-педагогической ситуации;

  • в-третьих, сам по себе может рассматриваться как инструмент стабилизации положения ребенка, ибо как показывает практика социально-педагогической работы, примерно в 10% случаев самого факта педагогического внимания к проблемам ребенка и его семьи достаточно для оказания позитивного воздействия.

Содержание той или иной социально-педагогической технологии индивидуальной (групповой) работы определяется конкретной проблемой ребенка. При этом существуют проблемы, которые наиболее характерны для детей группы риска.

5. Профилактические беседы и др.